HMS Skylark (1806 г.)
![]() Облачный лист
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Скайларк |
Заказал | 19 июня 1805 г. |
Строитель | Уильям Роу, Ньюкасл |
Заложен | ноябрь 1805 г. |
Запущен | февраль 1806 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Жаворонок 11 ноября 1811 г.» [ 1 ] |
Судьба | Разрушен в мае 1812 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 16-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 282 53 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 26 футов 5 дюймов (8,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 95 |
Вооружение |
|
HMS Skylark Великобритании Королевского флота — 16-пушечный бриг-шлюп класса «Чайка» , спущенный на воду в феврале 1806 года. Он служил в основном в Ла-Манше, захватив несколько судов, включая капера, и приняв участие в одном заметном сражении. Она приземлилась в мае 1812 года, и ее команда сожгла ее, чтобы не дать французам схватить ее.
Карьера
[ редактировать ]Командующий Генри Эвелин Питфилд Стёрт ввел в эксплуатацию «Жаворонок» в мае 1805 года. 19 мая она захватила Анну Софию , капитана Диркса. [ 3 ]
крещение Скайларк Боевое пришло 7 ноября 1807 года, когда она захватила французский капер-люггер. Когда «Жаворонок» приблизился, французский капер бросил угольный бриг, которым она владела, и сбежал. Скайларк преследовала его почти два часа, прежде чем ей удалось захватить Ренарда (или Ренарда , Леннеля, капитана) из 14 орудий и 39 человек. Ренарде не сдавалась до тех пор, пока Скайларк не открыла по ней огонь, серьезно ранив капитана и обрушив грот-мачту, а также после попытки подняться на абордаж Скайларк . [ 4 ] Жаворонок поделился поимкой с Тромпезом и наемной вооруженной катерной графиней Элгин , с которой она была в компании. [ 5 ]
На следующий день Скайларк отбила «Дельфина» , капитана Вестлейка, хотя, возможно, это был бриг-угольщик, который она спасла накануне. [ 6 ]
28 февраля 1808 года Скайларк отбил Пегги , Джона Шотландии, хозяина. [ 7 ]
Два месяца спустя, 25 апреля 1808 года, «Жаворонок» захватил французского капера «Фюре» , который был пробит 14 орудиями, но имел на борту только шесть. Фюре и ее команда из 48 человек находились в двух днях пути от Булони и не захватили ни одного места. [ 8 ] Крекер был в компании со Скайларк . [ 9 ]
«Жаворонок» находился в компании с артиллерийским бригом «Ричмонд» и наемным вооруженным катером «Принцесса Августа», когда 20 августа они захватили голландские рыболовные суда «Меермия» (или «Мермоне» ), «Йоганна» и «Штадт Ольденберг» . [ 10 ]
Командир Джеймс Боксер повторно ввел в эксплуатацию «Скайжаворонок» в декабре 1808 года.
Джулия участвовала в неудачной Вальхеренской экспедиции , которая проходила с 30 июля по 9 августа 1809 года. Перед экспедицией, 2 января 1809 года, Боксер перед экспедицией провел разведку Флашинга, сообщив о количестве тамошних голландских судов. Однако он сделал это на наемном вооруженном катере «Идас» , а не на «Жаворонок» , так как думал, что сможет подобраться ближе на «Идасе» . [ 11 ]
13 августа он входил в состав эскадры под командованием сэра Хоума Риггса Пофэма , которая продвигалась к Вест-Шельд, но не участвовала в боевых действиях. Задачей эскадры было прощупывать реку и устанавливать буи, чтобы позволить более крупным судам безопасно перемещаться по реке. [ 12 ] Она была среди множества судов, претендующих на денежный приз кампании. [ 13 ]
Скайларк и наемный вооруженный катер Гамбье были замечены 31 декабря, когда роялисты захватили Франсуа . Таким образом, они разделили призовые деньги. [ 14 ]
27 февраля 1810 года «Жаворонок» отбил корабль «Энн» . [ 15 ] Когда Корделия отбила бриг «Энтерпрайз 13 декабря » из Ньюкасла, Скайларк по соглашению разделил призовые деньги. [ 16 ] В тот же день Жаворонок отбил Ирис , и Корделия по соглашению разделила призовые деньги. [ 17 ]
«Жаворонок» поддержал лодки Фиваны 2 февраля 1811 года, когда они подрезали торговый корабль с берега под орудиями двух французских батарей возле Дьеппа. [ 18 ] Двумя днями позже Фиван (вместе с Жавороном ) отбил Атилла (или Атерида ). [ 19 ] Через пять дней после этого Жаворонок поймал Пьетре и Амелию . [ 21 ]
10 ноября «Жаворонок» и «Саранча» вступили в бой с Булонской флотилией. «Жаворонок» находился в семи милях к северо-востоку от мыса Грис-Нез, когда Боксер заметил к востоку от него двенадцать французских артиллерийских бригов, идущих вдоль побережья. Он бросился в погоню, и утром появилась Саранча и присоединилась к нему. Вместе два британских корабля заставили французскую флотилию укрыться на рейде Кале . Британцам удалось вырезать бриг № 26, вооруженный четырьмя 24-фунтовыми орудиями и имевший экипаж из 60 человек под командованием энсеня де Вайссо Буше, несмотря на огонь стрелкового оружия с берега и артиллерийский огонь. от береговых батарей. Британцам также удалось вытеснить коммодора флотилии на берег, но Боксер отказался от попытки захватить коммодора и его судно, когда Боксер увидел, что большое количество солдат из Кале поднялось на борт французского судна. лейтенант Джон Гедж, капитан «Саранчи» . Боксер считает , что основной причиной британского успеха стал [ 22 ] В уведомлении о призовых деньгах Скайларк и Саранча они захватили французского капера Канноньера . отметили, что на следующий день [ а ] Однако это мог быть артиллерийский бриг № 26, получивший общее название и ошибочно идентифицированный как капер. За свое поведение Гедж получил звание командира. Кроме того, в 1847 году Адмиралтейство наградило выживших претендентов из «Жаворонка» и «Саранчи» медалью за общие военно-морские заслуги с застежками «Жаворонок, 11 ноября 1811 года» и «Саранча, 11 ноября 1811 года».
Скайларк тогда был в компании с Розарио и Роялистом , когда Роялист захватил французского капера Рондера . 19 декабря [ 10 ] Роялист захватил свою добычу после двухчасовой погони в Дуврском проливе. Родер , имея 14 орудий и 60 человек, сопротивлялась захвату, в результате чего один человек был убит и 11 ранен, а также убит один человек и ранен семеро на Роялисте , прежде чем она сдалась. [ 23 ]
28 марта 1812 года Скайларк захватил Анну Уэймутскую . [ б ]
Судьба
[ редактировать ]«Жаворонок» и «Апеллес» блокировали побережье Франции между мысом Гри-Не и Этаплем, когда в 3 часа ночи 3 мая опустился густой туман. Через 45 минут «Жаворонок» сел на мель. Последующий военный трибунал обвинил капитана и лоцмана в том, что они подплыли слишком близко к берегу, не воспользовались поводком и не уведомили капитана о наступлении тумана. Военный трибунал осудил мастера Уильяма Тернера за пренебрежение и невнимательность; он приговорил пилота Джона Норриса к потере всей задолженности по зарплате и к трем месяцам тюремного заключения в тюрьме Маршалси . [ 24 ]
Все попытки освободить «Жаворонок» провалились, и утром береговые батареи открыли по ней огонь, когда начали собираться французские войска. Боксер приказал всем своим людям сесть в лодки и поджег Скайларка , когда тот уходил. [ 24 ]
Апеллес тоже сел на мель в тумане около 4 часов утра, в пределах видимости Скайларка . Береговые батареи обстреляли и Апеллеса , и собрались войска. Все попытки освободить ее потерпели неудачу, и к 6 часам утра командир Фредерик Хоффман приказал команде сесть в шлюпки. К сожалению, места всем не хватило, поэтому Хоффман и 19 его людей остались. [ 25 ] Боксер подошел к лодке и призвал Хоффмана уйти, но Хоффман отказался сделать это, пока некоторые из его людей все еще находились на борту. Когда прибыло больше французских войск с полевой артиллерией, примерно в 6:30 утра Хоффман поднял белый флаг. [ 24 ]
Французы взяли Хоффмана и его людей в плен и сняли Апеллеса с мели . Однако на следующий день прибыли Бермуды и Ринальдо и смогли выгнать Апеллеса на берег. Затем Кастильян и Фиппс прибыли . Огонь британской эскадры отбросил французов, позволив лодкам с Бермудских островов отбить Апеллес . [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 307.
- ^ «№16238» . Лондонская газета . 18 мая 1809 г. с. 361.
- ^ «№16086» . Лондонская газета . 14 ноября 1807 г. с. 1512.
- ^ «№16167» . Лондонская газета . 30 июля 1808 г. с. 1053.
- ^ «№16143» . Лондонская газета . 7 мая 1808 г., стр. 645–646.
- ^ «№16128» . Лондонская газета . 15 марта 1808 г. с. 392.
- ^ «№16140» . Лондонская газета . 26 апреля 1808 г. с. 582.
- ^ «№16735» . Лондонская газета . 1 июня 1813 г. с. 1077.
- ^ Jump up to: а б «№16626» . Лондонская газета . 25 июля 1812 г. с. 1445.
- ^ Мелвилл (1810) , стр. 43–44.
- ^ «№16287» . Лондонская газета . 15 августа 1809 г. с. 1298.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. стр. 1971–1972.
- ^ «№16446» . Лондонская газета . 22 января 1811 г. с. 140.
- ^ «№16373» . Лондонская газета . 26 мая 1810 г. с. 773.
- ^ «№16455» . Лондонская газета . 12 февраля 1811 г. с. 299.
- ^ «№16469» . Лондонская газета . 26 марта 1811 г. с. 580.
- ^ «№16449» . Лондонская газета . 2 февраля 1811 г. с. 205.
- ^ «№16483» . Лондонская газета . 7 мая 1811 г. с. 850.
- ^ Jump up to: а б с «№17057» . Лондонская газета . 2 сентября 1812 г. с. 1792.
- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 5 17 с. 2 + 1/4 д ; доля пятого класса, принадлежащая опытному моряку, стоила 1 шиллинг. 3 + 3 ⁄ 4 d. [ 20 ]
- ^ Военно-морская хроника , Том. 26, с. 494.
- ^ «№16553» . Лондонская газета . 17 декабря 1811 г. с. 2428.
- ^ Jump up to: а б с Хеппер (1994) , стр. 140.
- ^ Jump up to: а б «№16600» . Лондонская газета . 5 мая 1812 г., стр. 852–853.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Мелвилл, Генри Дандас (виконт) (1810). Содержание речи... виконта де Мельвилля в палате пэров... по вопросу о войсках-кораблях и т. д . Лондон.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .