Живой (1796 г. Корабль)
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя | Герцогиня Айгюльон [ 1 ] |
Тезка | Мари Мадлен д'Айгюльон |
Владелец | |
Строитель | Solidor, Saint-Conserve [ 1 ] |
Запущен | 1765 |
Переименован | Пчела ( пчела ) |
Захвачен | 1795 |
![]() | |
Имя | Живой |
Владелец |
|
Приобретенный | 1796 при покупке приза |
Судьба | Разбитый c.1808 |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Корабль |
Тонны Буртен | |
Длина | 88 футов 10 в (27,1 м) (в целом) |
Луч | 25 футов 9 дюймов (7,8 м) |
Черновик | 14 футов 0 в (4,3 м) (нагружен) |
Экипаж |
|
Вооружение | |
Примечания | Две палубы с прогнозом и четвертью , и три мачты [ 1 ] |
Лайвли был запущен в Сен-Мало в 1765 году в роли Duchesse D'Aiguillon . Она провела свою первую годовую ловкость на треске в Ньюфаундленде. Она была переименована в Абель после французской революции и стала транспортом на службе правительства. HMS Hebe запечатлел ее в 1795 году. А. Диксон приобрел ее, а Дэниел Беннетт приобрел ее у Диксона в 1798 году. Затем он нанял ее в качестве китового в нескольких шести полных рейсах. Она была потеряна в 1808 году в своем седьмом путешествии.
Ранняя карьера
[ редактировать ]15 апреля 1765 года герцогиня отправился в Ньюфаундленд. Она вернулась в Сен-Мало через Марсель 17 февраля 1766 года. [ 1 ]
После революции герцогиня д'Айгюльон стал Абеля . 21 апреля 1792 года Абель , Жан-Франсуа Мабис, отплыл из Биника, чтобы ловить треску в Ньюфаундленде. С января 1793 года на Абель служил республиканскому правительству в качестве транспорта. [ 1 ]
Захватывать
[ редактировать ]Капитан Рене Пьер Терлет из Биника, плыл Абеля в балласте от Биника до Сен-Мало . Он возвращался в Сен-Мало, все еще в балласте, 3 июля 1795 года.
3 июля HMS Melampus и HMS Hebe перехватили колонну из 13 судов от St Malo . Мелампус захватил вооруженный бриг и Хебе захватил шесть торговых судов: Мария Луиза , Абель , Бон Фой , Патруй , Элеоноре и Пехор . Бриг войны был вооружен четырьмя 24-фунтовыми и имела команду из 60 человек. Позже она была идентифицирована как 4-пистолета Vésuve . Королевский флот взял Vésuve в службу в качестве HMS Vesuve . Конвой был в пути из Иль-де-Брехат в Брест . [ 6 ] Британские жертвы составили два убитых и 17 раненых. [ 2 ] Seaflower , Daphne , и резак бодливо поделились призом и головными деньгами. [ 7 ]
Живой
[ редактировать ]Высокий суд адмиралтейства осудил Абеля 9 января 1796 года. [ 2 ] А. Диксон приобрел ее и переименовал ее в живую , но нет никаких записей о том, что он использовал ее. Даниэль Беннетт приобрела ее у Диксона в 1798 году. Она перенесла отличный ремонт, а затем он нанял ее в качестве китового в восьми путешествиях.
- Voyage 1: Lively , Magnus Smith, Master, вернулся 17 мая 1799 года из Южной Джорджии. [ 5 ]
- Voyage 2: В марте 1800 года. Лайвли , Магнус Смит, Мастер, вернулся из Южной Джорджии. [ 5 ]
- Voyage 3: капитан Магнус Смит плыл живой 25 апреля 1800 года и вернулся 6 февраля 1801 года.
- Voyage 4: капитан Магнус Смит плыл живой 31 марта 1801 года и вернулся 21 февраля 1802 года. [ 5 ]
- Путешествие 5; Лайвли , Шубаэль Мур, Мастер, покинул Великобританию 9 апреля 1803 года. [ 5 ] В 1804 году ее сообщили в заливе Делагоа . В середине 1804 года HMS Courageaux сопровождал конвой из Сент-Хелена обратно в Великобританию. Конвой состоял из Восточного Индии Лондонского города , Цейлона , Калькутты и Уиндхэма , двух судов из южных морей, живой и стервятники , и корабля Ролла , которые доставили осужденных в Новый Южный Уэльс. [ 8 ] По дороге конвоя столкнулась с суровой погодой, в результате чего Принц Уэльский , который также покинул Сент -Хелу с остальными, основал потерю всего на борту; Это было ее первое путешествие. [ 9 ] [ 8 ] Лайвли вернулся в Британию 14 октября 1804 года с Кистоном, мастером. [ 5 ]
- Voyage 6: Лайвли покинул Британию 3 декабря 1804 года с Джозефом Уалусом (также Whittens, Whiters, Whitess или Whitehouse), мастером. Сообщалось, что она прибыла в Сент -Хелену 17 января 1806 года. Она вернулась в Великобританию 15 сентября 1806 года. [ 5 ]
- Voyage 7: Lively отплыл 19 ноября 1806 года в компании с герцогом Портлендским и Рейнджером . Джозеф Белус остался своим хозяином. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]Лайвли была потеряна в начале 1808 года. Она, вероятно, возвращалась в компанию с Рейнджером из китобойного прохождения в Молукке и вокруг Тимора, когда она разбилась. Рейнджер, очевидно, спас Уатуса и его команду, а также, возможно, ее груз. [ 10 ]
Рейнджер вернулся в Лондон 18 декабря 1808 года. [ 11 ] Уатус отплыла в качестве хозяина в своем следующем путешествии. [ 10 ]
Крушение, обнаруженное на рифе русалки ( Rowley Shoals ) в 16 ° 20 'с 119 ° 35′E / 16,333 ° S 119,583 ° E считается живым . [ 1 ] [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Stanbury et al. (2015) , с. 235–290.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хендерсон (2007) , с. 96–99.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр Ллойда (1806), след. №L316.
- ^ Клейтон (2014) , с. 160–161.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Lively » .
- ^ "№ 13794" . Лондонский газетт . 7 июля 1795 г. с. 721.
- ^ "№ 13957" . Лондонский газетт . 3 декабря 1796 г. с. 1174.
- ^ Jump up to: а беременный «Таймс» , 12 октября 1804 года.
- ^ Британская библиотека: Принц Уэльский (8).
- ^ Jump up to: а беременный AAMH Ежеквартальный информационный бюллетень № 141, сентябрь-октябрь 2016 года.
- ^ «Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Ranger » .
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Хендерсон, Грэм (2007). Незаконченные путешествия: западные австралийские кораблекрушения 1622–1850 . Университет Западной Австралии. ISBN 978-0855641764 .
- Стэнбери, Майра; Хендерсон, Канди-Джейн; Дерриен, Бернард; Бигурдан, Николас; Le Touze, Evelyne (2015). «Глава 18: Эпилог». В Стэнбери, Майра (ред.). Кораблекрушение русалки: таинственная потеря начала 19-го века . Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта для морской археологии и Австралийский институт морской археологии. С. 235–290. ISBN 9781876465094 .