Jump to content

Французский корвет Ревенант

Ревенант
Деталь «Боя в Гран-Порте» , Пьер Жюльен Жильбер , Национальный морской музей . Виктор (бывший Ревенант ). На заднем плане виден
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Ревенант
Тезка Ревенант (французский: «призрак»)
Строитель Сен-Мало
Запущен 1807
Приобретенный Июль 1808 г., ВМС Франции.
Переименован Йена, сентябрь 1808 г.
Судьба В плену 8 октября 1808 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя Виктор
Приобретенный 8 октября 1808 г.
Захваченный 2 ноября 1809 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Виктор
Приобретенный 2 ноября 1809 г. в результате взятия в плен.
Захваченный 3 декабря 1810 г.
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Тип Корвет
Смещение 300 тонн (французский)
Тонны нагрузки около 400 г. [ 1 ]
Длина 36 метров
Луч 9 метров
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость до 12 узлов
Вооружение

Revenant — 20-пушечный каперский корвет , спущенный на воду в 1807 году и спроектированный Робертом Сюркуфом для коммерческих рейдов. Французский флот позже реквизировал ее и переименовал в Иену , после битве недавней победы Наполеона в при Йене-Ауэрштедте . Британцы захватили ее в 1808 году, и она служила в Королевском флоте как HMS Victor . Французский флот отбил ее в 1809 году и вернул в строй под новым названием. Британцы снова захватили ее, когда взяли остров де Франс (ныне Маврикий ) в декабре 1810 года. Они не вернули ее в строй, и впоследствии она была разбита.

Ее медный корпус позволял ей развивать скорость до 12 узлов. Ее стоимость составила 277 761 франк-или. Одним из ее владельцев был банкир Жак Рекамье.

Круизы по Индийскому океану (1807–1808 гг.)

[ редактировать ]

В феврале 1807 г. [ 2 ] Сюркуф назначил Потье первым помощником на своем новом капере « Ревенант » . [ 3 ] Затем 2 марта Revenant покинул Сен-Мало и отплыл на остров Франс. Ревенант прибыла туда 10 июня вместе с несколькими призами, которые она забрала во время путешествия. [ 4 ] Она совершила круиз по Бенгальскому заливу с сентября по 31 января 1808 года под Сюркуфом. [ 5 ] захватив рисовые корабли «Трафальгар» , «Манглс» , «Адмирал Альпин» , «Сюзанна Хантер» , «Саксесс » , « Фортуна» , «Новый Индевор» , «Полковник Маколи» , «Уильям Берроуз» , «Ориенте» и «Джин Лабдам» . [ 6 ] [ 7 ] «Трафальгар» водоизмещением около 800 тонн (бм) представлял собой трехместное судно с медной обшивкой , перевозившее 10 000 мешков риса из Бенгалии. Мэйнглесс ( «Манглс» ) также был трехместным судном в медной оболочке, в данном случае перевозившим 8000 мешков риса из Бенгалии, а также книги, зеркала и мебель. Наконец, «Сюзанна » водоизмещением 400 тонн (бм), трехмастерская с медной обшивкой, везла рис и парусину. Они были схвачены 11, 18 и 25 ноября и прибыли в Порт-Луи 2 и 16 декабря. [ 8 ]

После того, как Ревенант вернулась в Порт-Луи из своей первой кампании, 2 апреля Сюркуф передал Потье командование кораблем. [ 9 ]

В конце апреля, когда «Ревенант» завершала приготовления и прокладывала маршрут, приз, полученный капером Адель, принес известие о новой войне между Францией и Португалией ; Адель также предоставила разведданные о Conceçáo-de-Santo-Antonio , 64-пушечном линейном корабле, вооруженном флейтой , который находился в Гоа перед отплытием в Рио-де-Жанейро и Лиссабон. [ 9 ] Сюркуф послал Портье на перехват, и Ревенант покинул Порт-Луи. 30 апреля [ 9 ] Она прибыла в зону патрулирования 17 мая и заметила добычу 24 мая. [ 9 ] Ревенант захватил Консесао-де-Санту-Антонио после часового боя. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Потье дал Консесао призовую команду под командованием старшего лейтенанта Фонрока и через месяц вернулся на Маврикий со своим призом. [ 12 ]

Затем Сюркуф планировал отправить Ревенанта обратно во Францию ​​в поисках приключений с колониальными товарами. [ 12 ]

Французская военно-морская служба

[ редактировать ]

Генерал Шарль Декан , губернатор острова де Франс, реквизировал Ревенант 4 июля. [ 13 ] Правительство переименовало ее в «Иену» и передало командование ею лейтенанту Николя Морису , а лейтенанту де Вайссо Альбину Руссену вторым офицером - . Сюркуф поссорился с Деканом, но был вынужден согласиться на реквизицию своего корабля. В конце концов Сюркуф купил Семильянта , которого он переименовал в Шарля , чтобы вернуться во Францию ​​со своими товарами. [ 14 ]

Захват Королевского флота

[ редактировать ]

Иена отправилась в круиз по Персидскому заливу и Бенгальскому заливу. 8 октября 1808 года у Сэндхедов, недалеко от устья реки Ганг , ее преследовал 44-пушечный HMS Modeste под командованием капитана Джорджа Эллиота . [ 15 ] который поймал Иену через 9 часов. Последовал ночной бой на мушкетном расстоянии; Через два с половиной часа Иена была искалечена, лишена мачты, из нее протекала вода, и она потеряла свой цвет. [ 16 ] Иена не пострадала, а Модесте убила своего хозяина и ранила моряка. Королевский флот заказал Иену в качестве 18-пушечного корабельного шлюпа HMS Victor первоначально под командованием командира Томаса Граута, а затем под командованием капитана Эдварда Стопфорда. [ 1 ]

2 мая 1809 года под командованием Стопфорда он отправился из Сэндхедов с конвоем из пяти индейцев и нескольких судов меньшего размера. 24 мая шторм расколол конвой, и «Виктор» и отдельные небольшие корабли потеряли связь с индейцами. Двое индийцев, Монарх и Эрл Спенсер , отклонились на Пенанг вместе с графом Спенсером, сопровождавшим Монарха , у которого возникла серьезная утечка, и ему нужно было добраться до порта для ремонта. Трое оставшихся индейцев, Стритэм , Европа и лорд Кейт продолжили свой путь, надеясь встретиться с Виктором . Они этого не сделали, и французский фрегат «Кэролайн» захватил Стритэм и Европу в бою 31 мая 1809 года ; Лорд Кит сбежал.

Возвращение ВМС Франции

[ редактировать ]

2 ноября 1809 года Виктор , все еще находившийся под командованием Стопфорда, столкнулся с 44-пушечным фрегатом « Беллоне » под командованием Ги-Виктора Дюперре ; Виктор нанес удар после долгой погони и короткого, но энергичного сопротивления, в результате которого двое ее мужчин были ранены. [ 17 ] Беллоне отвез ее на Остров де Франс, где она была отремонтирована и вновь введена в строй как «Виктор» во французском флоте под командованием лейтенанта Николя Мориса . [ 18 ]

21 февраля он отправился в круиз по Индийскому океану и Мозамбикскому проливу в составе эскадры «Беллоне» и «Минерв» под командованием Пьера Буве . Там она приняла участие в действиях 3 июля 1810 года , способствуя захвату жителей Восточной Индии Виндхема и Цейлона .

По возвращении на Иль-де-Франс французская эскадра столкнулась с эскадрой британских фрегатов, пытавшейся захватить остров. В последовавшей битве при Гранд-Порте « Виктор» использовался в качестве корабля поддержки позади французской боевой линии, поскольку его вооружение было слабее, чем у более мощных фрегатов.

17–18 сентября 1810 года вместе с Венерой захватила 40-пушечный HMS Ceylon . Венера и Цейлон были повреждены в бою, а на следующий день британская эскадра в составе HMS Boadicea , HMS Otter и брига HMS Staunch захватила Венеру и Цейлон ; Виктору удалось сбежать.

Британцы отбили Виктор , когда остров де Франс пал 3 декабря 1810 года. Большинство источников утверждают, что он не был восстановлен в строй, а вместо этого был разбит. [ 1 ] в августе 1814 года ей заплатили хотя один источник утверждает, что Королевский флот повторно ввел ее в строй в октябре 1811 года, а затем в Портсмуте . [ 19 ]

В искусстве

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , стр. 272–273.
  2. ^ Валлийский, том 2, стр.303
  3. ^ Кунат, стр.412
  4. ^ Морской фонд, с. 362
  5. ^ Кунат, стр.399
  6. ^ Подробнее о Сюркуфе , apen10.tripod.com.
  7. ^ Jump up to: а б с Корвет Le Revenant на острове Иль-де-Франс в 1808 году, автор Гюстав Ало.
  8. ^ Пиатт (2007), стр.95.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кунат, стр.413
  10. ^ Кунат, стр.417
  11. Отчет капитана Жозефа Потье , цитируется по Lepelley, p. 143 — 144
  12. ^ Jump up to: а б Кунат, стр.418
  13. ^ Морской фонд, с. 377
  14. ^ Моряки Императора
  15. ^ Джеймс, соч. цит. , стр.73
  16. ^ Хеннекин, соч. цитируется , том 2, с.
  17. ^ Хеппер (1994), стр.130.
  18. ^ Троуд, цит. , с. 87
  19. ^ Остин (1935) , с. 167.
  • Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
  • Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков (на французском языке). Типография Ф. Пеала.
  • Морской фонд. Кампании (операции; дивизии и военно-морские базы; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 с 210 по 482 (1805–1826) [1]
  • Валлийский, Наполеон (1847). Французские каперы времен Республики и Империи [ Les Corsairs français sous la République et l'Empire ] (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. OCLC   6977453 .
  • Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков (на французском языке). Полет. 2. Париж: Издательство Рено.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 5, 1808–1811 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-909-3 .
  • Лепелли, Роджер (2000). Конец империи: последние дни острова де Франс и острова Бонапарта: 1809–1810 гг . Экономика. ISBN  2-7178-4148-2 .
  • Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические очерки о самых знаменитых моряках (на французском языке). Бертран.
  • (на французском языке) Робер Сюркуф , Моряки Императора
  • (на французском языке) Роль в экипаже «Виктор» (бывший Revenant) [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Пиат, Денис (транс: Мервин Норт-Кумбс) (2007) Пираты и корсары на Маврикии . (Кристиан ле Конт). ISBN   978-99949-905-3-5
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671 — 1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 4. Старец Халламель.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f60be4c6d9dc37aeac44c5bec0a5852__1702235700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/52/4f60be4c6d9dc37aeac44c5bec0a5852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French corvette Revenant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)