Герцог Портлендский (корабль 1794 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1790, Бордо , Франция. |
Судьба | В плену 1794 г. |
![]() | |
Имя | герцог Портлендский |
Тезка | Уильям Кавендиш-Бентинк, третий герцог Портлендский |
Владелец |
|
Приобретенный | 1794-5 путем покупки приза |
Судьба | Последний раз в списке: 1811 г. |
Примечания | Две палубы и три мачты |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 523 [ 1 ] [ 3 ] ( бм ) |
Длина | 113 футов 0 дюймов (34,4 м) [ 2 ] |
Луч | 32 фута 9 дюймов (10,0 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
Герцог Портлендский — парусный корабль, построенный в 1790 году в Бордо , Франция. Британский королевский флот захватил его в 1794 году после начала французских революционных войн . Британские владельцы назвали ее герцогом Портлендским и наняли ее китобойным судном . Таким образом, она совершила около одиннадцати китобойных рейсов. На обратном этапе своего восьмого рейса она перевозила заключенных в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс . Последний раз она была внесена в список в 1811 году.
Британская карьера
[ редактировать ]В 1794 году британцы захватили корабль, который впоследствии стал герцогом Портлендским . [ 4 ]
Герцог Портлендский впервые появляется в Регистре Ллойда в 1797 году на дополнительных страницах. [ 1 ]
Герцог Портлендский Томас Питтман, капитан, Дэниел Беннетт, владелец, покинули Великобританию 20 марта 1797 года в свой первый китобойный рейс. Она вернулась 3 апреля 1798 года. [ 5 ]
Питтман все еще был капитаном корабля «Герцог Портлендский» во время его второго китобойного рейса. Она покинула Великобританию 25 июня 1798 года и вернулась 27 августа 1799 года. [ 5 ]
Капитан Рэнсом Джонс был капитаном Портлендского третьего китобойного рейса герцога . Она покинула Великобританию 20 ноября 1799 года и вернулась 27 марта 1801 года. [ 5 ]
Джонс получил каперскую грамоту герцога Портлендского 17 июля 1801 года. [ 3 ] На момент получения письма Джонс и герцог Портлендский уже отправлялись в свой четвертый китобойный рейс. Она уехала 3 июня 1801 года и вернулась 7 сентября 1802 года, остановившись на острове Святой Елены 21 мая 1802 года. [ 5 ]
Капитан Стивен Мэтли отправился на корабле «Герцог Портлендский» в свой пятый китобойный рейс. Она покинула Великобританию 26 ноября 1802 года и вернулась 5 марта 1804 года. [ 5 ] По возвращении Мэтли 14 июня получила каперскую грамоту. [ 3 ]
Однако именно капитан Джон Кларк Спенс (или Спенсер) отправился под парусом «Герцог Портлендский» в ее шестой китобойный рейс. Она покинула Великобританию 29 мая 1804 года, направляясь на остров Запустения . Сообщалось, что в марте 1805 года с ней там было «все хорошо». Она вернулась в Великобританию 21 июня 1805 года. [ 5 ]
По возвращении капитан Джон Кларк Спенс 22 июля 1805 года получил каперскую грамоту. [ 3 ] Он снова отправился с герцогом Портлендским в ее седьмое китобойное путешествие, снова на Остров Запустения. Он уехал 10 ноября 1805 г. и вернулся 20 сентября 1806 г. [ 5 ]
Герцог Портлендский отплыл 13 декабря 1806 года. [ 5 ] или 19 февраля 1807 года под командованием капитана Джона Спенса и в компании с Лайвли и Рейнджером . Корабли ходили в составе индийского флота под эскортом HMS Antelope . Конвой разошелся, когда герцог Портлендский направился в Рио-де-Жанейро. Она прибыла в Сидней 27 июля 1807 года. [ 6 ] Герцог Портлендский погрузил на борт 189 осужденных и высадил 189, не потеряв ни одного; [ 7 ] в других сообщениях говорится, что трое осужденных умерли во время путешествия, а двое умерли позже.
Герцог Портлендский покинул Порт-Джексон 7 или 10 ноября, направляясь в Англию. [ 8 ] Она везла груз нефти, тюленьих шкур и древесины. [ 9 ] Она вернулась в Великобританию 19 апреля 1808 года. [ 5 ]
14 июля 1808 г. [ 5 ] или 3 августа 1808 года герцог Портлендский , магистр Спенс, снова отплыл из Англии и снова прибыл в Порт-Джексон 24 января 1809 года. На этот раз он вез припасы, а не пленных. [ а ] В мае она уехала в Англию. [ 8 ] Судя по всему, она впервые посетила остров Гуадалупе у побережья Калифорнии и взяла с собой груз тюленьего жира и шкур. В следующий раз она прибыла в Гонолулу в феврале 1810 года. Герцог Портлендский уехал 4 марта, проведя там несколько недель. Перед ее отъездом король Камеамеа I доверил Спенсу письмо королю Георгу III и несколько подарков, которые Спенс доставил по возвращении в Англию. Герцог Портлендский искал грузы и китов, но безуспешно, и она вернулась в Англию. [ 9 ] Она прибыла туда 17 августа 1810 года. [ 5 ]
Последний раз герцог Портлендский внесен в реестр Ллойда в 1808 году, владельцем которого все еще был Дэниел Беннетт. Существуют записи, указывающие на то, что она совершила еще два китобойных рейса, оба на Остров Запустения. Она уехала в сентябре 1810 года под руководством Джона Мэтли. [ 5 ] Он умер естественной смертью 12 декабря, и его могила находится на острове Матли, небольшом приливном острове в бухте Норвежьен , на островах Кергелен . [ 10 ]
Затем в 1811 году она снова отправилась в плавание под руководством Спенса. [ 5 ] Спенс принес с собой надгробие, сделанное вдовой Мэтли, и поставил его на могилу Мэтли. [ 10 ]
Последний раз «Герцог Портлендский» внесен в Регистр судоходства в 1811 году: капитан Дж. Спенс, владелец Д. Беннет, а торговая компания «Лондон-Южные моря». [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда , Дополнение Seq. №Д3.
- ^ Jump up to: а б Стэнбери и др. (2015), Приложение7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Каперское письмо, «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г. - по состоянию на 14 мая 2011 г.
- ^ Клейтон (2014) , стр. 105–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Герцог Портлендский .
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон (1992) , стр. 45–54.
- ^ Jump up to: а б Хэдленд (1989) , с. 101.
- ^ Регистр судоходства (1811 г.), Seq. №D424
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников, 1787-1868 гг . Браун, Сон и Фергюсон.
- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908616-52-4 . OCLC 881129097 .
- Хэдленд, Роберт (1989). Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Кембридж, Англия, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-30903-5 . OCLC 18778733 .
- Джексон, Фрэнсис (1992). «Герцог Портлендский, путешественник и принц-регент: три малоизвестных судна из Австралии» . Гонолулу, Гавайское историческое общество. HDL : 10524/200 . OCLC 1140308537 .
- Стэнбери, Майра, Канди-Джейн Хендерсон, Бернар Дерриен, Николя Бигурдан и Эвелин Ле Туз (2015) «Глава 18: Эпилог» [онлайн]. В: Стэнбери, Майра. Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . (Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии): 235-290. [1] ISBN 9781876465094 [цитировано 20 августа 18].