HMS Кюракоа (1809 г.)
![]() HMS Curacoa Оригинальный план внутреннего профиля
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кюракоа |
Заказал | 1 октября 1806 г. |
Строитель | Роберт Гийом |
Расходы | £ 18,364 |
Заложен | Январь 1808 г. |
Запущен | 23 сентября 1809 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1809 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Аполлон» типа пятого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 952 87 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 4 дюйма (11,7 м) |
Глубина захвата | 13 футов 4 дюйма (4,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 264 |
Вооружение |
HMS Curacoa — пятого ранга 36-пушечный парусный фрегат Королевского флота . Заказанный в октябре 1806 года и спущенный на воду в сентябре 1809 года, он входил в новую серию фрегатов класса «Аполлон», спроектированных сэром Уильямом Рулом в 1798 году. Кюракоа имел номер 952. 87 ⁄ 94 тонны (бм), вооруженный главной батареей из двадцати шести 18-фунтовых орудий (8,2 кг) и несущий в полном составе 264 человека.
Первоначально заказанный капитаном Джоном Тауэром, который командовал им на протяжении всей службы, «Кюракоа» провел два года на дежурстве вокруг Нормандских островов , а затем в 1811 году был отправлен в Средиземное море , сначала у восточного побережья Италии, а затем в Балеарском море . По окончании войн наполеоновских «Кюракоа» был переоборудован в 24-пушечный корвет шестого ранга и отправлен в Южную Америку для оказания помощи в пресечении работорговли . Она распалась в марте 1849 года.
Строительство и вооружение
[ редактировать ]HMS Curacoa был одним из новой партии фрегатов класса «Аполлон», построенных для Королевского флота в период с 1803 по 1812 год по проекту сэра Уильяма Рула 1798 года .
Построенный по контракту Робертом Гийомом, «Кюракоа» был заказан 1 октября 1806 года, а его киль был заложен в январе 1808 года на Нортфлита . верфи [ 1 ] Спущенный на воду 23 сентября 1809 года, его размеры составляли: 145 футов 2 дюйма (44,2 метра) по орудийной палубе, 121 фут 11 дюймов (37,2 м) у киля, ширина 38 футов 4 дюйма (11,7 м) и глубина. в трюме 13 футов 4 дюйма (4,1 м). Это сделало ее 952 87/94 тонны ( бм). При полном укомплектовании на ее борту будет находиться 264 человека. [ 1 ]
классифицировался как 36-пушечный корабль пятого ранга , Несмотря на то, что «Кюракоа» он был вооружен главной батареей из двадцати шести 18-фунтовых орудий (8,2 кг) на орудийной палубе, двух 9-фунтовых орудий (4,1 кг) на квартердеке и двух на баке . Она также несла 14 32-фунтовых (14,5 кг) карронад , коротких легких орудий большого диаметра. [ 1 ] [ 2 ] Их было дешевле производить и гораздо проще в обращении, чем эквивалентное длинноствольное орудие, но им не хватало точности и дальности. [ 3 ] [ 4 ] Десять находились на квартердеке Кюракоа , а четыре - на баке. [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Впервые введенный в эксплуатацию под командованием капитана Джона Тауэра в октябре 1809 года, «Кюракоа» отплыл к Нормандским островам . [ 1 ] Она была в компании с HMS Muros и Orestes , когда 6 июля 1810 года HMS Amelia отбила шведский корабль Bergmasteren . [ 7 ] [ 8 ] 25 сентября 1810 года Кюракоа захватил французскую шхуну «Авентюрье» . [ 9 ] затем 9 ноября, находясь у Лэндс-Энда , 14-пушечный французский капер под названием «Венера» . [ 1 ] Другие корабли эскадры; HMS Northumberland , Armada , Argo , Amethyst и Helicon , в силу нахождения в пределах видимости Венеры , также разделили за нее призовые деньги. [ 10 ] Несколько дней спустя, 17 октября, Кюракоа плыл с Нортумберлендом, когда Кюракоа взял бывший британский бриг « Стэндли» . Французский груз, который она перевозила, был продан, а выручку разделили экипажи британских кораблей. [ 11 ] 5 ноября «Кюракоа» захватил «Зодиак» , еще один бывший британский бриг, и получил прибыль от ее спасенного груза. [ 9 ]

17 ноября 1811 года Кюракоа был отправлен в Средиземное море . С HMS Leviathan , Imperieuse и Eclair она сформировала эскадру под командованием капитана Патрика Кэмпбелла , которая приняла участие в бою на лодках против французского конвоя в Лайгуэлье . Британские корабли патрулировали западное побережье Италии, когда 27 июня они столкнулись с 18 французскими судами, стоявшими на якоре у Алассио и Лаигеглии. Хотя британцам удалось вывести из строя две батареи на берегу, они не смогли вывести французские корабли, которые вместо этого были брошены и уничтожены британскими орудиями. [ 12 ] [ 13 ]
В январе 1812 года «Кюракоа» находился в составе эскадры под командованием коммодора Эдварда Кодрингтона у берегов испанской провинции Барселона . Кюракоа , HMS Rainbow и Papillon патрулировали Балеарское море к востоку от города Барселона в ночь на 26 января, когда на береговой линии была замечена дивизия французских солдат. Три корабля открыли заградительный огонь, отбросив войска противника далеко к берегу. [ 14 ] Три дня спустя, 29 января, когда он стоял на якоре у Ареньс-де-Мар , было получено известие о 7-тысячной французской армии, марширующей из Барселоны в Матаро . Кодрингтон отправил Кюракоа и HMS Merope в город, чтобы обсудить с губернатором Хуаном де О'Доноху-и-О'Райаном , как лучше всего организовать оборону. На следующий день три корабля заметили французские войска возле Виласар-де-Мар и открыли по ним огонь. Несмотря на прибытие HMS Blake и Papillon , британцы не смогли удержать войска от входа в Матаро и частичной его оккупации. [ 14 ]
Услышав, что еще одна дивизия французских войск направляется к Аренису с северо-востока, Кодрингтон послал Кюракоа и Папийон с продовольствием и 11 500 патронами для испанских нерегулярных сил в горах за городом. Эти припасы позволили партизанам удерживать свои позиции и преследовать противника. Поздно вечером 1 февраля французские войска достигли Кане-де-Мар , где их заметили и атаковали лодки из Кюракоа и Папийона ; отсутствие ветра не позволяло кораблям подойти достаточно близко. Однако этих действий было недостаточно, чтобы остановить марш французов на Аренис. [ 15 ]
Разграбив город, французские войска в Матаро утром 2 февраля отошли с намерением присоединиться к своим соотечественникам в Аренисе. Им удалось избежать внимания британских кораблей, сбежав через виноградники, пока было еще темно, но этот путь привел их к конфликту с испанскими партизанами. С помощью Кюракоа , Папийона и Блейка , начавших бомбардировку, испанцы смогли задержать французов, но не помешать им достичь своей цели. [ 15 ]

Кюракоа и 36-пушечный фрегат HMS Aigle использовали лодки для высадки морской пехоты и моряков возле гавани Кампо-дель-Порто, Эльба , 20 июня 1813 года. [ 16 ] Когда батареи, защищавшие город, были захвачены и находившиеся там войска были разбиты, французы затопили три своих корабля, чтобы не дать им стать трофеями. [ 16 ] [ 17 ] На следующее утро, вернувшись к шлюпкам, морские пехотинцы захватили небольшой конвой из трех диванчиков и отогнали охранявший их бриг в Портоферрайо . Две большие фелюги из города Меска в заливе Специя были похищены 28 июня . Поскольку ветер не позволил использовать корабли, британцы снова перешли на лодки, но сумели лишь оттеснить свою добычу к берегу. Вечером того же дня ветер изменил направление, и Эгль и Кюракоа смогли обстрелять город, в то время как морские пехотинцы забрали фелюги с пляжа. [ 17 ]
В 1814 году Кюракоа находился во флоте вице-адмирала сэра Эдварда Пелью и принимал участие в операциях против провинции Генуя. [ 18 ] объединенная британско- сицилийская армия под командованием лорда Уильяма Бентинка оккупировала город Генуя Когда 19 апреля , «Кюракоа» был одним из кораблей, отправленных для оказания военно-морской поддержки. [ 19 ] [ 20 ]
Пост был
[ редактировать ]Кюракоа окупился в 1815 году, когда второй Парижский мирный договор , подписанный 20 ноября, положил конец наполеоновским войнам. был произведен существенный ремонт В период с марта 1817 года по февраль 1819 года на «Кюракоа» в Дептфорде , после чего в 1822 году он был поставлен на прикол в Вулидже . В феврале 1831 года он был переоборудован в 24-пушечный корвет шестого ранга и в апреле вновь принят в строй для службы в Ост-Индии . [ 1 ]
После возвращения домой в 1834 году Кюракоа был переоборудован на верфи Чатема в период с февраля по июль 1839 года, а затем отправлен в Южную Америку для оказания помощи в подавлении работорговли . [ 1 ] [ 21 ] 31 марта 1840 года Кюракоа захватил Тринадцатого июня» . португальскую бригантину « [ 22 ] В 1847 году «Кюракоа» отплыл в Англию, а 29 марта 1848 года был выставлен на продажу в Ширнессе и разобран там в марте следующего года. [ 1 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд стр. 167
- ^ Лавери с. 82
- ^ О'Нил с. 70
- ^ Генри стр.12
- ^ Дэвис стр.24
- ^ Ирландия стр.42
- ^ «№17072» . Лондонская газета . 21 октября 1815 г. с. 2129.
- ^ «№17058» . Лондонская газета . 5 сентября 1815 г. с. 1813.
- ^ Jump up to: а б «№16532» . Лондонская газета . 4 июня 1811 г. с. 2019.
- ^ «№16528» . Лондонская газета . 5 октября 1811 г. с. 1954.
- ^ «№16493» . Лондонская газета . 4 июня 1811 г. с. 1048.
- ^ Маршалл, с. 995.
- ^ Клоуз, с. 509.
- ^ Jump up to: а б «№16586» . Лондонская газета . 24 марта 1812 г. с. 564.
- ^ Jump up to: а б «№16586» . Лондонская газета . 24 марта 1812 г. с. 565.
- ^ Jump up to: а б «№16755» . Лондонская газета . 20 июля 1813 г. с. 1430.
- ^ Jump up to: а б «№16755» . Лондонская газета . 20 июля 1813 г. с. 1431.
- ^ «№17259» . Лондонская газета . 14 июня 1817 г. с. 1344.
- ^ «№17361» . Лондонская газета . 19 мая 1818 г. с. 912.
- ^ Росселли с. 168
- ^ Гриндал с. 721
- ^ «№20213» . Лондонская газета . 14 апреля 1843 г. с. 1239.
- ^ «№23570» . Лондонская газета . 24 декабря 1869 г. с. 7390.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-014-0 .
- Дэвис, Дэвид (1996). Боевые корабли . Фулхэм Палас Роуд, Лондон: Констебль и Робинсон Лимитед. ISBN 1-84119-469-7 .
- Гриндал, Питер (2007). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против работорговли в Атлантике . Лондон: IB Taurus. ISBN 978-1-78831-286-8 .
- Генри, Крис (2004). Наполеоновское военно-морское вооружение 1792-1815 гг . Ботли, Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-635-5 .
- Ирландия, Бернард (2000). Морская война в эпоху парусного спорта . Хаммерсмит, Лондон: Издательство Harper Collins. ISBN 0-00-762906-0 .
- Лавери, Брайан (2007). Жизнь во флоте Нельсона . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-4776-3 .
- Маршалл, Джон (1825). Королевская военно-морская биография, том II, часть II . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин . OCLC 1084567656 .
- О'Нил, Ричард (2003). Флот Патрика О'Брайана — иллюстрированный спутник мира Джека Обри . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-7624-1540-3 .
- Росселли, Джон (2009) [1956]. Лорд Уильям Бентинк и британская оккупация Сицилии 1811–1814 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 168. ИСБН 978-0-521-08877-0 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .