HMS герцогиня Йоркская (1801)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | герцогиня Йоркская |
Тезка | Герцогиня Йоркская |
Строитель | Хадсон и Бэкон, Калькутта [ 1 ] |
Запущен | 1801 |
Судьба | Продал |
Великобритания | |
Имя | Герцогиня Йоркская |
Владелец | Кэмпбелл и Крюк [ 2 ] |
Приобретенный | При покупке |
Судьба | Разбит 18 февраля 1811 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 192, [ 2 ] или 198 [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 25 [ 2 ] |
Вооружение | 14 орудий [ 2 ] |
Герцогиня Йоркская была построена в 1801 году в Калькутте , Британская Индия , для Королевского флота . [ 1 ] Она служила в обеспечении экспедиции на Красное море (1801-1802) и, видимо, затем была продана для торговой торговли. Она торговала в Ост-Индии и совершила несколько путешествий в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс . Герцогиня Йоркская потерпела крушение у побережья Мадагаскара в 1811 году. [ 1 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Герцогиня Йоркская , описываемая как «шхуна», общий термин для обозначения небольшого судна, была построена для военно-морского флота. [ 1 ] Некоторые отчеты о расходах экспедиции на Красное море в 1801–1802 годах ясно показывают, что «шхуна герцогини Йоркской» была одним из «кораблей его величества». [ 3 ]
В 1802 году она была в Красном море, поддерживая генерала Бэрда экспедицию в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать оттуда французов . 14 июня транспорт «Калькутта» потерпел крушение у берегов Египта. На ее борту находился 331 человек из 80-го пешего полка и 79 местных индийских последователей. Ромни На следующий день прибыл и два транспорта. Только Ромни смог вытащить свои лодки, но им удалось спасти и доставить на берег всех, кроме семи человек, которые погибли при первой попытке достичь берега. Капитан сэр Хоум Риггс Пофэм в Ромни оставил герцогиню Йоркскую спасти все, что можно было спасти, а затем отплыл в Суэц, откуда отправил Вильгельмину, чтобы 15-го числа забрать войска и отвезти их обратно в Индию. [ 4 ]
В какой-то момент флот продал герцогиню Йоркскую . Судя по всему, ее карьера была настолько короткой и ограничивалась Индийским океаном, что никакие записи о ее службе не дошли до Адмиралтейства.
Коммерческая карьера
[ редактировать ]Герцогиня Йоркская Остин Форест, магистр, прибыла в Порт-Джексон 4 апреля 1807 года из Бенгалии. В основном она везла товары, в том числе большое количество риса; она также перевезла двух военнослужащих . [ 5 ]
В правительственных записях Нового Южного Уэльса говорится, что она вернулась в Порт-Джексон 26 октября с 65 тоннами сандалового дерева из «Фиджи». [ 6 ] 24 ноября она уехала в Фиджи (Фиджи). [ 7 ] Она ушла в балласте, но с 40 мужчинами на борту. [ 6 ] Она снова вернулась с сандалом в январе 1808 года. [ 8 ]
30 марта Форрест снова отплыл на «Фиджи», а оттуда намеревался отправиться в Китай восточным маршрутом, чтобы продать там свой сандал. Он не смог добраться до Китая из-за неблагоприятных ветров и вместо этого поплыл туда через Малаккский пролив. Затем она так долго возвращалась в Бенгалию, что ее боялись потерять. По пути он остановился в Бенкулене и 2 июля отплыл оттуда в Китай. [ 8 ]
Примерно через 20 месяцев герцогиня Йоркская прибыла в Калькутту 29 июля 1808 года. Она находилась в четырех месяцах от острова Сандел , который также был известен как остров Сандалового дерева. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]Герцогиня Йоркская прибыла в Таматаве , Мадагаскар, 17 февраля 1811 года с отрядом солдат 22-го пешего полка , поскольку британцы хотели оккупировать этот район, поскольку он был источником продовольствия и скота для Иль-де-Франс , который они собирается атаковать. Герцогиня Йоркская находилась в компании с бригом HMS Eclipse . Они высадили свои войска, и герцогиня Йоркская сняла французский гарнизон. На следующий день войска 22-го пехотного и стрелкового корпусов Бурбонов, взяв Таматаве, взяли также Фуль-Пойнт — последнее французское поселение на восточном побережье Мадагаскара . [ 10 ] Однако внезапный ветер оторвал герцогиню Йоркскую от якоря. Ее видели спускающейся в глубокую воду, и наблюдатели полагали, что она ударилась о камень. Все находившиеся на борту погибли. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фиппс (1840) , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д Журнал (1898) , стр. 271–2.
- ^ Азиатский ежегодный реестр, или взгляд на историю ... (1805), Том. 7, стр. 124 и 163.
- ^ Азиатский ежегодный реестр; Или, Взгляд на историю Индостана: И о политике, торговле и литературе Азии, ... (1803), стр. 152-3.
- ^ «NRS 1155: Сборы и другие документы, относящиеся к судам с осужденными» . Государственный архив Нового Южного Уэльса . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал (1898) , стр. 404–5.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Азиатский годовой реестр или взгляд на историю Индостана..., Vol. 10, стр.84-5.
- ^ Локерби, Им Турн и Фердинанд (1922) , стр. 197–99, Том 52.
- ^ Нори , с. 271.
- ^ Литературная панорама, представляющая собой сборник национальных документов и парламентских отчетов, иллюстрирующих историю, статистику и торговлю Империи; Универсальное воплощение интересных и забавных сведений со всех уголков земного шара; Обзор книг и журнал разновидностей, составляющих ежегодные реестры (1812 г.), стр. 511.
Ссылки
[ редактировать ]- Бладен, Фрэнк Меркот (1898). Исторические записи Нового Южного Уэльса . Том. 6. К. Поттер.
- Локерби, Уильям; Им Турн, Леонард К. (Леонард Сирил); Фердинанд, Эверард, ред. (1922). Дневник Уильяма Локерби, торговца сандалом на Фиджийских островах в 1808–1809 годах: с введением и другими статьями, связанными с первыми европейскими посетителями островов . Общество Хаклюйт.
- Нори, Дж. В. Военно-морской справочник, биограф и хронолог; содержащий историю последних войн с... 1793 по... 1801 год; и с... 1803 по 1815 год, и продолжалось, что касается биографической части, до настоящего времени . Лондон: К.Уилсон.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.