Каррон (корабль 1792 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Каррон |
Владелец | Брюс, Фосетт и компания. |
Строитель | Бомбейская верфь |
Запущен | 21 июля 1792 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1805 г. |
![]() | |
Имя | HMS Дункан |
Тезка | Адмирал Адам Дункан |
Приобретенный | 1805 при покупке |
Переименован | HMS Dover в 1807 году |
Судьба | Разбит 2 мая 1811 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пятый курс |
Тонны нагрузки | 990 или 1072 [ 2 ] ( бм ) |
Длина | около 130 футов (39,6 м) |
Луч | около 35 футов (10,7 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | Изготовлен из тика |
«Каррон» был спущен на воду на верфи Бомбея в июле 1792 года. Это был провинциальный корабль, совершивший несколько рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC), прежде чем Королевский флот приобрел его в 1804 году для использования в качестве фрегата пятого ранга и переименовал в «Дункан» . В 1807 году флот переименовал его в Дувр . Он потерпел крушение у Мадраса 2 мая 1811 года.
Путешествия EIC
[ редактировать ]Каррон совершил несколько рейсов для EIC.
В 1795 году капитан Фрэнсис Симпсон отплыл из Бенгалии в Китай, а затем в Великобританию. Каррон был в Вампоа 24 ноября 1795 года, пересек Вторую полосу 11 января 1796 года и покинул Китай 15 февраля. Она достигла острова Святой Елены 5 мая и прибыла в Лонг-Рич 8 августа. [ 3 ]
Каррон был принят в реестр Великобритании 23 ноября 1796 года. [ 4 ] Симпсон получил каперскую грамоту 25 ноября. [ 2 ] Затем 27 ноября он отплыл в Китай и Бенгалию.
В августе 1797 года замок Сурат прибыл в Портсмут из Вест-Индии. Это было одно из пяти судов, зафрахтованных правительством для перевозки инвалидов и заключенных из Вест-Индии. Остальными четырьмя были Бомбейская Анна , Бенгальская Анна , Замок Сурат и Коромандел . [ 5 ] В августе директора EIC согласились разрешить Бомбейской Анне , Бенгальской Анне , Каррону и Суратскому замку вернуться в Индию с экспортом в Китай, а затем вернуться в Англию с ранними грузами для EIC в соответствии с обязательством. они заключили договор еще до того, как отправились в Вест-Индию по указанию правительства. [ 6 ]
В 1799 году Симпсон отплыл из Китая в Великобританию. Каррон был в Линтине 9 февраля 1799 года и в Малакке 22 февраля. Она достигла острова Святой Елены 11 мая и прибыла в Даунс в июле. [ 3 ]
Затем она вернулась в Бомбей, покинув Великобританию 13 февраля 1800 года. Когда она покинула Англию, она была в компании с Куверой , замком Скейлби и Минервой . Она вернулась из Бомбея 17 июня 1801 года. [ 7 ]
Каррон отплыла из Портсмута 9 сентября 1801 года. Она была частью конвоя под эскортом HMS Seahorse , в который также входили генерал Стюарт , Мэншип , Сара Кристиана , Нортгемптон , Энн , Суверен , Каледония , Комета , Варуна , принцесса Мария , Елизавета , Монарх , и Дружба . Конвой прибыл на Мадейру 23 сентября и уехал на следующий день. [ 8 ]
14 февраля 1804 года Каррон был одним из 11 провинциальных кораблей, присутствовавших в битве при Пуло-Ауре , но не принимал участия в сражении. Она, как и остальная флотилия ост-индцев и провинциальные корабли, возвращалась из Китая.
HMS Дункан
[ редактировать ]Контр-адмирал Эдвард Пелью занял пост главнокомандующего Ост - Индской станцией в 1805 году. В том же году он купил Кэррон и назвал ее HMS Duncan . [ 1 ]
Первоначально ею командовал лейтенант Клемент Снейд (исполняющий обязанности). Под его командованием она захватила ряд французских судов.
11 октября Дункан захватил французский шлюп «Пинкон» водоизмещением 30 тонн, который шел из Мадагаскара в порт на северо-западе, когда Дункан забрал его у Сен-Денниса и уничтожил в море; [ 9 ]
До 7 ноября Дункан захватил Эмили , французского капера, после боя у Реюньона. 7 ноября, когда Дункан направлялся на главную якорную стоянку в Маэ, Сейшельские острова , Снейд заметил странный парус, стоящий на якоре между островами Тереза и Консепсьон , и послал Эмили для расследования. [ 10 ]
9 ноября Эмили воссоединилась с Дунканом , имея с собой французский бриг «Курьер » водоизмещением 280 тонн, приспособленный для работы в качестве работорговца . [ 9 ] Courier (или Courier des Seycelles ) базировался на Сейшельских островах, и губернатор Жан-Батист Кео де Кенси возразил Снейду, что это было одно из судов, освобожденных от захвата в результате капитуляции Сейшельских островов. [ а ]
Как только капитан Courier des Seychelles увидел Дункана и Эмили , он спрятал на берегу 200 рабов, которых вез. Он также спрятал все свои тросы и якоря. Снейд отправил поисковые группы, которым удалось ограбить дома владельцев Courier des Seychelles и вернуть ее паруса, тросы и якоря. Однако они не только не нашли 200 рабов, но и четверо британских моряков дезертировали со своим оружием и также не были найдены. [ 10 ] Находясь на Маэ, Дункана команда захватила французский бриг «Сириус» водоизмещением 80 тонн (БМ), перевозивший груз резины, канифоли и досок, французский бриг неизвестного имени водоизмещением 90 тонн (БМ). Этот бриг англичане сожгли. [ 9 ] Снейд отправил своих людей в карательные рейды вдоль западного побережья. Они обстреляли и заставили сесть на мель в Анс-Буало бриг, шедший с Мадагаскара. Они также нашли и подожгли «Розали» , находившееся в ремонте в Анс-а-ля-Муш. небольшое судно [ 10 ] Возможно, что «Сириус» был бригом, шедшим с Мадагаскара, а «Розали» — бригом водоизмещением 90 тонн.
Снейд и Дункан пробыли на Маэ меньше недели, прежде чем отплыть вместе с Эмили и Курьером Сейшельских островов . [ б ]
27 ноября Дункан захватил французскую шхуну Cacotte водоизмещением 70 тонн, имевшую восемь орудий, но имевшую только четыре. Она несла какао-орехи, когда Дункан поймал ее у острова Диего-Гарсия. [ 9 ]
Лейтенант Чарльз Хоутейн (исполняющий обязанности) заменил Снейда. [ 1 ] Вскоре после этого Пелью назначил Хотейна начальником военно-морского госпиталя в Мадрасе. Капитан лорд Джордж Стюарт заменил его на посту капитана «Дункана» . [ 1 ]
8 апреля 1806 года Дункан французский капер «Иль де Франс» с 8 орудиями и 71 человеком и уничтожил его. захватил в море [ 9 ] Головные деньги были выплачены в ноябре 1827 года за 69 человек. [ с ] [ д ]
В июне 1806 года Дункан , все еще находясь под командованием Стюарта, вернулся на Маэ. На этот раз Куинси быстро организовал возобновление капитуляции со Стюартом. Через несколько дней 74-пушечный «Рассел» присоединился к «Дункану» . Оба судна пробыли всего несколько дней, чтобы пополнить запасы воды и провизии перед отплытием. И на этот раз четыре члена экипажа Дункана воспользовались возможностью успешно дезертировать. [ 10 ]
HMS Дувр
[ редактировать ]В 1807 году «Дункан» был зарегистрирован в Адмиралтействе (24 марта) и получил название HMS Dover . [ 1 ] Летом Стюарт был назначен на Эймабль . Капитан Эдвард Такер заменил Стюарта на Дувре .
В феврале 1810 года капитан Такер командовал небольшой эскадрой, в которую входили «Дувр» , фрегат «Корнуоллис» и шлюп «Самаранг» . Их целью был остров Амбойна . По пути 6 февраля Дувр захватил голландский военный бриг Рамбанг .
Британцы начали атаку 16 февраля, захватив одну батарею, возвышавшуюся над портом, городом Амбон и фортом Виктория. Затем они взяли еще одну батарею. Ночью Самаранг высадил сорок человек, к которым присоединились два полевых орудия из Дувра . Они присоединились к бомбардировке форта Виктория с двух захваченных батарей. 18 февраля город капитулировал. Потери британцев были чрезвычайно небольшими: погибло всего трое, один из которых был морским пехотинцем из Самаранга . [ 14 ] [ 15 ]
В ходе кампании британцы захватили несколько голландских судов. Одним из них был голландский бриг Мандурезе , капитан Гуастеранус. У нее было 12 орудий. Это было одно из трех судов, затонувших во внутренней гавани Амбойны. Однако после капитуляции острова ее подняли британцы. [ 16 ] Ее взяли на вооружение как «Мандарин» . [ и ] [ ж ] Из Амбойны эскадра продолжила захват островов Сапаруа , Харука, Нассо-Лаут, Буру и Манипа.
После нападения на Амбойну Самаранг захватил голландский бриг «Рекрутер» 28 марта . Самаранг поделил призовые по соглашению с Дувром и Корнуоллисом . [ г ]
С 29 апреля по 18 мая Дувр , Корнуоллис и Самаранг захватили Энгелину и Кукико . [ 20 ]
26 июня Дувр захватил остров Манадо . [ ч ]
Судьба
[ редактировать ]1 мая 1811 года Дувр находился на Мадрас -Роудс во время ремонта, когда разразился сильный шторм. Он стоял на якоре, стеньги были повреждены, а фор-рея опущена. Такер сошёл на берег, и им командовал лейтенант Чарльз Джеффрис. Хотя Джеффрис бросила второй якорь, а затем и якорь-беседку после того, как ее якорный трос разорвался, ночью 2 мая внезапный шквал загнал ее в северо-восточный угол форта Сент-Джордж. Несмотря на попытки спасти ее, шторм ударил ее о стены форта, пока она не затонула. Двое мужчин утонули. [ 22 ]
Сильный шторм также унес жизни транспорта «Чичестер» , нескольких торговых судов и около 70 малых судов. [ я ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1794 году, когда первые британские военные корабли прибыли на Сейшельские острова, Кунси (или Куинси) не оказал никакого сопротивления. Вместо этого он успешно договорился о капитуляции перед Великобританией, которая дала поселенцам привилегированное положение нейтралитета.
- ↑ В мае 1808 года доходы от продажи судов «Курьер» и «Эмили» были переданы на хранение в Высокий адмиралтейский суд. [ 11 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 102 фунта стерлингов 11 пенсов; доля пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 6 шиллингов 6¼. [ 12 ]
- ^ Французские записи показывают, что 15 мая 1806 года французский фрегат «Семильянте» отбил Иль-де-Франс , но затопил его, поскольку он был «незначительным и плохим мореплавателем». [ 13 ]
- ↑ В январе 1816 года Дувр , Корнуоллис и Самаранг получили последнюю выплату призовых денег за Амбойну и захваченные там суда. Первоклассная акция стоила 991 фунт стерлингов 13 шиллингов 9 пенсов ; акция шестого класса стоила 9 фунтов 2 шиллинга 3 пенса. [ 17 ]
- ↑ Плата за определенную государственную собственность, захваченную на Амбойне и ее окрестностях, также была крупной. Первоклассная акция стоила 1637 фунтов стерлингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 15 фунтов 10½ пенсов. [ 18 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 23 фунта 18 шиллингов 9½ пенсов; акция шестого класса стоила 3 шиллинга 10 пенсов. [ 19 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 270 фунтов стерлингов 9 шиллингов; акция шестого класса стоила 2 фунта 8 шиллингов 7½ пенсов. [ 21 ]
- ↑ Помимо перечисления многих потерь судов, в «Списке Ллойда» указаны два моряка, утонувшие в Чичестере . [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; стр.55. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Каррон .
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 627.
- ^ «Бизнес». Morning Herald (Лондон, Англия), 2 августа 1797 г.; Выпуск 5720.
- ^ "Новости". Courier and Evening Gazette (Лондон, Англия), 24 августа 1797 г.; Выпуск 1577.
- ^ Хэкман (2001) , с. 227.
- ^ Список Ллойда , вып. 4200.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№16014» . Лондонская газета . 28 марта 1807 г. с. 395.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакАтир (1991) , стр. 247–9.
- ^ «№16149» . Лондонская газета . 28 мая 1808 г. с. 760.
- ^ «№18415» . Лондонская газета . 16 ноября 1827 г. с. 2370.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 327, № 2811.
- ^ «№16407» . Лондонская газета . 22 сентября 1810 г., стр. 1481–1485.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 314-6.
- ^ «№16407» . Лондонская газета . 22 сентября 1810 г. с. 1486.
- ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г. с. 93.
- ^ «№17544» . Лондонская газета . 14 декабря 1819 г. с. 2258.
- ^ «№17011» . Лондонская газета . 13 мая 1815 г., стр. 904–905.
- ^ «№17081» . Лондонская газета . 18 ноября 1815 г. с. 2308.
- ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г. с. 93.
- ^ Хеппер (1994) , с. 136.
- ^ Список Ллойда , №4611.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макатир, Уильям (1991). Соперники в Эдеме – история французского поселения и британского завоевания Сейшельских островов, 1742–1818 гг . Сассекс: Книжная гильдия. ISBN 0-86332-496-7 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .