Jump to content

HMS Мелампус (1785 г.)

Фрагмент картины бристольского художника Криса Вудхауса, изображающий 36-пушечный фрегат HMS «Melampus», построенный в Бристоле и приобретенный в 1990 году Бристольским городским музеем.
Фрагмент картины бристольского художника Криса Вудхауса, изображающий 36-пушечный фрегат HMS Melampus постройки в Бристоле , сданный в эксплуатацию и купленный в 1990 году Бристольским городским музеем.
История
Великобритания
Имя HMS Мелампус
Заказал 17 апреля 1782 г.
Строитель Джеймс Мартин Хиллхаус , Бристоль
Заложен декабрь 1782 г.
Запущен 8 июня 1785 г.
Почести и
награды
Судьба Продан голландскому флоту в июне 1815 г.
Нидерланды
Имя HNLMS Мелампус
Приобретенный Июнь 1815 г. при покупке
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип 36-пушечный пятого ранга фрегат
Тонны нагрузки 947 24/94 ( бм )
Длина 141 фут (43,0 м)
Луч 38 футов 10 дюймов (11,8 м)
Черновик 13 футов 11 дюймов (4,2 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 270
Вооружение
  • Верхняя палуба: 26 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 8 9-фунтовых орудий + 4 18-фунтовых карронады (заменены 32-фунтовыми карронадами в июне 1793 г.)
  • Fc : 2 9-фунтовые пушки + 4 18-фунтовые карронады (планируются, но так и не установлены)

HMS Melampus Королевского флота фрегат пятого ранга , служивший во время Французской революционной и Наполеоновской войн . Она захватила множество призов, прежде чем британцы продали ее Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов в 1815 году. Вместе с голландцами она участвовала в крупном сражении в Алжире , а затем в ряде колониальных карательных экспедиций в Голландской Ост-Индии .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Адмиралтейство заказало Melampus у Джеймса Мартина Хиллхауса из Бристоля 17 апреля 1782 года в качестве 38-пушечного корабля пятого ранга. После того, как он был заложен в декабре 1782 года, 11 января 1783 года Адмиралтейство сократило его вооружение до 36 орудий, поскольку капитаны более ранних 38-пушечных фрегатов жаловались, что из-за дополнительных орудий верхняя палуба становится слишком тесной. Melampus был спущен на воду 8 июня 1785 года и с 3 июля по 8 сентября 1785 года переоборудован в рядовой в Плимуте . В период с мая по 2 июля 1790 года ее снова переоборудовали для службы в Ла-Манше. Ее строительство обошлось в 20 785 фунтов стерлингов за 13 а , шиллингов еще 2 985 фунтов стерлингов было потрачено в 1790 году на ее оснащение. [ 3 ]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Ее первым капитаном после ввода в эксплуатацию в мае 1790 года был Чарльз М. Поул . В ноябре 1790 года Мелампусу снова заплатили, но к 1793 году его перевели в Плимут, где в период с марта по июнь его переоборудовали за 4726 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

Она была повторно введена в строй в апреле 1793 года под командованием Исаака Гроба , а к апрелю следующего года находилась под командованием капитана Томаса Уэллса , служа в сэра Джона Борласа Уоррена . эскадрилье [ 3 ] В это время Мелампус участвовал в сражении 23 апреля 1794 года , в ходе которого британцы захватили три судна: Engageante , Pomone и Babet . [ 4 ] У Мелампа пять человек были убиты и пять ранены. [ 5 ]

В сентябре 1794 года он перешел под командование сэра Ричарда Страчана и был повторно введен в строй в апреле 1795 года. [ 3 ] Она была частью сил Страчана, которые атаковали и уничтожили французский конвой в заливе Картарет 9 мая 1795 года. Британская эскадра заметила конвой из 13 судов и немедленно бросилась в погоню. Двенадцать человек из карьера сбежали и приблизились к берегу, где небольшая береговая батарея, их собственный вооруженный эскорт, а также бриг и люггер обеспечили некоторую защиту. Страхан послал лодки с кораблей своей эскадры, в то время как Меламп и корабли обеспечивали прикрытие огнем. Французские экипажи покинули свои суда при приближении англичан, и в конце концов береговая батарея также прекратила огонь. Группа вырубки подобрала все суда, за исключением небольшого шлюпа, который оказался на берегу и который они сожгли. У Мелампа было ранено восемь человек, всего британцы потеряли одного человека убитым и 14 ранеными. Они захватили артиллерийский бриг и артиллерийский люгер, каждый из которых был вооружен тремя 18-фунтовыми орудиями. Они также захватили конвой, в состав которого входили: Просперитт (80 тонн и груз снастей), Монтань (200 тонн и груз леса, свинца и жести), Catharine (200 тонн и перевозка корабельного леса), Hyrondelle (220 тонн и перевозка корабельного леса и смолы), Contente (250 тонн, перевозка пороха), Nymphe (120 тонн, перевозка дров), Bonne-Union (150 тонн), Fantazie ( 45 тонн с углем), Alexandre (397 с корабельным лесом, снастями, пенькой и пушками) и Petit Neptune (113 тонн с корабельным лесом). [ 6 ] В более позднем отчете о призовых деньгах были добавлены имена сопровождающих: артиллерийского брига Крашфе и артиллерийского люгера Эклера . [ 7 ] оба из которых Королевский флот принял на вооружение под существующими названиями.

3 июля 1795 года Меламп и Геба перехватили конвой из 13 судов у Сен-Мало . Меламп захватил вооруженный бриг, а Геба захватил шесть торговых судов: «Мария Луиза» , «Абейль» . Бон Фой , Патруй , Элеонора и Пешер . Военный бриг был вооружен четырьмя 24-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 60 человек. Позже она была идентифицирована как 4-пушечная Vésuve . Конвой следовал из Иль-де-Бреа в Брест . [ 8 ] Сифлауэр , Дафна и катер Спрайтли разделили приз и деньги за голову. [ 9 ] Королевский флот принял Vésuve на вооружение как HMS Vesuve .

Мелампус перешел под командование капитана Грэма Мура в августе 1796 года. [ 3 ] 13 ноября она и Минерва выгнали корвет французского флота на берег недалеко от Барфлёра . Однако британцам не удалось подобраться достаточно близко, чтобы гарантировать ее уничтожение. Затем Мелампус и Чилдерс захватили еще один корвет — «Этну» . Этна была вооружена восемнадцатью 12-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 137 человек под командованием гражданина Жозефа Ла Кудре. Пленники заявили, что оба корвета перевозили военные и военно-морские запасы и что высадившийся на берег корвет был « Этоннант » с восемнадцатью 18-фунтовыми орудиями. Оба были новыми кораблями, отправившимися в свой первый круиз. [ 10 ] Королевский флот принял Этну на вооружение в качестве 20-пушечного почтового корабля HMS Cormorant .

Мелампус также принимал активное участие в операциях против французских каперов . 5 октября 1797 года она захватила французского капера-люгера «Район» у Каскетс после четырехчасовой погони. Район был вооружен шестью лафетными орудиями и восемью когорнами , а его экипаж состоял из 54 человек под командованием Жана Батиста Леонара Госслена. Она отплыла из Чербурга десятью часами ранее, намереваясь совершить круиз между «Ящерицей» и мысом Клир в течение шести недель. [ 11 ]

Мелампус был в компании с «Морским коньком» , когда они захватили « Белликё» у ирландского побережья 16 января 1798 года. Первоначально он был корветом, но теперь стал капером. «Белликё» был пробит 20 пушками, но был вооружен четырнадцатью 8-фунтовыми орудиями и четырьмя карронадами и имел экипаж из 120 человек. Она вышла из Сен-Мало и 11 января захватила пакет Его Величества «Принц Эрнест» , который плыл из Тортолы. Капитан пакета и все члены ее команды, кроме четырех, находились на борту «Беллико» . [ 12 ]

Несколько дней спустя, 23 января, Меламп захватил Волаж после короткого и интенсивного боя . Это был корвет, который французский флот одолжил торговцам. Он был вооружен двадцатью 9-фунтовыми пушками и двумя 18-фунтовыми пушками и имел экипаж из 195 человек под командованием гражданина Делажено, капитана фрегата . В бою у Мелампа были смертельно ранены двое и опасно ранены трое; У Волаге четыре человека были убиты и восемь ранены. Волаж находился в трехнедельном отъезде из Нанта, имея запасы для трехмесячного круиза. К моменту пленения Волаж сама захватила лишь американский корабль и уничтожила с углем английский бриг, шедший из Белфаста в Лиссабон. Капитан и все офицеры Волажа были офицерами французского флота, но находились в трехмесячном отпуске. [ 13 ]

Меламп в битве при острове Тори , 12 октября 1798 г.

Мелампус присутствовал в битве при острове Тори в октябре того же года, сражаясь в основных боях, а затем, два дня спустя, захватил Резолю в ночном бою. Вместе с Эталионом она захватила 32-пушечный фрегат « Беллоне» , который Королевский флот принял на вооружение как HMS Proserpine .

26 февраля 1799 года Мелампус захватил французского капера «Меркурий» , который Адмиралтейство приняло на вооружение как «Тромпез» . Mercure был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 103 человек. Она была из Сен-Мало и возвращалась в порт приписки после успешного круиза по Ла-Маншу. [ 14 ] Ею командовал капитан Жак Дюпюи-Фроми. [ 15 ]

14 апреля Мелампус преследовал другого французского капера в течение 25 часов, прежде чем он смог поймать свою добычу. Капером был бриг Papillon , имевший на вооружении десять 9-фунтовых орудий и четыре 36-фунтовых обузиров и имевший экипаж из 123 человек. [ 16 ]

18 апреля Меламп преследовал капера, когда капер перевернулся и затонул, прежде чем Мелампус смог добраться до нее. Капитан «Папийона» заявил, что капером был « Нантуа» с четырнадцатью 6- и 12-фунтовыми орудиями и командой из 150 человек. Кроме того, на ее борту находились капитан и часть экипажа брига « Эхо» , который она захватила ранее. [ 17 ]

Затем Мелампус был направлен в Карибское море и отплыл на Ямайку в марте 1800 года. [ 3 ] 2 июня «Меламп » в компании с «Юноной » захватил французское каперское судно « Волан» водоизмещением 140 тонн, вооруженное восемью орудиями и имевшее экипаж из 49 человек. Она плыла из Вера-Круса в Гаванну . [ 18 ] [ а ] Меламп также захватил Ганнибала 23 июля. [ б ]

1 октября Меламп , Юнона и Возмездие вместе захватили « Аквилу» . [ с ] После этого в ноябре 1801 года он перешел под командование капитана Томаса Ле Маршана Госслена , а в июне 1802 года ему заплатили. [ 3 ]

Наконец, Меламп захватил Амистад (29 декабря) и Сокол Корунн (30 декабря). [ д ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Melampus вернулся в Англию и прошел большой ремонт в Дептфорде в период с августа 1803 по октябрь 1804 года. Он был повторно введен в эксплуатацию в августе 1804 года под командованием капитана Стивена Пойнца и начал круизы у французского побережья. [ 3 ]

С 12 по 14 февраля 1805 года Мелампус находился в компании с катером Нимбл и нанятыми вооруженными катерами Фриск и Рода . шли 27 французских артиллерийских кораблей В это время из Бордо в Брест . Мелампусу удалось захватить две артиллерийские бригады, несущие по две 24-фунтовые пушки и одну 18-фунтовую пушку каждая, численностью по 50 человек каждая, в основном солдат. Меламп также захватил четыре люггера, каждый из которых был вооружен одной 18-фунтовой пушкой, и в составе 25 человек, в основном солдат. [ 21 ] артиллерийские корабли Захваченные Мелампом имели номера 169, 174, 277, 286, 287 и 311. [ и ] Фриску удалось захватить Gunvessel № 288, вооруженный одной 24-фунтовой пушкой и насчитывавший 25 человек (20 из 44-го полка), все под командованием энсеня де Вайссо П. Рукса. [ 21 ] Роде удалось захватить люггер Gunvessel № 313, вооруженный одной 24-фунтовой пушкой и насчитывавший 22 человека (18 из них солдаты) под командованием вспомогательного энсеня Фредерика Видсмана. На артиллерийском судне погиб один человек. [ 23 ]

25 июня Луара преследовала капера французского фрегата около двенадцати часов, когда подошли Меламп и Бриллиант и отрезали карьер, вынудив ее сдаться. Это был « Валиант» (или «Вайант » из Бордо). Он был вооружен двадцатью четырьмя 18-фунтовыми орудиями на главной палубе и шестью 6-фунтовыми орудиями, которые она выбросила за борт, пока Луара преследовала ее. У нее был экипаж из 240 человек. Она находилась в четырехмесячном круизе 20 дней, но захватила только галифаксский пакет « Лорд Чарльз Спенсер» . [ 24 ]

13 июля 1805 года она захватила в море испанского капера « Гидру» . «Гидра» была оснащена 30 пушками и несла двадцать две 9-фунтовые пушки на главной палубе и шесть 6-фунтовых орудий на квартердеке. У нее был экипаж из 192 человек, и перед нанесением удара она потеряла трех человек убитыми и несколько человек ранеными . Меламп захватил ее на 17-й день четырехмесячного круиза, и она еще не захватила ни одного британского судна. [ 25 ]

Неделю спустя Меламп отбил Барзиллу , которую французский капер генерал Периньон захватил примерно неделей ранее. Меламп поделился деньгами на спасение с HMS Neptune . [ 26 ]

Мелампус присутствовала, когда служила в составе эскадрильи под командованием своего старого командира сэра Ричарда Страчана при уничтожении 74-пушечного «Импетуэ» 14 сентября 1806 года. [ 3 ]

В сентябре 1807 года капитан Эдвард Хокер принял командование и в 1808 году отправил ее в Северную Америку. Затем в 1809 году он отвез ее на Подветренные острова . [ 3 ]

16 января 1809 года Мелампус захватил бриг французского флота «Колибри» у острова Барбуда после того, как ее капитан имел «безрассудство» завязать бой, когда Мелампус плыл рядом. Он был вооружен четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами и двумя 8-фунтовыми пушками, имел экипаж из 92 человек под командованием Монса. Десланд, лейтенант де Вайссо . В ходе боя Колибри убила троих мужчин и ранила 11, прежде чем нанесла удар. Это было новое судно, направлявшееся из Чербурга с грузом в 570 бочек муки и большим количеством пороха, предназначенных для помощи Сан-Доминго. По пути она захватила и потопила два британских брига, шедших из Ньюфаундленда в Лиссабон, « Ганнибал» и « Присцилла» , оба из Дартмута. [ 27 ] Королевский флот принял ее на вооружение как Colibri .

14 декабря Мелампус захватил французский бриг-корвет «Беарне», преследуя его в течение 28 часов. «Беарне» был вооружен шестнадцатью 24-фунтовыми карронадами и имел экипаж из 109 человек (в том числе 30 солдат) под командованием месье Монбазена, лейтенанта де Вайссо . Прежде чем нанести удар, она сражалась, в результате чего один человек был убит и несколько человек ранены, а на Мелампе она ранила двух мужчин . Беарнэ было новым судном и шло из Байонны в Гваделупу с грузом муки и военных припасов, часть которых она выбросила за борт во время преследования. [ 28 ] Королевский флот принял его на вооружение как Curieux . [ 29 ]

В период с января по февраль 1810 года Мелампус участвовал в захвате Гваделупы . В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших претендентов на участие в кампании медалью за заслуги перед флотом с застежкой «Гваделупа».

Мелампус был в компании со шлюпом « Драйвер» французский корвет-бриг они захватили каперский каперский , когда 28 мая . Судно называлось « Фантом» водоизмещением 300 тонн ( БМ ), способным на 20 тяжелых карронад и с экипажем из 74 человек. Она совершила три поимки, прежде чем попала в плен сама. [ 30 ] Королевский флот принял ее на вооружение под существующим названием.

Передача

[ редактировать ]

Меламп вернулся в Британию и к декабрю 1812 года находился в ремонте на верфях Исаака Блэкберна, в Тернчепеле . [ 3 ] Работы были завершены к марту 1814 года, и в период с апреля 1814 года по май 1815 года он снова был готов к выходу в море на верфи Плимута . Затем в июне 1815 года она была продана голландскому правительству за 35 364 фунта стерлингов. [ 3 ]

HNLMS Мелампус

[ редактировать ]
Флаг Мелампуса развевается в Алжире
Бомбардировка Алжира, 27 августа 1816 года , картина Джорджа Чемберса-старшего.

27 августа 1816 года «Мелампус» был флагманом голландской эскадры под командованием вице-адмирала барона Т.Ф. ван де Капеллена , которая присоединилась к британскому флоту под командованием адмирала лорда Эксмута при бомбардировке Алжира . Ее капитаном был Энтони-Виллем Де-Ман. [ 31 ] В бою Меламп потерял трех человек убитыми и 15 ранеными. В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги 1328 выживших британских претендентов на участие в боевых действиях с застежкой «Алжир».

Бомбардировка была попыткой Британии положить конец рабской практике Дея Алжира . Англо голландский - гавани флот бомбардировал корабли и оборонительные сооружения Алжира .

К 1822 году Мелампус находился в Голландской Ост-Индии. В том же году она возглавила эскадру из пяти транспортов и 24 местных судов с голландской морской пехотой и местными вспомогательными силами в карательной экспедиции против иранунов Сулавеси .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Головные деньги были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 34 фунта стерлингов 13 шиллингов 3 дня ; доля моряка пятого класса стоила 2 шиллинга 2½ пенса. [ 19 ]
  2. ^ Деньги за обоих были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 43 фунта 5 3 пенни; доля моряка пятого класса стоила 2 шиллинга 5 пенсов. [ 19 ]
  3. Головные деньги были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 33 фунта стерлингов 18 шиллингов 3½ пенса; доля моряка пятого класса стоила 2 шиллинга 4 цента. [ 19 ]
  4. ^ Головные деньги за обоих были выплачены в 1829 году. Первоклассная акция стоила 150 фунтов стерлингов 14 шиллингов 5 пенсов; доля моряка пятого класса стоила 6 шиллингов 4½ пенса. [ 20 ]
  5. ^ Доля призовых денег, доставшихся опытному моряку на Мелампусе , Нимбле , Фриске или Роде составляла 19 шиллингов , 7 пенсов . [ 22 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 243.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008) , стр. 140–1.
  4. ^ «№13646» . Лондонская газета . 28 апреля 1794 г., стр. 377–379.
  5. ^ «№13651» . Лондонская газета . 5 мая 1794 г. с. 402.
  6. ^ «№13778» . Лондонская газета . 12 мая 1795 г. с. 453.
  7. ^ «№13817» . Лондонская газета . 26 сентября 1795 г. с. 1010.
  8. ^ «№13794» . Лондонская газета . 7 июля 1795 г. с. 721.
  9. ^ «№13957» . Лондонская газета . 3 декабря 1796 г. с. 1174.
  10. ^ «№13953» . Лондонская газета . 19 ноября 1796 г. с. 1116.
  11. ^ «№14052» . Лондонская газета . 7 октября 1797 г., стр. 967–968.
  12. ^ «№14085» . Лондонская газета . 23 января 1798 г. с. 75.
  13. ^ «№14086» . Лондонская газета . 27 января 1798 г. с. 88.
  14. ^ «№15117» . Лондонская газета . 19 марта 1799 г., стр. 265–266.
  15. ^ Демерлиак (2003) , с. 246, № 2091.
  16. ^ «№15127» . Лондонская газета . 23 апреля 1799 г. с. 383.
  17. ^ «№15128» . Лондонская газета . 27 апреля 1799 г. с. 404.
  18. ^ «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г. с. 1082.
  19. ^ Jump up to: а б с «№18590» . Лондонская газета . 3 июля 1829 г. с. 1246.
  20. ^ «№18590» . Лондонская газета . 3 июля 1829 г., стр. 1245–1246.
  21. ^ Jump up to: а б «№15781» . Лондонская газета . 16 февраля 1805 г. с. 227.
  22. ^ «№15862» . Лондонская газета . 2 ноября 1805 г. с. 1416.
  23. ^ Лейланд (1902) , стр. 181–2.
  24. ^ «№15821» . Лондонская газета . 2 июля 1805 г. с. 862.
  25. ^ «№15827» . Лондонская газета . 23 июля 1805 г. с. 955.
  26. ^ «№16144» . Лондонская газета . 10 мая 1808 г. с. 667.
  27. ^ «№16236» . Лондонская газета . 11 марта 1809 г. с. 326.
  28. ^ «№16339» . Лондонская газета . 3 февраля 1810 г. с. 176.
  29. ^ Уинфилд (2008) , с. 318.
  30. ^ «№16401» . Лондонская газета . 1 сентября 1810 г. с. 1326.
  31. ^ Джеймс (1837), Том 6, с. 398.
  • Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Лейланд, Джон, изд. (1902). Донесения и письма о блокаде Бреста 1803-1805 гг . Том. 2 и 21. Общество военно-морских рекордов.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fd9d47b44186cbfb149f95c57e60a2f__1714859940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/2f/6fd9d47b44186cbfb149f95c57e60a2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Melampus (1785) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)