HMS Корнуоллис (1805 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маркиз Корнуоллис [ а ] |
Тезка | Маркиз Корнуоллис |
Оператор | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | М/Корабел Джемсетджи Боманджи, Бомбей |
Запущен | 1800 |
Судьба | Продано 1805 г. |
![]() | |
Имя | HMS Корнуоллис |
Приобретенный |
|
Переименован | HMS Акбар в феврале 1811 года. |
реклассифицирован |
|
Почести и награды | Медаль за заслуги перед ВМФ (NGSM) с застежкой «Ява». [ 3 ] |
Судьба | Продан в 1869 году из-за распада. |
Общие характеристики [ 4 ] [ 5 ] [ б ] | |
Класс и тип | Четвертый курс |
Тонны нагрузки | 1387 17/95 или 1363 , или 1360, [ 6 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 43 ft 1+1⁄4 in (13.1 m), or 42 фута 9 + 1 ⁄ дюйма (13,0 м) |
Глубина захвата | 15 футов 3 дюйма (4,6 м) или 14 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,5 м) |
Дополнить | 430 |
Вооружение |
HMS Cornwallis — Королевского флота 54-пушечный корабль четвертого ранга . Джемсатджи Боманджи построил тиковое судно «Маркиз Корнуоллис» для Почетной Ост-Индской компании (EIC) между 1800 и 1801 годами. В марте 1805 года адмирал сэр Эдвард Пеллью купил его у компании вскоре после того, как она вернулась из путешествия в Великобританию. Она служила на Дальнем Востоке, отправившись в Австралию и на тихоокеанское побережье Южной Америки, а затем вернулась в Индию. В феврале 1811 года Адмиралтейство переименовало ее в HMS Akbar . Она захватила форты и суда на Целебесе и Амбойне , участвовала во вторжении на остров Франс и вторжении на Яву в 1811 году . Она также служила в Вест-Индии, прежде чем была поставлена на прикол в Портсмуте в декабре 1816 года. Затем она оставалась в Великобритании в ряде стационарных медицинских и учебных заведений, пока Адмиралтейство не продало ее в 1860-х годах.
Сервис с EIC
[ редактировать ]Компания EIC построила Marquis Cornwallis для сопровождения конвоев на большие расстояния. Таким образом, это был фрегат с лонжеронным вооружением. [ 4 ] По состоянию на 1 января 1802 года он находился под командованием капитана Томаса Харди. [ с ]
В декабре 1801 года он отплыл вместе с «Замком Аптон» (провинциальным кораблем), «Бетси» (вооруженным бригом HEIC), некоторыми другими судами и 1000 солдатами в Даман и Диу , чтобы убедить португальского губернатора сопротивляться любому французскому вторжению. Экспедицией командовал капитан Королевского флота Джон Маккеллар, чье судно «Терпсихора » не было готово к выходу в море. [ 8 ] Губернатор принял британское подкрепление, которое, как оказалось, не понадобилось.
Маркиз Корнуоллис под командованием капитана Исаака Годсалва Ричардсона. [ д ] покинул Бомбей 7 февраля 1803 года, достиг острова Святой Елены 12 мая и прибыл в Даунс 1 августа. [ 5 ] 8 мая 1804 года маркиз Корнуоллис отплыл из Портсмута, все еще находясь под командованием Ричардсона. Она отплыла через остров Святой Елены в Бомбей, где компания намеревалась оставить ее. [ 9 ] Она сопровождала маркиза Эли , маркизу Эксетер , лорда Нельсона , Брансуика , принцессу Шарлотту , маркиза Уэлсли и Анну . [ и ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]В 1805 году адмирал Пелью купил ее за 68 630 фунтов стерлингов и «немедленно» сдал в эксплуатацию. [ 4 ] Командующий Чарльз Джеймс Джонстон принял командование в феврале 1806 года. [ 4 ] Затем она служила у Бомбея и участвовала в дальней блокаде острова де Франс (ныне Маврикий ).
11 ноября 1806 года «Скипетр» и «Корнуоллис» вошли в залив Святого Павла на острове Бонапарт , пытаясь перерезать там суда, состоявшие из французского фрегата «Семильянте» , трех других вооруженных кораблей и двенадцати захваченных британских кораблей. (Восемь кораблей, которые были призами Семильянту, имели общую стоимость 1,5 миллиона фунтов стерлингов.) Скипетр и Корнуоллис открыли огонь по французам и открыли ответный огонь. Однако, когда легкий ветерок утих, Скипетр и Корнуоллис оказались не в состоянии маневрировать. Поэтому они ушли, ничего не добившись, но, по-видимому, также не понеся ущерба и потерь. [ 11 ]
Тихоокеанский круиз
[ редактировать ]В феврале 1807 года Корнуоллису под командованием Джонстона было приказано отправиться в круиз против испанских кораблей и портов на западном побережье Южной Америки. Джонстон использовал Порт-Джексон в качестве базы для подкрепления и пополнения запасов перед тем, как продолжить свой круиз с мая по октябрь 1807 года. Корнуоллис сначала отплыл к Хуану Фернандесу , затем отправился на север вдоль побережий Чили, Перу, Панамы и Мексики, захватив 17 судов. , большинство из них небольшие, два из которых были отправлены в качестве призов в Порт-Джексон. [ 12 ] [ 13 ] Один из них, вновь захваченный китобойный корабль Южных морей «Атлантик» , оказался слишком непригоден для плавания через Тихий океан; похитители затопили ее у Пунта-Мала (Панама) 7 сентября. Бриг Rosalia водоизмещением 375 тонн был захвачен в перуанском порту Ило 13 июля. Корнуоллис отвез ее в Писко с другими призами, а затем 17 июля отправил ее в Порт-Джексон с семью мужчинами на борту под командованием лейтенанта Джона Гарланда, Корнуоллиса капитана . Розалия потерпела крушение на рифах Минервы , в 1300 километрах от острова Норфолк . Затем выжившие отплыли на остров Норфолк без карты и квадранта. Это был подвиг мореплавания, который можно сравнить с подвигом Уильяма Блая от Тофуа до Купанга на катере «Баунти » в 1789 году или подвигом Уильяма и Мэри Брайант и их спутников от Порт-Джексона до Купанга на катере в 1792 году. [ 14 ] Калькуттская газета от 25 февраля 1808 года сообщила о присутствии Корнуоллиса в Малакке в предыдущем месяце и сообщила, что:
Капитан Джонсон [так в оригинале] вернулся из круиза, длившегося более девяти месяцев, в течение которого он проследовал вдоль побережья Южной Америки; побывал на Новой Голландии, Оуихи и других островах в Южном море. Он уничтожил около 30 судов и захватил три, которые оставил в Порт-Джексоне.
Круиз увековечен в названии атолла Джонстон , который капитан атолла Джонстон увидел 15 декабря 1807 года, следуя курсом от Гавайев до Кантона . Кроме того, Порт-Пегас на острове Стюарт и залив Пегас на полуострове Бэнкс названы в честь захваченного корабля «Пегас» , переименованного в «Пегас» после того, как его отправили в Порт-Джексон и продали в качестве приза. [ ж ]
Ост-Индия
[ редактировать ]В 1808 году командование «Корнуоллисом» перешло к капитану Флитвуду Пелью . Корнуоллис в компании со Скипетром вступил в бой и повредил Семильянту вместе с береговыми батареями, защиты которых она искала.
капитан Кристофер Коул . В 1809 году командование принял [ 4 ] Когда он переехал в Кэролайн , Уильям Огастес Монтегю его заменил . Затем Монтегю участвовал в ряде операций в Голландской Ост-Индии , атакуя форты на островах Целебес и Амбойна.
17 января Монтегю и Корнуоллис атаковали голландский форт Було-Комбо в заливе Бутиан на острове Целебес. Монтегю под флагом перемирия попросил разрешения напоить свой корабль. Когда голландский командующий отказался, британцы высадили небольшой отряд из 100 человек из европейского Мадрасского полка. Около 30 голландских солдат и 200 местных солдат быстро оставили форт, но продолжали стрелять из леса. Англичане сожгли 11 малых судов (по 20–50 тонн каждое) и общественные здания, забрали боеприпасы и перебросили туда восемь 9-фунтовых орудий и два латунных полевых орудия. В результате операции британцам был убит один человек и ранено девять человек, включая легко раненного капитана, командующего десантом. [ 15 ]
1 февраля Монтегю заметил бриг, укрывающийся под артиллерийским обстрелом Маниппы. Он послал три лодки, которые вытащили бриг. Британцы не понесли потерь, несмотря на сильный огонь из стрелкового оружия из форта. Монтегю забрал с брига груз продовольствия, чтобы накормить свою команду, а затем сжег судно. Потерь среди британцев не было [ 15 ]
В феврале 1810 года британцы атаковали Амбойну. В ходе кампании Корнуоллис захватил корабль «Мандарин 3 февраля после четырехчасовой погони » с 16 орудиями и 66 людьми «Капитан Бесман». Мадарин отсутствовал четыре недели, но ничего не поймал. В Корнуоллисе был ранен только один человек. [ 15 ] Затем Мандарин служил тендером для Корнуоллиса . [ г ]
1 марта Корнуоллис весь день преследовал голландский военный бриг, пока тот не укрылся в небольшой бухте на северной стороне острова Амбло. Поскольку ветер был слабым и переменчивым, а приближалась ночь, Монтегю послал Корнуоллиса лодки под командованием лейтенанта Генри Джона Пичи . Гребля всю ночь они захватили голландский бриг «Маргарита Луиза» 2 марта под командованием капитана Де Рюйтера. Маргарита Луиза была пробита 14 орудиями, но имела только восемь и экипаж из 40 человек. [ 15 ] Маргарита Луиза уехала из Сурабаи девятью днями ранее с 20–30 000 долларов для Амбонии и припасами для Тернате . При абордаже у британцев был один человек тяжело ранен и четверо легко ранены; голландцы потеряли одного человека убитым и 20 ранеными. [ 15 ]
Корнуоллис , Дувр и Самаранг в январе 1816 года разделили призовые деньги, присужденные за различную собственность, захваченную на Амбонье и за ее пределами в период с 19 февраля 1810 года по 21 марта. [ ч ] Корнуоллис и Дувр также участвовали в захвате Самарангом » 28 марта голландского брига « Рекрутер . [ я ]
В конце 1810 года Корнуоллис был задействован в составе эскадры Альбемарля Берти , которая вынудила капитулировать Остров де Франс. Уильям Фишер принял командование в декабре 1810 года после того, как Монтегю был выбран из числа капитанов, собравшихся для вторжения, и ему было поручено возглавить военно-морскую бригаду для поддержки наземного наступления сил британской армии . [ Дж ]
В феврале 1811 года «Корнуоллис» был переименован в HMS «Акбар» , освободив название для линейного корабля третьего ранга HMS Cornwallis , спущенного на воду в Бомбее в 1813 году.
29 июня 1811 года Сальсетт работорговцев захватил экспедицию у Маврикия. Призовая команда отвезла корабль и находившихся на нем рабов в португальскую колонию Гоа, поскольку продажа рабов была незаконной в Британской Индии, но не в Гоа. Сальсетт разделил призовые с экипажами Дрейка и Корнуоллиса . [ 20 ]
С 4 августа по 19 сентября 1811 года Акбар участвовал во взятии Явы. [ 21 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в кампании медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Ява».
Великобритания
[ редактировать ]
«Акбар» был выплачен в июле 1812 года. Затем, в феврале 1813 года, он находился на верфи Вулиджа для переоборудования в корабль-магазин . [ 4 ] Весной 1813 года командовать Акбаром был назначен капитан Арчибальд Диксон . [ 22 ] В период с марта по декабрь его переоборудовали во фрегат. [ 4 ] Однако в конце августа она сопровождала Уиндэма , генерала Хьюитта и Уонстеда из Ла-Манша, когда они покидали Великобританию с осужденными и направлялись в Новый Южный Уэльс. [ 23 ]
15 мая 1814 года Акбар отбил Индианскую девушку . [ к ]
Капитан Чарльз Буллен принял командование в ноябре 1814 года. Контр-адмирал Гриффитс сделал его своим флагманом на Бермудской станции в 1815 году. [ 4 ]
Военный трибунал над капитаном, офицерами и солдатами Сайана за потерю их судна состоялся на борту «Акбара» в Галифаксе 28 июня 1815 года. Затем 11 августа Акбар и Араб захватили Ханну . [ 25 ] [ л ]
Судьба
[ редактировать ]«Акбар» был заложен в Портсмуте в декабре 1816 года, но в следующем году был переоборудован в военный корабль. Затем в период с июня по декабрь 1824 года он был приспособлен для использования в качестве карантинного корабля для Пембрука. В сентябре 1827 года ее перевели в Ливерпуль, чтобы она работала лазаретом . Он стал учебным кораблем в 1852 году и снова карантинным кораблем примерно в 1858 году. В 1862 году он был продан на разборку. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фиппс называет ее Корнуоллис и указывает год запуска — 1800. [ 1 ] Вадия называет ее маркизом Корнуоллисом , а год выпуска — 1800. [ 2 ]
- ^ В приведенных ниже измерениях первое измерение выполнено Уинфилдом, который использовал записи Адмиралтейства. Второе измерение взято из записей о путешествии Британской библиотеки, которая использовала данные EIC, основанные на измерениях, проведенных в 1803 году.
- ↑ Его назначение на должность капитана Бомбейской морской пехоты датировано 9 мая 1793 года. [ 7 ]
- ↑ Его назначение на должность капитана Бомбейской морской пехоты датировано 9 мая 1793 года. [ 7 ]
- ↑ В « Военно-морской хронике» указана дата отправления конвоя — 20 марта. [ 10 ]
- ↑ Затем ее новые владельцы наняли Пегаса для охоты на тюленей на побережьях Новой Зеландии.
- ↑ Мандарин — это не Мандарин , который британцы также захватили в ходе той же кампании.
- ^ Первоклассная акция стоила 991 фунт стерлингов 13 шиллингов 9 пенсов; акция шестого класса стоила 9 фунтов 2 шиллинга 3 пенса. [ 16 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 23 фунта 18 шиллингов. 9 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 3 шиллинга 10 пенсов. [ 17 ]
- ↑ Доля Адмирала в призовых составила 2650 фунтов стерлингов 5 шиллингов 2 пенни. Первоклассная акция стоила £ 278 19 с. 5 + 3/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 3 фунта 7 шиллингов. 6 + 1 ⁄ 4 d. [ 18 ] Четвертый и последний платеж был произведен в июле 1828 года. Первоклассная акция стоила 29 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 2 + 1 ⁄ 2 д. На этот раз Берти получил 314 фунтов 14 шиллингов. 3 + 1 ⁄ 2 d. [ 19 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 9 фунтов 19 шиллингов 9 пенсов; доля шестого класса, причитающаяся рядовому матросу, стоила 3 шиллинга. 11 + 1 ⁄ 4 d. [ 24 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 275 фунтов 18 шиллингов. 9 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 2 фунта 15 шиллингов. 7 + 1 ⁄ 2 d. [ 26 ] Второй платеж за Ханну , а также немного денег, причитавшихся за поимку « Фриде», последовали в конце 1818 года. Первоклассная акция стоила 109 фунтов 11 шиллингов. 3 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 1 фунт 2 шиллинга 0 + 3 ⁄ 4 d. [ 27 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фиппс (1840) , с. 165.
- ^ Вадиа, Р.А. (1986) [1957]. Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей. п. 334.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: маркиз Конруоллис (2).
- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Лоу (1877) , с. 216.
- ^ Маршалл (1824) , с. 219.
- ^ Харди (1811) , с. 293.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 11 (январь-июль 1804 г.), с.261.
- ^ Джеймс (1837), Том. 5, с.65.
- ^ Чарльз Джеймс Джонстон, капитан, «Журнал дел на корабле Его Величества Корнуоллис, 1807 г.», Национальный архив, Кью, ADM 51/1777; The Sydney Gazette , 19 апреля и 7 июня 1807 г., 15 мая 1808 г.
- ^ Ортис-Сотело и Кинг (2010) , стр. 35–52.
- ↑ Кинг, декабрь 2017 г./январь 2018 г., стр. 11–15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№16407» . Лондонская газета . 22 сентября 1810 г., стр. 1486–1488.
- ^ «№17100» . Лондонская газета . 16 января 1816 г., стр. 93–905.
- ^ «№17011» . Лондонская газета . 13 мая 1815 г., стр. 904–905.
- ^ «№16938» . Лондонская газета . 24 сентября 1814 г. с. 1923 год.
- ^ «№18487» . Лондонская газета . 15 июля 1828 г., стр. 1376–1377.
- ↑ История 1793–1844 годов из газет. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «№17064» . Лондонская газета . 23 сентября 1815 г. с. 1956.
- ^ Королевская военно-морская биография, том IV, часть II, стр.447.
- ^ Макфи (2006) , стр. 16–7.
- ^ «№17310» . Лондонская газета . 2 декабря 1817 г. с. 2444.
- ^ «№17329» . Лондонская газета . 3 февраля 1818 г. с. 247.
- ^ «№17334» . Лондонская газета . 21 февраля 1818 г. с. 357.
- ^ «№17434» . Лондонская газета . 26 декабря 1818 г. с. 2330.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , Р. Бентли
- Кинг, Роберт Ф. «Нанесение рифов Минервы на карту, 1807–1854 гг.», Map Matters, выпуск 33, декабрь 2017 г./январь 2018 г., стр. 11–15. [1] Архивировано 13 августа 2021 года в Wayback Machine.
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии (1613–1863) . Р. Бентли и сын.
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Макфи, Джон (2006). Джозеф Лисетт: художник-заключенный . Фонд исторических домов Нового Южного Уэльса. ISBN 978-1876991210 .
- Ортис-Сотело, Хорхе; Кинг, Роберт Дж. (2010). «Круиз к побережьям Перу и Чили: корабль Его Величества Корнуоллис , 1807 год». Большой круг . 32 (1): 35–52.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
СМИ, связанные с HMS Cornwallis (корабль, 1805 г.) на Викискладе?