Наемные вооруженные суда

В XVIII и XIX веках Королевский флот использовал значительное количество наемных вооруженных судов . Как правило, это были суда меньшего размера, часто катера и люггеры , которые ВМФ использовал для выполнения самых разных задач: от перевозки депеш и пассажиров до сопровождения конвоев, особенно в британских прибрежных водах, и разведки. [ 1 ]
Доктрина
[ редактировать ]Совет военно-морского флота обычно нанимал судно в комплекте с капитаном и командой, а не без экипажа . Контракты заключались на определенный срок или на бессрочную ежемесячную аренду. [ 1 ] В мирные периоды, такие как период между Амьенским договором и началом наполеоновских войн , Адмиралтейство возвращало суда их владельцам только для того, чтобы снова нанять многих в начале войны. [ нужна ссылка ]
Адмиралтейство выделило на должность командира обычного военно-морского офицера, обычно лейтенанта малых судов. Гражданский капитан тогда выполнял обязанности капитана парусного спорта. [ 1 ] В целях получения призовых денег или спасения наемные вооруженные суда пользовались тем же режимом, что и военно-морские суда. [ нужна ссылка ]
Однако адмирал Джон Джервис, 1-й граф Сент-Винсент , писал, что на протяжении всей своей жизни он «отговаривал любого моего друга служить на катере или нанимать вооруженное судно». [ 2 ] Он считал, что хороший офицер будет зря тратить время на таких судах, а плохому офицеру нельзя допускать на них службу. Катеры и наемные вооруженные суда, как правило, не получали тех возможностей, которые позволили бы хорошему офицеру проявить себя или сделать его заметным для старших офицеров, в то же время предоставляя плохим офицерам слишком большую независимость. Наиболее подходящими офицерами были хорошие моряки с обычным образованием. [ 2 ]
Однако некоторые офицеры, служившие на наемных вооруженных судах, впоследствии сделали выдающуюся военно-морскую карьеру. В качестве примера можно привести Томаса Ашера , который из наемного вооруженного брига Колпойса стал адмиралом. [ нужна ссылка ]
Числа и типы
[ редактировать ]В 1801 году в составе Королевского флота было около 130 нанятых вооруженных судов. Из них 12 были корабельными, 12 — бриговыми, а большая часть остальных — катерами. Все, кроме восьми, служили в домашних водах. [ 3 ]
Из 76 судов, находившихся в эксплуатации в ноябре 1804 года, большинство были катерами, хотя шесть были люгерами . Эти шестеро были: [ 4 ]
Имя | Бертен ( bm ) | Экипаж | Вооружение | Годовая плата |
---|---|---|---|---|
Агнес | 63 | 26 | 6 × 12-фунтовых карронад | £ 2017 12 с |
Летать ночью | 71 | 24 | 6 × 12-фунтовых карронад | £1118 18 шиллингов 6 дней |
Фолкстон | 131 | 43 | 12 × 12-фунтовых карронад | £3816 16 шил. |
Люси | 119 | 40 | 2 × 12-фунтовые орудия + 6 × 12-фунтовые + 8 × 6-фунтовые карронады | £3536 |
Нил | 170 | 50 | 14 × 12-фунтовых карронад | £4578 |
Спекулянт | 93 | 33 | 10 × 12-фунтовых карронад | £3536 8 шиллингов 9 пенсов |
В период примерно с 1804 по 1807 годы эти суда иногда назывались, например, кораблём вооруженной обороны Его Величества «Неутомимый» , который отбил Мелкомб 21 июня 1804 года. [ 5 ] или наемный вооруженный оборонительный корабль «Норфолк» . [ нужна ссылка ]
Сервисные записи
[ редактировать ]Несмотря на строгие ограничения Сент-Винсента, некоторые из этих судов сделали военную карьеру столь же выдающуюся, как и собственные корабли Королевского флота. Например, между 1796 и 1801 годами наемный вооруженный катер Телемах захватил в Ла-Манше восемь каперов. Экипаж некоторых судов имел право на получение медали за военно-морскую службу (1847 г.) . Примечательные примеры включают в себя:
- Нанятый вооруженный бриг Энн
- Наемный вооруженный катер Курьер
- Нанятый вооруженный бриг Пэсли
- HM нанял брига Telegraph
В каждом из этих случаев на застежке было указано собственное название сосуда.
При этом экипаж «Аристократа» разделил медаль с двумя другими судами.
Каперские грамоты
[ редактировать ]Некоторые из этих наемных вооруженных судов также плавали под каперской грамотой либо до (например, Duke of York ), либо после службы в Королевском флоте (например, Kitty или London Packet ).
Вооружение торговых судов
[ редактировать ]С возобновлением войны против Франции в 1803 году британское правительство потратило много денег на вооружение прибрежных судов, чтобы они могли защитить себя от каперов. Эти суда не имели ни каперских свидетельств, то есть не имели разрешения на поиск и захват вражеских судов, ни наемных вооруженных судов, работающих на Королевский флот. Правительство просто стремилось усилить оборону торгового флота. Например, в 1807 году у Абердинского пароходства было пять судов, получивших 18-фунтовые карронады от правительства ; компания также сама вооружила London Packet . [ 6 ] Компания Old Ship Company из Лейта объявила, что ее королева Шарлотта была вооружена правительством. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008), стр.387.
- ^ Jump up to: а б Брентон (1838), Том. 2, с.96.
- ^ Лавери и О'Брайан (1989), стр.57.
- ^ «Ответы» (1911) Морское зеркало . Том. 1, №6, с.187-8.
- ^ «№15937» . Лондонская газета . 15 июля 1806 г. с. 888.
- ^ Синклер (1907), стр.84.
- ^ Каледонский Меркурий (Эдинбург, Шотландия), 28 мая 1808 г.; Выпуск 13484.
Ссылки
[ редактировать ]- Брентон, Эдвард Пелхэм (1839) Жизнь и переписка Джона, графа Сент-Винсента . (Х. Колберн).
- Лавери, Брайан и Патрик О'Брайан (1989) Военно-морской флот Нельсона: корабли, люди и организация, 1793–1815 гг . (Издательство Военно-морского института). ISBN 978-1-59114-611-7
- Синклер, Дональд (1907) История абердинских добровольцев: включая также некоторые сведения о первых добровольцах графств Абердин, Банф и Кинкардин . (Абердинский ежедневный журнал).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешний источник
[ редактировать ]- Национальный архив: ADM 359/24A/54 - Отчет о количестве наемных вооруженных катеров, кораблей, кораблей и лодок, занятых на государственной службе на 31 декабря 1793, 1794, 1795, 1796, 1797, 1798, 1799, 1800 гг., 30 сентября 1801 г., 31 декабря 1802, 1803 и 15 марта 1804 года, с заголовками, в которых указаны названия судов, характер и сила орудий и людей, затраченное время и сроки выплаты. [1]