Jump to content

HMS Манилла (1809 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя Манилла
Тезка Манила
Заказал 29 декабря 1806 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен Октябрь 1807 г.
Запущен 11 сентября 1809 г.
Завершенный 18 октября 1809 г.
Введен в эксплуатацию Сентябрь 1809 г.
Судьба Разбит, 28 января 1812 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Пятиранговый «Аполлон» типа фрегат
Тонны нагрузки 947 20 94 ( м.м. )
Длина
Луч 38 футов 3 дюйма (11,7 м)
Черновик
  • 10 футов 3 дюйма (3,1 м) (вперед)
  • 14 футов 6 дюймов (4,4 м) (на корме)
Глубина захвата 13 футов 3 дюйма (4 м)
Движение Паруса
Дополнить 264
Вооружение

HMS Manilla — 36-пушечный пятого ранга «Аполлон » фрегат Королевского флота . поручению По капитана Джорджа Сеймура в сентябре 1809 года Манилла действовавшей впервые служила в составе эскадры, на реке Тежу . В конце 1811 года она доставила генерал-лейтенанта сэра Джона Шербрука в Галифакс, Новая Шотландия , и вернулась в Англию вместе с генерал-лейтенантом Гордоном Драммондом .

В январе 1812 года Маниллу отправили на Тексель, чтобы выяснить судьбу двух военных кораблей, потерянных там в декабре. навигационной ошибки одного из Манилы пилотов 28 января из- за . корабль сел на мель в районе Хаак-Сэндс, недалеко от того места, где «Хиро» потерпел крушение После того, как попытки вытеснить фрегат не увенчались успехом, сигналы бедствия были поданы и замечены голландской эскадрой вице-адмирала Яна Виллема де Винтера в Текселе. После нескольких дней борьбы с плохой погодой голландские катера эвакуировали 243 выживших из Манилы 31 января . Корабль был оставлен на уничтожение в море, а команда содержалась в качестве военнопленных во Франции до конца наполеоновских войн .

«Манила» представляла собой 36-пушечный 18-фунтовый «Аполлон» класса фрегат . [ 1 ] , спроектированный военно-морским инспектором сэром Уильямом Рулом , Класс «Аполлон» первоначально состоял из трех кораблей, построенных между 1798 и 1803 годами. Этот класс стал частью Королевского флота ответа на Войны за независимость Франции и потребность в большем количестве военных кораблей для службы в нем. [ 2 ] [ 3 ] Первоначальный проект «Аполлона» был затем возрожден в начале наполеоновских войн в 1803 году, и в течение следующих девяти лет было заказано двадцать четыре корабля. [ 4 ] Этот приказ появился, когда угроза со стороны французского флота против Британии начала рассеиваться, особенно после Трафальгарской битвы в 1805 году. Королевский флот прекратил заказывать особо крупные и боеспособные военные корабли и вместо этого сосредоточился на стандартизированных классах кораблей, которые обычно были более умеренные по размеру, но за счет большего числа, они смогут эффективно бороться с ожидаемым ростом глобальной экономической войны . [ 5 ]

Класс «Аполлон» стал стандартным фрегатом для этой задачи, наряду с «Венгер» класса линейным кораблем и «Крейсер» класса бриг-шлюпом . [ 5 ] Класс «Аполлон» был выбран для выполнения роли стандартизированного фрегата из-за того, насколько хорошо показал себя единственный уцелевший корабль первой партии, HMS Euryalus , обеспечив «всестороннее превосходство», по словам военно-морского историка Роберта Гардинера. [ 6 ] Испытания кораблей этого класса показали, что все они способны развивать скорость около 12 узлов (22 км/ч) и очень хорошо сбалансированы, хотя и склонны к глубокой качке в сильном море. Они также имели большую емкость хранения, позволяющую хранить провизию более чем на шесть месяцев. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Из этой второй партии фрегатов класса «Аполлон» половину было приказано построить на коммерческих верфях , а половину — на верфях Королевского военно-морского флота . Манилла , входящая в последнюю группу кораблей, была заказана 29 декабря 1806 года для строительства корабелом Эдвардом Сисоном на верфи Вулиджа . Это был тринадцатый фрегат, получивший заказ на обновленную конструкцию. [ 1 ]

Манилла была заложена в октябре следующего года и спущена на воду 11 сентября 1809 года со следующими размерами: 145 футов (44,2 м) по верхней палубе , 121 feet 8+12 inches (37.1 m) at the keel, with a beam of 38 feet 3 inches (11.7 m) and a depth in the hold of 13 feet 3 inches (4 m). The ship had a draught of 10 feet 3 inches (3.1 m) forward and 14 feet 6 inches (4.4 m) aft, and measured 947 20/94 тонны Грузоподъемность . [ 8 ] [ 6 ] Он был назван в честь Манилы , причем это имя использовалось Королевским флотом еще в 1781 году, и был крещен Сэмпсоном Эрдли, 1-м бароном Эрдли . [ 9 ] [ 10 ]

Процесс оснащения Манилы . был завершен 18 октября, также в Вулидже [ 6 ] [ 8 ] Фрегат с экипажем в 264 человека имел двадцать шесть 18-фунтовых орудий на верхней палубе . Дополнением к этому вооружению были десять 32-фунтовых карронад и две 9-фунтовые длинные пушки на юте , а также еще две 9-фунтовые длинные пушки и четыре 32-фунтовые карронады на баке . [ 4 ] Маниллы Оборудование в целом осталось верным оригинальному дизайну; Вскоре после спуска на воду Совет военно-морского флота несколько экспериментальных железных резервуаров для воды, спроектированных Ричардом Тревитиком попытался добавить к нему Маниллы , для испытаний, но капитан успешно подал прошение об их удалении, утверждая, что они слишком велики для фрегата. [ 11 ]

«Манилла» была введена в эксплуатацию в сентябре 1809 года капитаном Джорджем Сеймуром , а затем 14 января 1810 года отплыла в Португалию, где служила в составе эскадры на Тежу . [ 8 ] [ 12 ] Манилла отбила американский корабль «Агенория» . 12 сентября того же года [ 13 ] [ 14 ] К августу 1811 года корабль использовался для сопровождения конвоев торговых судов через часть Ла-Манша . [ 15 ] В сентябре Сеймура временно заменил капитан Джон Джойс, пока тот отсутствовал. [ 8 ] [ 16 ] Впоследствии Манилла отплыла из Портсмута в Галифакс, Новая Шотландия , с генерал-лейтенантом сэром Джоном Шербруком , который занял пост вице-губернатора Новой Шотландии . [ 17 ] Корабль отправился 9 сентября и прибыл в Галифакс 16 октября. [ 18 ]

Манилла покинула Галифакс 24 октября с генерал-лейтенантом Гордоном Драммондом на борту. [ 19 ] Они прибыли в Англию к 22 ноября. [ 19 ] Все еще находясь под командованием Джойса, корабль начал курсировать у Текселя . [ 20 ] Ее приказ заключался в том, чтобы выяснить судьбу линейного 74-пушечного корабля HMS Hero и 18-пушечного бриг-шлюпа HMS Grasshopper , первый из которых потерпел крушение у Текселя 25 декабря, а второй оказался на мели и захвачен в результате того же инцидента. [ 21 ] [ 22 ] Находясь у «Текселя», Манилла в какой-то момент захватила голландский корабль «Онвервагт» . [ 23 ]

HMS Hero потерпел крушение за месяц до Манилы, также в Текселе.

28 января 1812 года, около 18:30, подул шторм корабля , когда пилот подсчитал, что Манилла плывет в море дальше, чем на самом деле. В результате этой ошибки фрегат ударил Хаак-Сэндс в устье Текселя. Это было недалеко от места Героя крушения месяцем ранее. Джойс начала попытки убрать Маниллу с песчаной отмели, на которой она застряла, но, потерпев крушение во время прилива, шаткое положение корабля только усилилось, когда прилив снова пошел на убыль. [ 20 ] Джойс послал три лодки Манилы с тридцатью шестью людьми, чтобы попытаться использовать якорь , чтобы сбить корабль; лодки исчезли, а люди считались убитыми. [ 24 ] Поскольку корабль неподвижен, а опасность для экипажа возрастает, в 9 часов вечера Джойс несколько сигналов бедствия . подал из орудий [ 20 ]

Вице-адмирал Ян Виллем де Винтер , командующий голландской эскадрой на Текселе, увидел сигналы Джойса и послал свои небольшие лодки на помощь фрегату. Поскольку шторм усилился, голландские лодки не смогли приблизиться к Манилле и вернулись на берег в 3 часа ночи. [ 25 ] [ 26 ] Джойс приказал отрезать мачты корабля и приказал построить плот , на который затем сели тридцать шесть человек, оставив надежду спасти фрегат. Утром 29 января британские корабли не были видны у Манилы , а голландские лодки не желали пытаться приблизиться к кораблю, пока он все еще носил британский флаг . Джойс созвал совет своих офицеров, которые согласились, что у них нет другой доступной формы немедленного спасения, и французский прапорщик . над британцами был поднят [ 25 ]

Голландцы продвинулись на корабле, несмотря на то, что море все еще было очень неспокойным, и достигли отмели вокруг него. Оттуда лодка под командованием голландского главного лоцмана подошла настолько близко, что Маниллы команда смогла спустить плот, откуда тридцать шесть человек перегрузились в голландские лодки. [ 25 ] [ 27 ] Один из спасенных мужчин скончался, не дойдя до берега, еще двое получили серьезные ранения. [ 27 ] Плохая погода означала, что голландцы не смогли завершить дальнейшие спасательные операции в тот день, но шесть лодок остались на якоре поблизости, чтобы воспользоваться любым улучшением. [ 25 ] [ 27 ]

Во время спасательных операций ящик с патронами когда на него попала искра от одного из синих сигнальных огней Маниллы взорвался , , в результате чего восемь членов экипажа погибли, еще восемь были ранены и разрушился бак. [ 8 ] [ 25 ] [ 27 ] корабля . пьяного бортстрелка В инциденте обвинили [ 27 ] Вечером 29 января погода утихла, и голландцы возобновили попытки спасения, руководствуясь в темноте артиллерийским обстрелом из Манилы . Лодки достигли фрегата утром 31 января и увезли весь экипаж, Джойс ушел последним. [ 25 ] [ 27 ] 1 февраля три предположительно потерянных лодки из Манилы приземлились на острове Тексел «с несколькими людьми». По словам де Винтера, [ 27 ]

243 человека, спасенных из Манилы , в качестве военнопленных были доставлены в Амстердам , а оттуда отправлены по суше в Верден , где они провели остаток войны. [ Примечание 1 ] [ 25 ] [ 29 ] Обломки Маниллы остались на песках Хаак, и волны часто покрывали весь корабль. Де Винтер ожидал 1 февраля, что корабль будет полностью уничтожен морем в течение дня. [ 30 ] Один из пилотов Манилы лодке сбежал из Амстердама в марте и . в том же месяце добрался до Ярмута на [ 31 ] На последующем военном трибунале за потерю Манилы Джойсу сделали выговор за то, что он не изменил курс раньше, и предупредили за свое поведение, в то время как оба пилота получили строгие выговоры. [ 32 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ожидалось, что Джойс вернет командование Маниллой Сеймуру, когда фрегат в следующий раз посетит Дил, Кент , а первый вместо этого примет командование 22-пушечным почтовым кораблем HMS Cossack . [ 28 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , стр. 159–160.
  2. ^ Уинфилд (2008) , с. 149.
  3. ^ Уинфилд (2008) , с. 138.
  4. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 159.
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер (1999) , стр. 6.
  6. ^ Jump up to: а б с Гардинер (2000) , стр. 22.
  7. ^ Гардинер (2000) , стр. 142.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 160.
  9. ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 285.
  10. ^ Кларк и Макартур (2010a) , с. 244.
  11. ^ Гардинер (2000) , стр. 105.
  12. ^ «Лондон». Утренняя хроника . Лондон. 14 ноября 1810 г. с. 2.
  13. ^ «№16513» . Лондонская газета . 13 августа 1811 г. с. 1598.
  14. ^ «Плимут, 24 сентября». Утренняя почта . Лондон. 27 сентября 1810 г. с. 4.
  15. ^ «Лондон». Каледонский Меркурий . Эдинбург. 8 августа 1811 г. с. 2.
  16. ^ Маршалл (1827b) , с. 160.
  17. ^ Маршалл (1827a) , с. 462.
  18. ^ Мердок (1867) , с. 313.
  19. ^ Jump up to: а б «Лондон». Каледонский Меркурий . Эдинбург. 23 ноября 1811 г. с. 2.
  20. ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827a) , стр. 462–463.
  21. ^ «Постскриптум». Эксетерский летный пост . Эксетер. 20 февраля 1812 г. с. 4.
  22. ^ Грокотт (2002) , стр. 334–335.
  23. ^ «Харвич». Ипсвичский журнал . Ипсвич. 29 февраля 1812 г. с. 3.
  24. ^ Грокотт (2002) , с. 37.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл (1827а) , с. 463.
  26. ^ Грокотт (2002) , с. 336.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грокотт (2002) , с. 337.
  28. ^ «Портсмут». Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника . Портсмут. 24 февраля 1812 г. с. 3.
  29. ^ Кларк и Макартур (2010b) , с. 418.
  30. ^ Кларк и Макартур (2010b) , с. 419.
  31. ^ «Меркурий». Лидс Меркьюри . Лидс. 7 марта 1812 г. с. 3.
  32. ^ Хеппер (2023) , стр. 287.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8be572f2df10fe9a3af405ad59903de__1700925720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/de/c8be572f2df10fe9a3af405ad59903de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Manilla (1809) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)