HMS Колибри (1809 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | колибри |
Заказал | 17 ноября 1807 г. |
Строитель | Франсуа-Туссен Греан, Гавр [ 1 ] |
Заложен | 15 января 1808 г. |
Запущен | 8 августа 1808 г. |
Захваченный | 1809 |
![]() | |
Имя | HMS Колибри |
Приобретенный | по захвату 1809 г. |
Судьба | Разбит 23 августа 1813 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Любопытный класс |
Тип | Бриг |
Смещение | 290 тонн |
Тонны нагрузки | 365 15 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 5 дюймов (9,0 м) |
Глубина захвата | 13 футов 5 дюймов (4,1 м) |
План паруса | бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Colibri — французский военно-морской Curieux класса бриг Colibri , спущенный на воду в 1808 году, который британцы захватили в 1809 году и приняли в Королевский флот под существующим названием. Она провела время на британской службе на североамериканской станции, базирующейся в Галифаксе, Новая Шотландия . Во время года войны 1812 Колибри в основном участвовали в блокаде американского побережья и захвате каперов и торговых судов. Она затонула в 1813 году в Порт-Ройял-Саунд , Южная Каролина, но без человеческих жертв.
Французский сервис
[ редактировать ]С 1 октября по 14 декабря 1808 года «Колибри» находился под командованием лейтенанта де Вессо Десланда, который переправил ее из Гавра в Шербур. В декабре или январе он уехал из Шербура в Сан-Доминго. [ 3 ]
Захватывать
[ редактировать ]16 января 1809 года Меламп под командованием капитана Эдварда Хокера захватил Колибри у острова Барбуда после того, как ее капитан имел «безрассудство» завязать бой, когда Меламп плыл рядом. «Колибри» был вооружен четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами и двумя 8-фунтовыми пушками, а экипаж состоял из 92 человек. В ходе боя Колибри убила троих мужчин и ранила 11, прежде чем нанесла удар. Он отплывал из Шербура с грузом в 570 бочек муки и большим количеством пороха, предназначенных для помощи Сан-Доминго. По пути она захватила и потопила два британских брига, шедших из Ньюфаундленда в Лиссабон, « Ганнибал» и « Присцилла» , оба из Дартмута. [ 4 ] Королевский флот принял Colibri на вооружение под существующим названием.
Британская служба
[ редактировать ]Британцы ввели в эксплуатацию «Колибри» в октябре под командованием лейтенанта Генри Джейна. 10 мая 1810 года он получил звание командира, звание, более соответствующее размеру его судна. [ 2 ] В октябре 1809 года Джейн сменил коммандер Джон Томсон. [ 2 ] Он оставался на посту капитана до ее гибели в августе 1813 года, за исключением короткого периода с декабря 1812 года по февраль 1813 года, когда он исполнял обязанности капитана порта в Галифаксе, а Джордж Брук-Печелл . исполняющим обязанности командования исполнял [ 5 ]
Колибри была в компании с Мелампусом 9 октября 1810 года, когда она захватила Фортуну . [ а ]
15 марта 1811 года Колибри захватил американскую работорговцу Каролину (псевдоним Атревидо ) у острова Амелия с примерно 200 рабами. Атревидо , Понсе де Леон, капитан, плыл из Лоанги на остров Амелия; Колибри отправил ее в Нассау. [ 7 ] Позже вице-адмиралтейский суд на Бермудских островах, похоже, решил, что предполагаемое испанское гражданство судна было поддельным и что на самом деле оно было американцем. Число рабов, освобожденных в Нассау, оказалось 204. [ 8 ] [ б ]
25 марта 1811 года Литтл Белт захватил испанское судно «Эмпресса» . [ с ] Колибри либо сопровождал Маленького Белта , либо находился в зоне видимости поимки, поэтому разделил призовые деньги. [ 11 ]
28 июня 1812 года Колибри был отправлен из Галифакса под флагом перемирия в Нью-Йорк с известием об приказов Совета отмене . 9 июля он бросил якорь у Сэнди-Хук и через три дня отплыл обратно с копией объявления войны , британским послом г-ном Фостером и консулом полковником Барклаем. Через восемь дней она прибыла в Галифакс.
19 июля «Колибри» отбила капитана «Фанни Коллетон», который плыл из Порт-Глазго в Сент-Джонс, когда был первоначально захвачен. Ее груз был оценен в 7800 фунтов стерлингов. [ 12 ]
23 июля «Колибри» захватили американский каперский шлюп «Глинер» в Кеннебанке, штат Мэн, у мыса Сейбл. «Глинер» был вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 40 человек под командованием капитана Н. Лорда. Она была в своем первом круизе. [ 13 ] [ д ] [ и ]

24 июля 1812 года «Колибри» заметил у мыса Сейбл три судна и погнался за одним, шхуной. Когда «Колибри» приблизилась, она обменялась сигналами со шхуной, которой оказался «Лещ» . Затем Колибри погналась за ней и захватила еще два судна, которыми оказались американский капер и барк, ее приз. Капером была Кэтрин ; восемь дней вне Бостона; она взяла только кору. «Кэтрин » под командованием Фрэнсиса А. Бернэма имела пробитие 16 орудий, но установила четырнадцать 6-фунтовых орудий и имела экипаж из 88 человек. [ 16 ] [ ж ] Она потеряла одного человека убитым и одного раненым, прежде чем сдалась после 15-минутного боя. Ее потери были невелики, поскольку экипаж укрылся под палубой. [ 16 ] В отличие от официального отчета Томсона, одна американская газета сообщила, что акция длилась полтора часа и что в Колибри шесть человек были убиты и несколько ранены. [ 18 ]
2 августа 1812 года Колибри встретился с Эмулусом и сообщил, что поблизости укрывается американский капер. [ 19 ] Они отправились вместе, и когда они приблизились к берегу, Эмулус внезапно приземлился. Пытаясь спасти ее, Колибри сняла с себя всю второстепенную команду и заключенных, которые находились на ее борту. Вскоре после этого Эмулус упал на концы балки, и его стало невозможно спасти. Ее позиция находилась примерно в 19 милях от острова Кейп-Сейбл , Новая Шотландия. [ 19 ] [ 20 ] Этот инцидент случайно предопределил Колибри судьбу в следующем году.
11 августа 1812 года Колибри захватил американскую каперскую шхуну « Полли» в заливе Фанди. Полли была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 35 человек. [ 21 ] В тот же день Колибри участвовал вместе со Статирой в поимке американского капера Бакскина . [ 21 ] [ г ]
На следующий день «Колибри» поймал еще два небольших американских капера у мыса Сейбл. Одной из них была шхуна «Регулятор» . Он был вооружен всего одним орудием и имел экипаж из 40 человек. [ 21 ] [ ч ] Вторым был « Дельфин» , захват которого Колибри разделил с Мейдстоном . «Дельфин» имел два орудия и экипаж из 48 человек. [ 21 ] 13 августа «Колибри» разделил с «Мейдстоном» , «Спартаном» и «Индианом» захват американского судна «Джон» . [ 24 ] [ я ]
Десять дней спустя Колибри захватил корабль «Монк» водоизмещением 253 тонны. Она плыла из Рио-де-Жанейро в Салем с грузом сахара, шкур и рогов. [ 26 ] [ Дж ]
«Сан-Доминго» , «Дракон» , «Статира» и «Колибри» разделили захват трёх судов в начале 1813 года. Это были американские шхуны «Скирон» (16 января) и «Американ Игл» (18 января), а также шведский бриг « Ханосанд» (13 февраля). [ 28 ] [ к ]
10 февраля Статира вместе с пятью другими военными кораблями участвовал в захвате « Св. Михаила» . Однако Статире пришлось разделить свою долю, поскольку она заключила соглашение о разделе призовых денег с Колибри , Драконом и Сан-Доминго . [ л ] Тогда «Колибри» захватили 10 мелких торговых судов, большинство из которых были американскими. [ 31 ]
- Бриг «Коммерс» водоизмещением 120 тонн и 11 человек, перевозивший лес из Род-Айленда в Гавану, захвачен 14 марта и сожжен.
- Шхуна «Женщина» водоизмещением 95 тонн и шестью мужчинами, перевозившая муку, масло и сало из Балтимора в Ла-Гуиру, была захвачена 27 марта и отправлена на Бермудские острова.
- Шведская шхуна «Минерва» водоизмещением 130 тонн и 13 человек, перевозившая патоку и сахар из Чарльстона на остров Святого Варфоломея, была захвачена 29 марта и отправлена в Провиденс.
- Шхуна «Портсмут» , перевозившая лес с Кубы в Род-Айленд, захвачена 16 апреля и отправлена в Провиденс.
- Шхуна « Элиза» водоизмещением 95 тонн, перевозившая всякую всячину из Уилмингтона в Саванну, была захвачена 1 мая и отправлена на Бермудские острова.
- Шхуна «Нэнси», перевозившая всякую всячину из Джорджтауна в Саванну, захвачена 1 мая и сгорела после передачи груза на « Элизу».
- Шхуна «Сэмпит» , перевозившая всякую всячину из Джорджтауна в Саванну, была захвачена 1 мая и сожжена после передачи ее груза на « Элизу».
- Шхуна « Вингау» , перевозившая всякую всячину из Джорджтауна в Саванну, захвачена 1 мая и сгорела после передачи ее груза на « Элизу» .
- Испанский корабль «Эль де Падато в Кортесе » водоизмещением 160 тонн и 14 людьми, перевозивший патоку, сахар и т. д. из Нью-Йорка в Матансу, захвачен 27 мая и отправлен в Провиденс.
- Шведская шхуна «Густава » водоизмещением 140 тонн и восемью людьми, перевозящая муку, муку и т. д. из Картахены в Саванну, захвачен 17 июня и отправлен в Провиденс.
Колибри вместе с Моргианой участвовал в захвате американского судна «Минерва» 2 апреля. [ 32 ] [ м ]
Судьба
[ редактировать ]В августе 1813 года Колибри и Мозель блокировали побережье США между Чарльстоном и Джорджтауном. Судоходства было мало, поэтому пара совершила несколько рейдов на лодках вдоль побережья. Затем они решили плыть к югу от Чарльстона и в августе вошли в Порт-Ройал-Саунд, Южная Каролина (а не в Порт-Ройял , Ямайка , как указано в некоторых источниках). [ 35 ] Они бросили якорь, но сопротивление местной милиции, выставившей береговые батареи, предотвратило любые набеги. Затем «Колибри» и «Мозель» решили вернуться в море 23 августа. Однако погода была плохой, и «Колибри» приземлилась на песчаной косе , когда вывела «Мозель» . Попытки облегчить ее и снять с корабля не увенчались успехом, и во время отлива она упала на левый борт . Ее команда срезала мачты, но она крепко застряла. Затем Мозель спас Колибри команду , которая покинула место крушения. [ 36 ] Ураган уничтожил 27 августа 1813 года Колибри и ее лодки. 29 августа «Мозель» смог найти проход и пройти через перелив в открытое море. Томсон, его офицеры и команда были впоследствии оправданы военным трибуналом по всем правонарушениям , связанным с потерей Колибри .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила 32 фунта стерлингов 15 шиллингов 3 дня ; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 3 + 1 ⁄ 4 d. [ 6 ]
- ↑ Она покинула свой порт приписки, вероятно, Чарльстон, 20 июля 1810 года. Она погрузила на борт 219 рабов и доставила 204. Ее владельцем был американец Уильям Бродфут. [ 9 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 124 фунта стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов; шестая часть призового фонда стоила 2 фунта 15 шиллингов 10 пенсов. [ 10 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 39 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 14 шиллингов 4 + 1 ⁄ 4 d. [ 14 ]
- ↑ В кратком изложении дела, переданного в суд вице-адмиралтейства в Галифаксе, имя ее хозяина указано как Дж. Робинсон. В нем описывалось, что ее груз состоит из оружия, боеприпасов и продовольствия. Глинер был принят на провинциальную службу. [ 15 ]
- ↑ Екатерина имела груз весом 281 тонну. Она была вооружена, имела с собой порох и провиант. [ 17 ]
- ^ Бакскин водоизмещением 39 тонн (бм), капитан Исаак Брей, находился в порту Ньюберри. [ 22 ] В феврале 1818 года призовые деньги должны были быть выплачены, но, похоже, они были разделены на два транша, каждый из которых был одинакового размера. Первоклассная акция стоила 12 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 8 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 3 шиллинга 4 + 1 ⁄ 2 д. Первый транш подлежал выплате, однако второй транш подлежал вычету расходов в случае "Deputado en Cortes por la Havanna". [ 23 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 39 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 18 шиллингов 4 пенса. [ 24 ]
- ^ Акция первого класса для Dolphin стоила 5 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 7 + 1 ⁄ 2 д. Первоклассная акция для Джона стоила 30 фунтов 1 шиллинг 11 пенсов; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 3 + 3 ⁄ 4 d. [ 25 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 1601 фунт стерлингов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 36 фунтов 19 шиллингов 4 пенса. [ 27 ]
- ↑ Первоклассная доля призовых денег для двух американских шхун составила 80 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 9 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 10 шиллингов 4 + 1 ⁄ 2 д. Первоклассная акция для шведского брига стоила 20 фунтов 8 шиллингов. 10 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 2 шиллинга 7 + 1 ⁄ 2 d. [ 29 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 9 фунтов стерлингов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 4 пенса. [ 30 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 52 фунта 17 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 4 шиллинга. 2 + 1 ⁄ 2 d. [ 33 ] Позже на Минерве была назначена награда за трех рабов. Первоклассная акция стоила 7 фунтов 10 шиллингов. 8 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 3 шиллинга 5 + 1 ⁄ 4 d. [ 34 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 318.
- ^ Фонды, Том. 1, стр. 379 и 404.
- ^ «№16236» . Лондонская газета . 11 марта 1809 г. с. 326.
- ^ Национальный биографический словарь, Печелл, сэр Джордж Ричард Брук
- ^ «№17065» . Лондонская газета . 26 сентября 1815 г. с. 1980.
- ^ Список Ллойда , 28 мая 1811 г., [1] - по состоянию на 22 ноября 2013 г.
- ^ Аддерли (2006) , с. 241.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Атревидо № 7686. рейс
- ^ «№17143» . Лондонская газета . 8 июня 1816 г. с. 1098.
- ^ «№17149» . Лондонская газета . 29 июня 1816 г. с. 1252.
- ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 117.
- ^ Маклай (2004) , с. 234.
- ^ «№17041» . Лондонская газета . 18 июля 1815 г. с. 1462.
- ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б «№16644» . Лондонская газета . 8 сентября 1812 г. с. 1837.
- ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 104.
- ^ Регистр Найлза , Том 2, стр.415.
- ^ Перейти обратно: а б Хеппер (1994) , стр. 140–1.
- ^ Госсет (1986) , с. 84
- ^ Перейти обратно: а б с д «№16647» . Лондонская газета . 19 сентября 1812 г. с. 1908.
- ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 102.
- ^ «№17330» . Лондонская газета . 7 февраля 1818 г. с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б «№17200» . Лондонская газета . 14 декабря 1816 г. с. 2366.
- ^ «№17205» . Лондонская газета . 31 декабря 1816 г. с. 2493.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 631.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 16 сентября 1815 г., стр. 1893–1894.
- ^ «№16992» . Лондонская газета . 11 марта 1815 г. с. 459.
- ^ «№17003» . Лондонская газета . 15 апреля 1815 г. с. 708.
- ^ «№17117» . Лондонская газета . 9 марта 1818 г. с. 458.
- ^ «№16771» . Лондонская газета . 7 сентября 1813 г., стр. 1767–1768.
- ^ «№17158» . Лондонская газета . 30 июля 1816 г. с. 1483.
- ^ «№17165» . Лондонская газета . 20 августа 1816 г. с. 1621.
- ^ «№17777» . Лондонская газета . 29 декабря 1821 г. с. 2510.
- ^ «Обследование Порт-Ройал-Саунд, фаза первая: предварительные исследования приливных и затопленных культурных ресурсов в Порт-Ройял-Саунд, округ Бофорт, Южная Каролина, стр. 41, декабрь 1999 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2010 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 146–7.
Ссылки
[ редактировать ]- Аддерли, Розанна Мэрион (2006). «Новые негры из Африки»: отмена работорговли и свободное африканское поселение в Карибском бассейне девятнадцатого века . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253347039 .
- Морской фонд. Кампании (операции; морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 с 210 по 482 (1805–1826) [2]
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. }
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .