Jump to content

Наемный вооруженный катер Идас

В период наполеоновских войн два судна служили Британскому королевскому флоту в качестве наемного Его Величества вооруженного катера «Идас» , названного в честь Идаса , персонажа из греческой мифологии.

Первые Иды

[ редактировать ]

Первый Idas был катером, который служил Королевскому флоту с 10 ноября 1808 года по 5 сентября 1812 года. Он нес десять 6-фунтовых орудий и имел водоизмещение 142 тонны ( БМ ).

В августе – декабре 1809 года Идас участвовал в злополучной кампании Валхерен под командованием лейтенанта Джеймса Дункана. Она помогла прикрыть первоначальную высадку британцев, а затем доставила депеши от контр-адмирала сэра Ричарда Страчана обратно в Англию, прибыв туда 6 августа. [ 1 ] Идас провел большую часть экспедиции, перевозя депеши адмирала Страчана из одного места в другое. Тем не менее, 1 декабря Идас был в компании с наемным вооруженным люггером Спекулянтом , когда они отбили Респект . [ 2 ]

16 марта 1810 года лодки из Идаса и наемный вооруженный катер « Кинг Джордж» вывели французского капера Шуйта с четырьмя пушками с Текселя . Они сделали это, несмотря на сильный огонь из стрелкового оружия с берега. [ 3 ] [ 4 ]

В январе 1811 года галиот «Габриэль» , приз Идасу , был выброшен на берег недалеко от Ярмута. [ 5 ]

Однако в ноябре 1812 года сотрудники таможни Арундела схватили Идас , когда она стояла на якоре в Даунсе, и доставили ее в гавань Литл-Хэмптона за ведение незаконной торговли. [ 6 ]

Каперские грамоты

[ редактировать ]

Эта Идас , возможно, служила капером по каперской грамоте как до, так и после службы в Королевском флоте.

  • 24 декабря 1807 года катер «Идас » под командованием Джона Мэя из 141 (или 141) 35 94 ) тонн груза и четырнадцать 6-фунтовых орудий получили каперскую грамоту. [ 7 ] [ 8 ]
  • 12 января 1814 года катер «Идас » под командованием Томаса Ньютона водоизмещением 141 тонну и шестнадцатью 9- и 6-фунтовыми орудиями получил каперскую грамоту. [ 7 ] 25 февраля 1814 года Идас , капер Гастингса, захватил коммодора Перри , который плыл из Филадельфии в Бордо. Идас привез ее в Даунс 2 марта. [ 9 ]

Вторая Идас

[ редактировать ]
на востоке
История
Великобритания
Имя на востоке
Запущен 1808
Приобретенный 21 апреля 1809 г. по контракту
Захваченный 4 июня 1810 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя на востоке
Приобретенный 4 июня 1810 г. в плену.
Судьба Утилизировано ок. Март 1815 г.
Общие характеристики [ 10 ] [ 11 ]
Смещение 180 тонн (французский)
Тонны нагрузки 102 18 94 (м.м.)
Длина 19,06 м (62,5 футов)
Луч 6,40 м (21,0 фута)
Вооружение
  • Британская служба: 10 орудий
  • Французская служба: 12 9-фунтовых орудий.

Второй «Идас» представлял собой катер из 10 орудий и 102 18 94 тонны (бм), служивший Королевскому флоту с 21 апреля 1809 года, пока не сел на мель и не был захвачен 4 июня 1810 года. [ 10 ] Французский флот снял ее с мели и принял на вооружение. Она прослужила ок. 1815. [ 11 ]

Британская служба: лейтенант Уильям Уэллс — первый зарегистрированный офицер, командовавший «Идасом» . Первоначально она участвовала в войне канонерских лодок . 19 июня 1809 года она захватила датский бриг « Хаабет» . наемный вооруженный корабль «Принц Уильям» . В это время был виден [ а ] В тот же день Идас захватил датские суда «Фортуна» и «Жоаннес» . [ 13 ] Идас доходами от поимки 4 июля Гунильда Сесилии и Фортуны поделился с Дефенс . [ б ] 25 июля она захватила капера Хабербадена , а затем 14 августа капера Флору с шестью орудиями и 30 людьми. [ 15 ] Флора находилась в девяти милях от Скау В то время . Она отсутствовала в Копенгагене шесть недель и взяла только один приз — датский шлюп, который отбил «Идас» . Флора отбила шлюп после того, как HMS Allart . его захватил [ 16 ] [ с ]

Затем 14 августа Идас отбил датский корабль «Лаурентий и Мария» . [ 17 ] Затем, 6 сентября, она захватила Маргарету Доротею в компании с артиллерийским бригом « Срочный » . [ д ] Две недели спустя, 20 сентября, Идас захватил Маргарету и Тра Бродерс . [ 19 ]

7 октября «Идас» захватил датские шлюпы № 59 , «Сесилия Мария» и «Бонус» . [ 17 ] 7 ноября она захватила датский шлюп « Четыре сестры» в компании с наемным вооруженным катером « Герой» . [ и ] Двумя днями позже, 9 ноября, «Идас» захватил датский бриг «Резольюшн» . Частичная выплата призового фонда за Резолюцию составила £1400. [ 20 ] [ ж ]

4 июня 1810 года под командованием лейтенанта Дж. Рэйсона «Идас» приземлилась на оконечности Эльлебур-Санд у входа в Шельду, где ее захватили французы. [ 23 ]

Шхуна «Поргей» пришла ей на помощь, находясь под огнем противника, но также села на мель и была сожжена, чтобы избежать захвата. [ 23 ] Прибыл отряд Дрейка с приказом либо освободить Идас , либо сжечь ее, если это необходимо, чтобы не допустить захвата владения французами. [ 24 ] Офицер, командующий отрядом, лейтенант Лэнгли, не был в форме, и хотя он был на два года младше Рэйсона, Рэйсон принял его за Дрейка капитана . Лэнгли приказал Рэйсону уйти со своей командой, что Рэйсон и сделал, понимая, что Лэнгли взорвет Идас . Лэнгли ушел со своими людьми на последней лодке, не поджег Идас , а вместо этого намереваясь вернуться после того, как доставит своих людей обратно Дрейку . Однако Лэнгли не смог вернуться из-за быстроты течения и огня с берега. Следовательно, французы смогли захватить Идас . Военный трибунал за потерю « Идаса» объявил Лэнгли выговор за его действия. [ 24 ]

Французская служба: на следующий день ВМС Франции сняли с мели «Идас» и ввели ее в эксплуатацию под существующим названием. Французы передали его Нидерландам в Антверпене в августе 1814 года. В марте 1815 года он был объявлен непригодным к эксплуатации. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Второсортная доля призовых составила £ 19 12 с. 4 + 1 2 д ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 16 шиллингов. [ 12 ]
  2. ^ Первоклассная акция стоила 49 фунтов стерлингов 2 шиллинга. 5 + 1 / 2 п; акция шестого класса стоила 3 ​​шиллинга 11 + 1 4 d. [ 14 ]
  3. ^ За Хабербадена и Флору Уэллс получил £ 44 9 с. 3 + 1 2 дня призовых; обычный моряк получил 3 фунта стерлингов 1 шиллинг 6 + 3 4 d. [ 15 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых составила 15 фунтов 10 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 5 + 1 4 d. [ 18 ]
  5. ^ В 1811 году датчане сильно повредили Геро и потопили наемный вооруженный катер «Свон», когда они вместе действовали возле Уддеваллы .
  6. ^ За «Резолюцию» , «Маргарету Доротею» и «Три брата» ( Тра Бродер ) Уэллс получил акции второго класса на сумму 106 фунтов стерлингов 15 шиллингов 2 пенни, из которых более 80 фунтов стерлингов пришлось на «Резолюцию» ; для обычного моряка эта сумма составляла 8 фунтов 5 шиллингов. 4 + 1 2 дня, более 6 фунтов из которых пришлось на Резолюцию . [ 21 ] Вторая выплата в пользу « Трех братьев» принесла Уэллсу 41 фунт стерлингов 4 шиллинга 10 пенсов; рядовой моряк получил 18 шиллингов 3 + 3 4 д. В объявлении также упоминалось, что Чайлдерс был в компании и разделил призовые деньги. [ 22 ]
  1. ^ Военно-морская хроника , Том. 22, с.140.
  2. ^ «№16346» . Лондонская газета . 27 февраля 1810 г. с. 307.
  3. ^ «№16353» . Лондонская газета . 20 марта 1810 г. с. 425.
  4. ^ Военно-морская хроника , (Том 23, январь-июнь 1810 г.), стр.431.
  5. ^ Список Ллойда , № 4526.
  6. ^ Военно-морская хроника , Том. 28.
  7. ^ Jump up to: а б «Каперская грамота, стр. 669 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  8. ^ Сарр (2007) , с. 135.
  9. ^ Список Ллойда , № 4850.
  10. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 395.
  11. ^ Jump up to: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 257.
  12. ^ «№17231» . Лондонская газета . 15 марта 1817 г. с. 664.
  13. ^ «№16507» . Лондонская газета . 23 июля 1811 г. с. 1412.
  14. ^ «№17121» . Лондонская газета . 23 марта 1816 г. с. 560.
  15. ^ Jump up to: а б «№17231» . Лондонская газета . 15 марта 1817 г. с. 665.
  16. ^ «№16296» . Лондонская газета . 9 сентября 1809 г. с. 1457.
  17. ^ Jump up to: а б «№16336» . Лондонская газета . 23 января 1810 г. с. 125.
  18. ^ «№17121» . Лондонская газета . 23 марта 1816 г. с. 561.
  19. ^ «№17113» . Лондонская газета . 24 февраля 1816 г. с. 359.
  20. ^ «№16900» . Лондонская газета . 21 мая 1814 г. с. 1066.
  21. ^ «№17121» . Лондонская газета . 24 февраля 1816 г., стр. 560–561.
  22. ^ «№17470» . Лондонская газета . 20 апреля 1819 г. с. 700.
  23. ^ Jump up to: а б Госсет (1986) , с. 75.
  24. ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 132.
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 5. Р. Бентли.
  • Сарр, Джон В. (2007). Хауэлл, Алан (ред.). Парусные корабли Гернси, 1786–1936 гг . Том. 8. Серия монографий Музея Гернси.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a070f1056cde1758194aa9a79c5c73b__1715434740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/3b/6a070f1056cde1758194aa9a79c5c73b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hired armed cutter Idas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)