Томас Ле Маршан Госслен
Томас Ле Маршан Госслен | |
---|---|
Рожденный | 7 мая 1765 г. Сент-Питер-Порт , Гернси |
Умер | 27 ноября 1857 г. Джерси | ( 92 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1787–1857 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | HMS Отправка HMS Зимородок HMS Брансуик HMS Даймонд HMS Сирена HMS Мелампус HMS Арго HMS Город Парижа HMS Латона HMS Дерзкий |
Битвы/войны | |
Отношения | Жерар Госслен (брат) |
Другая работа | судья Хартфордшира Мировой |
Адмирал Томас Ле Маршан Госслен (7 мая 1765 — 27 ноября 1857) — британский военно-морской офицер XVIII и XIX веков, получивший покровительство таких старших офицеров, как Сэмюэл Худ, 1-й виконт Худ и Уильям Корнуоллис . Госслен присоединился к Королевскому флоту в 1778 году и в качестве младшего офицера имел обширную службу во время Американской революции , в том числе участвовал в битве при Сенте в апреле 1782 года. Получив звание командующего в апреле 1793 года, Госслен принял участие в Славном первом июня в качестве командующего. HMS Kingfisher . В июле 1795 года он получил звание пост-капитана и принял командование множеством кораблей, в том числе HMS Syren , HMS Latona и HMS Audacious . Госслен часто выполнял по блокаде обязанности Ла-Манша и конвоировал в Вест-Индию и обратно .
Его последние заслуги на море в 1809 году включали помощь в эвакуации из Ла-Коруньи армии генерал-лейтенанта сэра Джона Мура . Госслен отказался от командования HMS Cressy в 1810 году из-за проблем со здоровьем и больше никогда не служил в море. Он был произведен в контр-адмиралы в июне 1814 года и в адмиралы в ноябре 1841 года. В октябре 1854 года Госслен стал самым старшим адмиралом Королевского флота, но так и не получил звания адмирала флота либо из-за длительного времени, прошедшего с момента его последнего службу в море или из-за постоянных проблем со здоровьем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Ле Маршан Госслен родился 7 мая 1765 года в Сент-Питер-Порт и был вторым сыном полковника Джошуа Госслена из Северного полка Королевской милиции Гернси и Марты, дочери Томаса Ле Маршана Гернси . [ 1 ] [ 2 ] Его младшим братом был генерал Жерар Госслен , и у него было два других младших брата, которые умерли, служа в Тринидаде в 1803 году. [ 1 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Госслен присоединился к Королевскому флоту 2 августа 1778 года в качестве последователя капитана Филиппа Ботелера на новом корабле HMS Actaeon . Позже в июне 1779 года он вместе с капитаном Ботелером перешел на линейный корабль HMS Ardent . [ 3 ] [ 1 ] 16 августа Ардент был захвачен объединенным франко-испанским флотом недалеко от Портсмута . [ 3 ] Госслен провел три месяца в качестве военнопленного в Алансоне . [ 1 ] После освобождения он присоединился к линейному кораблю HMS Barfleur , флагманскому кораблю контр-адмирала сэра Сэмюэля Худа , 11 октября 1780 года. На Barfleur Госслен принял участие в ряде крупных действий Американской революции в составе флота адмирала сэра Джорджа Родни , включая битву при Форт-Рояле , битву при Чесапике и битву при Сент-Китсе . [ 1 ] После этого боя Госселин перешел на фрегат HMS Champion, которым командовал брат контр-адмирала Худа, капитан Александр Худ . [ 1 ] В Чемпионе Госслен затем участвовал в битве при заливе Делавэр и битве при Сенте , где сдался французский адмирал Франсуа Жозеф Поль де Грасс . [ 4 ] Госслен также присутствовал в битве при проливе Мона , где эскадра под командованием контр-адмирала Худа захватила убегающую французскую эскадру, а Чемпион захватил французский корвет . [ 4 ] [ 1 ] В июне 1782 года Госслен вместе с капитаном Худом перешёл на фрегат HMS Aimable , где прослужил до тех пор, пока Американская революция не закончилась Парижским договором 1783 года. [ 5 ] [ 3 ] Он вернулся домой 26 июня 1783 года. [ 4 ]
После этого Госслен продолжал работать мичманом, служа на линейном корабле HMS Carnatic в Плимуте , шлюпе HMS Nautilus и линейном корабле HMS Grampus у берегов Африки в качестве флагманского корабля коммодора Эдварда. Томпсон . [ 4 ] Затем Госселин снова присоединился к теперь уже вице-адмиралу лорду Худу на линейных кораблях HMS Triumph , а затем к Барфлеру, в то время как вице-адмирал Худ служил главнокомандующим в Портсмуте . [ 4 ] 1 декабря 1787 года Госслен получил звание лейтенанта , а в сентябре 1788 года он был назначен в этом качестве на недавно захваченный шлюп HMS Atalante , на котором он отплыл в Ост-Индию в январе 1789 года в составе эскадры коммодора Уильяма Корнуоллиса . [ 4 ] Вскоре после прибытия в Ост-Индию Госселин был переведен коммодором Корнуоллисом на свой флагманский корабль, линейный корабль HMS Crown , а в ноябре 1791 года он последовал за коммодором Корнуоллисом на фрегат HMS Minerva , где служил ее первым лейтенантом . [ 4 ] 23 апреля 1793 года Госслен был произведен в звание командира и командовал бригом HMS Dispatch . [ 4 ] 19 марта 1794 года он получил командование шлюпом HMS Kingfisher . Первоначально Госселин командовал ею на станции Даунс , но позже был прикомандирован к флотам Северного моря и Ла-Манша . [ 4 ] Таким образом, Госслен и Зимородок приняли участие в Славном Первом июня 1 июня. [ 2 ] Во время службы в Ла-Манше под командованием ныне вице-адмирала Корнуоллиса Госслен и Зимородок 7 июня 1795 года помогли захватить французский конвой с вином и военно-морскими запасами. [ 6 ] В этом бою Госслен атаковал французский фрегат, пытавшийся отбуксировать большой корабль с запасами, вынудив фрегат оставить корабль Госслену. [ 1 ] [ 5 ]
Пост-капитан
[ редактировать ]4 июля 1795 года вице-адмирал Корнуоллис направил Госселина в качестве исполняющего обязанности капитана линейного корабля HMS Brunswick , а 23 июля он был утвержден на этой должности и повышен до пост-капитана . [ 7 ] Он служил капитаном «Брансуика» до октября. [ 7 ] Следующие команды Госслена находились на станции Иль-Сен-Маркуф , где он командовал фрегатом HMS Diamond с 22 апреля 1796 года по 25 июля, когда он принял командование другим фрегатом, HMS Syren . [ 7 ] В марте 1798 года Госслен и Сирена большой флот торговых судов переправили на Подветренные острова и Ямайку , в том числе генерал-майора Генри Бойера и его штаб, за службу капитаны торговых судов преподнесли Госслену ценный меч. [ 7 ] [ 1 ] Госслен остался с Сиреной на станции Подветренных островов и 20 августа 1799 года принял участие в успешной оккупации Суринама силами вице-адмирала лорда Хью Сеймура и генерал-лейтенанта Томаса Тригга . [ 7 ] После этого он сопроводил еще один конвой домой в Сирен . В 1800 году Госслен присутствовал на корабле Георга III в течение трех месяцев, пока последний отдыхал со своей семьей в Уэймуте , а затем в феврале 1801 года сопровождал еще один конвой торговых судов в Вест-Индию . [ 1 ] [ 7 ] Сделав это, Госслен 23 октября перешел под командование фрегатом HMS Melampus на Ямайке и на нем отплыл обратно в Великобританию. Он расплатился с Мелампусом в июне 1802 года. [ 7 ]
2 февраля 1804 года трудоустройству Госслена снова способствовали его отношения с ныне адмиралом Корнуоллисом, который принял командование своим флагманским кораблем, линейным кораблем HMS Ville de Paris во флоте Ла-Манша. [ 7 ] В начале 1804 года он также очень недолго командовал фрегатом HMS Argo . [ 8 ] Госслен служил в Виль де Пари до сентября, когда ему было поручено командовать фрегатом HMS Latona и прибрежной эскадрой блокады Бреста . [ 7 ] Латона « захватила под командованием Госселина 12-пушечный испанский капер Амфион» 22 октября 1805 года. [ 9 ] За свою службу во главе прибрежной эскадры Госселин получил благодарность адмирала Корнуоллиса, адмирала лорда Гарднера и вице-адмирала сэра Чарльза Коттона . [ 7 ] 4 февраля 1806 года он принял командование линейным кораблем HMS Audacious эскадры контр-адмирала сэра Ричарда Страчана в Плимуте. [ 7 ] эскадра отправилась преследовать французскую эскадру из шести линейных кораблей под командованием Жерома Бонапарта в Вест-Индию, а к 8 августа Госслен и Смелый курсировали 19 мая у Мадейры и Канарских островов . [ 10 ] [ 11 ] Менее чем через неделю после того, как « Смелый» плыл на север Барбадоса , он был полностью лишен мачт во время Великого прибрежного урагана 1806 года . [ 11 ]
К 1807 году Госслен вернул Смелый во флот Ла-Манша, в котором он служил до начала 1808 года, когда он двинулся к блокаде Феррола . [ 11 ] Смелый сопровождал армию генерал-лейтенанта сэра Джона Мура из Даунса в Швецию для участия в Финской войне , но разногласия с Густавом IV Адольфом привели к тому, что Госселин и Смелый сопровождали армию Мура еще в июле. [ 11 ] большой отряд войск В августе Госслен переправил в Португалию с генерал-лейтенантом сэром Гарри Беррардом в качестве его личного гостя на «Смелом» , поскольку генерал отправился на смену генерал-лейтенанту сэру Артуру Уэлсли . [ 11 ] Высадив солдат, Госселин присоединился к вице-адмиралу Коттону у Тежу . [ 11 ] Госслен и Смелый оставались там до отступления армии генерал-лейтенанта Мура в Корунью в январе 1809 года, когда он помогал в сопровождении транспортов, везущих армию Мура обратно в Великобританию. [ 11 ] В том же месяце Госслен получил благодарность обеих палат парламента за его неустанные усилия в этом направлении. Армейские донесения о битве при Корунье были написаны генерал-лейтенантом Джоном Хоупом , Мур был убит на борту «Смелого» . [ 11 ] Госслен отказался от командования « Смелым» в марте 1809 года и впоследствии был назначен командовать линейным кораблем HMS Cressy , когда он был спущен на воду в 1810 году, но Госслен отказался от командования по причине плохого здоровья. [ 11 ]
Адмирал и болезнь
[ редактировать ]Госслен был произведен в контр-адмиралы как контр-адмирал Синих 4 июня 1814 года. По старшинству он стал вице-адмиралом 27 мая 1825 года и адмиралом 23 ноября 1841 года. [ Примечание 1 ] [ 11 ] [ 10 ] Госслен никогда не служил на море в звании адмирала, вместо этого став судьей Хартфордшира мировым . [ 10 ] Сэр Джон Нокс Лотон охарактеризовал Госселина как «действительно способного профессионального офицера» и предположил, что после 1809 года его больше не использовали либо из-за его болезни, либо из-за обстоятельств его богатого брака. [ 2 ] После смерти адмирала флота сэра Томаса Байама Мартина 21 октября 1854 года Госслен был самым старшим из ныне живущих адмиралов, и можно было ожидать, что он будет повышен в должности вместо него до должности адмирала флота . Впервые этого не было сделано, и этот пост оставался пустым, а Госслен не повышался до его смерти, когда адмирал сэр Чарльз Огл стал самым старшим адмиралом и был назначен адмиралом флота. [ 13 ] Вместо этого Госслен был описан как «старший адмирал красных», при этом предполагалось, что его изнурительная болезнь была психической, что делало его непригодным для должности настоящего старшего адмирала военно-морского флота. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Госселин умер в своем доме в Джерси 27 ноября 1857 года как адмирал красных и был похоронен в церкви Святого Леонарда в Бенджо , Хартфордшир. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Госселин женился на Саре Хэдсли, дочери и наследнице Джереми Хэдсли из монастыря Уэр, 18 марта 1809 года. [ 11 ] [ 2 ] Вместе у них родились сын и три дочери, в том числе: [ 10 ]
- Эмма Госселин (род. 24 мая 1811 г.) [ 14 ]
- Мартин Хэдсли Госселин, JP (5 июля 1813–1869), женившийся на Фрэнсис Оррис Маршалл, дочери контр-адмирала сэра Джона Маршалла . [ 15 ] [ 16 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полные даты повышений: контр-адмирал синих 4 июня 1814 г., контр-адмирал белых 12 августа 1819 г., контр-адмирал красных 19 июля 1821 г., вице-адмирал синих 27 мая 1825 г., вице-адмирал белые 22 июля 1830 г., вице-адмирал красных 10 января. 1837 г., адмирал белых 23 ноября 1841 г., адмирал красных 24 апреля 1847 г. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж О'Бирн, Военно-морской биографический словарь , с. 415
- ^ Jump up to: а б с д и Лотон, Госслен, Томас Ле Маршан , ОДНБ
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Королевская военно-морская биография , с. 416
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маршалл, Королевская военно-морская биография , с. 417
- ^ Jump up to: а б Дункан, «История Гернси» , стр. 650
- ^ Маршалл, Королевская военно-морская биография , стр. 417–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маршалл, Королевская военно-морская биография , с. 418
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли 1793-1817 , с. 308
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли 1714-1792 гг. , с. 971
- ^ Jump up to: а б с д О'Бирн, Военно-морской биографический словарь , с. 416
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маршалл, Королевская военно-морская биография , с. 419
- ^ Сиретт и Динардо, морские офицеры Королевского флота , стр. 182
- ^ Jump up to: а б Мэй, «Адмиралы флота», с. 230
- ^ Берри (1815) , с. 347.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 730.
- ^ Уолфорд (1869) , с. 417.
Ссылки
[ редактировать ]- Берри, Уильям (1815). История острова Гернси . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Дункан, Джонатан (1841) История Гернси с редкими упоминаниями о Джерси, Олдерни и Сарке, а также биографические очерки Лондона: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс.
- Лотон, Джон Нокс . «Госслен, Томас Ле Маршан» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Маршалл, Джон (1823–1835). . Королевская военно-морская биография . Лондон: Лонгман и компания. стр. 671–2, 416–9.
- Мэй, МЫ (1980). «Адмиралы флота и их дубинки» . Зеркало моряка . 66 (3): 225–232. дои : 10.1080/00253359.1980.10659200 . Проверено 26 мая 2021 г.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 415–6.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 729–730.
- Сиретт, Дэвид и Р.Л. Динардо (1994) Морские офицеры Королевского флота 1660-1815 гг. Олдершот: Scholar Press. ISBN 1 85928 122 2 .
- Уолфорд, Эдвард (1869). Семьи графств Соединенного Королевства . Лондон: Роберт Хардвик.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .