Китти (1800 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Китти |
Владелец |
|
Строитель | Ульверстон , или Ланкастер [ 1 ] |
Запущен | 1800 [ 1 ] |
Судьба | 1804 нанял вооруженный корабль |
![]() | |
Имя | Китти |
Оператор | Королевский флот |
В эксплуатации | 17 мая 1804 года |
Вне службы | 17 января 1805 года |
Судьба | Вернулся к владельцам |
![]() | |
Имя | Китти |
Владелец | |
Судьба | Последний список 1852 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 307, [ 1 ] или 310, [ 4 ] или 320, [ 5 ] или 322 [ 2 ] ( BM ) |
Движитель | Парус |
Дополнение | 100 [ 5 ] |
Вооружение |
|
Китти была парусным кораблем, который начал свою карьеру в качестве Западной Индии . Затем она служила Королевскому флоту с 17 мая 1804 года по 17 января 1805 года в качестве наемного вооруженного корабля . Затем она стала капером. Будучи каперсом, она захватила испанское судно в заметном отдельном корабле , которое принесло своим капитану честь мечом. По возвращении от Purvicing Kitty вернулась на торговлю, особенно позже торговли с Россией. Она перенесла ремонт в 1830 году и изменение права собственности в качестве китобойного промысла в южно -китовой промысле . После четырех китобойных путешествий в период с 1830 по 1846 год она вернулась на коммерческую службу и была в последний раз перечислен в 1852 году.
Карьера
[ редактировать ]Китти вошла в регистр Ллойда в 1800 году с Редемейн, Мастер, Миллер и Ко, владельцы, и торговля Ланкастером - Ст -Киттсом [ 6 ] Регистр доставки на 1805 год показал Китти с К. Маллетом, Мастером, Клайсом, Владельцем и Торговой Лондон-Правлением Службы. [ 7 ]
Она служила Королевскому флоту с 17 мая 1804 года по 17 января 1805 года в качестве наемного вооруженного корабля. [ 4 ]
Капер
[ редактировать ]В марте 1805 года Китти отплыла в южные моря, что привело к ведущим источникам на кораблях британского промысла южных китов, чтобы классифицировать ее как китобой. [ 8 ] [ 3 ] Тем не менее, она плыла как капер , а не китобой.
В марте Мастер Китти назвал ее «частным кораблем войны». Он получил письмо Марки против французов 5 февраля 1805 года. [ 5 ] 10 марта, находясь под командованием Томаса Масгрейва, она захватила испанского каперса Фелисити (или Фелицидад ) в канале. Фелисити была вооружена 20 орудиями и имела экипаж из 170 человек. Она была под командованием Хосе Винсенто де Чинза и не была 10 дней. В полутора часах обручальный котенок пострадал от одного человека, убитого и два серьезно раненых. [ 9 ] Фелицидад , из Сент -Андеро , убил четырех человек и 14 раненых. [ 10 ]
В своем письме после действия Масгрейв сообщил, что менее 20 ее команды когда-либо видели стрельбу, и менее 40 лет когда-либо были в море, прежде чем она покинула Порт 3 марта. [ 9 ] Владелец Китти и патриотический фонд Ллойда представили командиру Масгрейву с почетной саброй стоимостью 30 фунтов за действие. [ 11 ]
Сообщалось, что «капер -Китти», Мастер, был хорошо в Ривер -Пластине 5 ноября 1806 года. [ 12 ] В этом месяце она была в Мальдонадо, Уругвай , где сэр Хоум Риггс Пофам , который возглавлял британское вторжение в Рио -Тарелку, нанял ее, чтобы взять г -на Бленнерхассетта, преследующего в Рио -де -Жанейро, чтобы купить припасы и передать сообщение. Китти ждала, чтобы взять шкуры и сало в Лондон, и ее владелец согласился занять ее. Он попросил 1000 фунтов за «износ, разрыв и расходы», но принял 750 фунтов стерлингов. Пофам был очень доволен, потому что он думал, что это дешевле, чем использование военно -морского сосуда, если бы у него был один из них. [ 13 ] Она вернулась в Мальдонадо 18 декабря. [ 14 ]
Торговец
[ редактировать ]По возвращении из Буэнос -Айреса Китти продолжала торговать с Южной Америкой, а затем в России.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1810 | W.perry Т. Коднор |
Милфорд | Лондон - Рио Лондон - Буэнос -Айрес |
Регистр доставки (рупий) |
1815 | Ботинок | Парсон | Лондонский транспорт Лондон- Архангел |
Рупий |
1820 | Ботинок | Парсонс | Лондон - Петербург | Рупий |
1825 | Коул | Паркинс | Лондон - Петербург | Рупий |
1830 | Берридж | Парсонс | Лондон - Петербург | Рупий |
1830 | С. Барни | Мибурн | Лондон -юго -моря | RS 1830 "K" Dall.; [ 2 ] Большой ремонт 1830 |
Кито
[ редактировать ]Китти появилась в результате ремонта в 1830 году несколько больше, и на этот раз явно китобой. Между 1830 по 1846 год она совершила четыре путешествия по китобам. Записи отличаются от того, кто владеет Китти в ее китобойные годы. Ключевая база данных дает название ее владельца как Cruikshank. [ 3 ]
Китобойное путешествие № 1 (1830–1835): Хотя дата, когда Китти покинула Англию, неясна, она, как сообщалось, была в Гуаме 7 августа и 5 декабря 1832 года, и Гонолулу с 1 по 5 апреля 1833 года. Она отплыла под командование С. Барни, и она вернулась в Англию 16 февраля 1835 года с Сэмом Барри Уиттоном в качестве мастера. Она вернулась с 260 бочками китового масла и четырьмя плавниками (неопределенное количество балена ). [ 3 ]
Китовинг Voyage #2 (1835–1838): капитан Джон Кинг отплыл 8 июля 1835 года, направляющийся в Тимор. Китти была в Копанге 27 ноября 1835 года и снова 3 сентября 1838 года. Три дня спустя она была в Амаоранге , и снова 10 августа 1837 года. Связалась с дома, она была на мысе Доброй Надежды 3 февраля 1838 года. Она вернулась в Англия 2 мая с 100 тоннами масла спермы . [ 3 ]
Путешествие в китобой № 3 (1838–1841): капитан Джордж Бенсон отплыл из Англии 21 июня, направляющийся в Тимор. Китти была в Тиморе 16 апреля 1839 года и Копанг 7 ноября. Она была в Гуаме 8 июня 1840 года, а в сентябре - в Тиморе. Она снова была в Копанге 7 июня 1841 года и 7 июля. Домашний, она была в Сент -Хелене 22 октября и вернулась в Англию 11 декабря. [ 3 ]
Путешествие в китобойном прохождении № 4 (1842–1846): капитан Джордж Бенсон снова отправился в Тимор 30 мая 1842 года. Китти была в Браве, Кейп -Верде , к 2 июля, а в Гуаме 16 июля 1843 года. Она вернулась в Англию 15 июля 1846 года. с 150 тоннами масла спермы. [ 3 ]
Merchantman
[ редактировать ]Китти прошла небольшие ремонтные работы в 1842 году, и в 1847 году она прошла еще немного. Регистр Ллойда на 1847 год указала своего хозяина в роли Дж. Ромли, ее владельца в качестве Coates & Co., и ее местоположение в Лондоне, без каких -либо торговли. [ 15 ] К 1850 году она торгулась между Шилдсом и Балтикой. В последний раз она перечислена в 1852 году с торговлей Лондон -Снэйн.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Регистр доставки (1806), след. №K69.
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр доставки (1830), «K». страницы
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин [1] База данных BSWF - Voyages: Kitty .
- ^ Jump up to: а беременный в Уинфилд (2008) , с. 393.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Письмо Марки, с.71 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 9 февраля 2012 года .
- ^ Регистр Ллойда (1800) «К». страницы
- ^ '"Регистр доставки (1805), seq.№k66.
- ^ Клейтон (2014) , с. 155–6.
- ^ Jump up to: а беременный Военно -морская хроника , вып. 12, с.221-2.
- ^ Lloyd's Marine List , [2] , #4200 - доступ 1 декабря 2013 года.
- ^ «Честь Сэйбер, данный командующему Томасу Масгрейву» . LiveAuctioneers.com . 2012 Получено 9 февраля 2012 года .
- ^ Lloyd's Marine List , [3] - доступ 1 декабря 2013 года.
- ^ Grainger (1996), с.99.
- ^ Grainger (1996), с.199.
- ^ Регистр Ллойда (1847), seq.№k65.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Grainger, John D., (ed.), (1996) Королевский флот в речной Пластине, 1806-1807 . (Scholar Press для Общества записей ВМФ; т. 135).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth. ISBN 9781861762467 .