Jump to content

HMS Амелия (1796 г.)

HMS Amelia преследует французский фрегат Aréthuse .
Написан в 1852 году Джоном Кристианом Шетки.
История
Прапорщик ВМС Франции до 1789 г. Прапорщик ВМС Франции (1790–1794) Прапорщик ВМС Франции (1794–1815)Франция
Имя Прозерпина
Строитель Брест, Франция
Заложен декабрь 1784 г. [ 1 ]
Запущен 25 июня 1785 г.
Введен в эксплуатацию август 1785 г.
Судьба Захвачен Королевским флотом 13 июня 1796 г.
Великобритания
Приобретенный 13 июня 1796 г. в плену.
Введен в эксплуатацию август 1797 г.
Переименован Переименован в HMS Amelia при захвате.
Почести и
награды
Судьба Распалась в декабре 1816 г.
Общие характеристики [ 4 ]
Класс и тип Hebé класса Фрегат
Тонны нагрузки 1,059 35 94 ( м.м. )
Длина 151 футов 4 дюйма (46,1 м) (в целом); 126 футов 1 + 3 8 дюймов (38,4 м)
Луч 39 футов 8 + 7 8 дюймов (12,1 м)
Глубина захвата 12 футов 6 + 1 2 дюйма (3,8 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Французская служба: 325 [ 1 ]
  • Британская служба: 284 (позже 315)
Вооружение

«Прозерпина» — 38-пушечный «Эбе» класса фрегат французского флота , спущенный на воду в 1785 году и захваченный HMS Dryad 13 июня 1796 года. ввело « Прозерпину» в состав Королевского флота в качестве пятого ранга Адмиралтейство HMS Amelia . Она провела 20 лет в Королевском флоте, участвуя в многочисленных действиях во Французской революционной и наполеоновской войнах , захватив ряд призов и служа в патрулях по борьбе с контрабандой и рабством. Самым заметным ее поступком стал напряженный и кровавый, но безрезультатный бой в 1813 году с французским фрегатом « Аретюз» . Амелия распалась в декабре 1816 года.

Строительство

[ редактировать ]

«Прозерпина» «Hébé» класса фрегат , построенный для французского военно-морского флота « Старого режима» в Бресте . Жак-Ноэль Сане спроектировал его, а также пять однотипных кораблей , и он был рассчитан на тридцать восемь орудий. [ 1 ]

Французская военно-морская служба (1785–1796)

[ редактировать ]

Прозерпина находилась в Сен-Доминго с 1786 по 1788 год. В 1792 году она находилась под командованием прапорщика Ван Стабеля . [ 6 ] С 1793 года она служила торговым рейдером под командованием капитана Жана-Батиста Перре , в частности, захватив 32-пушечный голландский фрегат «Виджиланте» и несколько торговых судов из конвоя, который Виджиланте . сопровождал [ 7 ]

23 июня 1795 года под командованием капитана Дожье « Прозерпина» приняла участие в битве при Груа в качестве флагмана адмирала Вилларе де Жуайеза . Она безуспешно попыталась перегруппировать французский флот, едва не столкнувшись с «Правами человека» при этом . Затем Прозерпина произвела залп по приближающемуся британскому флоту, прежде чем скрыться. [ 8 ]

Почти год спустя, 13 июня 1796 года, примерно в 12 лигах (58 км) к югу от мыса Клир , Ирландия , фрегат HMS Dryad под командованием капитана лорда Амелиуса Боклерка захватил Прозерпину после относительно короткой погони, но ожесточенных действий . [ 5 ] В бою «Прозерпина » под командованием гражданина Певрье потеряла 30 человек убитыми и 45 ранеными из своего экипажа из 348 человек. У Дриады двое мужчин были убиты и семеро ранены. [ 5 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги всех выживших участников боевых действий с застежкой «Дриада 13 июня 1796 года».

Поскольку у Королевского флота уже была « Прозерпина» (1777 г.) , Адмиралтейство переименовало захваченное судно HMS Amelia в честь принцессы Амелии , младшей дочери Георга III . Королевский флот классифицировал ее как пятую из номинальных тридцати восьми орудий. Колода [ 9 ] и чистый и профиль [ 10 ] планы, сделанные после обследования в Плимуте в 1797 году, сейчас находятся в Национальном морском музее.

HMS Dryad против Прозерпины

Британская служба

[ редактировать ]

Капитан Чарльз Герберт в августе 1797 года поручил Амелии служить в Ла-Манше. [ 4 ]

Битва при острове Тори (1798 г.)

[ редактировать ]

Она присоединилась к Эталиону и Сильфиды 18 сентября 1798 года, блокируя французскую Брестскую эскадру, не позволяя им отплыть в Ирландию, чтобы поддержать ирландское восстание войсками . В ночь с 11 на 12 октября сэр коммодор Джон Борлас Уоррен подал сигнал к общей погоне. Эскадра коммодора Уоррена вступила в бой с французской эскадрой и захватила Hoche (74 орудия) и фрегаты Embuscade , Coquille и Bellone . При этом британцы также захватили в плен Вулфа Тона , лидера Объединённых ирландцев . В 1847 году Адмиралтейство наградило выживших участников боя медалью «За заслуги перед флотом» с застежкой «12 октября 1798 года». [ 11 ]

Блокада Ла-Манша (1798–1802 гг.)

[ редактировать ]

31 января 1799 года, стоя на якоре в Хамоазе , «Грозный» оторвался от причала и ударил « Амелию» . К счастью, оба корабля ударились о стеньги , и повреждения были незначительными. Амелия смогла отплыть 4 февраля. [ 12 ]

Сен-Фьоренцо и Амелия приближаются к трем французским фрегатам и артиллерийскому кораблю у Бель-Иля, 9 апреля 1799 года.

9 апреля, после разведки двух французских фрегатов в Л'Ориенте , HMS St Fiorenzo и Amelia направились к Бель-Илю в очень пасмурную погоду . Здесь их застали врасплох три французских фрегата и большой артиллерийский корабль, спрятавшийся у берега. В этот момент внезапный шквал унес Амелии « » грот -стень-мачту , а также носовую и бизань-стеньгу ; падение первого оторвало от рея большую часть грота . Капитан Нил из Сан-Фьоренцо укоротил парус и приказал Амелии держаться вместе с ним, чтобы следить за погодой и готовиться к бою. Противник не проявлял склонности к ближнему бою, и хотя британские корабли попали под обстрел береговых батарей , им пришлось трижды атаковать французов, чтобы вступить в бой. Спустя почти два часа французы сели на корабль и отошли, чтобы укрыться в реке Луаре . Из захваченного французского корабля они позже узнали, что это были французские фрегаты «Венджанс » , «Семильант» и «Корнели» . Амелия потеряла 2 убитыми и 17 ранеными.

29 августа 1800 года в заливе Виго адмирал сэр Сэмюэл Худ собрал из находящихся под его командованием судов отряд в составе двух лодок от «Амелии» , «Оленя» , «Аметиста» , «Бриллианта» и «Синтии» , четырех лодок от «Куражо» , а также лодки из Славы , Лондона и Импетю. Группа вошла и после 15-минутного боя захватила французского капера. Гепе из Бордо и отбуксировал ее. Он имел водоизмещение 300 тонн и имел ровную палубу. Оснащенный 20 орудиями, он нес восемнадцать 9-фунтовых орудий, а его экипаж из 161 человека находился под командованием гражданина Дюпана. В результате нападения она потеряла 25 человек убитыми, включая Дюпана, и 40 ранеными. Потери британцев составили четыре убитых, 23 раненых и один пропавший без вести. [ 13 ] [ а ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых претендентов на участие в акции медалью за общие военно-морские заслуги с застежкой «29 августа. Лодочная служба 1800 года».

Темной и бурной ночью 5 февраля 1801 года Амелия захватила французский каперский бриг Жюст из Сен-Мало . Было так темно, что два судна не видели друг друга, пока бриг не столкнулся с « Амелией» , что стоило бригу фок-мачты и бушприта . Жюст с 14 орудиями и 78 людьми под командованием Жана Пьера Шарле отсутствовал из Лорьяна в течение 30 дней, не взяв в плен. [ 15 ] Призовая Плимут команда доставила Жюсте ​​в Амелия 10 февраля, а вернулась 21 февраля.

10 мая Амелия только что бросила якорь недалеко от устья Луары, когда увидела бриг, входящий в реку. Как только капер заметил Амелию, он повернул всеми парусами. С приближением вечера капитан Чарльз Герберт немедленно отправился в погоню, захватив бриг после четырехчасовой погони. Это был капер Heureux из Сен-Мало , имевший 14 орудий и 78 человек. Она путешествовала 41 день, но ни разу не поймала. У нее не было меди из- за нехватки этого материала, и это, возможно, привело к тому, что она действовала медленнее, чем могла бы быть в противном случае. [ 16 ] Амелия отправила Эре в Плимут, куда она прибыла 17 мая.

23 июня Амелия вывела быков на флот Ла-Манша . [ 17 ] Это было обычным явлением: Управление снабжения использовало военные корабли, возвращавшиеся в блокаду, для доставки мяса на ходу.

В конце июня Амелия отплыла в Рошфор на разведку противника. «Медуза» (50 орудий) вместе с неопознанным 44-пушечным кораблем и вооруженной шхуной Против нее выступила . Яркое действо развернулось на глазах у зрителей, стоящих вдоль скал. Хотя на помощь им вышел «Эмбускад» (32 орудия), противник уже через час отошел под защиту береговых батарей. Капитан Герберт остался, но они отказались выйти снова, поэтому он отплыл, чтобы присоединиться к сэру Эдварду Пелью .

Затем, 4 августа, испанский пакет в Плимут прибыл . Амелия захватила пакет, когда она направлялась из Гаваны в Феррол с грузом сахара, кофе и шкур. Пакет был вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 40 человек. [ 18 ]

8 августа наемный вооруженный катер Hirondelle захватил два французских брига. Амелия разделила призовой фонд. [ 19 ]

В сентябре Амелия захватила несколько каботажных судов и бригов в Бискайском заливе . Один из них, бриг «Чеодор» , нагруженный сардинами, прибыл в Плимут 27 сентября вместе с другим бригом в балласте. скончался моряк из Амелии Вскоре после этого в Королевском военно-морском госпитале , получив ранение из заряженного мушкета , выстрелившего, когда оружейник чистил его. На дознании 19 октября г-н Уитфорд, коронер Девона , зафиксировал вердикт о смерти в результате несчастного случая. Еще двое мужчин были ранены, но выздоровели, а третий мужчина, погибший на месте, был похоронен в море.

Служба по борьбе с контрабандой и Амьенский мир (1802–1803 гг.)

[ редактировать ]

6 января 1802 года Амелии было приказано обеспечить продовольствием на 4 месяца, а 21 день спустя она отправилась в круиз против контрабандистов. Ночью 1 марта между командой лодки «Амелия» и несколькими португальскими моряками произошло несколько разговоров на пирсе Хед, Барбакан, Плимут . Завязалась жестокая драка, переросшая в драку; во время конфликта один из португальцев вытащил длинный нож и ударил одного из людей Амелии в пах. У него текло обильное кровотечение, но хирургу удалось остановить кровотечение. Португальцы бежали, но на следующее утро были схвачены.

В апреле 1802 года командование принял капитан лорд Проби . 6 мая Амелия отплыла из Плимута в Корк , Уотерфорд и Дублин со 150 уволенными моряками и вернулась 28 мая. поступил приказ из Лондона 11 июня всех шлюпов и фрегатов в проливе о немедленной отправке в море, поскольку побережье от Берри-Хед до Маунтс-Бэй кишит контрабандистами. Амелия , Аметист , Бланш и Розарио были немедленно обеспечены продовольствием на два месяца. К концу августа 1802 года Амелия отплыла в Ден-Хелдер вместе с голландскими войсками, уволенными с британской службы. Она вернулась 4 сентября.

В 1803 году Амелия базировалась в основном в Портсмуте. Она прибыла туда из Даунса 27 марта и отплыла 1 апреля в составе 83-го (графство Дублин) пешего полка в Джерси . Она вернулась 8 апреля и снова отплыла в Даунс 15-го числа.

В мае он входил в состав эскадры под командованием контр-адмирала Эдварда Торнбро в Резоннабле , охраняя Хеллевутслейс , Флашинг, Нидерланды и другие голландские порты. Амелия отправила французское шасс-маре 23 мая с балластом в Плимут. Месяц спустя, 25 июня, Амелия , Эскорт , Шакал и Минкс захватили различные голландские рыбацкие лодки. [ б ]

11 августа Амелия отправила в Портсмут французский капер- люгер «Алерте» с 4 орудиями и 27 людьми. Она преследовала двоих других в середине Ла-Манша , а затем вернулась 16 августа. Два дня спустя она снова отправилась в круиз. Трудно судить о степени ее успеха в борьбе с контрабандистами. 14 августа она поймала в море некоего Генри Соткотта (род. 1774), приговоренного к 5 годам службы на флоте за контрабанду; он покинул корабль в течение семи месяцев. [ 21 ]

Вест-Индия (1804–1807)

[ редактировать ]

Амелия была отправлена ​​на станцию ​​​​Подветренных островов , но ее капитан, лорд Проби, умер 6 августа 1804 года в возрасте 25 лет в Суринаме от желтой лихорадки . [ 22 ] Капитан Уильям Чарльз Фахи принял командование, пока корабль находился на Барбадосе . В декабре она захватила испанский бриг «Изабелла» и корабль «Концепция» , оба груженные вином и бренди, а также корабль «Коммерция» , груженный хлопком. Амелия вернулась в Дептфорд и в 1807 году переоборудовала корабль в Ширнессе .

Битва при Ле-Сабль-д'Олон

[ редактировать ]

В декабре 1807 года к ней был назначен капитан Фредерик Пол Ирби для службы в Ла-Манше и на побережье Испании . Он заметил три французских 44-пушечных фрегата ( «Калипсо» , «Итальенна» и «Сибилла» ) возле Бель-Иля 23 февраля 1809 года, и Амелия и бриг Доттерель преследовали их всю ночь. На следующее утро они подошли так близко к самому заднему французскому кораблю, что его спутникам пришлось подтягиваться к нему на помощь. «Наяда» Вскоре появилась , и французы направились к Саблю д'Олону . Контр-адмирал Стопфорд и его эскадра, которые наблюдали за восемью французскими линейными парусниками , стоящими на « Пертюи д'Антиош» , спустились, чтобы присоединиться к ним, и встали вместе с «Цезарем» , «Дефиансом» , «Донеголом » и «Амелией» . Они открыли огонь, подойдя к противнику настолько близко, насколько позволяла глубина воды, и заставили фрегаты высадиться на берег в верхней точке паводка. Бушприт Амелии был пробит, и она была разбита в нескольких местах, но потерь не было. Французы потеряли 24 человека убитыми и 51 раненым. Три французских фрегата уцелели, но Кибела была объявлена ​​непоправимой и распалась, а Итальенна и Калипсо были проданы коммерции.

Битва на Баскских дорогах (1809 г.)

[ редактировать ]

Амелия присутствовала с адмиралом лордом Гамбье при блокаде Баскских дорог в апреле 1809 года. Там ей было приказано выбить французов, которые пытались укрепить свои позиции на Экс -Роуд. 1 апреля она уничтожила там несколько батарей. Она проводила разведку вместе с Алкменой , когда 30 апреля Алкмена потерпела крушение на Трех камнях на северной оконечности отмели Ла-Бланш недалеко от устья Луары. [ 23 ] Амелия сыграла важную роль в спасении команды и большей части Алкмены запасов . [ 24 ]

Действия в Сантандере (1809–1010 гг.)

[ редактировать ]

15 мая 1809 года лорд Гамбье приказал капитану Ирби расследовать ситуацию в Сен-Андере , где испанские патриоты собирались атаковать французские войска в городе. Статира присоединилась к нему 8 июня, но сильный ветер и течение не позволили им добраться туда до 10 июня. Приближаясь, они увидели стрельбу на берегу и несколько судов, пытающихся уйти из гавани. Два британских корабля захватили три французских судна: корвет «Муш» из шестнадцати латунных 8-фунтовых орудий и 180 человек; бриг « Режуи» с восемью 8-фунтовыми орудиями; [ с ] и шхуна «Муш № 7» с одной 4-фунтовой пушкой. [ 27 ] [ 28 ] Они также взяли два люггера: «Лежер» , который был непригоден для плавания, поэтому ее груз был погружен на борт «Режуи» ; и «Нотр-Дам» , испанское судно, захваченное французами. [ 29 ]

Адъютант генерала Бальестеро доложил, что город находится во владении испанцев и что все французские войска сдались. Из-за большого количества пленных капитан Ирби отправил Статиру в гавань с призами, а Амелия осталась у берега в надежде оказать большую помощь испанцам. Корвет «Муш» , с которым недавно вступили в бой шлюп « Щегол» и наемный вооруженный люггер «Блэк Джоук» , в течение некоторого времени представлял угрозу британской торговле. [ 29 ] Lloyd's List сообщил, что 20 июня французский корвет Mouche из 18 орудий и 180 человек с «солдатской одеждой и оружием», «французским бригом Resource, нагруженным мачтами» и «французской шхуной в балласте» прибыл в Плимут. . Они прибыли из Сент-Андера и стали призами для Статиры и Амелии . [ 30 ] [ д ]

Позже в одном из современных отчетов капитана Ирби говорится:

Последние два месяца я путешествовал между Байонной и Сантоной . Помимо вооруженных войск, которые я наблюдал, в Бакьо, небольшом месте к западу от Рахида, находилась значительная часть вооруженного крестьянства; когда наши катера возвращались после уничтожения нескольких батарей, на них напали только вооруженные крестьяне, которые были рассеяны выстрелом с корабля, а также поскольку они оказали помощь французским войскам, когда мы захватили судно с военными запасами из Сен-Андера. .

- Капитан Ирби мистеру Крофту, HMS Amelia, Корунья, 6 мая 1810 г. [ 32 ]

Амелия и британский капер Сорсьер отбили Уонстед 3 апреля 1810 года. [ 33 ] [ и ] После ее возвращения похитители увезли Уонстед в Плимут. [ 35 ]

Захват капера Карла (1810 г.)

[ редактировать ]

Амелия захватила корвете построенный на капер «Шарль Бордоский » 8 ноября 1810 года примерно в 400 милях к западу от Финистерра ( 44 ° 41' с.ш. 21 ° 24' з.д.  /  44,683 ° с.ш. 21,400 ° з.д.  / 44,683; -21.400 ). Амелия преследовала Чарльза 13 часов, скорость достигала целых 12,5 узлов. «Чарльз » водоизмещением 300 тонн (бм) был пробит 22 орудиями, но на нем были установлены двенадцать 6-фунтовых орудий и восемь 18-фунтовых карронад, все английские размеры. У нее был экипаж из 170 человек под командованием Пьера Александра Марро. Шарлю было около восьми месяцев, но она была в своем первом круизе, отплыв из Лорьяна 4 октября и направляясь на Иль-де-Франс . Амелия прибыла в Плимут-Саунд 16 ноября. [ 36 ] [ ж ]

Уничтожение Амазоне

[ редактировать ]

Утром 24 марта 1811 года капитан Джеймс Макнамара в Бервике преследовал французский фрегат Amazone примерно в 12 или 13 милях от маяка Барфлер и заставил его укрыться в скалистой бухте примерно в миле к западу от маяка. «Амелия» , «Ниоба » и бриги-шлюпы «Тететеревятник» и «Ястреб» присоединились к Бервику , надеясь начать атаку на лодках. Когда прилив оказался слишком сильным для атаки лодки, Ниоба двинулась вперед, а Амелия и Бервик последовали за ней последовательно, и они в течение двух часов вели огонь по Амазоне , прежде чем отплыть. Амелии В ходе перестрелки у один человек был убит и один ранен. На следующее утро британская эскадра снова подошла, чтобы возобновить атаку, но ее команда подожгла «Амазоне» , и она сгорела до ватерлинии.

Переход в Канаду (1811 г.)

[ редактировать ]

Покинув Лимингтон 11 апреля 1811 года, Амелия отплыла в Канаду с конвоем . 18 июня она покинула Квебек, перевозя генерала сэра Джеймса Генри Крейга из Канады в Англию, когда он был освобожден от должности генерал-губернатора . [ 38 ]

Западноафриканская станция (1811–1813 гг.)

[ редактировать ]

15 октября 1811 года Амелия отплыла к побережью Африки , где капитан Ирби стал старшим офицером эскадры по борьбе с рабством . Все время пребывания на станции Амелия страдала от сырого порошка. Хотя большую часть, запекшуюся в магазине, отправили на берег для просушки, проблема так и не была решена должным образом. В июне 1812 года Ирби узнал, что туземцы в Виннебе , на полпути между Аккрой и замком Кейп-Кост , убили мистера Мередита, губернатора форта. Когда власти замка Кейп-Кост обратились за помощью к капитану Ирби, он отплыл в Виннебу с отрядом Африканского корпуса под командованием г-на Смита, губернатора форта Тантумкери , и 2 июля бросил якорь у порта. Туземцы бежали, поэтому он высадил своих морских пехотинцев и войска, которые разрушили форт.

В январе 1813 года лейтенанту Паско пришлось вывести свою артиллерийскую бриг « Дэринг» на берег и сжечь ее на острове Тамара, Иль-де-Лос , после того, как его преследовали три французских судна. Двумя днями позже он и часть его команды прибыли к реке Сьерра-Леоне , откуда Амелия собиралась отправиться в Англию , причем многие из ее команды были ослаблены лихорадкой и едва годны к службе после более чем 12 месяцев пребывания на станции. Перед отъездом капитан Ирби отправил лейтенанта Паско на небольшую шхуну на разведку.

Амелия и Аретуз

[ редактировать ]
HMS Amelia в бою с французским фрегатом Aréthuse , картина Джона Кристиана Шетки , 1852 год.

3 февраля Паско сообщил, что заметил отряд, состоящий из трех кораблей. Двумя из них были французские фрегаты «Аретуз» (капитан Пьер Буве ) и «Руби» (командир Луи-Франсуа Оливье). Третьим кораблем был португальский приз « Ла Серра» , который они разгружали перед отплытием на перехват британских торговых судов; ежедневно ожидался конвой из Англии. Капитан и остальная часть команды Дэринга прибыли в картель , дав условно-досрочное освобождение, и подтвердили отчет лейтенанта Паско. Стоя 6 февраля в направлении Тамары, капитан Ирби встретил правительственную шхуну «Принцесса Шарлота» и узнал, что два фрегата стоят на якоре на значительном расстоянии друг от друга. Хотя он и не осознавал этого, Рубис , самая южная, ударилась о камень, который вывел ее из строя. Аретуз взвесился и вышел в море, сопровождаемый Амелией , капитан Ирби надеялся побудить ее к действию. В течение почти четырех часов они вели перестрелку, в течение которой Аретюз использовал обычную французскую практику стрельбы высоко. Разрезав Паруса Амелии , бегущий и стоящий в клочья такелаж, французский корабль поднялся. Дважды во время боя противник пытался подняться на абордаж, но морские пехотинцы под командованием лейтенанта Симпсона из Королевской морской пехоты отбросили их.

Бой французского фрегата «Аретуз» и «Амелия» на берегу Гвинеи, 7 февраля 1813 года, автор Луи-Филипп Крепен.

Потери британцев были тяжелыми: 46 убитых, в том числе лейтенанты Джон Бейтс, Джон Поуп и Джордж Уиллс, лейтенант Уильям Паско, командир « Дэринга» , и второй лейтенант Р.Г. Грейнджер из Королевской морской пехоты. Позже еще пятеро мужчин скончались от ран. Пятьдесят один человек был тяжело или опасно ранен, а 44 — легко ранены. Капитан Ирби назначил лейтенанта Рива, инвалида из «Кенгуру» и несколько раз раненного в бою, своим первым лейтенантом, а товарищей капитана Сэмюэля Умфревиля и Эдварда Робинсона (которые были тяжело ранены) вторым и третьим. Г-н Уильямсон, хирург, его помощник г-н Берк и г-н Стюарт из Дэринга заботились о раненых, пока искалеченная Амелия направлялась на север в сторону Мадейры , а затем домой, прибыв в Спитхед 22 марта. Раненых осмотрел вице-губернатор Королевского госпиталя в Гринвиче, который был поражен их ослабленным состоянием.

Аретуз установил двадцать шесть 18-фунтовых длинных орудий на главной палубе, четырнадцать 24-фунтовых карронад и две 8-фунтовые длинные пушки на верхней палубе. [ 39 ] Амелия произвела более 30 выстрелов в свой корпус по правому борту под квартердеком, и, согласно одному отчету, французы потеряли по меньшей мере 31 убитого и 74 раненых; Французские отчеты сообщают о 20 убитых и 88, [ 40 ] до 98 раненых. [ 41 ] Тем не менее, Аретюз прибыл в Сен-Мало 19 апреля. Рубис был сожжен 8 февраля, когда было обнаружено, что его невозможно снова спустить на воду. О напряжённости сражения можно получить из Уильяма Джеймса записи в его «Военно-морской истории Великобритании, 1793–1827 гг.» :

«Амелия»... пытаясь во второй раз пересечь своего противника, во второй раз упала на его борт; и два корабля теперь приблизились друг к другу, почти соприкасаясь дулами своих орудий. Это было около 9 часов. 15 миль в минуту, и последовала сцена великой взаимной резни. Обе команды выхватили губки друг у друга через иллюминаторы и порезали друг друга палашами. Люди «Амелии» теперь попытались соединить два фрегата вместе, но не смогли из-за сильного артиллерийского огня, вевшегося с палуб и верхов Аретюза; пожар, который вскоре почти очистил квартердек «Амелии» от офицеров и солдат ... Это была долгая и кровавая битва между двумя (собрав вместе орудия и людей) почти равными противниками, которая не принесла победы ни одному из них. Каждый боец ​​вышел из боя в изнеможении; и каждый, как это обычно бывает в тех немногих случаях, когда случались ничьи, претендовал на то, что заставил другого принять меры. [ 42 ]

В дополнение к компании своего корабля она взяла с собой по крайней мере одного пассажира: в книге крещений прихода Эксбери записано крещение 6 июня 1813 года мальчика по имени Ирби Амелия Фредерик, 9 или 10 лет, уроженца Поппо недалеко от Уиды , Африка, который был украден в качестве раба, но спасен в море на корабле HMS Amelia» – это записано в Регистре крещений 1813 года как «благодарное свидетельство человечности и бесстрашия его доблестного избавителя». [ 43 ]

Резерв в Портсмуте и на средиземноморской службе (1813–1816).

[ редактировать ]

«Амелия» окупилась в Портсмуте в мае 1813 года, прошла небольшой ремонт, а затем была помещена в рядовой . [ 4 ] Достопочтенный Грэнвилл Проби , младший брат лорда Уильяма Проби , который умер во время командования в 1804 году, повторно отправил ее в круиз в 1814 году. Она была в Ливорно в декабре 1816 года и в том же месяце была разбита в Дептфорде. [ 4 ] отдав 30 лет непрерывной военной службы как французскому, так и британскому флоту.

Командиры

[ редактировать ]
От К Капитан [ 44 ]
Сентябрь 1797 г. 1802 Капитан достопочтенный Чарльз Герберт
апрель 1802 г. 6 августа 1804 г. Капитан Уильям Аллен Проби, лорд Проби (умер во время командования)
Январь 1805 г. февраль 1805 г. Капитан Джон Вулкомб
февраль 1805 г. июнь 1805 г. Лейтенант Чарльз Икинс (исполняющий обязанности)
июнь 1805 г. Май 1806 г. Капитан Уильям Чарльз Фэхи
Май 1806 г. Октябрь 1807 г. Капитан Уильям Шампейн
Октябрь 1807 г. 1813 Капитан Фредерик Пол Ирби
1814 1816 Капитан достопочтенный Грэнвилл Проби

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых составила £ 42 19 с. 6 + 1 2 д ; акция пятого класса, принадлежащая моряку, стоила 1 шиллинг 9 + 1 2 d. [ 14 ]
  2. ^ Доля моряка в призовых составила 6 с. 0 + 3 4 d . [ 20 ]
  3. Rejouie был спущен на воду в 1795 году в Байонне как корвет-каноньер водоизмещением 450 тонн (французский) и переоборудован в габарр водоизмещением 190 тонн (французский). [ 25 ] [ 26 ]
  4. ^ Корвет Муш , 291 г. 36 94 тонны (бм), 100 футов 0 дюймов (30,5 м) в длину и 26 футов 5 дюймов (8,1 м) в ширину были проданы на аукционе в Плимуте 10 октября 1809 года. [ 31 ]
  5. Sorciere представлял собой люггер водоизмещением 57 тонн (бм), вооруженный четырьмя 12-фунтовыми орудиями и несший экипаж из 30 человек под командованием Томаса Гилберта. Он получил каперскую грамоту 12 мая 1809 года. [ 34 ]
  6. Один французский источник утверждает, что «Шарль» был бывшим французским фрегатом « Семильанте» . [ 37 ] Это трудно совместить с описанием Ирби Чарльза водоизмещением 300 тонн (бм) и находящегося в ее первом круизе.

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Демерлиак (1999) , с. 57, №341.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.
  3. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 161.
  5. ^ Jump up to: а б с «№13902» . Лондонская газета . 18 июня 1796 г. с. 579.
  6. ^ Levot (1866) , p. 528.
  7. ^ «Association des Amis et Passionnés du Père-Lachaise (Ассоциация друзей и поклонников Пер-Лашез) (французский язык)» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  8. ^ «Сайт LeVillage.org (французский язык)» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  9. ^ Объект ЗАЗ2261, Национальный морской музей, Гринвич, Лондон.
  10. ^ Объект ЗАЗ2260, Национальный морской музей, Гринвич, Лондон.
  11. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
  12. ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.253.
  13. ^ «№15292» . Лондонская газета . 9 сентября 1800 г. с. 1029.
  14. ^ «№15434» . Лондонская газета . 8 декабря 1801 г. с. 1466.
  15. ^ «№15344» . Лондонская газета . 10 марта 1801 г. с. 274.
  16. ^ «№15368» . Лондонская газета . 23 мая 1801 г. с. 580.
  17. ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.537.
  18. ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.166.
  19. ^ «№15456» . Лондонская газета . 23 февраля 1802 г. с. 2053.
  20. ^ «№16004» . Лондонская газета . 24 февраля 1807 г. с. 250.
  21. ^ «Семейное древо Соткоттов» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 31 января 2008 г.
  22. ^ «thePeerage.com» . Проверено 31 января 2008 г.
  23. ^ Ральфе (1828) , с. 425.
  24. ^ Журнал United Service (1844 г.), Часть 3, стр.122.
  25. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 178.
  26. ^ Рош (2005) , с. 375.
  27. ^ Рош (2005) , с. 317.
  28. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 252.
  29. ^ Jump up to: а б «№16268» . Лондонская газета . 20 июня 1809 г., стр. 912–913.
  30. ^ Список Ллойда , вып. 4364, [1] - по состоянию на 8 мая 2015 г.
  31. ^ «Реклама и уведомления», 28 сентября 1809 г., Exeter Flying Post Трюмана (Эксетер, Англия), выпуск: 2369.
  32. ^ Нэпьер (1842).
  33. ^ «№16431» . Лондонская газета . 1 декабря 1810 г. с. 1929 год.
  34. ^ «Каперская грамота, стр. 87. По состоянию на 14 мая 2011 г.» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  35. Список Ллойда № 4450. По состоянию на 9 ноября 2016 г.
  36. ^ «№16426» . Лондонская газета . 17 ноября 1810 г. с. 1841.
  37. ^ Демерлиак (2003) , с. 329, нет. 2827.
  38. ^ Брук и Таппер (1847).
  39. ^ Женат (1867) , с. 173.
  40. ^ Квинтин и Квинтин (2003) , с. 96.
  41. ^ Леконт (1836) , с. 298.
  42. ^ Джеймс (1837), Том. 6, стр. 183–90.
  43. ^ «Новости Святого Георгия» . Проверено 31 января 2008 г.
  44. ^ «Веб-сайт Age of Nelson» . Проверено 21 июля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 003e1264383b224474e3690dde3e9f6f__1714822980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/6f/003e1264383b224474e3690dde3e9f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Amelia (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)