HMS Imogen (1805 г.)
![]() Имоджен
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Имоджин |
Заказал | 12 декабря 1804 г. |
Строитель | Джабез Бэйли , Ипсвич |
Заложен | апрель 1805 г. |
Запущен | 11 июля 1805 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1805 г. |
Судьба | Продано 1817 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 16-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 284 8 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 95 |
Вооружение |
|
HMS Imogen (или Imogene ) — Королевского флота 16-пушечный бриг-шлюп класса «Чайка» , спущенный на воду в июле 1805 года. Он служил в основном в Адриатической кампании, прежде чем ВМФ продал его в 1817 году.
История
[ редактировать ]Командующий Томас Гарт отправил «Имоджен» в августе 1805 года в Северное море. [ 1 ] В ноябре она отбуксировала «Френдшип » из Инвернесса под управлением Бриммера в Ярмут. Имоджин нашла Дружбу в море, где никого не было на борту. [ 2 ]
18 апреля 1806 года Имоджин захватила прусский галиот «Бродерлусде» , а 23 августа — «Бергитту» . [ 3 ]
Гарт отплыл в Средиземное море 26 июня 1807 года. [ 1 ] 13 сентября «Имоджен» захватила датское судно «Commandant van Scholten» . [ 4 ]
27 января 1808 года Имоджин захватила бриг «Вильгельм Телль» и ее груз. [ 5 ] В марте Гарта сменил командующий Уильям Стивенс. [ 1 ]
Британцы решили захватить остров Сен-Мор , к северу от Корфу . Стивенс и Имоджин вошли в состав эскадры, в которую входили «Великолепный» под командованием капитана Джорджа Эйра , который был командующим флотом, «Бель Пуль» , три канонерские лодки и пять транспортов с войсками. Когда эскадра прибыла 21 марта 1810 года, Эйр приказал Стивенсу взять канонерские лодки и встать на якорь как можно ближе к берегу, чтобы прикрыть высадку десанта и заставить замолчать две небольшие береговые батареи. На следующий день начались операции. Батареи открыли огонь по Имоджин и канонерским лодкам, но вскоре замолчали. Стивенс сошел на берег и был ранен в ногу при штурме редутов, защищавших цитадель. Несмотря на это, 25 марта он отплыл с Имоджин , Бель Пуль и канонерскими лодками на север острова, чтобы помешать противнику высадить подкрепление. 15 апреля цитадель окончательно капитулировала. Стивенс был единственной жертвой на Имоджин . [ 6 ]
Имоджин разделила призовые деньги за франко-итальянский 10-пушечный бриг «Карлотта» , захваченный 10 декабря 1810 года. [ а ] Имоджин разделила призовые деньги с настоящим похитителем, Бель Пуль , и двумя другими судами.
30 января 1811 года Леонидас , Викториус , Бель Пуль и Имоджин уничтожили итальянскую военную шхуну «Леобен» . [ 8 ] Леобен плыла вдоль албанского побережья из Венеции на Корфу с грузом боеприпасов, когда ее поймали британцы. Она была вооружена десятью орудиями и экипажем из 60 человек. [ 9 ] Экипаж поджег ее, после чего она взорвалась. [ 10 ]
В феврале 1813 года Имоджин все еще находилась в Средиземном море под командованием лейтенанта Чарльза Тейлора (исполняющего обязанности). Аполлон . Имоджин и войска захватили Огаста и Карсола острова . 1 февраля «Аполлон» , «Имоджен » и канонерская лодка № 43 под командованием Антонио Пардо отплыли в Карзолу. Там Имоджин и канонерская лодка поддержали атаку капитана Тейлора с «Аполлона» , который командовал десантом, заставившим замолчать несколько морских батарей. Когда город капитулировал, британцы захватили капера, «нарушавшего торговлю Адриатики», и два ее приза. В тот день британцы также захватили семь судов, направлявшихся в Рагузу и Каттаро, в основном с грузами зерна. [ 11 ] [ б ]
Командир Уильям Бамбер был назначен на Имоджин 7 октября 1813 года на Клайде. В 1815 году Бамбера сменил лейтенант Джон Гилмор. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]«Имоджен» была поставлена в ряды в июле 1815 года. Военно-морской флот выставил ее на продажу 3 апреля 1817 года в Плимуте. [ 13 ] В тот же день ее продали за 690 фунтов некоему мистеру Исмею. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 307.
- ^ Список Ллойда , № 4273. [1] По состоянию на 25 июля 2016 г.
- ^ «№16386» . Лондонская газета . 10 июля 1810 г. с. 1027.
- ^ «№16722» . Лондонская газета . 20 апреля 1813 г. с. 799.
- ^ «№16464» . Лондонская газета . 16 марта 1811 г. с. 511.
- ^ «№16392» . Лондонская газета . 31 июля 1810 г., стр. 1135–1137.
- ^ «№16993» . Лондонская газета . 14 марта 1815 г. с. 485.
- ^ «№16743» . Лондонская газета . 19 июня 1813 г. с. 1209.
- ↑ Журнал The Gentleman's , Том 81, Часть 1, стр.573.
- ↑ Журнал и исторический обзор The Gentleman's , том 42, стр.319.
- ^ «№16749» . Лондонская газета . 3 июля 1813 г., стр. 1307–1308.
- ^ «№17820» . Лондонская газета . 25 мая 1822 г. с. 872.
- ^ «№17232» . Лондонская газета . 18 марта 1817 г. с. 700.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 1861762461 .