HDMS Дельфинен (1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HDMS Дельфинен |
Строитель | Стиболт |
Запущен | 28 июля 1805 г. |
Судьба | Сдался англичанам в 1807 г. |
![]() | |
Имя | HMS Дельфинен |
Приобретенный | В плену у Дании 7 сентября 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | 1808 |
Судьба | Разбит 7 августа 1808 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Луген класса Бриг |
Тонны нагрузки | 306 8 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 27 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (8,3 м) |
Глубина захвата | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Дополнить |
|
Вооружение | 16 24-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых погонных орудия |
HDMS Delphinen — бриг Королевского датско-норвежского военно-морского флота , спущенный на воду в 1805 году в Нюхольме . Британский королевский флот захватил его в 1807 году при капитуляции Дании после битвы при Копенгагене . Королевский флот ввел его в эксплуатацию в 1808 году как HMS Dolphinen , но уже в том же году он был потерян.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Dolphinen был построен в Нюхольме по проекту Эрнста Вильгельма Штибольта . Она была спущена на воду в 1805 году. 96 ft ++7⁄8 in (29.3 m) king with a beam of 27 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (8,3 м). Ее состав на датской службе составлял 85 человек. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]HDMS Delphinen Карьера на датской службе прошла без происшествий. Это был один из шести Lougen класса бригов , спроектированных военно-морским архитектором Эрнстом Вильгельмом Штибольтом и захваченных британцами в 1807 году. [ 1 ] Она была построена в Нюхольме. [ 3 ]
После ее поимки Дельфинен прибыла в Чатем 8 декабря 1807 года. В период с декабря 1807 года по 11 мая 1808 года она проходила достройку. В апреле 1808 года командир Ричард Харвард поручил ей работу в Северном море. [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]Вечером 3 августа «Дельфинен» курсировал у берегов Голландии, обеспечивая соблюдение британской блокады. Командир Гарвард спустился на ночь, оставив приказ храниться в 12 милях от берега. Мастер взял среднюю вахту, но потом заснул. Около 3 часов ночи 4 августа Дельфинен ударил по земле. Вода проникла и вскоре лишила насосы возможности справиться с ней. Когда волны начали накатывать на нее, и она начала оседать, ее команда села в лодки, предварительно поджег ее. Прилив вытолкнул лодки на берег, где команда попала в плен. Военный трибунал командующего Гарварда, его офицеров и команды установил, что она высадилась на берег у острова Влиланд в результате грубой халатности и невнимательности капитана. Однако мастер умер в плену в Харлингене . [ 4 ]
издание Lloyd's List 23 августа военный шлюп «Дольфио» сообщило, что 7 августа у берегов Голландии затерялся . Далее сообщалось, что экипаж был спасен, но попал в плен. [ 5 ] В других сообщениях дата потери указана на 4 августа. Дельфинена Экипаж из 90 мужчин и мальчиков попал в плен. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 321.
- ^ «Дельфинен (1805 г.)» (на датском языке). Ловушка Дания . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Веб-сайт Королевского военно-морского флота Дании — Delphinen щелкните , чтобы просмотреть планы кораблей.
- ^ Хеппер (1994) , с. 125.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4280). 23 августа 1808 г.
- ^ Грокотт (1997) , с. 259.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Чатем. ISBN 1-86176-030-2 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .