Jump to content

Элизабет (корабль 1801 г.)

История
Великобритания
Имя Элизабет
Владелец
  • 1801: Роберт Чарнок [ 1 ]
  • 1809: Хаттон [ 2 ]
Строитель Уильям Нэйлор Райт, Ливерпуль [ 1 ]
Запущен 2 мая 1801 г. [ 1 ]
Судьба Разбит 27 декабря 1810 г.
Общие характеристики
Тип Корабль
Тонны нагрузки 609, [ 3 ] или 609 49 94 [ 1 ] или 635, [ 4 ] или 644, [ 5 ] или 650 [ 6 ] ( бм )
Длина
  • общий: 125 футов 7 + 1 дюйма (38,3 м) [ 3 ]
  • Киль: 100 футов 4 + 1 дюйма (30,6 м) [ 3 ]
Луч 33 фута 9 + 1 2 дюйма (10,3 м) [ 3 ]
Глубина захвата 12 футов 6 дюймов (3,8 м) [ 3 ]
Движение Плыть
Дополнить 60 [ 7 ]
Вооружение 14 × 9-фунтовых орудий [ 7 ]
Примечания Три колоды

Элизабет была спущена на воду в Ливерпуле в 1801 году. Она совершила один рейс для Британской Ост-Индской компании (EIC). Он потерпел крушение с большими человеческими жертвами в декабре 1810 года в начале второго этапа второго путешествия в Индию для EIC.

Элизабет появляется в томе « Регистра Ллойда» за 1801 год вместе с С. Хоусом, мастером, Чарнком, владельцем и торговцем «Лондон — мыс Доброй Надежды» . [ 4 ]

EIC зафрахтовал Элизабет для путешествия к мысу и Китаю. Капитан Стивен Хоуз отплыл из Ливерпуля 12 мая 1801 года. [ 3 ] Он получил каперскую грамоту 29 мая 1801 года. [ 7 ] Элизабет отплыла из Портсмута 27 июня, достигла мыса 28 октября и прибыла в Анкоридж Вампоа 22 января 1802 года. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 25 марта, достигла острова Святой Елены 11 июля и прибыла в Даунс 25 марта. 5 сентября. [ 3 ]

По возвращении Елизавета торговала между Лондоном и Амстердамом, предположительно во время Амьенского мира . Между 1804 и 1810 годами данные в Регистре Ллойда и Регистре судоходства устарели или отсутствуют. Весьма вероятно, что в этот период Елизавета действовала за пределами Индии. Есть некоторые мимоходом упоминания, которые предполагают именно это.

В 1806 году бомбейский купец Фрамджи Коваджи отправил Элизабет (648 тонн (бм)) компании Beale & Magniac в Гонконг. [ 8 ] В «Лондонской хронике» упоминаются «печальные подробности гибели Ост-Индского провинциального корабля « Элизабет ». [ 9 ]

Элизабет снова появилась в томе «Регистра Ллойда» за 1810 год вместе с Хаттоном, владельцем и владельцем торгового предприятия Лондон-Индия. В Регистре судоходства она появилась с Хоузом, капитаном, сменив имя на Хаттона, Чарноком, владельцем, перейдя на капитана и компанию, и торговала Лондон-Индия, перейдя на Лондон-мыс Доброй Надежды. [ 2 ]

В реестре Ллойда за 1811 год имя хозяина и владельца Елизаветы было указано Хаттон как , а ее ремесло — как Лондон-Индия. [ 5 ]

27 октября 1811 года Элизабет отплыла, чтобы присоединиться к флоту Ост-Индии в Портсмуте. Она должна была отправиться в Бенгалию на EIC. На ее борту было то ли 382, ​​то ли 400, то ли 402 человека. Около 347 из них были ласкарами , которые EIC возвращал в Индию, они прибыли в Англию в качестве экипажа корабля East Indiamen . У нее также было 30 европейских пассажиров (и восемь чернокожих служанок). [ 6 ]

Плохая погода вынудила Элизабет зайти в Корк-Харбор . Девять дней спустя он снова отправился в Мадрас и Бенгалию, но непрерывные сильные штормы неоднократно загоняли его обратно вверх по Ла-Маншу, прежде чем 27 декабря ему удалось стать на якорь у Южного Форленда .

К сожалению, из-за сильного ветра и постоянного напряжения тросы порвались, в результате чего Элизабет отнесло к французскому побережью. Она выпустила множество орудий и сигнальных ракет, но те, кто наблюдал на французском берегу, были бессильны помочь из-за мощных волн и ветра, которые обрекли бы любую попытку спасения. Около Кале она потеряла руль на камне и несколько раз дала течь, оставив ее полностью на произвол судьбы моря, которое потащило ее дальше вниз по береговой линии.

В конце концов, «Элизабет» потерпела крушение 27 декабря 1810 года на берегу Брибанка в Северном море , недалеко от Дюнкерка , Франция. Ее мачты упали за борт, разбив лодки, осталось только три, одна из которых затонула через несколько секунд после спуска на воду. Две другие лодки доставили на берег 22 выживших, но у них не было шансов вернуться и забрать новых пассажиров, поскольку море стало еще более грозным. Во время последовавшего шторма корабль разбился на части, которые разлетелись по всему побережью вместе со всем оставшимся экипажем, который погиб. Всего в живых осталось только 22 человека, поскольку погода также не позволила французам отправить помощь. [ 6 ] Среди выживших было шесть британцев и 15 ласкаров, в том числе двое членов экипажа корабля.

Французы взяли выживших в плен, но, видимо, больше для того, чтобы предоставить жилье, чем для фактического заключения. Вскоре после этого французы репатриировали выживших, попросив англичан освободить такое же количество французских пленных. [ 6 ] [ а ]

Картель . прибыл в Дувр 30 января 1811 года с 22 выжившими Британцы отправили картель Элизабет из Чатема с 18 французскими пленными, но когда она приблизилась к Кале, батареи открыли по ней огонь, и 4 марта она вернулась в Дувр. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди выживших был капитан Иствик, вероятно, армейский, но некоторые новости и второстепенные отчеты о катастрофе предполагают, что он был . хозяином Элизабет [ 10 ] [ 1 ] Он не был.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 104.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1810 г.), след. №Е343.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Британская библиотека: Элизабет (5).
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1801 г.), Приложение. Последовательность №E81.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1811 г.), Seq. №Е358.
  6. ^ Jump up to: а б с д Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 149–151.
  7. ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 61 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  8. ^ Булли (2000) , с. 109.
  9. ^ Лондонские хроники Том. 109, №8127, 18 января 1811 г.
  10. ^ «Морской список» . Список Ллойда (4524). 1 января 1811 г.
  11. ^ Грокотт (1797) , стр. 304–6.
  • Булли, Энн (2000). Корабли Bombay Country Ships, 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Грокотт, Теренс (1797). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd873fc0e187cd794e7f8e7e292dbc7__1689923880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c7/2fd873fc0e187cd794e7f8e7e292dbc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth (1801 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)