HMS Прозелит (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рамиллиес |
Строитель | Неизвестно, Норт Шилдс, Ньюкасл-апон-Тайн. [ 1 ] |
Запущен | 1804 |
Приобретенный | июнь 1804 г. |
Переименован | HMS Прозелит |
Судьба | Раздавлен льдом 5 декабря 1808 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Шестой курс |
Тонны нагрузки | 403 92 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Королевский флот приобрел угольщик «Ньюкасл» Ramillies в июне 1804 года и ввел его в эксплуатацию как HMS Proselyte в сентябре 1804 года, переоборудовав его в 28-пушечный шестой ранг в июле и августе. Между 1806 и 1808 годами он был переоборудован в бомбардировщик . Он был раздавлен льдом и брошен в 1808 году на острове Анхольт, выполняя функции маяка .
Услуга
[ редактировать ]Прозелит был введен в эксплуатацию под командованием капитана Джорджа Хардинджа в сентябре 1804 года. [ 2 ] Капитан Джордж Сэйер был назначен командовать ею в январе 1805 года. [ 2 ] 9 января 1805 года он отплыл на ней в Вест-Индию. [ 3 ] сопровождение конвоя из 150 торговых судов и трёх полков пехоты. Конвой благополучно достиг Барбадоса , ускользнув от эскадры Рошфора под командованием контр-адмирала Аллемана , который узнал о конвое и разыскивал его. [ 4 ] Сэйер переехала в Галатею в июле, и капитан Джон Вулкомб принял командование и в ноябре отправил ее обратно в Портсмут. Когда Прозелит прибыла в Портсмут, ей заплатили как рядовую . В период с декабря 1806 года по апрель 1808 года военно-морской флот переоборудовал его в бомбардировщик. [ 2 ]
Он был повторно введен в строй в феврале 1808 года под командованием капитана Генри Джеймса Лайфорда и отплыл на Балтику. [ 2 ] Во время войны канонерских лодок 2 октября 1808 года Адмиралтейство опубликовало уведомление для моряков о том, что оно приказало ему разместиться у острова Анхольт в Каттегате, чтобы нести фонарь для безопасности проходящих конвоев. [ 5 ] (В начале войны датчане закрыли свой маяк на Анхольте.) Прозелит заняла свое место в начале ноября.
Потеря
[ редактировать ]«Прозелит» застрял во льду 5 декабря 1808 года и потерпел крушение на внешнем конце рифа Анхольт. Лед толкнул ее на балку правого борта, вынудив команду покинуть ее. Затем они с большим трудом, но без потерь прошли 8 морских миль (15 км; 9,2 мили) до острова Анхольт. [ 6 ] [ 7 ] Потеря Прозелита побудила британцев послать в мае эскадру, состоящую из HMS Standard , HMS Owen Glendower и нескольких меньших судов, чтобы захватить Анхольт и восстановить маяк.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корабли, построенные Тайном: прозелит .
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 241.
- ^ «НММ, ID судна 373891» (PDF) . Истории военных кораблей, том III . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Маршалл (1824) , с. 351.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1456.
- ^ Госсет (1986) , стр. 67–8.
- ^ Хеппер (1994) , с. 126.
Ссылки
[ редактировать ]- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 350–360.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .