HMS Манилла (1809 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Манилла |
Тезка | Манила |
Заказал | 29 декабря 1806 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Заложен | Октябрь 1807 г. |
Запущен | 11 сентября 1809 г. |
Завершенный | 18 октября 1809 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1809 г. |
Судьба | Разбит, 28 января 1812 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Пятиранговый «Аполлон» типа фрегат |
Тонны нагрузки | 947 20 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 3 дюйма (11,7 м) |
Черновик |
|
Глубина захвата | 13 футов 3 дюйма (4 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 264 |
Вооружение |
|
HMS Manilla — 36-пушечный пятого ранга «Аполлон » фрегат Королевского флота . поручению По капитана Джорджа Сеймура в сентябре 1809 года Манилла действовавшей впервые служила в составе эскадры, на реке Тежу . В конце 1811 года она доставила генерал-лейтенанта сэра Джона Шербрука в Галифакс, Новая Шотландия , и вернулась в Англию вместе с генерал-лейтенантом Гордоном Драммондом .
В январе 1812 года Маниллу отправили на Тексель, чтобы выяснить судьбу двух военных кораблей, потерянных там в декабре. навигационной ошибки одного из Манилы пилотов 28 января из- за . корабль сел на мель в районе Хаак-Сэндс, недалеко от того места, где «Хиро» потерпел крушение После того, как попытки вытеснить фрегат не увенчались успехом, сигналы бедствия были поданы и замечены голландской эскадрой вице-адмирала Яна Виллема де Винтера в Текселе. После нескольких дней борьбы с плохой погодой голландские катера эвакуировали 243 выживших из Манилы 31 января . Корабль был оставлен на уничтожение в море, а команда содержалась в качестве военнопленных во Франции до конца наполеоновских войн .
Дизайн
[ редактировать ]«Манила» представляла собой 36-пушечный 18-фунтовый «Аполлон» класса фрегат . [ 1 ] , спроектированный военно-морским инспектором сэром Уильямом Рулом , Класс «Аполлон» первоначально состоял из трех кораблей, построенных между 1798 и 1803 годами. Этот класс стал частью Королевского флота ответа на Войны за независимость Франции и потребность в большем количестве военных кораблей для службы в нем. [ 2 ] [ 3 ] Первоначальный проект «Аполлона» был затем возрожден в начале наполеоновских войн в 1803 году, и в течение следующих девяти лет было заказано двадцать четыре корабля. [ 4 ] Этот приказ появился, когда угроза со стороны французского флота против Британии начала рассеиваться, особенно после Трафальгарской битвы в 1805 году. Королевский флот прекратил заказывать особо крупные и боеспособные военные корабли и вместо этого сосредоточился на стандартизированных классах кораблей, которые обычно были более умеренные по размеру, но за счет большего числа, они смогут эффективно бороться с ожидаемым ростом глобальной экономической войны . [ 5 ]
Класс «Аполлон» стал стандартным фрегатом для этой задачи, наряду с «Венгер» класса линейным кораблем и «Крейсер» класса бриг-шлюпом . [ 5 ] Класс «Аполлон» был выбран для выполнения роли стандартизированного фрегата из-за того, насколько хорошо показал себя единственный уцелевший корабль первой партии, HMS Euryalus , обеспечив «всестороннее превосходство», по словам военно-морского историка Роберта Гардинера. [ 6 ] Испытания кораблей этого класса показали, что все они способны развивать скорость около 12 узлов (22 км/ч) и очень хорошо сбалансированы, хотя и склонны к глубокой качке в сильном море. Они также имели большую емкость хранения, позволяющую хранить провизию более чем на шесть месяцев. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Из этой второй партии фрегатов класса «Аполлон» половину было приказано построить на коммерческих верфях , а половину — на верфях Королевского военно-морского флота . Манилла , входящая в последнюю группу кораблей, была заказана 29 декабря 1806 года для строительства корабелом Эдвардом Сисоном на верфи Вулиджа . Это был тринадцатый фрегат, получивший заказ на обновленную конструкцию. [ 1 ]
Манилла была заложена в октябре следующего года и спущена на воду 11 сентября 1809 года со следующими размерами: 145 футов (44,2 м) по верхней палубе , 121 feet 8+1⁄2 inches (37.1 m) at the keel, with a beam of 38 feet 3 inches (11.7 m) and a depth in the hold of 13 feet 3 inches (4 m). The ship had a draught of 10 feet 3 inches (3.1 m) forward and 14 feet 6 inches (4.4 m) aft, and measured 947 20/94 тонны Грузоподъемность . [ 8 ] [ 6 ] Он был назван в честь Манилы , причем это имя использовалось Королевским флотом еще в 1781 году, и был крещен Сэмпсоном Эрдли, 1-м бароном Эрдли . [ 9 ] [ 10 ]
Процесс оснащения Манилы . был завершен 18 октября, также в Вулидже [ 6 ] [ 8 ] Фрегат с экипажем в 264 человека имел двадцать шесть 18-фунтовых орудий на верхней палубе . Дополнением к этому вооружению были десять 32-фунтовых карронад и две 9-фунтовые длинные пушки на юте , а также еще две 9-фунтовые длинные пушки и четыре 32-фунтовые карронады на баке . [ 4 ] Маниллы Оборудование в целом осталось верным оригинальному дизайну; Вскоре после спуска на воду Совет военно-морского флота несколько экспериментальных железных резервуаров для воды, спроектированных Ричардом Тревитиком попытался добавить к нему Маниллы , для испытаний, но капитан успешно подал прошение об их удалении, утверждая, что они слишком велики для фрегата. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]«Манилла» была введена в эксплуатацию в сентябре 1809 года капитаном Джорджем Сеймуром , а затем 14 января 1810 года отплыла в Португалию, где служила в составе эскадры на Тежу . [ 8 ] [ 12 ] Манилла отбила американский корабль «Агенория» . 12 сентября того же года [ 13 ] [ 14 ] К августу 1811 года корабль использовался для сопровождения конвоев торговых судов через часть Ла-Манша . [ 15 ] В сентябре Сеймура временно заменил капитан Джон Джойс, пока тот отсутствовал. [ 8 ] [ 16 ] Впоследствии Манилла отплыла из Портсмута в Галифакс, Новая Шотландия , с генерал-лейтенантом сэром Джоном Шербруком , который занял пост вице-губернатора Новой Шотландии . [ 17 ] Корабль отправился 9 сентября и прибыл в Галифакс 16 октября. [ 18 ]
Манилла покинула Галифакс 24 октября с генерал-лейтенантом Гордоном Драммондом на борту. [ 19 ] Они прибыли в Англию к 22 ноября. [ 19 ] Все еще находясь под командованием Джойса, корабль начал курсировать у Текселя . [ 20 ] Ее приказ заключался в том, чтобы выяснить судьбу линейного 74-пушечного корабля HMS Hero и 18-пушечного бриг-шлюпа HMS Grasshopper , первый из которых потерпел крушение у Текселя 25 декабря, а второй оказался на мели и захвачен в результате того же инцидента. [ 21 ] [ 22 ] Находясь у «Текселя», Манилла в какой-то момент захватила голландский корабль «Онвервагт» . [ 23 ]

28 января 1812 года, около 18:30, подул шторм корабля , когда пилот подсчитал, что Манилла плывет в море дальше, чем на самом деле. В результате этой ошибки фрегат ударил Хаак-Сэндс в устье Текселя. Это было недалеко от места Героя крушения месяцем ранее. Джойс начала попытки убрать Маниллу с песчаной отмели, на которой она застряла, но, потерпев крушение во время прилива, шаткое положение корабля только усилилось, когда прилив снова пошел на убыль. [ 20 ] Джойс послал три лодки Манилы с тридцатью шестью людьми, чтобы попытаться использовать якорь , чтобы сбить корабль; лодки исчезли, а люди считались убитыми. [ 24 ] Поскольку корабль неподвижен, а опасность для экипажа возрастает, в 9 часов вечера Джойс несколько сигналов бедствия . подал из орудий [ 20 ]
Вице-адмирал Ян Виллем де Винтер , командующий голландской эскадрой на Текселе, увидел сигналы Джойса и послал свои небольшие лодки на помощь фрегату. Поскольку шторм усилился, голландские лодки не смогли приблизиться к Манилле и вернулись на берег в 3 часа ночи. [ 25 ] [ 26 ] Джойс приказал отрезать мачты корабля и приказал построить плот , на который затем сели тридцать шесть человек, оставив надежду спасти фрегат. Утром 29 января британские корабли не были видны у Манилы , а голландские лодки не желали пытаться приблизиться к кораблю, пока он все еще носил британский флаг . Джойс созвал совет своих офицеров, которые согласились, что у них нет другой доступной формы немедленного спасения, и французский прапорщик . над британцами был поднят [ 25 ]
Голландцы продвинулись на корабле, несмотря на то, что море все еще было очень неспокойным, и достигли отмели вокруг него. Оттуда лодка под командованием голландского главного лоцмана подошла настолько близко, что Маниллы команда смогла спустить плот, откуда тридцать шесть человек перегрузились в голландские лодки. [ 25 ] [ 27 ] Один из спасенных мужчин скончался, не дойдя до берега, еще двое получили серьезные ранения. [ 27 ] Плохая погода означала, что голландцы не смогли завершить дальнейшие спасательные операции в тот день, но шесть лодок остались на якоре поблизости, чтобы воспользоваться любым улучшением. [ 25 ] [ 27 ]
Во время спасательных операций ящик с патронами когда на него попала искра от одного из синих сигнальных огней Маниллы взорвался , , в результате чего восемь членов экипажа погибли, еще восемь были ранены и разрушился бак. [ 8 ] [ 25 ] [ 27 ] корабля . пьяного бортстрелка В инциденте обвинили [ 27 ] Вечером 29 января погода утихла, и голландцы возобновили попытки спасения, руководствуясь в темноте артиллерийским обстрелом из Манилы . Лодки достигли фрегата утром 31 января и увезли весь экипаж, Джойс ушел последним. [ 25 ] [ 27 ] 1 февраля три предположительно потерянных лодки из Манилы приземлились на острове Тексел «с несколькими людьми». По словам де Винтера, [ 27 ]
243 человека, спасенных из Манилы , в качестве военнопленных были доставлены в Амстердам , а оттуда отправлены по суше в Верден , где они провели остаток войны. [ Примечание 1 ] [ 25 ] [ 29 ] Обломки Маниллы остались на песках Хаак, и волны часто покрывали весь корабль. Де Винтер ожидал 1 февраля, что корабль будет полностью уничтожен морем в течение дня. [ 30 ] Один из пилотов Манилы лодке сбежал из Амстердама в марте и . в том же месяце добрался до Ярмута на [ 31 ] На последующем военном трибунале за потерю Манилы Джойсу сделали выговор за то, что он не изменил курс раньше, и предупредили за свое поведение, в то время как оба пилота получили строгие выговоры. [ 32 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ожидалось, что Джойс вернет командование Маниллой Сеймуру, когда фрегат в следующий раз посетит Дил, Кент , а первый вместо этого примет командование 22-пушечным почтовым кораблем HMS Cossack . [ 28 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , стр. 159–160.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 149.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Гардинер (1999) , стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер (2000) , стр. 22.
- ^ Гардинер (2000) , стр. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 160.
- ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 285.
- ^ Кларк и Макартур (2010a) , с. 244.
- ^ Гардинер (2000) , стр. 105.
- ^ «Лондон». Утренняя хроника . Лондон. 14 ноября 1810 г. с. 2.
- ^ «№16513» . Лондонская газета . 13 августа 1811 г. с. 1598.
- ^ «Плимут, 24 сентября». Утренняя почта . Лондон. 27 сентября 1810 г. с. 4.
- ^ «Лондон». Каледонский Меркурий . Эдинбург. 8 августа 1811 г. с. 2.
- ^ Маршалл (1827b) , с. 160.
- ^ Маршалл (1827a) , с. 462.
- ^ Мердок (1867) , с. 313.
- ^ Jump up to: а б «Лондон». Каледонский Меркурий . Эдинбург. 23 ноября 1811 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827a) , стр. 462–463.
- ^ «Постскриптум». Эксетерский летный пост . Эксетер. 20 февраля 1812 г. с. 4.
- ^ Грокотт (2002) , стр. 334–335.
- ^ «Харвич». Ипсвичский журнал . Ипсвич. 29 февраля 1812 г. с. 3.
- ^ Грокотт (2002) , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл (1827а) , с. 463.
- ^ Грокотт (2002) , с. 336.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грокотт (2002) , с. 337.
- ^ «Портсмут». Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника . Портсмут. 24 февраля 1812 г. с. 3.
- ^ Кларк и Макартур (2010b) , с. 418.
- ^ Кларк и Макартур (2010b) , с. 419.
- ^ «Меркурий». Лидс Меркьюри . Лидс. 7 марта 1812 г. с. 3.
- ^ Хеппер (2023) , стр. 287.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Джеймс Стэньер ; Макартур, Джон (2010a) [1809]. Военно-морская хроника . Том. 22. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-01861-6 .
- Кларк, Джеймс Стэньер ; Макартур, Джон (2010b) [1812]. Военно-морская хроника . Том. 27. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-01866-1 .
- Гардинер, Роберт (2000). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-135-Х .
- Гардинер, Роберт (1999). Военные корабли наполеоновской эпохи . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-117-1 .
- Грокотт, Теренс (2002). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-164-5 .
- Хеппер, Дэвид (2023). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта 1649–1860 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-3990-3102-8 .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 213798232 .
- Маршалл, Джон (1827a). . Королевская военно-морская биография . Том. поддержка, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. стр. 458–463.
- Маршалл, Джон (1827b). . Королевская военно-морская биография . Том. поддержка, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. стр. 157–160, 450–451.
- Мердок, Бимиш (1867). История Новой Шотландии, или Академии . Том. 3. Галифакс: Джеймс Барнс. OCLC 1046522831 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Сифорт. ISBN 978-1-78346-926-0 .