HMS Modeste (1793)
Гравюра Николя Озанна, изображающая пленение Модеста в гавани Генуи.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Скромный |
Строитель | Тулон |
Заложен | февраль 1785 г. |
Запущен | 18 марта 1786 г. |
Завершенный | Январь 1787 г. |
Захваченный | Королевским флотом 17 октября 1793 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Модест |
Приобретенный | 17 октября 1793 г. |
Почести и награды | Медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Египет». [ 1 ] |
Судьба | Распалась в июне 1814 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 36-пушечный фрегат типа «Маг» |
Смещение | 1100 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 940 35 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 8 дюймов (11,8 м) |
Глубина захвата | 12 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,70 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
HMS Modeste — 36-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота . Ранее он был кораблем ВМС Франции под названием Modeste . Спущенный на воду во Франции в 1786 году, он служил во время первых действий Французских революционных войн , пока не был захвачен в гавани Генуи при обстоятельствах, оспариваемых французами и британцами и создавших дипломатический инцидент. Поступив на британскую службу, она провела остаток Французской революционной и большую часть Наполеоновских войн под белым флагом . Она с отличием служила в Ост-Индии , захватив несколько каперов и вражеских судов, в том числе французский корвет «Иена» . Он также служил в различных ролях: военный корабль , принимающий корабль и плавучая батарея , пока, наконец, не был расформирован в 1814 году, когда наполеоновские войны подошли к концу.
Французская служба и захват
[ редактировать ]Modeste — Magicienne класса фрегат , построенный в Тулоне в период с февраля 1785 по январь 1787 года и спущенный на воду 18 марта 1786 года. [ 2 ] В сентябре 1793 года он вошел в нейтральный порт Генуи, где, согласно британским сообщениям, ее капитан был схвачен в порту агентом французской республиканской партии , который подозревал, что фрегат прибыл из удерживаемого роялистами Тулона с какой-то секретной миссией. [ 3 ] Британцы были недовольны действиями нейтральной Генуи, позволившей « Модесте» и двум французским тартанам «оскорблять» и «приставать» к фрегату «Эгль» , пока он также находился в Генуе. [ 4 ] Более того, французы якобы захватили корабль, следовавший под гарантию безопасного прохода от лорда Худа . Британскому посланнику в Генуе Фрэнсису Дрейку было поручено добиться репараций от генуэзцев и прекратить поставки зерна французским республиканцам. [ 4 ]
Дрейку это не удалось, поэтому Худ отправил контр-адмирала Джона Гелла в Геную с приказом захватить Модест , два тартана и все другие французские корабли. Дрейк должен был получить от генуэзцев заверения, что они выполнят пожелания Худа, в противном случае Гелл должен был заблокировать порт. [ 4 ] Гелл также должен был отправиться в Ливорно и захватить французский фрегат «Империя» поручить британскому посланнику в Великом герцогстве Тоскана , а также лорду Херви потребовать изгнания французских якобинцев. [ 4 ] Чтобы поддержать эти требования, у Гелла была эскадра, состоящая из HMS St George , 74-пушечных кораблей HMS Bedford , HMS Captain и французского Scipion , а также меньших кораблей HMS Mermaid , HMS Tartar , HMS ALerte , HMS Speedy , HMS Eclair , HMS. «Пожар» и HMS «Вулкан» . [ 4 ]
Эскадрилья вошла в Геную 17 октября, и Бедфорд расположился рядом с Модестом . Сведения о том, что произошло дальше, расходятся. В более позднем французском отчете говорилось, что британский корабль пришвартовался рядом, и его капитан вежливо попросил французский корабль убрать лодку, которая мешала британским маневрам. Французы охотно согласились, но через полчаса английский капитан попросил французов поднять белый флаг, заявив, что не знает, что такое триколор . Обиженные французы отказались, после чего британцы внезапно атаковали неподготовленных французов и захватили фрегат. [ 5 ] В одном британском отчете говорится, что Бедфорд подошел к нему и, предупредив французов не сопротивляться, после непродолжительной борьбы схватил ее, в то время как в другом говорится, что, пока форт приветствовал прибытие контр-адмирала Гелла, французы на Модесте вышли на палубу и вели себя с такими наглыми жестами и выражениями, что британцы напали на них. [ 6 ] Британцы сообщили, что двое французов были убиты во время боев на тартанах, в то время как французские источники попеременно сообщали о пяти убитых, тридцати раненых или от 30 до 40 убитых. [ 6 ] Нападение возмутило генуэзцев, которым угрожали как Дрейк, так и представители Французской республики, и создало дипломатический инцидент. [ 6 ] В конце концов генуэзцы поддались давлению Франции и приказали изгнать всех иностранцев, за исключением французов. Генуэзцы разорвали все дипломатические связи; в ответ эскадра Гелла начала блокаду Генуи, захватывая направлявшихся в город нейтральных купцов. [ 6 ]
Британская карьера
[ редактировать ]Modeste был принят на вооружение Королевского флота, сохранив свое первоначальное название, и был введен в эксплуатацию в ноябре 1793 года под командованием капитана Томаса Байама Мартина . [ 2 ] После некоторой службы в Средиземном море Мартин отправил ее обратно в Великобританию и прибыл в Портсмут 4 декабря 1794 года. [ 2 ] Затем «Модест» был поставлен на прикол, пока в 1798 году его не переоборудовали в принимающий корабль , а затем в период с августа по октябрь 1799 года его переоборудовали для плавания по Темзе . [ 2 ] По прибытии в Дептфорд в ноябре он был переоборудован в военный корабль , и этот процесс длился до июня 1800 года. В июне того же года он был введен в эксплуатацию под командованием командира Мартина Хинтона как 24-пушечный военный корабль.
Некоторое время она провела в Средиземноморье под командованием Хинтона в 1801 году. Поскольку Модесте участвовала в египетской кампании военно-морского флота (с 8 марта по 8 сентября 1801 года), ее офицеры и команда имели право на застежку «Египет» к медали за общие военно-морские заслуги, Адмиралтейством. утвержденной в 1850 году для всех оставшихся в живых претендентов. [ а ]
ее переоборудовали в Вулидже Вскоре она вернулась в Британию, где в период с сентября по октябрь 1803 года для службы в Тринити-Хаусе . [ 2 ] В следующий раз флот использовал ее в качестве плавучей батареи в 1804 году. [ 8 ]
Затем Modeste прошел средний ремонт в Вулидже в период с апреля по ноябрь 1806 года и был повторно введен в эксплуатацию в октябре того же года под командованием капитана достопочтенного Джорджа Эллиота . [ 2 ] Эллиот покинул Великобританию 15 февраля 1807 года и направился в Китай и Ост-Индию . [ 2 ]
30 июля Модест прибыл в Даймонд-Харбор с лордом Минто , который направлялся в Калькутту, чтобы занять пост генерал-губернатора Индии . [ 9 ]
Модест находился на Жемчужной реке в Китае в конце 1807 года. Альбион перевозил доллары британским купцам в Кантоне из Кантона в Чуэнпи, когда он загорелся и затонул. Доллары удалось спасти. Причина, по которой Альбион вез их, заключалась в том, что британские купцы в Кантоне хотели отправить их обратно в Калькутту на военном корабле, но китайские власти не разрешили военным кораблям пройти вверх по Жемчужной реке мимо Бога . Поэтому купцы наняли Альбион , чтобы она использовала свои лодки для перевозки серебра из Кантона в Вампоа-Анкоридж , а затем сама доставила серебро в Чуэнпи, недалеко от устья реки, чуть ниже Бога. В то время командирам военно-морских кораблей разрешалось перевозить слитки для торговцев в обмен на плату за фрахт, которую, в отличие от призовых или поголовных денег, командир не должен был делить со своими офицерами и командой. Капитан Эллиот потребовал плату за перевозку серебра в Калькутту в размере 2% — требование, которое комитет купцов счел непомерным и отказался платить. В конце концов спор дошел до Совета губернатора в Калькутте, который установил ограничение размера пошлины в размере 1%. [ 10 ]
28 января 1808 года Модест вернулся в Калькутту. Было получено известие о начале войны между Великобританией и Данией. Эллиот послал свои лодки вместе с лодками Терпсихоры и Дашера вверх по реке Хугли в Серампур, чтобы захватить там датские торговые суда. [ 11 ] Одним из захваченных судов была «Мария» , которую в ноябре 1808 года приз суда присудил Модесту . [ 12 ]
8 октября 1808 года Модест преследовал и захватил 18-пушечный французский корвет «Иена» в Бенгальском заливе . Иена под командованием капитана Мориса направлялась с депешами в Персидский залив и захватила несколько кораблей. Она захватила Дженнет из Мадраса, который она потопила, и Своллоу из Пенанга. [ 13 ] Когда Модесте захватила Иену, она несла с собой 25 000 долларов, которые она взяла у Ласточки , а также захватила арабское судно по имени Фредерик , которое Эллиот отвоевал. [ 14 ] [ б ] Иена приняла «Модесту» за другое торговое судно и попыталась приблизиться к ней. Обнаружив свою ошибку, она попыталась бежать, но была поймана после девятичасовой погони и перестрелки, в результате которой четыре или пять французов были убиты или ранены, а на Модесте один человек убит и один ранен . [ 14 ] Ласточка была в компании с Иеной , но сбежала. [ 13 ]
Модесте отплыл в Макао и прибыл туда в ноябре. Ее приезд помог побудить китайское правительство в Кантоне положить конец делу, которое началось с драки между местными китайцами и моряками с судна East Indiaman Neptune в марте. Модесте также задержал бриг под португальским флагом, когда он выходил из Типы, внешней гавани Макао. У Эллиота была информация, что бриг на самом деле был испанским. Еще не было решено, будет ли решение о захвате брига рассматриваться в Китае или в Бомбее. [ 16 ]
15 июля 1809 года лодки Модесте и HMS Barracouta подрезали 8-пушечный Туйжнилар в Зондском проливе . [ 2 ] Затем Эллиот принял участие в операциях по захвату Явы в период с августа по сентябрь 1811 года. [ 2 ] [ 17 ] Эллиот покинул Модесте в 1812 году, и его сменил капитан Джеймс Кроуфорд , который 6 февраля 1813 года захватил 14-пушечный капер Фюре у Сицилии . [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1813 году Модесту наконец поместили в рядовой в Вулидже. Через год в рядовом она была распущена в Дептфорде в июне 1814 года. [ 2 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоклассная доля призовых денег, присужденных в апреле 1823 года, составила 34 фунта стерлингов 2 шиллинга 4 дня ; доля моряка пятого класса стоила 3 шиллинга 11½ пенсов. Сумма была небольшой, поскольку ее пришлось разделить между 79 судами и всем армейским контингентом. [ 7 ]
- ^ Строители Aberdeen & Hamilton построили Frederick водоизмещением 450 тонн (бм) в 1803 году в Титтагуре . Затем он был продан арабам. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2008) , с. 191.
- ^ Дебретт. Сборник государственных документов . п. 353.
- ^ Jump up to: а б с д и Роза. Лорд Худ и оборона Тулона . п. 47.
- ^ Джомини. Жизнь Наполеона . стр. 84–5.
- ^ Jump up to: а б с д Роза. Лорд Худ и оборона Тулона . п. 48.
- ^ «№17915» . Лондонская газета . 3 апреля 1823 г. с. 633.
- ^ Jump up to: а б Колледж. Корабли Королевского флота . п. 230.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии (1811), том 10, стр. 8.
- ^ Райд, Райд и Меллор (1995) , с. 36, сн.2.
- ^ Сетон-Карр и Сандеман (1868), Vol. 4, с. 196.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии (1811 г.), том 10, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б «№16251» . Лондонская газета . 25 апреля 1809 г. с. 585.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл. Азиатский ежегодный реестр . п. 88.
- ^ Фиппс (1840) , с. 100..
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии (1811 г.), том 10, стр. 33–4.
- ^ Лотон, Дж. К. (2004). «Эллиот, сэр Джордж (1784–1863)» . В Ламберте, Эндрю (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8657 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лоуренс Дандас; Сэмюэл, Э. (1811). Азиатский ежегодный реестр, или Взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии . Том. 10. Дж. Дебретт.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дебретт, Джон (1794). Сборник государственных документов: о войне против Франции, которую сейчас ведут Великобритания и ряд других европейских держав . Том. 1. Дж. Дебретт.
- Жомини, Антуан Анри (1864). Жизнь Наполеона . Том. 1. Д. Ван Ностранд.
- Лотон, Дж. К. (2004). «Эллиот, сэр Джордж (1784–1863), преподобный Эндрю Ламберт» . В Ламберте, Эндрю (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8657 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Райд, Линдси; Райд, Мэй; Меллор, Бернард (1995). Кладбище Ост-Индской компании: протестантские захоронения в Макао . Издательство Гонконгского университета. ISBN 9622093841 .
- Роуз, Джон Холланд (1922). Лорд Худ и оборона Тулона . Издательство Кембриджского университета.
- Сетон-Карр, Вальтер Скотт и HD Сандеман, ред., (1868) Выдержки из газет Калькутты за 1784 (-1823 годы), показывающие политические и социальные условия англичан в Индии , Том 4.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .