Jump to content

Каррон (корабль 1792 г.)

История
Великобритания
Имя Каррон
Владелец Брюс, Фосетт и компания.
Строитель Бомбейская верфь
Запущен 21 июля 1792 г.
Судьба Продан Королевскому флоту в 1805 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Дункан
Тезка Адмирал Адам Дункан
Приобретенный 1805 при покупке
Переименован HMS Dover в 1807 году
Судьба Разбит 2 мая 1811 г.
Общие характеристики
Класс и тип Пятый курс
Тонны нагрузки 990 или 1072 [ 2 ] ( бм )
Длина около 130 футов (39,6 м)
Луч около 35 футов (10,7 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Каррон : 100
  • Дункан :35
Вооружение
  • Каррон : 20 12- и 4-фунтовых орудий.
  • Дункан : 38 орудий
Примечания Изготовлен из тика

«Каррон» был спущен на воду на верфи Бомбея в июле 1792 года. Это был провинциальный корабль, совершивший несколько рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC), прежде чем Королевский флот приобрел его в 1804 году для использования в качестве фрегата пятого ранга и переименовал в «Дункан» . В 1807 году флот переименовал его в Дувр . Он потерпел крушение у Мадраса 2 мая 1811 года.

Путешествия EIC

[ редактировать ]

Каррон совершил несколько рейсов для EIC.

В 1795 году капитан Фрэнсис Симпсон отплыл из Бенгалии в Китай, а затем в Великобританию. Каррон был в Вампоа 24 ноября 1795 года, пересек Вторую полосу 11 января 1796 года и покинул Китай 15 февраля. Она достигла острова Святой Елены 5 мая и прибыла в Лонг-Рич 8 августа. [ 3 ]

Каррон был принят в реестр Великобритании 23 ноября 1796 года. [ 4 ] Симпсон получил каперскую грамоту 25 ноября. [ 2 ] Затем 27 ноября он отплыл в Китай и Бенгалию.

В августе 1797 года замок Сурат прибыл в Портсмут из Вест-Индии. Это было одно из пяти судов, зафрахтованных правительством для перевозки инвалидов и заключенных из Вест-Индии. Остальными четырьмя были Бомбейская Анна , Бенгальская Анна , Замок Сурат и Коромандел . [ 5 ] В августе директора EIC согласились разрешить Бомбейской Анне , Бенгальской Анне , Каррону и Суратскому замку вернуться в Индию с экспортом в Китай, а затем вернуться в Англию с ранними грузами для EIC в соответствии с обязательством. они заключили договор еще до того, как отправились в Вест-Индию по указанию правительства. [ 6 ]

В 1799 году Симпсон отплыл из Китая в Великобританию. Каррон был в Линтине 9 февраля 1799 года и в Малакке 22 февраля. Она достигла острова Святой Елены 11 мая и прибыла в Даунс в июле. [ 3 ]

Затем она вернулась в Бомбей, покинув Великобританию 13 февраля 1800 года. Когда она покинула Англию, она была в компании с Куверой , замком Скейлби и Минервой . Она вернулась из Бомбея 17 июня 1801 года. [ 7 ]

Каррон отплыла из Портсмута 9 сентября 1801 года. Она была частью конвоя под эскортом HMS Seahorse , в который также входили генерал Стюарт , Мэншип , Сара Кристиана , Нортгемптон , Энн , Суверен , Каледония , Комета , Варуна , принцесса Мария , Елизавета , Монарх , и Дружба . Конвой прибыл на Мадейру 23 сентября и уехал на следующий день. [ 8 ]

14 февраля 1804 года Каррон был одним из 11 провинциальных кораблей, присутствовавших в битве при Пуло-Ауре , но не принимал участия в сражении. Она, как и остальная флотилия ост-индцев и провинциальные корабли, возвращалась из Китая.

HMS Дункан

[ редактировать ]

Контр-адмирал Эдвард Пелью занял пост главнокомандующего Ост - Индской станцией в 1805 году. В том же году он купил Кэррон и назвал ее HMS Duncan . [ 1 ]

Первоначально ею командовал лейтенант Клемент Снейд (исполняющий обязанности). Под его командованием она захватила ряд французских судов.

11 октября Дункан захватил французский шлюп «Пинкон» водоизмещением 30 тонн, который шел из Мадагаскара в порт на северо-западе, когда Дункан забрал его у Сен-Денниса и уничтожил в море; [ 9 ]

До 7 ноября Дункан захватил Эмили , французского капера, после боя у Реюньона. 7 ноября, когда Дункан направлялся на главную якорную стоянку в Маэ, Сейшельские острова , Снейд заметил странный парус, стоящий на якоре между островами Тереза ​​и Консепсьон , и послал Эмили для расследования. [ 10 ]

9 ноября Эмили воссоединилась с Дунканом , имея с собой французский бриг «Курьер » водоизмещением 280 тонн, приспособленный для работы в качестве работорговца . [ 9 ] Courier (или Courier des Seycelles ) базировался на Сейшельских островах, и губернатор Жан-Батист Кео де Кенси возразил Снейду, что это было одно из судов, освобожденных от захвата в результате капитуляции Сейшельских островов. [ а ]

Как только капитан Courier des Seychelles увидел Дункана и Эмили , он спрятал на берегу 200 рабов, которых вез. Он также спрятал все свои тросы и якоря. Снейд отправил поисковые группы, которым удалось ограбить дома владельцев Courier des Seychelles и вернуть ее паруса, тросы и якоря. Однако они не только не нашли 200 рабов, но и четверо британских моряков дезертировали со своим оружием и также не были найдены. [ 10 ] Находясь на Маэ, Дункана команда захватила французский бриг «Сириус» водоизмещением 80 тонн (БМ), перевозивший груз резины, канифоли и досок, французский бриг неизвестного имени водоизмещением 90 тонн (БМ). Этот бриг англичане сожгли. [ 9 ] Снейд отправил своих людей в карательные рейды вдоль западного побережья. Они обстреляли и заставили сесть на мель в Анс-Буало бриг, шедший с Мадагаскара. Они также нашли и подожгли «Розали» , находившееся в ремонте в Анс-а-ля-Муш. небольшое судно [ 10 ] Возможно, что «Сириус» был бригом, шедшим с Мадагаскара, а «Розали» — бригом водоизмещением 90 тонн.

Снейд и Дункан пробыли на Маэ меньше недели, прежде чем отплыть вместе с Эмили и Курьером Сейшельских островов . [ б ]

27 ноября Дункан захватил французскую шхуну Cacotte водоизмещением 70 тонн, имевшую восемь орудий, но имевшую только четыре. Она несла какао-орехи, когда Дункан поймал ее у острова Диего-Гарсия. [ 9 ]

Лейтенант Чарльз Хоутейн (исполняющий обязанности) заменил Снейда. [ 1 ] Вскоре после этого Пелью назначил Хотейна начальником военно-морского госпиталя в Мадрасе. Капитан лорд Джордж Стюарт заменил его на посту капитана «Дункана» . [ 1 ]

8 апреля 1806 года Дункан французский капер «Иль де Франс» с 8 орудиями и 71 человеком и уничтожил его. захватил в море [ 9 ] Головные деньги были выплачены в ноябре 1827 года за 69 человек. [ с ] [ д ]

В июне 1806 года Дункан , все еще находясь под командованием Стюарта, вернулся на Маэ. На этот раз Куинси быстро организовал возобновление капитуляции со Стюартом. Через несколько дней 74-пушечный «Рассел» присоединился к «Дункану» . Оба судна пробыли всего несколько дней, чтобы пополнить запасы воды и провизии перед отплытием. И на этот раз четыре члена экипажа Дункана воспользовались возможностью успешно дезертировать. [ 10 ]

В 1807 году «Дункан» был зарегистрирован в Адмиралтействе (24 марта) и получил название HMS Dover . [ 1 ] Летом Стюарт был назначен на Эймабль . Капитан Эдвард Такер заменил Стюарта на Дувре .

В феврале 1810 года капитан Такер командовал небольшой эскадрой, в которую входили «Дувр» , фрегат «Корнуоллис» и шлюп «Самаранг» . Их целью был остров Амбойна . По пути 6 февраля Дувр захватил голландский военный бриг Рамбанг .

Британцы начали атаку 16 февраля, захватив одну батарею, возвышавшуюся над портом, городом Амбон и фортом Виктория. Затем они взяли еще одну батарею. Ночью Самаранг высадил сорок человек, к которым присоединились два полевых орудия из Дувра . Они присоединились к бомбардировке форта Виктория с двух захваченных батарей. 18 февраля город капитулировал. Потери британцев были чрезвычайно небольшими: погибло всего трое, один из которых был морским пехотинцем из Самаранга . [ 14 ] [ 15 ]

В ходе кампании британцы захватили несколько голландских судов. Одним из них был голландский бриг Мандурезе , капитан Гуастеранус. У нее было 12 орудий. Это было одно из трех судов, затонувших во внутренней гавани Амбойны. Однако после капитуляции острова ее подняли британцы. [ 16 ] Ее взяли на вооружение как «Мандарин» . [ и ] [ ж ] Из Амбойны эскадра продолжила захват островов Сапаруа , Харука, Нассо-Лаут, Буру и Манипа.

После нападения на Амбойну Самаранг захватил голландский бриг «Рекрутер» 28 марта . Самаранг поделил призовые по соглашению с Дувром и Корнуоллисом . [ г ]

С 29 апреля по 18 мая Дувр , Корнуоллис и Самаранг захватили Энгелину и Кукико . [ 20 ]

26 июня Дувр захватил остров Манадо . [ ч ]

1 мая 1811 года Дувр находился на Мадрас -Роудс во время ремонта, когда разразился сильный шторм. Он стоял на якоре, стеньги были повреждены, а фор-рея опущена. Такер сошёл на берег, и им командовал лейтенант Чарльз Джеффрис. Хотя Джеффрис бросила второй якорь, а затем и якорь-беседку после того, как ее якорный трос разорвался, ночью 2 мая внезапный шквал загнал ее в северо-восточный угол форта Сент-Джордж. Несмотря на попытки спасти ее, шторм ударил ее о стены форта, пока она не затонула. Двое мужчин утонули. [ 22 ]

Сильный шторм также унес жизни транспорта «Чичестер» , нескольких торговых судов и около 70 малых судов. [ я ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1794 году, когда первые британские военные корабли прибыли на Сейшельские острова, Кунси (или Куинси) не оказал никакого сопротивления. Вместо этого он успешно договорился о капитуляции перед Великобританией, которая дала поселенцам привилегированное положение нейтралитета.
  2. В мае 1808 года доходы от продажи судов «Курьер» и «Эмили» были переданы на хранение в Высокий адмиралтейский суд. [ 11 ]
  3. ^ Первоклассная доля призовых составила 102 фунта стерлингов 11 пенсов; доля пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 6 шиллингов 6¼. [ 12 ]
  4. ^ Французские записи показывают, что 15 мая 1806 года французский фрегат «Семильянте» отбил Иль-де-Франс , но затопил его, поскольку он был «незначительным и плохим мореплавателем». [ 13 ]
  5. В январе 1816 года Дувр , Корнуоллис и Самаранг получили последнюю выплату призовых денег за Амбойну и захваченные там суда. Первоклассная акция стоила 991 фунт стерлингов 13 шиллингов 9 пенсов ; акция шестого класса стоила 9 фунтов 2 шиллинга 3 пенса. [ 17 ]
  6. Плата за определенную государственную собственность, захваченную на Амбойне и ее окрестностях, также была крупной. Первоклассная акция стоила 1637 фунтов стерлингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 15 фунтов 10½ пенсов. [ 18 ]
  7. ^ Первоклассная акция стоила 23 фунта 18 шиллингов 9½ пенсов; акция шестого класса стоила 3 ​​шиллинга 10 пенсов. [ 19 ]
  8. ^ Первоклассная доля призовых составила 270 фунтов стерлингов 9 шиллингов; акция шестого класса стоила 2 фунта 8 шиллингов 7½ пенсов. [ 21 ]
  9. Помимо перечисления многих потерь судов, в «Списке Ллойда» указаны два моряка, утонувшие в Чичестере . [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 175.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; стр.55. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Каррон .
  4. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 627.
  5. ^ «Бизнес». Morning Herald (Лондон, Англия), 2 августа 1797 г.; Выпуск 5720.
  6. ^ "Новости". Courier and Evening Gazette (Лондон, Англия), 24 августа 1797 г.; Выпуск 1577.
  7. ^ Хэкман (2001) , с. 227.
  8. ^ Список Ллойда , вып. 4200.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «№16014» . Лондонская газета . 28 марта 1807 г. с. 395.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д МакАтир (1991) , стр. 247–9.
  11. ^ «№16149» . Лондонская газета . 28 мая 1808 г. с. 760.
  12. ^ «№18415» . Лондонская газета . 16 ноября 1827 г. с. 2370.
  13. ^ Демерлиак (2003) , с. 327, № 2811.
  14. ^ «№16407» . Лондонская газета . 22 сентября 1810 г., стр. 1481–1485.
  15. ^ Джеймс (1837), Том. 5, стр. 314-6.
  16. ^ «№16407» . Лондонская газета . 22 сентября 1810 г. с. 1486.
  17. ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г. с. 93.
  18. ^ «№17544» . Лондонская газета . 14 декабря 1819 г. с. 2258.
  19. ^ «№17011» . Лондонская газета . 13 мая 1815 г., стр. 904–905.
  20. ^ «№17081» . Лондонская газета . 18 ноября 1815 г. с. 2308.
  21. ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г. с. 93.
  22. ^ Хеппер (1994) , с. 136.
  23. ^ Список Ллойда , №4611.
  • Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Макатир, Уильям (1991). Соперники в Эдеме – история французского поселения и британского завоевания Сейшельских островов, 1742–1818 гг . Сассекс: Книжная гильдия. ISBN  0-86332-496-7 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 150e7ce0eda07e533b9515aa8f5077e8__1690088220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/e8/150e7ce0eda07e533b9515aa8f5077e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carron (1792 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)