Леди Пенрин (корабль 1786 года)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леди Пенрин |
Тезка | Леди Пенрин (урожденная Энн Сюзанна Уорбертон), [ 2 ] жена Ричарда Пеннанта, 1-го барона Пенрина из поместья Пенрин в Лландигае , Северный Уэльс . [ 3 ] Само слово Пенрин по-валлийски означает мыс или полуостров . |
Владелец |
|
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Эдвард Гривз, Река Темза |
Запущен | 1786 |
Захваченный | 1811 г. и сожжен |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Тонны нагрузки | 322, [ 5 ] или 332, или 332 2 ⁄ 94 , [ 6 ] или 360 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 27 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,4 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Корабельная установка |
Вооружение | 10 × 9-фунтовых карронад [ 5 ] |
Леди Пенрин был построен на реке Темзе в 1786 году как невольничий корабль .
Леди Пенрин был спроектирован как двухпалубный корабль для использования в работорговле в Атлантике и вмещал 275 рабов. [ 7 ] Частично она принадлежала Уильяму Комптону Северу, который служил капитаном корабля во время ее путешествия в Австралию. [ 1 ] и лондонский олдермен и производитель морского печенья Уильям Кертис . [ 8 ]
В свой первый рейс она перевезла осужденных в Новый Южный Уэльс в составе Первого флота . На обратном пути в Великобританию он был первым европейским судном, прошедшим мимо островов Кермадек и атолла Пенрин на островах Кука .
Она также перевозила груз для Британской Ост-Индской компании (EIC). Французы захватили его в Вест-Индии в 1811 году и затопили.
Путешествие в Австралию
[ редактировать ]Леди Пенрин , капитан Уильям Север, покинула Портсмут 13 мая 1787 года и прибыла в Порт-Джексон , Сидней, Австралия , 26 января 1788 года. На ее борту находилась 101 женщина-заключенная, три офицера и 41 человек других рангов Корпуса морской пехоты Нового Южного Уэльса. , а также ее экипаж. Она была частью конвоя из одиннадцати кораблей Первого флота, который доставил более 1000 заключенных, морских пехотинцев и моряков для основания европейских поселений в Австралии.
Джон Тернпенни Олтри был хирургом осужденных, а Артур Боуз Смит был хирургом экипажа. Затем Боуз Смит взял на себя ответственность за пленников на корабле, когда Олтри заболел на Тенерифе и, по мнению губернатора Артура Филлипа, оказался неспособен справиться с этой задачей. [ 9 ]
Список припасов, выгруженных с корабля «Леди Пенрин» 25 марта в Порт-Джексоне, широко цитировался в книгах о Первом флоте. В Сиднейской бухте, 1788 год, автор Джон Кобли. [ 10 ] количество выгруженного риса дано как 8 брэм. Эта сумма повторялась в различных книгах о Первом флоте. Брэм, однако, не является единицей измерения, и в исходной записи журнала указано, что количество риса составляет 8 баррелей. [ 11 ]
Леди Пенрин также привезла первых лошадей, привезенных в Австралию. Предполагается, что в их число входили один жеребец, один жеребенок, три кобылы и две кобылы из Кейптауна , Южная Африка. [ 12 ]
Обратный рейс
[ редактировать ]Освободив своих заключенных в Новом Южном Уэльсе, леди Пенрин заключила контракт с Джорджем Маккензи Макколеем, олдерменом лондонского Сити, на поездку на «северо-западное побережье Америки, чтобы торговать мехами, а затем отправиться в Китай и обменять мехов и тому подобное на чай или другие подобные товары...» [ 13 ] Ее владельцы получили лицензию на плавание к северо-западному побережью от компании Южных морей , которая все еще сохраняла свои древние монопольные права на британскую торговлю с восточной частью Тихого океана. [ 14 ] Соответственно, она покинула Сиднейскую бухту 5 мая 1788 года и отплыла на север с намерением закупить меха на Камчатке для перепродажи в Китае. Ее курс был выбран для того, чтобы свести к минимуму взаимодействие с российскими судами, поскольку нероссийская торговля камчатскими мехами рассматривалась Россией как контрабанда. [ 15 ]
31 мая Север увидел острова Кермадек (маори: Рангитауа) и назвал остров Маколи в честь Макколея, а остров Кертис - в честь Уильяма Кертиса. [ 16 ] Плохое состояние корабля и болезнь среди его команды вынудили леди Пенрин повернуть обратно из этого путешествия, когда она дошла только до залива Матаваи на Таити, где команда выздоровела, а корабль был отремонтирован. Затем Север отплыл и назвал остров Пенрин — атолл Тонгарева на островах Кука — 8 августа, прибыл в Макао 19 октября 1788 года и направился вверх по реке в Кантон (ныне Гуанчжоу ), чтобы взять с собой груз чая. [ 17 ]
Капитан Север покинул Вампоа 8 января 1789 года, а леди Пенрин пересекла Вторую переправу 14 января. Она достигла острова Святой Елены 19 мая и прибыла в Даунс 10 августа. [ 4 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]В 1789 году «Леди Пенрин» была продана компании Wedderburn & Co. в Лондоне и использовалась в регулярных рейсах на Ямайку. [ 18 ]
В 1795 году он был одним из транспортных флотов, которые доставляли британские войска в Карибское море, чтобы служить подкреплением против риска нападения революционной Франции. [ 19 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1795 | Т.Хейман | Вьющийся | Лондон – Ямайка | ЛР |
1800 | Дж.Спенс Х.Мейсон |
Хейман и Ко. Лоу и Ко. |
Лондон – Ямайка Лондон – Гренада |
ЛР |
1805 | Т.Бёрджесс | Лоу и Ко. | Лондон – Гренада | ЛР |
1810 | Т.Бёрджесс | Лоу и Ко. | Лондон – Гренада | ЛР ; ремонт крупных повреждений 1804 г.; капитальный ремонт 1809 г. [ 5 ] |
Судьба
[ редактировать ]22 июля 1811 года французский капер герцог де Данциг захватил леди Пенрин, когда она плыла из Лондона в Гренаду. Ее похититель поджег ее и затопил. [ 6 ]
В «Списке Ллойда» сообщалось, что капер герцог де Данциг с 14 орудиями (18-фунтовыми карронадами ) и 128 людьми из Нанта захватил Темзу , капитана Кларка, 17 июля, и капитана леди Пенрин , Берджесса, 22 июля. Темза плыла из Лондона в Сент-Винсент , а леди Пенрин из Лондона в Гренаду . Оба судна находились в балласте, и герцог Данцигский сжег их, взяв на борт людей. Затем она захватила шхуну «Энн» , отправившуюся из Барбадоса в Демерару . Герцог де Данциг поместил пленников на борт «Анны» и позволил ей продолжить путь; Энн прибыла на Барбадос 26 июля. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1786 г.), подп. след. нет. Л65.
- ^ «Энн Сюзанна Уорбертон (1745–1816), леди Пенрин | Искусство Великобритании» .
- ^ «Леди Пенрин» . Стипендия Первого флота Victoria Inc., 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: леди Пенрин .
- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1810), Seq.№L48.
- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 139.
- ^ «Новости» . Генеральная вечерняя почта . № 8194. Лондон: М. Сэй. 9 мая 1786 г. с. 6 . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Бирнс, Д. «Связь с Блэкхитом: первый фантомный флот в Австралию» . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Смит, Артур Боуз (1750–1790)» . Смит, Артур Боуз . Австралийский национальный университет . Проверено 12 декабря 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кобли, Джон, 1914–1989. Сиднейская бухта, 1788 год . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1962.
- ^ «Журнал леди Пенрин 1786–1788» . Австралийский совместный проект копирования, часть 5777, часть 4376, часть 9 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Бэйн Айк, (главный исполнительный директор) Австралийская энциклопедия , стр. 1679, Лошади , Australian Geographic Pty. Ltd., 1996 г.
- ^ Смит, Ср. Фидлон и Райан с. 86
- ^ Протокол суда директоров компании Южных морей от 8 и 10 марта 1787 г., Документы компании Южных морей, Британская библиотека , добавить MS 25521; цитируется по Эдуарду А. Стэкполу, «Киты и судьба», Амхерст, Массачусетс, 1972, с. 118
- ↑ Письмо Ньютона Фауэлла, мичмана HMS Sirius , Джону Фауэллу, 12 июля 1788 г. Цитируется в Ирвине (ред.), 1988 г., стр.81.
- ^ Герой (1953), стр. 36.
- ^ Смит, «Путешествие»; Фидлон и Райан, Журнал .
- ^ «Корабельные новости» . Звезда . № 2483. Лондон: Дж. Мейн, Темпл-Бар. 29 июля 1796 г. с. 4 . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Аутентичные новости порта» . Вечерняя почта Ллойда . Лондон: Т. Спилсбери и сын. 22 июля 1795 г. с. 88 . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Список Ллойда , № 4594.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хироа, Те Ранги (Питер Х. Бак) (1953). Исследователи Тихого океана: европейские и американские открытия в Полинезии . Специальная публикация 43. Гонолулу, Гавайи: Музей Бернис П. Бишоп. OCLC 646912113 – через коллекцию электронных текстов Новой Зеландии .
- Ирвин, Нэнс, изд. (1988). Письма Сириуса: Полное собрание писем Ньютона Фауэлла . Дэниел О'Киф. ISBN 1862900000 .
- Смит, Артур Боуз . Путешествие в Ботани-Бэй и Отехейт, 1787 год, автор: хирург из ABS, леди Пенрин . Национальная библиотека Австралии. MS 4568. , расшифровка
- ср. Смит, Артур Боуз (1979). Фидлон, Г.; Райан, Р.Дж. (ред.). Журнал Артура Боуз Смита: хирург, леди Пенрин, 1787–1789 (стенограмма). Сидней: Библиотека австралийских документов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллен, Молли, Основатели Австралии: биографический словарь Первого флота , Сидней, Библиотека истории Австралии, 1989.
- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дневник Артура Боуэса Смайта на борту « Леди Пенрин» - Государственная библиотека Нового Южного Уэльса
- « Леди Пенрин » . Товарищество Первого флота Victoria Inc. Проверено 22 февраля 2012 г.
- Кама, Николь (2015). « Леди Пенрин » . Словарь Сиднея . Проверено 2 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]