Элизабет (корабль 1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Элизабет |
Владелец | |
Строитель | Уильям Нэйлор Райт, Ливерпуль [ 1 ] |
Запущен | 2 мая 1801 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 27 декабря 1810 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль |
Тонны нагрузки | 609, [ 3 ] или 609 49 ⁄ 94 [ 1 ] или 635, [ 4 ] или 644, [ 5 ] или 650 [ 6 ] ( бм ) |
Длина | |
Луч | 33 фута 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,3 м) [ 3 ] |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) [ 3 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | 60 [ 7 ] |
Вооружение | 14 × 9-фунтовых орудий [ 7 ] |
Примечания | Три колоды |
Элизабет была спущена на воду в Ливерпуле в 1801 году. Она совершила один рейс для Британской Ост-Индской компании (EIC). Он потерпел крушение с большими человеческими жертвами в декабре 1810 года в начале второго этапа второго путешествия в Индию для EIC.
Карьера
[ редактировать ]Элизабет появляется в томе « Регистра Ллойда» за 1801 год вместе с С. Хоусом, мастером, Чарнком, владельцем и торговцем «Лондон — мыс Доброй Надежды» . [ 4 ]
EIC зафрахтовал Элизабет для путешествия к мысу и Китаю. Капитан Стивен Хоуз отплыл из Ливерпуля 12 мая 1801 года. [ 3 ] Он получил каперскую грамоту 29 мая 1801 года. [ 7 ] Элизабет отплыла из Портсмута 27 июня, достигла мыса 28 октября и прибыла в Анкоридж Вампоа 22 января 1802 года. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 25 марта, достигла острова Святой Елены 11 июля и прибыла в Даунс 25 марта. 5 сентября. [ 3 ]
По возвращении Елизавета торговала между Лондоном и Амстердамом, предположительно во время Амьенского мира . Между 1804 и 1810 годами данные в Регистре Ллойда и Регистре судоходства устарели или отсутствуют. Весьма вероятно, что в этот период Елизавета действовала за пределами Индии. Есть некоторые мимоходом упоминания, которые предполагают именно это.
В 1806 году бомбейский купец Фрамджи Коваджи отправил Элизабет (648 тонн (бм)) компании Beale & Magniac в Гонконг. [ 8 ] В «Лондонской хронике» упоминаются «печальные подробности гибели Ост-Индского провинциального корабля « Элизабет ». [ 9 ]
Элизабет снова появилась в томе «Регистра Ллойда» за 1810 год вместе с Хаттоном, владельцем и владельцем торгового предприятия Лондон-Индия. В Регистре судоходства она появилась с Хоузом, капитаном, сменив имя на Хаттона, Чарноком, владельцем, перейдя на капитана и компанию, и торговала Лондон-Индия, перейдя на Лондон-мыс Доброй Надежды. [ 2 ]
В реестре Ллойда за 1811 год имя хозяина и владельца Елизаветы было указано Хаттон как , а ее ремесло — как Лондон-Индия. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]27 октября 1811 года Элизабет отплыла, чтобы присоединиться к флоту Ост-Индии в Портсмуте. Она должна была отправиться в Бенгалию на EIC. На ее борту было то ли 382, то ли 400, то ли 402 человека. Около 347 из них были ласкарами , которые EIC возвращал в Индию, они прибыли в Англию в качестве экипажа корабля East Indiamen . У нее также было 30 европейских пассажиров (и восемь чернокожих служанок). [ 6 ]
Плохая погода вынудила Элизабет зайти в Корк-Харбор . Девять дней спустя он снова отправился в Мадрас и Бенгалию, но непрерывные сильные штормы неоднократно загоняли его обратно вверх по Ла-Маншу, прежде чем 27 декабря ему удалось стать на якорь у Южного Форленда .
К сожалению, из-за сильного ветра и постоянного напряжения тросы порвались, в результате чего Элизабет отнесло к французскому побережью. Она выпустила множество орудий и сигнальных ракет, но те, кто наблюдал на французском берегу, были бессильны помочь из-за мощных волн и ветра, которые обрекли бы любую попытку спасения. Около Кале она потеряла руль на камне и несколько раз дала течь, оставив ее полностью на произвол судьбы моря, которое потащило ее дальше вниз по береговой линии.
В конце концов, «Элизабет» потерпела крушение 27 декабря 1810 года на берегу Брибанка в Северном море , недалеко от Дюнкерка , Франция. Ее мачты упали за борт, разбив лодки, осталось только три, одна из которых затонула через несколько секунд после спуска на воду. Две другие лодки доставили на берег 22 выживших, но у них не было шансов вернуться и забрать новых пассажиров, поскольку море стало еще более грозным. Во время последовавшего шторма корабль разбился на части, которые разлетелись по всему побережью вместе со всем оставшимся экипажем, который погиб. Всего в живых осталось только 22 человека, поскольку погода также не позволила французам отправить помощь. [ 6 ] Среди выживших было шесть британцев и 15 ласкаров, в том числе двое членов экипажа корабля.
Французы взяли выживших в плен, но, видимо, больше для того, чтобы предоставить жилье, чем для фактического заключения. Вскоре после этого французы репатриировали выживших, попросив англичан освободить такое же количество французских пленных. [ 6 ] [ а ]
Картель . прибыл в Дувр 30 января 1811 года с 22 выжившими Британцы отправили картель Элизабет из Чатема с 18 французскими пленными, но когда она приблизилась к Кале, батареи открыли по ней огонь, и 4 марта она вернулась в Дувр. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1810 г.), след. №Е343.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британская библиотека: Элизабет (5).
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1801 г.), Приложение. Последовательность №E81.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1811 г.), Seq. №Е358.
- ^ Jump up to: а б с д Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 149–151.
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 61 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Булли (2000) , с. 109.
- ^ Лондонские хроники Том. 109, №8127, 18 января 1811 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4524). 1 января 1811 г.
- ^ Грокотт (1797) , стр. 304–6.
Ссылки
[ редактировать ]- Булли, Энн (2000). Корабли Bombay Country Ships, 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Грокотт, Теренс (1797). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .