Jump to content

HMS Арго (1781 г.)

« Арго» в качестве флагманского корабля в Гибралтаре, 1799 год. В коллекции Национального морского музея ; Томас Баттерсворт ; 19 век.
История
Великобритания
Имя HMS Арго
Заказал 26 февраля 1779 г.
Строитель John Baker & Co, Howden Pans, Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 18 августа 1779 г.
Запущен 7 июня 1781 г.
Завершенный 15 октября 1781 г.
Судьба Продан 11 января 1816 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 44-пушечный «Робак» класса пятого ранга
Тонны нагрузки 892 21 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 140 футов 8 дюймов (42,9 м)
  • Киль: 115 футов 8 дюймов (35,3 м)
Луч 38 футов 0 + 3 дюйма (11,6 м)
Глубина захвата 16 футов 4 + 1 2 дюйма (5,0 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнение 280 (300 с 1783 г.)
Вооружение
  • Как построено:
    • Нижняя палуба (ЛД): 22 × 18-фунтовых орудия.
    • Верхняя палуба (УД): 22 9-фунтовых орудия.
    • Fc : 2 6-фунтовые пушки
  • После апреля 1793 г.:
    • LD: 22 24-фунтовых карронады
    • ВЫХОД: 20 × 12-фунтовых орудий.
    • QD : 4 24-фунтовые карронады
    • ФК: 2 24-фунтовые карронады
  • После ноября 1793 г.:
    • ЛД: 22 × 18-фунтовые орудия
    • ВЫХОД: 20 × 12-фунтовых орудий.
    • QD: 4 24-фунтовые карронады
    • Fc: 2 24-фунтовые карронады
  • После сентября 1809 г.:
    • LD: 20 24-фунтовых орудий Говера [ а ]
    • УД: 22 24-фунтовых орудия Говера
    • QD: 4 24-фунтовые карронады
    • Fc: 2 6-фунтовые пушки + 2 24-фунтовые карронады.

HMS Argo — 44-пушечный пятого ранга класса «Робак корабль » Королевского флота . Она была спущена на воду в 1781 году из дока Хаудон. Французы захватили ее в 1783 году, но 36 часов спустя британцы отбили ее. Затем она отличилась во Французских революционных войнах, захватив несколько призов, хотя не участвовала ни в каких крупных действиях. Она также участвовала в наполеоновских войнах. Она была продана в 1816 году.

Арго был сдан в эксплуатацию в марте 1781 года под командованием капитана Джона Бутчарта. [ 3 ] 29 октября «Арго» отплыл в Балтику вместе с «Альбемарлем» под командованием капитана Горацио Нельсона и «Энтерпрайза» и прибыл в Эльсинор 4 ноября. [ 4 ] 8 декабря эскадра, находящаяся теперь под командованием капитана Дугласа в Сэмпсоне , сопроводила конвой из 280 судов в Великобританию, прибывший 22 декабря.

Золотой Берег

[ редактировать ]

В начале 1782 года Арго присоединился к капитану Томасу Ширли на 50-пушечном корабле «Леандер» и военном шлюпе «Аллигатор» у голландского Золотого Берега . Британия находилась в состоянии войны с Нидерландами, и до прибытия Арго Ширли захватил небольшие голландские форты в Мури ( форт Нассау - 20 орудий), Кормантине (Курмантин или форт Амстердам - ​​32 орудия), Апаме ( форт Лидзаамхейд или форт Пейшенс - 22 орудия), Сеня Бераку (Берку, или Форт Барракко, или Форт Гуде Хооп - 18 орудий), и Аккра (форт Кревекёр или форт Ашер — 32 орудия). [ 5 ] Арго предоставил десант из 50 человек, которые помогли губернатору Миллсу взять Коменду ( форт Коменда ). [ 6 ]

Захват и повторный захват

[ редактировать ]

В 1782 году Арго направлялась в Вест-Индию под командованием капитана Бутчарта, когда она захватила французский корабль «Дофин» , номинально имевший 64 орудия, но вооруженный флейтой и имевший только 26 установленных орудий. У Дофина был груз военных припасов и продовольствия, несколько латунных пушек и минометов, а также двести солдат, направлявшихся на Мартинику. [ 7 ]

Бой между французскими фрегатами «Нимфа» , «Амфитрита» и 44-пушечным двухпалубным HMS «Арго» , 17 февраля 1783 года , под управлением Огюста-Луи де Росселя де Серси .

Губернатор Томас Ширли Подветренных островов приказал Арго отвезти его на Тортолу, где у него были официальные дела. Арго пробыл там три недели, пока Ширли не была готова вернуться на Антигуа. Французы узнали об этом и послали на его перехват 36-пушечный французский фрегат «Нимфа» и 32-пушечный « Амфитрита» . [ 7 ]

16 февраля 1783 года встретились «Арго» и два французских фрегата. После пятичасового боя ее схватили. Они не только перебили « Арго» , но и море было настолько бурным, что она не могла открыть нижние иллюминаторы. «Арго» потеряла тринадцать человек убитыми и получила несколько раненых, а также получила повреждения мачт и такелажа. Губернатор Ширли оставался на палубе на протяжении всего боя. [ 7 ]

Примерно 36 часов спустя 74-пушечный третьего ранга HMS Invincible под командованием капитана Чарльза Сакстона шел с Ямайки, когда столкнулся с двумя французскими фрегатами и их призом «Арго» . [ 7 ] Фрегаты бежали, оставив «Инвинсибл» отбивать Арго . [ 8 ] Капитан Дж. Дуглас ненадолго принял командование на себя. [ 3 ]

После того как военный трибунал оправдал ее офицеров, адмирал сэр Хью Пигот назначил их повторно. Затем командование ненадолго принял капитан Дж. Дуглас. [ 3 ] Она вернулась в Англию после Парижского мира (1783 г.) и получила выкуп в апреле 1784 г. [ 1 ]

С июля 1785 по октябрь 1786 года «Арго» проходил ремонт в Ширнессе. Затем примерно с июня 1790 года по апрель 1791 года он использовался в качестве военного корабля в Чатеме. [ 1 ] Он был повторно введен в эксплуатацию в феврале 1791 года под командованием командира Сэндфорда Тэтэма, который отплыл на нем в Галифакс 11 мая . Арго был погашен в июне 1792 года. [ 1 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

Капитан Уильям Кларк повторно ввел Арго в строй в мае 1793 года. В феврале 1795 года его заменил капитан Ричард Рандл Берджесс (или Берджес). [ 3 ] [ 1 ]

В сентябре 1795 года Арго входил в состав отряда, сопровождавшего 63 купца левантского конвоя из Гибралтара. Другими эскортами были 74-пушечные корабли HMS Fortitude и HMS Bedford , 32-пушечные фрегаты HMS Juno и HMS Lutine , боевой корабль HMS Tisiphone и недавно захваченный Censeur . [ 9 ] Конвой зашел в Гибралтар 25 сентября, после чего тридцать два купца ушли той же ночью вместе с Арго и Юноной . [ 9 ] Остальная часть флота отплыла вместе и достигла мыса Сент-Винсент к раннему утру 7 октября . В этот момент была замечена приближающаяся значительная французская эскадра, состоящая из шести линейных кораблей и трех фрегатов под командованием контр-адмирала Жозефа де Ришери . [ 10 ] В конце концов Ценсеру пришлось нанести удар , и оставшиеся британские военные корабли и один уцелевший торговец конвоя скрылись. [ 9 ] 17 октября «Арго» и «Юнона» привели конвой из 32 судов из Гибралтара. [ 11 ]

Капитан Джон Стивенс Холл принял командование « Арго» в июне 1796 года.

В марте 1798 года капитан Джеймс Боуэн принял командование « Арго» . 5 мая она встретила капитана сэра Сиднея Смита , который находился в открытой лодке в Ла-Манше, сбежав через Гавр-де-Грас из «Храма» в Париже. [ 12 ]

Арго отплыл в Средиземное море в сентябре 1798 года. Арго , HMS Pomone и HMS Cormorant конвоировали большой флот торговых судов и транспортов в Лиссабон. В состав конвоя входили ост-индийцы Royal Charlotte , Cuffnells , Phoenix и Alligator . 25 сентября конвой столкнулся с французским флотом из девяти парусников, состоящим из одного восьмидесятипушечного корабля и восьми фрегатов. Командир конвоя дал сигнал жителям Ост-Индии выстроиться в боевой порядок с кораблями Королевского флота, а конвой - продвигаться к Лиссабону. Этот маневр и воинственный вид индейцев удержали французского адмирала от нападения на них; весь флот благополучно достиг Лиссабона. [ 13 ]

Арго остался в Средиземноморье, служа у коммодора Дакворта . 29 сентября Арго захватил Ностра-Сеньора-де-ла-Альдеа . [ 14 ]

В ноябре «Арго» участвовала в сокращении Менорки . Арго поддержал высадку британских войск. [ 15 ] Когда были замечены четыре или пять испанских судов, британская эскадра отправилась их поймать. В составе испанцев было четыре фрегата и шлюп. Четыре испанских фрегата — « Флора» , «Касильда» , «Прозерпина» и «Помона» — направлялись из Барселоны в Маон с зарплатой в восемь миллионов реалов для тамошних войск, когда они столкнулись с военным шлюпом «Петерель» и захватили его 12 ноября. Испанские фрегаты ускользнули от преследователей и вернулись в Картахену, Испания . [ 15 ]

Дакворт отрядил «Арго» преследовать шлюп, и 13 ноября она отбила Петерел и ее испанскую призовую команду из 72 человек под командованием дона Антонио Франко Гандрады, второго капитана « Флоры» . Боунен поместил на борт свою призовую команду из 46 офицеров-моряков и морских пехотинцев. [ 16 ]

22 ноября Арго захватил в море испанский корабль Virgin Solidad . Virgin Solidad везла груз тряпья в Барселону. [ 17 ] В какой-то момент Арго также захватил Мадону-дель-Росарио . [ 18 ]

6 февраля 1799 года «Арго» и «Левиафан» застали врасплох два испанских фрегата, стоявших на якоре недалеко от южной точки Баия-де-Алькудия на Майорке. [ 19 ] Испанцы отправились в погоню за англичанами. Поднялся сильный западный шторм, унесший Левиафана главный парус . После наступления темноты испанские фрегаты разделились, но Левиафан отстал и не увидел ни разделения, ни Арго сигнала о том, что она преследует тот, который направляется влево. Левиафан почти догнал Арго , когда Арго приблизилась к « Санта-Терезе» около полуночи . «Арго» произвел бортовой залп, в результате которого двое мужчин были ранены и серьезно повредили «Санта-Терезы » . такелаж [ 19 ] В этот момент испанец сдался. Его грузоподъемность превышала 950 тонн, на борту было 42 орудия, а также когорны и поворотные орудия . Помимо экипажа из 280 моряков и морских пехотинцев под командованием дона Пабло Переса, на борту находилось 250 солдат. [ 19 ] «Санта-Тереза» недавно была полностью отремонтирована и подготовлена ​​к четырехмесячному круизу. Ее супруга Прозерпина , которая сбежала, хоть и была меньшего размера, но была столь же хорошо вооружена. [ 19 ]

Затем 16 февраля Кентавр , Арго и Левиафан напали на город Камбрель . Как только защитники покинули свою батарею, лодки вошли в воду. Британцы сняли орудия, сожгли пять диванов и вытащили еще пять диванов или тартанов, нагруженных вином и пшеницей. Один тартан, « Велон Мария» , представлял собой каперское свидетельство и был вооружен одной латунной, двумя железными 12-фунтовыми и двумя 3-фунтовыми пушками. У нее был экипаж из 14 человек. [ 20 ]

В мае «Арго» отплыл в Алжир, чтобы договориться с Деем о поставке свежих продовольствия для британских войск на Менорке. Там Боуэн добился освобождения шести британских подданных, которых алжирцы держали в рабстве более 14 лет. [ 21 ]

В июле 1799 года «Арго» доставил домой из Гибралтара адмирала графа Сент-Винсента, окончившего его командование Средиземноморским флотом.

6 августа Арго захватил испанский шлюп Инфанта Амелия у берегов Португалии. [ 22 ] Она была пакетботом , [ 23 ] который Королевский флот принял как Porpoise . [ 22 ] После ее пленения инфанта Амелия отвезла графа Сент-Винсента , который находился на борту «Арго» после того, как оставил командование средиземноморской станцией, в Портсмут, прибыв туда 18 августа. [ 24 ]

В начале 1800 года Арго захватил трех каперов: Индепенденте (1 марта), Сан-Антонио (2 марта) и Арлекина (1 мая). [ 25 ] 18 марта французский капер Vengeance с 16 орудиями и 135 людьми был взят в плен в лат. 42°16' долготы. 16°, пакет «Джейн» , следовавший из Фалмута на Барбадос и Ямайку. Неделю спустя Арго отбила « Джейн» и отправила ее обратно в Фалмут. [ 26 ]

19 августа 1800 года «Арго» захватил в балласте испанский люггер «Сент-Антонио» . Арго отправила ее в Плимут.

21 октября после 15-часовой погони «Арго» захватил испанское каперское судно «Сан-Фернандо» , которое было пробито 22 орудиями, но имело двенадцать длинных 6-фунтовых орудий. У нее был экипаж из 53 человек. Сан-Фернандо находился в пяти днях пути от Сантандера и направлялся в Вера-Крус с грузом железных прутков и тюков товаров, принадлежавших Королевской филиппинской компании . Он также вез правительственные депеши, но выбросил их за борт до того, как британцы поднялись на борт. [ 27 ]

Боуэн также сообщил, но не вдаваясь в подробности, что во время того же круиза он захватил четыре торговых судна, два из которых он отправил в порт в качестве призов, а два из них потопил. Присланными были французский бриг « Мария Луиза» в балласте и испанский барк «Винсенто» с железной рудой. Суда, которые он потопил, также были испанскими барками, перевозившими железную руду. [ 27 ]

14 января 1801 года Арго отбыл у Феррола, сопровождая Морнингтон , Эксетер и Элизу Энн , направлявшиеся в Индию, а также китобойный корабль. Они встретили небольшой испанский корабль, захваченный Арго . [ 28 ]

Затем в марте «Арго» привел в Плимут испанский корабль «Болиенторио» , шедший из Гаваны на Тенерифе. [ 29 ]

Арго и Карисфорт сопровождали пять транспортов с 85-м пешим полком и сорока артиллеристами из Коуса 24 июня . Они прибыли в Портсмут 28 июня, а затем снова отправились с «секретной миссией». им пришлось вернуться в Торбей . 11 июля [ 30 ]

Позже, в 1801 году, Ост-Индская компания дала Боуэну 400 гиней на покупку пластин в благодарность за то, что он сопроводил с острова Святой Елены в Англию десять судов, либо принадлежавших компании, либо перевозивших ее груз. Затем в январе 1802 года британские купцы Мадейры подарили капитану Боуэну за его услуги меч. [ 31 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Капитан Бенджамин Хэллоуэлл ввел в эксплуатацию «Арго» в августе 1802 года. [ 3 ] и в ноябре отплыл к африканскому побережью, [ 1 ] возвращение в следующем году. Далее она отплыла в Вест-Индию, где участвовала в захвате Сент-Люсии и Тобаго . [ 32 ] [ 33 ]

12 сентября 1803 года «Арго» захватил французский каперский катер «Уазо» . Уазо был вооружен десятью орудиями и имел экипаж из 68 человек под командованием энсеня де Вайссо Никола Брюна Добена. Огонь «Арго» убил Уазо второго лейтенанта во время преследования. Уазо находился в девяти днях от Рошфорта и ничего не взял. [ 34 ] В том же месяце, 24 числа, «Арго» отбил бриг «Ровер» , [ 35 ] который капер Адвенчер из Бордо захватил, когда Ровер плыл из Бристоля в Ньюфаундленд. [ 36 ]

25 декабря в Портсмут обрушился сильнейший шторм, и несколько жителей Вест-Индии, направлявшихся наружу, сорвались со своих якорей. Один из них, « Мэтью» , направлявшийся на Ямайку, столкнулся с «Арго» . При этом она унесла верхнюю мачту и реи «Арго » . Другие жители Вест-Индии вышли на берег. [ 37 ] Капитан Томас Ле Маршан Госслен некоторое время командовал ею в 1804 году, прежде чем принять командование Виль де Пари в феврале 1804 года. [ 38 ] [ б ]

Капитан Эдвард Кодрингтон принял командование в июле 1804 года, а в мае 1805 года его сменил капитан Джордж Олдхэм. [ 39 ] [ с ] Капитан Рикетс ненадолго принял командование в июле 1806 года, но в течение месяца его заменил капитан Стивен Томас Дигби. [ 39 ]

В 1806 году Дигби снова отплыл с «Арго» к побережью Африки. В 1808 году она была на Ямайке. В 1809 году «Арго» и бриг-шлюп «Спарроу» блокировали город Санто-Доминго , в то время как испанские войска окружили его со стороны суши. Британцы и испанцы договорились о совместной атаке. Два британских корабля подошли близко к отдельно стоящему форту Сен-Джером и заставили его замолчать из своих орудий, потеряв при этом только двух человек ранеными. Однако наземная атака Испании провалилась. [ 42 ]

9 марта 1809 года Арго лодки подрезали фелюку французского флота « Жозеф» . Джозеф был вооружен латунной 9-фунтовой пушкой и двумя 3-фунтовыми пушками. У нее был экипаж из 53 человек под командованием энсена де Вайссо Жана Ботена. Жозеф стоял на якоре под артиллерийцами нескольких береговых батарей в Сан-Доминго. Ее экипаж оказал сильное сопротивление, в результате чего огнем батарей были ранены семеро «Арго » людей . Однако большая часть французского экипажа затем сбежала на берег, в результате чего Арго захватил только 19 из них. [ 43 ] Джозеф прибыл на Ямайку 5 апреля. [ 44 ]

8 июля 1809 года Арго находился у Гаваны, сопровождая флот с Ямайки. [ 45 ]

В январе 1810 года капитан Фредерик Уоррен стал капитаном «Арго» . [ 39 ] после службы в должности исполняющего обязанности капитана «Мельпомены» . Он отплыл на острове Св. Елены, а оттуда переправил большой флот жителей Ост-Индии в Англию. [ 46 ]

28 ноября он предстал перед военным трибуналом на борту «Гладиатора» в Портсмуте. Обвинение заключалось в том, что он не выполнил приказ отправиться в Квебек, чтобы доставить домой конвой. Он утверждал, что причина, по которой он не отплыл, заключалась в том, что был конец года и плохая погода. Суд принял его доводы и оправдал его. [ 47 ]

В начале 1811 года «Арго» перевез сэра Джозефа Сиднея Йорка в Португалию вместе с находившимися там подкреплениями для британской армии. Затем Арго уничтожил алжирского посла. [ 46 ] Наконец, 6 апреля 1812 года она отплыла в Константинополь вместе с сэром Робертом Листоном и его свитой. [ 1 ] [ 46 ]

Между 22 и 29 августа 1812 года Арго задержал капитана «Элизы Лесли», отплывавшей с Мальты, и отправил ее в Гибралтар. [ 48 ]

Капитан Корнелиус Куинтон заменил Уоррена в октябре 1812 года. Затем «Арго» служил флагманом вице-адмирала Чарльза Стирлинга. «Арго» отплыл на Ямайку. 22 января 1813 года [ 1 ]

В апреле 1813 года капитан Уильям Фотергилл принял командование « Арго» . [ 39 ] Затем она служила флагманом контр-адмирала У. Брауна на станции Ямайка. [ 1 ]

1 июня Арго отбил Кантонаду . Кантонада плыла из Кадиса в Гавану, когда ее захватил карфагенский капер. Отбитая Кантонада достигла Ямайки 24 июня. [ 49 ] 4 июня «Арго» захватил « Флай» , шедший из Жакмеля в Уилмингтон. Флай прибыл на Ямайку 17 апреля. [ 50 ] В сентябре «Арго» должен был сопровождать конвой на Бермудские острова. [ 51 ]

В 1815 году командование принял капитан Дональд МакКлауд. Затем «Арго» служил на станции Даунс флагманом контр-адмирала Мэтью Скотта. [ 1 ]

Арго был продан 11 января 1816 года за 2600 фунтов стерлингов. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Говер разработал новый тип лафета в конце 1790-х или начале 1800-х годов, который позволял меньшим артиллерийским расчетам обращаться с орудиями и хранить орудия вдоль рельсов, а не перпендикулярно им. [ 2 ]
  2. The Naval Chronicle сообщает, что Госселин принял командование в мае. [ 39 ]
  3. ^ Маршалл предоставляет противоречивую информацию в том же томе. В одном месте сообщает, что Кодрингтон служил на Арго , [ 40 ] а позже сообщается, что Кодрингтон отклонил назначение. [ 41 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2008) , с. 127.
  2. ^ де Тусар (1809) , стр. 357–362.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «НММ, ID судна 380109» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  4. ^ Военно-морская хроника , Том. 23, с.59.
  5. ^ Крукс (1973) , с. 62.
  6. ^ Эллис (1893) , стр. 101–2.
  7. ^ Jump up to: а б с д Битсон (1804) , стр. 483–4.
  8. ^ Грант (1797), стр.201-2.
  9. ^ Jump up to: а б с Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 273.
  10. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 274.
  11. ^ «№13823» . Лондонская газета . 17 октября 1795 г. с. 1075.
  12. ^ Журнал United Service , Vol. 1870, Выпуск 3, с.520.
  13. ^ «Список заводских записей покойной Ост-Индской компании: хранится в отделе документации Индийского офиса в Лондоне (1896 г.) [1] - по состоянию на 6 декабря 2014 г.
  14. ^ «№15171» . Лондонская газета . 20 августа 1799 г. с. 839.
  15. ^ Jump up to: а б «№15091» . Лондонская газета . 24 декабря 1798 г., стр. 1229–1233.
  16. ^ «№15091» . Лондонская газета . 24 декабря 1798 г. с. 1233.
  17. ^ «№15106» . Лондонская газета . 9 февраля 1799 г. с. 137.
  18. ^ «№15212» . Лондонская газета . 10 декабря 1799 г. с. 1284.
  19. ^ Jump up to: а б с д «№15119» . Лондонская газета . 26 марта 1791 г., стр. 287–288.
  20. ^ «№15119» . Лондонская газета . 26 марта 1799 г., стр. 288–289.
  21. ^ Джеймс (1837), Том. 1, с.320.
  22. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 397.
  23. ^ Военно-морская хроника , Том. 3, с.545.
  24. ^ Маршалл (1824), Том. 2, с.84.
  25. ^ «№15377» . Лондонская газета . 20 июня 1801 г. с. 693.
  26. ^ Список Ллойда , [2] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «№15308» . Лондонская газета . 4 ноября 1800 г. с. 1256.
  28. Список Ллойда от 13 февраля 1801 г., №4125.
  29. Список Ллойда № 4134, 17 марта 1801 г.
  30. ^ Военно-морская хроника , Том. 6, с.80 и 82.
  31. ^ Маршалл (1824), Том. 2, с.98-9.
  32. ^ «№15605» . Лондонская газета . 26 июля 1803 г. с. 918.
  33. ^ «№15610» . Лондонская газета . 15 августа 1803 г. с. 1020.
  34. ^ «№15622» . Лондонская газета . 20 сентября 1803 г. с. 1273.
  35. ^ «№15714» . Лондонская газета . 26 июня 1804 г. с. 800.
  36. ^ Список Ллойда , 10 августа 8013 г. [3] - по состоянию на 12 ноября 2013 г.
  37. ^ Военно-морская хроника , Том. 10, с. 516.
  38. ^ Маршалл (1835), Том. 4, ч. 2, с.418.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Военно-морская хроника , Том. 39, с.345.
  40. ^ Маршалл (1823), Том. 1, часть 2, с. 636.
  41. ^ Маршалл (1823), Том. 1, часть 2, с. 872.
  42. ^ Журнал United Service , 1841, Часть 1, стр.251.
  43. ^ «№16262» . Лондонская газета . 30 мая 1809 г. с. 787.
  44. ^ Список Ллойда , [4] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  45. ^ Список Ллойда , [5] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Маршалл (1824), Том. 2, с.415-6.
  47. ^ Военно-морская хроника , Том. 24, с.511.
  48. ^ Список Ллойда , [6] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  49. ^ Список Ллойда , [7] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  50. ^ Список Ллойда , [8] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  51. ^ Список Ллойда , [9] - по состоянию на 15 декабря 2013 г.

по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a598ca9298e2f95bec44a918601026__1690986120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/26/69a598ca9298e2f95bec44a918601026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Argo (1781) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)