Французский корвет Ревенант
![]() Деталь «Боя в Гран-Порте» , Пьер Жюльен Жильбер , Национальный морской музей . Виктор (бывший Ревенант ). На заднем плане виден
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ревенант |
Тезка | Ревенант (французский: «призрак») |
Строитель | Сен-Мало |
Запущен | 1807 |
Приобретенный | Июль 1808 г., ВМС Франции. |
Переименован | Йена, сентябрь 1808 г. |
Судьба | В плену 8 октября 1808 г. |
![]() | |
Имя | Виктор |
Приобретенный | 8 октября 1808 г. |
Захваченный | 2 ноября 1809 г. |
![]() | |
Имя | Виктор |
Приобретенный | 2 ноября 1809 г. в результате взятия в плен. |
Захваченный | 3 декабря 1810 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Тип | Корвет |
Смещение | 300 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | около 400 г. [ 1 ] |
Длина | 36 метров |
Луч | 9 метров |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | до 12 узлов |
Вооружение |
|
Revenant — 20-пушечный каперский корвет , спущенный на воду в 1807 году и спроектированный Робертом Сюркуфом для коммерческих рейдов. Французский флот позже реквизировал ее и переименовал в Иену , после битве недавней победы Наполеона в при Йене-Ауэрштедте . Британцы захватили ее в 1808 году, и она служила в Королевском флоте как HMS Victor . Французский флот отбил ее в 1809 году и вернул в строй под новым названием. Британцы снова захватили ее, когда взяли остров де Франс (ныне Маврикий ) в декабре 1810 года. Они не вернули ее в строй, и впоследствии она была разбита.
Карьера
[ редактировать ]Ее медный корпус позволял ей развивать скорость до 12 узлов. Ее стоимость составила 277 761 франк-или. Одним из ее владельцев был банкир Жак Рекамье.
Круизы по Индийскому океану (1807–1808 гг.)
[ редактировать ]В феврале 1807 г. [ 2 ] Сюркуф назначил Потье первым помощником на своем новом капере « Ревенант » . [ 3 ] Затем 2 марта Revenant покинул Сен-Мало и отплыл на остров Франс. Ревенант прибыла туда 10 июня вместе с несколькими призами, которые она забрала во время путешествия. [ 4 ] Она совершила круиз по Бенгальскому заливу с сентября по 31 января 1808 года под Сюркуфом. [ 5 ] захватив рисовые корабли «Трафальгар» , «Манглс» , «Адмирал Альпин» , «Сюзанна Хантер» , «Саксесс » , « Фортуна» , «Новый Индевор» , «Полковник Маколи» , «Уильям Берроуз» , «Ориенте» и «Джин Лабдам» . [ 6 ] [ 7 ] «Трафальгар» водоизмещением около 800 тонн (бм) представлял собой трехместное судно с медной обшивкой , перевозившее 10 000 мешков риса из Бенгалии. Мэйнглесс ( «Манглс» ) также был трехместным судном в медной оболочке, в данном случае перевозившим 8000 мешков риса из Бенгалии, а также книги, зеркала и мебель. Наконец, «Сюзанна » водоизмещением 400 тонн (бм), трехмастерская с медной обшивкой, везла рис и парусину. Они были схвачены 11, 18 и 25 ноября и прибыли в Порт-Луи 2 и 16 декабря. [ 8 ]
После того, как Ревенант вернулась в Порт-Луи из своей первой кампании, 2 апреля Сюркуф передал Потье командование кораблем. [ 9 ]
В конце апреля, когда «Ревенант» завершала приготовления и прокладывала маршрут, приз, полученный капером Адель, принес известие о новой войне между Францией и Португалией ; Адель также предоставила разведданные о Conceçáo-de-Santo-Antonio , 64-пушечном линейном корабле, вооруженном флейтой , который находился в Гоа перед отплытием в Рио-де-Жанейро и Лиссабон. [ 9 ] Сюркуф послал Портье на перехват, и Ревенант покинул Порт-Луи. 30 апреля [ 9 ] Она прибыла в зону патрулирования 17 мая и заметила добычу 24 мая. [ 9 ] Ревенант захватил Консесао-де-Санту-Антонио после часового боя. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Потье дал Консесао призовую команду под командованием старшего лейтенанта Фонрока и через месяц вернулся на Маврикий со своим призом. [ 12 ]
Затем Сюркуф планировал отправить Ревенанта обратно во Францию в поисках приключений с колониальными товарами. [ 12 ]
Французская военно-морская служба
[ редактировать ]Генерал Шарль Декан , губернатор острова де Франс, реквизировал Ревенант 4 июля. [ 13 ] Правительство переименовало ее в «Иену» и передало командование ею лейтенанту Николя Морису , а лейтенанту де Вайссо Альбину Руссену вторым офицером - . Сюркуф поссорился с Деканом, но был вынужден согласиться на реквизицию своего корабля. В конце концов Сюркуф купил Семильянта , которого он переименовал в Шарля , чтобы вернуться во Францию со своими товарами. [ 14 ]
Захват Королевского флота
[ редактировать ]Иена отправилась в круиз по Персидскому заливу и Бенгальскому заливу. 8 октября 1808 года у Сэндхедов, недалеко от устья реки Ганг , ее преследовал 44-пушечный HMS Modeste под командованием капитана Джорджа Эллиота . [ 15 ] который поймал Иену через 9 часов. Последовал ночной бой на мушкетном расстоянии; Через два с половиной часа Иена была искалечена, лишена мачты, из нее протекала вода, и она потеряла свой цвет. [ 16 ] Иена не пострадала, а Модесте убила своего хозяина и ранила моряка. Королевский флот заказал Иену в качестве 18-пушечного корабельного шлюпа HMS Victor первоначально под командованием командира Томаса Граута, а затем под командованием капитана Эдварда Стопфорда. [ 1 ]
2 мая 1809 года под командованием Стопфорда он отправился из Сэндхедов с конвоем из пяти индейцев и нескольких судов меньшего размера. 24 мая шторм расколол конвой, и «Виктор» и отдельные небольшие корабли потеряли связь с индейцами. Двое индийцев, Монарх и Эрл Спенсер , отклонились на Пенанг вместе с графом Спенсером, сопровождавшим Монарха , у которого возникла серьезная утечка, и ему нужно было добраться до порта для ремонта. Трое оставшихся индейцев, Стритэм , Европа и лорд Кейт продолжили свой путь, надеясь встретиться с Виктором . Они этого не сделали, и французский фрегат «Кэролайн» захватил Стритэм и Европу в бою 31 мая 1809 года ; Лорд Кит сбежал.
Возвращение ВМС Франции
[ редактировать ]2 ноября 1809 года Виктор , все еще находившийся под командованием Стопфорда, столкнулся с 44-пушечным фрегатом « Беллоне » под командованием Ги-Виктора Дюперре ; Виктор нанес удар после долгой погони и короткого, но энергичного сопротивления, в результате которого двое ее мужчин были ранены. [ 17 ] Беллоне отвез ее на Остров де Франс, где она была отремонтирована и вновь введена в строй как «Виктор» во французском флоте под командованием лейтенанта Николя Мориса . [ 18 ]
21 февраля он отправился в круиз по Индийскому океану и Мозамбикскому проливу в составе эскадры «Беллоне» и «Минерв» под командованием Пьера Буве . Там она приняла участие в действиях 3 июля 1810 года , способствуя захвату жителей Восточной Индии Виндхема и Цейлона .
По возвращении на Иль-де-Франс французская эскадра столкнулась с эскадрой британских фрегатов, пытавшейся захватить остров. В последовавшей битве при Гранд-Порте « Виктор» использовался в качестве корабля поддержки позади французской боевой линии, поскольку его вооружение было слабее, чем у более мощных фрегатов.
17–18 сентября 1810 года вместе с Венерой захватила 40-пушечный HMS Ceylon . Венера и Цейлон были повреждены в бою, а на следующий день британская эскадра в составе HMS Boadicea , HMS Otter и брига HMS Staunch захватила Венеру и Цейлон ; Виктору удалось сбежать.
Судьба
[ редактировать ]Британцы отбили Виктор , когда остров де Франс пал 3 декабря 1810 года. Большинство источников утверждают, что он не был восстановлен в строй, а вместо этого был разбит. [ 1 ] в августе 1814 года ей заплатили хотя один источник утверждает, что Королевский флот повторно ввел ее в строй в октябре 1811 года, а затем в Портсмуте . [ 19 ]
В искусстве
[ редактировать ]- Гюстав Ало (1887–1965), морской художник , нарисовал полный портрет «Ревенанта» , действие которого происходит на острове де Франс в 1808 году. [ 7 ]
- Виктор появляется на заднем плане картины «Бой в Гран-Порте» Пьера Жюльена Жильбера , выставленной в Национальном морском музее . Ее едва видно за облаком дыма, между Минервой и Цейлоном .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , стр. 272–273.
- ^ Валлийский, том 2, стр.303
- ^ Кунат, стр.412
- ^ Морской фонд, с. 362
- ^ Кунат, стр.399
- ^ Подробнее о Сюркуфе , apen10.tripod.com.
- ^ Jump up to: а б с Корвет Le Revenant на острове Иль-де-Франс в 1808 году, автор Гюстав Ало.
- ^ Пиатт (2007), стр.95.
- ^ Jump up to: а б с д Кунат, стр.413
- ^ Кунат, стр.417
- ↑ Отчет капитана Жозефа Потье , цитируется по Lepelley, p. 143 — 144
- ^ Jump up to: а б Кунат, стр.418
- ^ Морской фонд, с. 377
- ^ Моряки Императора
- ^ Джеймс, соч. цит. , стр.73
- ^ Хеннекин, соч. цитируется , том 2, с.
- ^ Хеппер (1994), стр.130.
- ^ Троуд, цит. , с. 87
- ^ Остин (1935) , с. 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935). Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . Порт-Луи, Маврикий: Р.В. Брукс.
- Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков (на французском языке). Типография Ф. Пеала.
- Морской фонд. Кампании (операции; дивизии и военно-морские базы; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 с 210 по 482 (1805–1826) [1]
- Валлийский, Наполеон (1847). Французские каперы времен Республики и Империи [ Les Corsairs français sous la République et l'Empire ] (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. OCLC 6977453 .
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков (на французском языке). Полет. 2. Париж: Издательство Рено.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 5, 1808–1811 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-909-3 .
- Лепелли, Роджер (2000). Конец империи: последние дни острова де Франс и острова Бонапарта: 1809–1810 гг . Экономика. ISBN 2-7178-4148-2 .
- Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические очерки о самых знаменитых моряках (на французском языке). Бертран.
- (на французском языке) Робер Сюркуф , Моряки Императора
- (на французском языке) Роль в экипаже «Виктор» (бывший Revenant) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Пиат, Денис (транс: Мервин Норт-Кумбс) (2007) Пираты и корсары на Маврикии . (Кристиан ле Конт). ISBN 978-99949-905-3-5
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671 — 1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 4. Старец Халламель.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .