HMS Мелампус (1785 г.)
Фрагмент картины бристольского художника Криса Вудхауса, изображающий 36-пушечный фрегат HMS Melampus постройки в Бристоле , сданный в эксплуатацию и купленный в 1990 году Бристольским городским музеем.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мелампус |
Заказал | 17 апреля 1782 г. |
Строитель | Джеймс Мартин Хиллхаус , Бристоль |
Заложен | декабрь 1782 г. |
Запущен | 8 июня 1785 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан голландскому флоту в июне 1815 г. |
![]() | |
Имя | HNLMS Мелампус |
Приобретенный | Июнь 1815 г. при покупке |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | 36-пушечный пятого ранга фрегат |
Тонны нагрузки | 947 24/94 ( бм ) |
Длина | 141 фут (43,0 м) |
Луч | 38 футов 10 дюймов (11,8 м) |
Черновик | 13 футов 11 дюймов (4,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
HMS Melampus — Королевского флота фрегат пятого ранга , служивший во время Французской революционной и Наполеоновской войн . Она захватила множество призов, прежде чем британцы продали ее Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов в 1815 году. Вместе с голландцами она участвовала в крупном сражении в Алжире , а затем в ряде колониальных карательных экспедиций в Голландской Ост-Индии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Адмиралтейство заказало Melampus у Джеймса Мартина Хиллхауса из Бристоля 17 апреля 1782 года в качестве 38-пушечного корабля пятого ранга. После того, как он был заложен в декабре 1782 года, 11 января 1783 года Адмиралтейство сократило его вооружение до 36 орудий, поскольку капитаны более ранних 38-пушечных фрегатов жаловались, что из-за дополнительных орудий верхняя палуба становится слишком тесной. Melampus был спущен на воду 8 июня 1785 года и с 3 июля по 8 сентября 1785 года переоборудован в рядовой в Плимуте . В период с мая по 2 июля 1790 года ее снова переоборудовали для службы в Ла-Манше. Ее строительство обошлось в 20 785 фунтов стерлингов за 13 а , шиллингов еще 2 985 фунтов стерлингов было потрачено в 1790 году на ее оснащение. [ 3 ]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Ее первым капитаном после ввода в эксплуатацию в мае 1790 года был Чарльз М. Поул . В ноябре 1790 года Мелампусу снова заплатили, но к 1793 году его перевели в Плимут, где в период с марта по июнь его переоборудовали за 4726 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]Она была повторно введена в строй в апреле 1793 года под командованием Исаака Гроба , а к апрелю следующего года находилась под командованием капитана Томаса Уэллса , служа в сэра Джона Борласа Уоррена . эскадрилье [ 3 ] В это время Мелампус участвовал в сражении 23 апреля 1794 года , в ходе которого британцы захватили три судна: Engageante , Pomone и Babet . [ 4 ] У Мелампа пять человек были убиты и пять ранены. [ 5 ]
В сентябре 1794 года он перешел под командование сэра Ричарда Страчана и был повторно введен в строй в апреле 1795 года. [ 3 ] Она была частью сил Страчана, которые атаковали и уничтожили французский конвой в заливе Картарет 9 мая 1795 года. Британская эскадра заметила конвой из 13 судов и немедленно бросилась в погоню. Двенадцать человек из карьера сбежали и приблизились к берегу, где небольшая береговая батарея, их собственный вооруженный эскорт, а также бриг и люггер обеспечили некоторую защиту. Страхан послал лодки с кораблей своей эскадры, в то время как Меламп и корабли обеспечивали прикрытие огнем. Французские экипажи покинули свои суда при приближении англичан, и в конце концов береговая батарея также прекратила огонь. Группа вырубки подобрала все суда, за исключением небольшого шлюпа, который оказался на берегу и который они сожгли. У Мелампа было ранено восемь человек, всего британцы потеряли одного человека убитым и 14 ранеными. Они захватили артиллерийский бриг и артиллерийский люгер, каждый из которых был вооружен тремя 18-фунтовыми орудиями. Они также захватили конвой, в состав которого входили: Просперитт (80 тонн и груз снастей), Монтань (200 тонн и груз леса, свинца и жести), Catharine (200 тонн и перевозка корабельного леса), Hyrondelle (220 тонн и перевозка корабельного леса и смолы), Contente (250 тонн, перевозка пороха), Nymphe (120 тонн, перевозка дров), Bonne-Union (150 тонн), Fantazie ( 45 тонн с углем), Alexandre (397 с корабельным лесом, снастями, пенькой и пушками) и Petit Neptune (113 тонн с корабельным лесом). [ 6 ] В более позднем отчете о призовых деньгах были добавлены имена сопровождающих: артиллерийского брига Крашфе и артиллерийского люгера Эклера . [ 7 ] оба из которых Королевский флот принял на вооружение под существующими названиями.
3 июля 1795 года Меламп и Геба перехватили конвой из 13 судов у Сен-Мало . Меламп захватил вооруженный бриг, а Геба захватил шесть торговых судов: «Мария Луиза» , «Абейль» . Бон Фой , Патруй , Элеонора и Пешер . Военный бриг был вооружен четырьмя 24-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 60 человек. Позже она была идентифицирована как 4-пушечная Vésuve . Конвой следовал из Иль-де-Бреа в Брест . [ 8 ] Сифлауэр , Дафна и катер Спрайтли разделили приз и деньги за голову. [ 9 ] Королевский флот принял Vésuve на вооружение как HMS Vesuve .
Мелампус перешел под командование капитана Грэма Мура в августе 1796 года. [ 3 ] 13 ноября она и Минерва выгнали корвет французского флота на берег недалеко от Барфлёра . Однако британцам не удалось подобраться достаточно близко, чтобы гарантировать ее уничтожение. Затем Мелампус и Чилдерс захватили еще один корвет — «Этну» . Этна была вооружена восемнадцатью 12-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 137 человек под командованием гражданина Жозефа Ла Кудре. Пленники заявили, что оба корвета перевозили военные и военно-морские запасы и что высадившийся на берег корвет был « Этоннант » с восемнадцатью 18-фунтовыми орудиями. Оба были новыми кораблями, отправившимися в свой первый круиз. [ 10 ] Королевский флот принял Этну на вооружение в качестве 20-пушечного почтового корабля HMS Cormorant .
Мелампус также принимал активное участие в операциях против французских каперов . 5 октября 1797 года она захватила французского капера-люгера «Район» у Каскетс после четырехчасовой погони. Район был вооружен шестью лафетными орудиями и восемью когорнами , а его экипаж состоял из 54 человек под командованием Жана Батиста Леонара Госслена. Она отплыла из Чербурга десятью часами ранее, намереваясь совершить круиз между «Ящерицей» и мысом Клир в течение шести недель. [ 11 ]
Мелампус был в компании с «Морским коньком» , когда они захватили « Белликё» у ирландского побережья 16 января 1798 года. Первоначально он был корветом, но теперь стал капером. «Белликё» был пробит 20 пушками, но был вооружен четырнадцатью 8-фунтовыми орудиями и четырьмя карронадами и имел экипаж из 120 человек. Она вышла из Сен-Мало и 11 января захватила пакет Его Величества «Принц Эрнест» , который плыл из Тортолы. Капитан пакета и все члены ее команды, кроме четырех, находились на борту «Беллико» . [ 12 ]
Несколько дней спустя, 23 января, Меламп захватил Волаж после короткого и интенсивного боя . Это был корвет, который французский флот одолжил торговцам. Он был вооружен двадцатью 9-фунтовыми пушками и двумя 18-фунтовыми пушками и имел экипаж из 195 человек под командованием гражданина Делажено, капитана фрегата . В бою у Мелампа были смертельно ранены двое и опасно ранены трое; У Волаге четыре человека были убиты и восемь ранены. Волаж находился в трехнедельном отъезде из Нанта, имея запасы для трехмесячного круиза. К моменту пленения Волаж сама захватила лишь американский корабль и уничтожила с углем английский бриг, шедший из Белфаста в Лиссабон. Капитан и все офицеры Волажа были офицерами французского флота, но находились в трехмесячном отпуске. [ 13 ]

Мелампус присутствовал в битве при острове Тори в октябре того же года, сражаясь в основных боях, а затем, два дня спустя, захватил Резолю в ночном бою. Вместе с Эталионом она захватила 32-пушечный фрегат « Беллоне» , который Королевский флот принял на вооружение как HMS Proserpine .
26 февраля 1799 года Мелампус захватил французского капера «Меркурий» , который Адмиралтейство приняло на вооружение как «Тромпез» . Mercure был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 103 человек. Она была из Сен-Мало и возвращалась в порт приписки после успешного круиза по Ла-Маншу. [ 14 ] Ею командовал капитан Жак Дюпюи-Фроми. [ 15 ]
14 апреля Мелампус преследовал другого французского капера в течение 25 часов, прежде чем он смог поймать свою добычу. Капером был бриг Papillon , имевший на вооружении десять 9-фунтовых орудий и четыре 36-фунтовых обузиров и имевший экипаж из 123 человек. [ 16 ]
18 апреля Меламп преследовал капера, когда капер перевернулся и затонул, прежде чем Мелампус смог добраться до нее. Капитан «Папийона» заявил, что капером был « Нантуа» с четырнадцатью 6- и 12-фунтовыми орудиями и командой из 150 человек. Кроме того, на ее борту находились капитан и часть экипажа брига « Эхо» , который она захватила ранее. [ 17 ]
Затем Мелампус был направлен в Карибское море и отплыл на Ямайку в марте 1800 года. [ 3 ] 2 июня «Меламп » в компании с «Юноной » захватил французское каперское судно « Волан» водоизмещением 140 тонн, вооруженное восемью орудиями и имевшее экипаж из 49 человек. Она плыла из Вера-Круса в Гаванну . [ 18 ] [ а ] Меламп также захватил Ганнибала 23 июля. [ б ]
1 октября Меламп , Юнона и Возмездие вместе захватили « Аквилу» . [ с ] После этого в ноябре 1801 года он перешел под командование капитана Томаса Ле Маршана Госслена , а в июне 1802 года ему заплатили. [ 3 ]
Наконец, Меламп захватил Амистад (29 декабря) и Сокол Корунн (30 декабря). [ д ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Melampus вернулся в Англию и прошел большой ремонт в Дептфорде в период с августа 1803 по октябрь 1804 года. Он был повторно введен в эксплуатацию в августе 1804 года под командованием капитана Стивена Пойнца и начал круизы у французского побережья. [ 3 ]
С 12 по 14 февраля 1805 года Мелампус находился в компании с катером Нимбл и нанятыми вооруженными катерами Фриск и Рода . шли 27 французских артиллерийских кораблей В это время из Бордо в Брест . Мелампусу удалось захватить две артиллерийские бригады, несущие по две 24-фунтовые пушки и одну 18-фунтовую пушку каждая, численностью по 50 человек каждая, в основном солдат. Меламп также захватил четыре люггера, каждый из которых был вооружен одной 18-фунтовой пушкой, и в составе 25 человек, в основном солдат. [ 21 ] артиллерийские корабли Захваченные Мелампом имели номера 169, 174, 277, 286, 287 и 311. [ и ] Фриску удалось захватить Gunvessel № 288, вооруженный одной 24-фунтовой пушкой и насчитывавший 25 человек (20 из 44-го полка), все под командованием энсеня де Вайссо П. Рукса. [ 21 ] Роде удалось захватить люггер Gunvessel № 313, вооруженный одной 24-фунтовой пушкой и насчитывавший 22 человека (18 из них солдаты) под командованием вспомогательного энсеня Фредерика Видсмана. На артиллерийском судне погиб один человек. [ 23 ]
25 июня Луара преследовала капера французского фрегата около двенадцати часов, когда подошли Меламп и Бриллиант и отрезали карьер, вынудив ее сдаться. Это был « Валиант» (или «Вайант » из Бордо). Он был вооружен двадцатью четырьмя 18-фунтовыми орудиями на главной палубе и шестью 6-фунтовыми орудиями, которые она выбросила за борт, пока Луара преследовала ее. У нее был экипаж из 240 человек. Она находилась в четырехмесячном круизе 20 дней, но захватила только галифаксский пакет « Лорд Чарльз Спенсер» . [ 24 ]
13 июля 1805 года она захватила в море испанского капера « Гидру» . «Гидра» была оснащена 30 пушками и несла двадцать две 9-фунтовые пушки на главной палубе и шесть 6-фунтовых орудий на квартердеке. У нее был экипаж из 192 человек, и перед нанесением удара она потеряла трех человек убитыми и несколько человек ранеными . Меламп захватил ее на 17-й день четырехмесячного круиза, и она еще не захватила ни одного британского судна. [ 25 ]
Неделю спустя Меламп отбил Барзиллу , которую французский капер генерал Периньон захватил примерно неделей ранее. Меламп поделился деньгами на спасение с HMS Neptune . [ 26 ]
Мелампус присутствовала, когда служила в составе эскадрильи под командованием своего старого командира сэра Ричарда Страчана при уничтожении 74-пушечного «Импетуэ» 14 сентября 1806 года. [ 3 ]
В сентябре 1807 года капитан Эдвард Хокер принял командование и в 1808 году отправил ее в Северную Америку. Затем в 1809 году он отвез ее на Подветренные острова . [ 3 ]
16 января 1809 года Мелампус захватил бриг французского флота «Колибри» у острова Барбуда после того, как ее капитан имел «безрассудство» завязать бой, когда Мелампус плыл рядом. Он был вооружен четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами и двумя 8-фунтовыми пушками, имел экипаж из 92 человек под командованием Монса. Десланд, лейтенант де Вайссо . В ходе боя Колибри убила троих мужчин и ранила 11, прежде чем нанесла удар. Это было новое судно, направлявшееся из Чербурга с грузом в 570 бочек муки и большим количеством пороха, предназначенных для помощи Сан-Доминго. По пути она захватила и потопила два британских брига, шедших из Ньюфаундленда в Лиссабон, « Ганнибал» и « Присцилла» , оба из Дартмута. [ 27 ] Королевский флот принял ее на вооружение как Colibri .
14 декабря Мелампус захватил французский бриг-корвет «Беарне», преследуя его в течение 28 часов. «Беарне» был вооружен шестнадцатью 24-фунтовыми карронадами и имел экипаж из 109 человек (в том числе 30 солдат) под командованием месье Монбазена, лейтенанта де Вайссо . Прежде чем нанести удар, она сражалась, в результате чего один человек был убит и несколько человек ранены, а на Мелампе она ранила двух мужчин . Беарнэ было новым судном и шло из Байонны в Гваделупу с грузом муки и военных припасов, часть которых она выбросила за борт во время преследования. [ 28 ] Королевский флот принял его на вооружение как Curieux . [ 29 ]
В период с января по февраль 1810 года Мелампус участвовал в захвате Гваделупы . В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших претендентов на участие в кампании медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Гваделупа».
Мелампус был в компании со шлюпом « Драйвер» французский корвет-бриг они захватили каперский каперский , когда 28 мая . Судно называлось « Фантом» водоизмещением 300 тонн ( БМ ), способным на 20 тяжелых карронад и с экипажем из 74 человек. Она совершила три поимки, прежде чем попала в плен сама. [ 30 ] Королевский флот принял ее на вооружение под существующим названием.
Передача
[ редактировать ]Меламп вернулся в Британию и к декабрю 1812 года находился в ремонте на верфях Исаака Блэкберна, в Тернчепеле . [ 3 ] Работы были завершены к марту 1814 года, и в период с апреля 1814 года по май 1815 года он снова был готов к выходу в море на верфи Плимута . Затем в июне 1815 года она была продана голландскому правительству за 35 364 фунта стерлингов. [ 3 ]
HNLMS Мелампус
[ редактировать ]

27 августа 1816 года «Мелампус» был флагманом голландской эскадры под командованием вице-адмирала барона Т.Ф. ван де Капеллена , которая присоединилась к британскому флоту под командованием адмирала лорда Эксмута при бомбардировке Алжира . Ее капитаном был Энтони-Виллем Де-Ман. [ 31 ] В бою Меламп потерял трех человек убитыми и 15 ранеными. В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги 1328 выживших британских претендентов на участие в боевых действиях с застежкой «Алжир».
Бомбардировка была попыткой Британии положить конец рабской практике Дея Алжира . Англо голландский - гавани флот бомбардировал корабли и оборонительные сооружения Алжира .
К 1822 году Мелампус находился в Голландской Ост-Индии. В том же году она возглавила эскадру из пяти транспортов и 24 местных судов с голландской морской пехотой и местными вспомогательными силами в карательной экспедиции против иранунов Сулавеси .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Головные деньги были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 34 фунта стерлингов 13 шиллингов 3 дня ; доля моряка пятого класса стоила 2 шиллинга 2½ пенса. [ 19 ]
- ^ Деньги за обоих были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 43 фунта 5 3 пенни; доля моряка пятого класса стоила 2 шиллинга 5 пенсов. [ 19 ]
- ↑ Головные деньги были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 33 фунта стерлингов 18 шиллингов 3½ пенса; доля моряка пятого класса стоила 2 шиллинга 4 цента. [ 19 ]
- ^ Головные деньги за обоих были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 150 фунтов стерлингов 14 шиллингов 5 пенсов; доля моряка пятого класса стоила 6 шиллингов 4½ пенса. [ 20 ]
- ^ Доля призовых денег, доставшихся опытному моряку на Мелампусе , Нимбле , Фриске или Роде составляла 19 шиллингов , 7 пенсов . [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008) , стр. 140–1.
- ^ «№13646» . Лондонская газета . 28 апреля 1794 г., стр. 377–379.
- ^ «№13651» . Лондонская газета . 5 мая 1794 г. с. 402.
- ^ «№13778» . Лондонская газета . 12 мая 1795 г. с. 453.
- ^ «№13817» . Лондонская газета . 26 сентября 1795 г. с. 1010.
- ^ «№13794» . Лондонская газета . 7 июля 1795 г. с. 721.
- ^ «№13957» . Лондонская газета . 3 декабря 1796 г. с. 1174.
- ^ «№13953» . Лондонская газета . 19 ноября 1796 г. с. 1116.
- ^ «№14052» . Лондонская газета . 7 октября 1797 г., стр. 967–968.
- ^ «№14085» . Лондонская газета . 23 января 1798 г. с. 75.
- ^ «№14086» . Лондонская газета . 27 января 1798 г. с. 88.
- ^ «№15117» . Лондонская газета . 19 марта 1799 г., стр. 265–266.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 246, № 2091.
- ^ «№15127» . Лондонская газета . 23 апреля 1799 г. с. 383.
- ^ «№15128» . Лондонская газета . 27 апреля 1799 г. с. 404.
- ^ «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г. с. 1082.
- ^ Jump up to: а б с «№18590» . Лондонская газета . 3 июля 1829 г. с. 1246.
- ^ «№18590» . Лондонская газета . 3 июля 1829 г., стр. 1245–1246.
- ^ Jump up to: а б «№15781» . Лондонская газета . 16 февраля 1805 г. с. 227.
- ^ «№15862» . Лондонская газета . 2 ноября 1805 г. с. 1416.
- ^ Лейланд (1902) , стр. 181–2.
- ^ «№15821» . Лондонская газета . 2 июля 1805 г. с. 862.
- ^ «№15827» . Лондонская газета . 23 июля 1805 г. с. 955.
- ^ «№16144» . Лондонская газета . 10 мая 1808 г. с. 667.
- ^ «№16236» . Лондонская газета . 11 марта 1809 г. с. 326.
- ^ «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г. с. 176.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 318.
- ^ «№16401» . Лондонская газета . 1 сентября 1810 г. с. 1326.
- ^ Джеймс (1837), Том 6, с. 398.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Лейланд, Джон, изд. (1902). Донесения и письма о блокаде Бреста 1803-1805 гг . Том. 2 и 21. Общество военно-морских рекордов.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Melampus (корабль, 1785 г.) на Викискладе?