Jump to content

Nadezhda (1802 Russian ship)

Шлюп « Надежда»
История
Великобритания
Имя Леандер
Тезка Леандер
Владелец Т. Хаггинс
Запущен 1799
Судьба Продано 1802 г.
Российская Империя
Имя Nadezhda
Тезка Russian : Надежда, "Hope"
Владелец Российско-Американская Компания (РАК)
Приобретенный 1802
Судьба Раздавленный льдом, декабрь 1808 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 425, или 429, или 430 [ 1 ] бм
Дополнить
  • Леандер :45 [ 2 ]
  • Nadezhda :68
Вооружение
  • Леандер : 22 9-фунтовых орудия, [ 1 ] или 24 18-фунтовых орудия + 2 9-фунтовые карронады [ а ]
  • Nadezhda : 16 guns

«Надежда» (или «Надежда» , или «Надешада» ) — трёхмачтовый шлюп , бывший британский торговый и невольничий корабль «Леандер» , спущенный на воду в 1799 году. Французский капер захватил его в 1801 году, но он быстро вернулся в руки британцев. Частные русские лица приобрели ее в 1802 году для первого русского кругосветного плавания (1803-1806) и переименовали. Хотя часто встречаются упоминания о « фрегате Надежда », это был шлюп, а не фрегат, и он никогда не был военным кораблем. После исследовательского путешествия он служил торговым судном своего владельца, Русско-Американской компании , и затерялся в 1808 году.

Британское торговое судно

[ редактировать ]

Leander был спущен на воду в Лондоне в конце 1799 года как торговый шлюп. 3 декабря 1799 года ее хозяин К. Андерсон получил каперскую грамоту . [ 2 ] В выпусках Lloyd's Register 1800 и 1801 годов год ее запуска указан как 1799, Андерсон - как ее хозяин, Т. Хаггинс - как ее владелец, а ее торговля - как Лондон-Африка.

Порабощающее путешествие (1800 г.): капитан Кристофер Андерсон отплыл из Лондона 21 января 1800 г. Леандер приобрел пленников в Бонни . Она прибыла в Кингстон, Ямайка, 10 октября и доставила туда 361 пленника. 29 ноября она отплыла в Лондон. [ 3 ] Она так и не прибыла в Лондон, потому что 17 января 1801 года французский капер с 22 орудиями и 160 людьми захватил Леандера , когда он приближался к Англии. [ 4 ]

В 1801 году было потеряно 23 британских поработительных корабля. Источник этих данных не указывает на то, что какие-либо суда были потеряны на обратном пути своего рейса. [ 5 ] но при отсутствии подробной информации об отдельных судах трудно отличить вернувшегося жителя Вест-Индии от вернувшегося гвинейца . В период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь среди британских невольничьих судов. [ 6 ]

1801 года В Регистре Ллойда была пометка «Захвачен», но она была зачеркнута. На нем также было показано, что О. Браун является хозяином, заменив Андерсона, П. Кэмпбелл - владельцем, заменив Хаггинса, и ее торговлю - Гренадой, заменив Лондон-Африку. [ 1 ] Как Леандер вернулся в руки британцев, по состоянию на декабрь 2022 года неясно.

Российский исследовательский корабль

[ редактировать ]

В 1802 году Юрий Фёдорович Лисянский приобрел «Леандра» и ещё одно торговое судно «Темзу » для своего запланированного исследовательского плавания. Оба судна вместе стоят 17 000 фунтов стерлингов, плюс дополнительные расходы на ремонт составляют 5 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

Два судна покинули Англию и направились на Балтику в мае 1803 года и пришвартовались в Кронштадте 5 июня. [ 8 ] Там русские переименовали Леандр в Надежду , а Темзу в Неву . Их имена выбрал царь Александр 1 , но эти два корабля никогда не входили в состав российского флота.

Оба корабля приняли участие в первом российском кругосветном плавании, при этом «Надежда» была флагманом адмирала Крузенштерна . [ 9 ] Однако экспедиции не удалось достичь двух своих главных целей: установить дипломатические отношения с Японией и обеспечить торговые права в Кантоне. [ 7 ]

Крузенштерн и капитан Юрий Невельской с Невы готовились к путешествию, сначала служив в британском королевском флоте с 1793 по 1799 год, чтобы развить свои военно-морские навыки. [ 7 ] «Надежда» имела экипаж из 58 человек и несла 16 орудий. [ 10 ] Судя по всему, она плавала под эгидой Российско -Американской компании (РАК). В рамках своего кругосветного плавания она доставила груз РАК на Камчатку и первое российское посольство под руководством Николая Резанова в Японию . [ 10 ] Другим пассажиром был дворянин и авантюрист Федор Иванович Толстой . Ему удалось так рассердить капитана и команду, что Крузенштерн в конце концов оставил его на Камчатке.

Надежда и Нева покинули Кронштадт 7 августа 1803 года. Они проплыли по Балтийскому морю , через Атлантический океан, мимо Канарских островов и Бразилии . После этого они обогнули мыс Горн и отправились через Тихий океан, сделав остановки на Маркизских , Алеутских и Сандвичевых (Гавайских) островах , а также на Камчатке .

Затем они расстались на Сандвичевых островах . Надежда отплыла в Японию, чтобы доставить российского посла, а Нева отправилась посетить русские поселения на северо-западном побережье Америки. [ 11 ] Одним из пассажиров на борту «Надежды» был Фабиан Готлиб фон Беллинсгаузен , который между 1819 и 1821 годами возглавил второе кругосветное плавание русских. Другим пассажиром был Отто фон Коцебу , пасынок сестры Крузенштерна.

В 1805 году швейцарец Иоганн Каспар Горнер и прусский Георг Генрих фон Лангсдорф , двое учёных, путешествовавших на «Надежде» , сделали воздушный шар из японской бумаги ( васи ), чтобы продемонстрировать новую технологию примерно 30 японским делегатам. [ 12 ]

После посещения Японии Надежда отплыла в Китай и Макао . Надежда и Нева ненадолго воссоединились, затем Надежда обогнула Африку и вернулась через Балтийское море в Кронштадт, прибыв туда 19 августа 1806 года.

В 1808 году американский купец Д. Мартин зафрахтовал «Надежду» для перевозки грузов РАК из Кронштадта в Нью-Йорк . Во время путешествия в декабре он застрял во льду недалеко от Дании и был разрушен. [ 10 ] Lloyd's List сообщил, что « Надежда ... захвачена датчанами и потеряна у Мальмё ». [ 13 ]

Ее именем названы тезка залива и пролива Надежды в Охотском море , четырех мысов в Японском море и Татарском проливе , а также острова Надежды ( округ Ситка , Аляска ) в Тихом океане . [ 10 ]

Памятные монеты

[ редактировать ]
Памятная монета с изображением Надежды.

В 1993 году Россия выпустила три монеты в память о первом кругосветном путешествии русских. Одна из них была платиновой монетой номиналом 150 рублей с изображением Надежды и Невы на реверсе. Две другие были палладиевыми монетами номиналом 25 рублей: одна «Надежда» , другая — « Нева» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это 26-пушечное вооружение получено из каперского свидетельства. [ 2 ] Это почти наверняка ошибка, поскольку это было бы тяжелое вооружение для военно-морского шлюпа и потребовало бы гораздо большего экипажа, чем 45 человек. Более вероятно, что владельцы фактически установили или намеревались установить вооружение, состоящее из двадцати четырех 18-фунтовых и двух 9-фунтовых карронад.
  1. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1801 г.), №103.
  2. ^ Jump up to: а б с Каперское свидетельство, [1] - по состоянию на 14 мая 2011 г.
  3. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс Леандера № 82246.
  4. Список Ллойда от 27 января 1801 г., № 4120.]
  5. ^ Иникори (1996) , с. 62.
  6. ^ Иникори (1996) , с. 58.
  7. ^ Jump up to: а б с Фишер и Джонстон (2011) , стр. 99–100.
  8. ^ Барратт (1987).
  9. ^ Барратт (1988).
  10. ^ Jump up to: а б с д «Учебный парусник «Надежда» – историческая справка»
  11. ^ Адамс (1832) , с. 205.
  12. ^ Иван Федерович Крузенштерн. «Кругосветное путешествие в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах по приказанию Его Императорского Величества Александра Первого на судах «Надежда» и «Нева».
  13. ^ Список Ллойда , № 4333. - по состоянию на 5 апреля 2015 г.
  • Адамс, Уильям (1832). Современный путешественник и путешественник по Европе, Азии, Африке и Америке: Америка . Х. Фишер, Сон и П. Джексон.
  • Барратт, Глинн (1987). Открытие русскими Гавайев: этнографические и исторические данные . Издания ограниченные. ISBN   978-0-915013-08-1 .
  • Барратт, Глинн (1988). Русские и Австралия (Россия и южная часть Тихого океана 1696-1840) (Том I) . Университет Британской Колумбии . ISBN   978-0-7748-0291-8
  • Фишер, Робин; Джонстон, Хью (2011). От карт к метафорам: Тихоокеанский мир Джорджа Ванкувера . ЮБК Пресс. ISBN  9780774804707 .
  • Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта 1696–1860 гг . Сифорт. ISBN  978-1-84832-058-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1d28b194d4bd3a65c4c29209bfb218__1720942620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/18/8a1d28b194d4bd3a65c4c29209bfb218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadezhda (1802 Russian ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)