Человек
Человек | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Хумен | ||
Упрощенный китайский | Хумен | ||
Почтовый | Ху-мун | ||
Буквальный смысл | Тигровые ворота | ||
|
Хумэнь дельте , также известный как Бокка Тигр или Бог , представляет собой узкий пролив в Жемчужной реки , разделяющий Шицзянь на севере и Линдингян на юге. Он расположен недалеко от города Хумэнь в китайской провинции Гуандун . Это место впадения Жемчужной реки в Южно-Китайское море . Он содержит порт Хумен в городе Хумен. Пролив образован островами Чуэнпи ( 穿鼻 , п. Чуанби ) и Анунгхой ( 阿娘鞋 , п. Анянсе ; также называемый 威远 , п. Вэйюань ) на восточной стороне и Тайкоктоу (大角头, п. Дацзяотоу ) на западная сторона. [ 1 ] С 1997 года через пролив проходит мост через Жемчужную реку Хумэнь . Бокка Тигрис был входом в единственный торговый город Китая, Кантон .
Имя
[ редактировать ]слово Латинское Bocca Tigris происходит от португальского Boca do Tigre , которое является калькой китайского , что и кантонского имени 虎門 буквально означает «Тигровые ворота». [ 2 ] Имя Бог также является искажением португальского слова Бока . [ 2 ]
Название происходит от впечатления, которое производит остров Тигра, расположенный примерно в 3,2 км (2,0 мили) над островами Хэнданг в середине пролива, о лежащем тигре. [ 3 ] или, по крайней мере, головы тигра на восточной стороне. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Американский коммодор Мэтью Перри , сыгравший впоследствии ведущую роль в открытии Японии Западу, отмечал, что: «Хотя сходство на первый взгляд не очень бросается в глаза, после рассмотрения оно становится совершенно очевидным». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Благодаря своему стратегическому расположению в качестве военно-морских ворот в город Гуанчжоу (Кантон), пролив был сильно укреплен во времена династии Цин . Его защищали восемь фортов: Шакок (Шацзяо), Тайкок (Дацзяо), Вандун (Хэндан), Юнъань (Юнъань), Кун-ку (Гунгу), Чэнь-юань (Чжэньюань), Цин-юань (Цзинъюань). ), и Вэй-юань . [ 7 ] В период с сентября 1809 года по январь 1810 года португальского флота, корабли базировавшиеся в Макао, разгромили группу китайских пиратов в битве у Пасти Тигра .
Первое крупное сражение Первой опиумной войны между Соединенным Королевством и Китаем произошло у входа в Хумэнь в первой битве при Чуэнпи 3 ноября 1839 года. Британцы захватили форты Бог во второй битве при Чуэнпи 7 января 1841 года и битва при Боге 23–26 февраля. Форты были отвоеваны 2 апреля 1847 года во время британской экспедиции в Кантон . Во время Второй опиумной войны британцы отбили форты в битве при Боге 1856 года 12–13 ноября.
География
[ редактировать ]- Восточный берег: город Хумэнь в Дунгуань . городе
- Западный берег: район Наньша города Гуанчжоу.
- Острова Верхний и Нижний Хэнданг ( 横档岛 ), или Северный и Южный острова Вангтун, в центре пролива.
- Мост через Жемчужную реку Хумэнь
- Несколько фортов династии Цин, в том числе:
- Форт Вэйюань , Хумэнь . недалеко от города
- Форт Шацзяо в городе Хумэнь.
- Пирс Наньша ( Новый пассажирский порт Наньша ), в районе Наньша, в 1,6 км (0,99 мили) к югу от моста Хумэнь.
Порт Хумен
[ редактировать ]Порт Хумэнь в городе Хумэнь служит портом промышленного города Дунгуань и одним из крупных логистических центров дельты Жемчужной реки. Он простирается на восточном берегу дельты за проливом вплоть до реки Дунцзян . Он разделен на пять портовых зон:
- Портовая зона Шатянь ( 沙田港区 ): специализируется на контейнерах, химикатах, складской логистике, береговой промышленности и комплексных торговых услугах.
- Район порта Майонг ( 麻涌港区 ): ориентирован на зерно, растительное масло, уголь, строительные материалы и навалочные грузы.
- Портовая зона Шацзяо : специализируется на пассажирских перевозках, прогулочных судах, каботажном транспорте и каботаже.
- Портовый район Чанъань ( 长安港区 ): ориентирован на крупномасштабные глубоководные причалы и прибрежную промышленность.
- Район порта Нэйхэ : специализируется на традиционных услугах водного транспорта для промышленности Дунгуаня.
Порт имеет протяженность 72 км. 2 (28 квадратных миль) территориальных вод и 32 км 2 (12 квадратных миль) подведомственной территории. Главный судоходный канал имеет глубину 13,5 м (44 фута), что достаточно для судов дедвейтом 100 000 тонн. [ 8 ] Первоначально называвшийся портом Тайпин, Государственный совет утвердил его как открытый порт в 1983 году. В июне 1997 года он был объединен с портом Шатянь и переименован в порт Хумэнь. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Богский договор (1843 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бингхэм, Дж. Эллиот (1843). Рассказ об экспедиции в Китай от начала войны до ее окончания в 1842 году (2-е изд.). Том 2. Лондон: Генри Колберн. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1898, с. 70
- ^ Уотен, Джеймс (1814). Журнал путешествия 1811 и 1812 годов в Мадрас и Китай . Лондон: Дж. Николс, Сын и Бентли. п. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Хоукс, Фрэнсис Л.; Перри, Мэтью (1857). Рассказ об экспедиции американской эскадры в Китайские моря и Японию . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 161.
- ^ Тейлор 1898, с. 277
- ^ Бернард, Уильям Даллас; Холл, Уильям Хатчеон (1846). Немезида в Китае (3-е изд.). Лондон: Генри Колберн. п. 81.
- ^ Уэйли, Артур (1958). Опиумная война глазами китайцев . Уокинг, Суррей: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0049510126 . стр. 130, 139.
- ^ «Обзор портовой территории — порт Хумэнь, Китай» . Архивировано из оригинала 03 июня 2014 г. Проверено 24 июля 2016 г. .
- ^ Юнг, Годфри (2001). Иностранные инвестиции и социально-экономическое развитие: пример Дунгуаня . Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 97. ISBN 9780333978115 .
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Исаак (1898). Имена и их история: Справочник по исторической географии и топографической номенклатуре (2-е изд.). Лондон: Ривингтонс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вид со спутника на Бокка Тигрис на картах Google
- Остров Тигра ., нарисованный Кларксоном Фредериком Стэнфилдом и выгравированный Эдвардом Гудоллом для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1832 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон » «Пиратская песня у острова Тигра .