Jump to content

HMS Колибри (1809 г.)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя колибри
Заказал 17 ноября 1807 г.
Строитель Франсуа-Туссен Греан, Гавр [ 1 ]
Заложен 15 января 1808 г.
Запущен 8 августа 1808 г.
Захваченный 1809
Великобритания
Имя HMS Колибри
Приобретенный по захвату 1809 г.
Судьба Разбит 23 августа 1813 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип Любопытный класс
Тип Бриг
Смещение 290 тонн
Тонны нагрузки 365 15 94 ( м.м. )
Длина
  • 96 футов 9 дюймов (29,5 м) (в целом)
  • 79 футов 4 дюйма (24,2 м) (киль)
Луч 29 футов 5 дюймов (9,0 м)
Глубина захвата 13 футов 5 дюймов (4,1 м)
План паруса бриг
Дополнить
  • Французская служба: 94 человека.
  • Английская служба: 140 человек.
Вооружение
  • Французский сервис:
  • 14 × 24-фунтовые карронады
  • 2 × 8-фунтовые пушки
  • Британская служба: 18 орудий

HMS Colibri — французский военно-морской Curieux класса бриг Colibri , спущенный на воду в 1808 году, который британцы захватили в 1809 году и приняли в Королевский флот под существующим названием. Она провела время на британской службе на североамериканской станции, базирующейся в Галифаксе, Новая Шотландия . Во время года войны 1812 Колибри в основном участвовали в блокаде американского побережья и захвате каперов и торговых судов. Она затонула в 1813 году в Порт-Ройял-Саунд , Южная Каролина, но без человеческих жертв.

Французский сервис

[ редактировать ]

С 1 октября по 14 декабря 1808 года «Колибри» находился под командованием лейтенанта де Вессо Десланда, который переправил ее из Гавра в Шербур. В декабре или январе он уехал из Шербура в Сан-Доминго. [ 3 ]

Захватывать

[ редактировать ]

16 января 1809 года Меламп под командованием капитана Эдварда Хокера захватил Колибри у острова Барбуда после того, как ее капитан имел «безрассудство» завязать бой, когда Меламп плыл рядом. «Колибри» был вооружен четырнадцатью 24-фунтовыми карронадами и двумя 8-фунтовыми пушками, а экипаж состоял из 92 человек. В ходе боя Колибри убила троих мужчин и ранила 11, прежде чем нанесла удар. Он отплывал из Шербура с грузом в 570 бочек муки и большим количеством пороха, предназначенных для помощи Сан-Доминго. По пути она захватила и потопила два британских брига, шедших из Ньюфаундленда в Лиссабон, « Ганнибал» и « Присцилла» , оба из Дартмута. [ 4 ] Королевский флот принял Colibri на вооружение под существующим названием.

Британская служба

[ редактировать ]

Британцы ввели в эксплуатацию «Колибри» в октябре под командованием лейтенанта Генри Джейна. 10 мая 1810 года он получил звание командира, звание, более соответствующее размеру его судна. [ 2 ] В октябре 1809 года Джейн сменил коммандер Джон Томсон. [ 2 ] Он оставался на посту капитана до ее гибели в августе 1813 года, за исключением короткого периода с декабря 1812 года по февраль 1813 года, когда он исполнял обязанности капитана порта в Галифаксе, а Джордж Брук-Печелл . исполняющим обязанности командования исполнял [ 5 ]

Колибри была в компании с Мелампусом 9 октября 1810 года, когда она захватила Фортуну . [ а ]

15 марта 1811 года Колибри захватил американскую работорговцу Каролину (псевдоним Атревидо ) у острова Амелия с примерно 200 рабами. Атревидо , Понсе де Леон, капитан, плыл из Лоанги на остров Амелия; Колибри отправил ее в Нассау. [ 7 ] Позже вице-адмиралтейский суд на Бермудских островах, похоже, решил, что предполагаемое испанское гражданство судна было поддельным и что на самом деле оно было американцем. Число рабов, освобожденных в Нассау, оказалось 204. [ 8 ] [ б ]

25 марта 1811 года Литтл Белт захватил испанское судно «Эмпресса» . [ с ] Колибри либо сопровождал Маленького Белта , либо находился в зоне видимости поимки, поэтому разделил призовые деньги. [ 11 ]

28 июня 1812 года Колибри был отправлен из Галифакса под флагом перемирия в Нью-Йорк с известием об приказов Совета отмене . 9 июля он бросил якорь у Сэнди-Хук и через три дня отплыл обратно с копией объявления войны , британским послом г-ном Фостером и консулом полковником Барклаем. Через восемь дней она прибыла в Галифакс.

19 июля «Колибри» отбила капитана «Фанни Коллетон», который плыл из Порт-Глазго в Сент-Джонс, когда был первоначально захвачен. Ее груз был оценен в 7800 фунтов стерлингов. [ 12 ]

23 июля «Колибри» захватили американский каперский шлюп «Глинер» в Кеннебанке, штат Мэн, у мыса Сейбл. «Глинер» был вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 40 человек под командованием капитана Н. Лорда. Она была в своем первом круизе. [ 13 ] [ д ] [ и ]

Корабль «Екатерина» (на переднем плане) и шхуна «Индустрия » 8 января 1806 года.

24 июля 1812 года «Колибри» заметил у мыса Сейбл три судна и погнался за одним, шхуной. Когда «Колибри» приблизилась, она обменялась сигналами со шхуной, которой оказался «Лещ» . Затем Колибри погналась за ней и захватила еще два судна, которыми оказались американский капер и барк, ее приз. Капером была Кэтрин ; восемь дней вне Бостона; она взяла только кору. «Кэтрин » под командованием Фрэнсиса А. Бернэма имела пробитие 16 орудий, но установила четырнадцать 6-фунтовых орудий и имела экипаж из 88 человек. [ 16 ] [ ж ] Она потеряла одного человека убитым и одного раненым, прежде чем сдалась после 15-минутного боя. Ее потери были невелики, поскольку экипаж укрылся под палубой. [ 16 ] В отличие от официального отчета Томсона, одна американская газета сообщила, что акция длилась полтора часа и что в Колибри шесть человек были убиты и несколько ранены. [ 18 ]

2 августа 1812 года Колибри встретился с Эмулусом и сообщил, что поблизости укрывается американский капер. [ 19 ] Они отправились вместе, и когда они приблизились к берегу, Эмулус внезапно приземлился. Пытаясь спасти ее, Колибри сняла с себя всю второстепенную команду и заключенных, которые находились на ее борту. Вскоре после этого Эмулус упал на концы балки, и его стало невозможно спасти. Ее позиция находилась примерно в 19 милях от острова Кейп-Сейбл , Новая Шотландия. [ 19 ] [ 20 ] Этот инцидент случайно предопределил Колибри судьбу в следующем году.

11 августа 1812 года Колибри захватил американскую каперскую шхуну « Полли» в заливе Фанди. Полли была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 35 человек. [ 21 ] В тот же день Колибри участвовал вместе со Статирой в поимке американского капера Бакскина . [ 21 ] [ г ]

На следующий день «Колибри» поймал еще два небольших американских капера у мыса Сейбл. Одной из них была шхуна «Регулятор» . Он был вооружен всего одним орудием и имел экипаж из 40 человек. [ 21 ] [ ч ] Вторым был « Дельфин» , захват которого Колибри разделил с Мейдстоном . «Дельфин» имел два орудия и экипаж из 48 человек. [ 21 ] 13 августа «Колибри» разделил с «Мейдстоном» , «Спартаном» и «Индианом» захват американского судна «Джон» . [ 24 ] [ я ]

Десять дней спустя Колибри захватил корабль «Монк» водоизмещением 253 тонны. Она плыла из Рио-де-Жанейро в Салем с грузом сахара, шкур и рогов. [ 26 ] [ Дж ]

«Сан-Доминго» , «Дракон» , «Статира» и «Колибри» разделили захват трёх судов в начале 1813 года. Это были американские шхуны «Скирон» (16 января) и «Американ Игл» (18 января), а также шведский бриг « Ханосанд» (13 февраля). [ 28 ] [ к ]

10 февраля Статира вместе с пятью другими военными кораблями участвовал в захвате « Св. Михаила» . Однако Статире пришлось разделить свою долю, поскольку она заключила соглашение о разделе призовых денег с Колибри , Драконом и Сан-Доминго . [ л ] Тогда «Колибри» захватили 10 мелких торговых судов, большинство из которых были американскими. [ 31 ]

  • Бриг «Коммерс» водоизмещением 120 тонн и 11 человек, перевозивший лес из Род-Айленда в Гавану, захвачен 14 марта и сожжен.
  • Шхуна «Женщина» водоизмещением 95 тонн и шестью мужчинами, перевозившая муку, масло и сало из Балтимора в Ла-Гуиру, была захвачена 27 марта и отправлена ​​на Бермудские острова.
  • Шведская шхуна «Минерва» водоизмещением 130 тонн и 13 человек, перевозившая патоку и сахар из Чарльстона на остров Святого Варфоломея, была захвачена 29 марта и отправлена ​​в Провиденс.
  • Шхуна «Портсмут» , перевозившая лес с Кубы в Род-Айленд, захвачена 16 апреля и отправлена ​​в Провиденс.
  • Шхуна « Элиза» водоизмещением 95 тонн, перевозившая всякую всячину из Уилмингтона в Саванну, была захвачена 1 мая и отправлена ​​на Бермудские острова.
  • Шхуна «Нэнси», перевозившая всякую всячину из Джорджтауна в Саванну, захвачена 1 мая и сгорела после передачи груза на « Элизу».
  • Шхуна «Сэмпит» , перевозившая всякую всячину из Джорджтауна в Саванну, была захвачена 1 мая и сожжена после передачи ее груза на « Элизу».
  • Шхуна « Вингау» , перевозившая всякую всячину из Джорджтауна в Саванну, захвачена 1 мая и сгорела после передачи ее груза на « Элизу» .
  • Испанский корабль «Эль де Падато в Кортесе » водоизмещением 160 тонн и 14 людьми, перевозивший патоку, сахар и т. д. из Нью-Йорка в Матансу, захвачен 27 мая и отправлен в Провиденс.
  • Шведская шхуна «Густава » водоизмещением 140 тонн и восемью людьми, перевозящая муку, муку и т. д. из Картахены в Саванну, захвачен 17 июня и отправлен в Провиденс.

Колибри вместе с Моргианой участвовал в захвате американского судна «Минерва» 2 апреля. [ 32 ] [ м ]

В августе 1813 года Колибри и Мозель блокировали побережье США между Чарльстоном и Джорджтауном. Судоходства было мало, поэтому пара совершила несколько рейдов на лодках вдоль побережья. Затем они решили плыть к югу от Чарльстона и в августе вошли в Порт-Ройал-Саунд, Южная Каролина (а не в Порт-Ройял , Ямайка , как указано в некоторых источниках). [ 35 ] Они бросили якорь, но сопротивление местной милиции, выставившей береговые батареи, предотвратило любые набеги. Затем «Колибри» и «Мозель» решили вернуться в море 23 августа. Однако погода была плохой, и «Колибри» приземлилась на песчаной косе , когда вывела «Мозель» . Попытки облегчить ее и снять с корабля не увенчались успехом, и во время отлива она упала на левый борт . Ее команда срезала мачты, но она крепко застряла. Затем Мозель спас Колибри команду , которая покинула место крушения. [ 36 ] Ураган уничтожил 27 августа 1813 года Колибри и ее лодки. 29 августа «Мозель» смог найти проход и пройти через перелив в открытое море. Томсон, его офицеры и команда были впоследствии оправданы военным трибуналом по всем правонарушениям , связанным с потерей Колибри .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых составила 32 фунта стерлингов 15 шиллингов 3 дня ; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 3 + 1 4 d. [ 6 ]
  2. Она покинула свой порт приписки, вероятно, Чарльстон, 20 июля 1810 года. Она погрузила на борт 219 рабов и доставила 204. Ее владельцем был американец Уильям Бродфут. [ 9 ]
  3. ^ Первоклассная доля призовых составила 124 фунта стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов; шестая часть призового фонда стоила 2 фунта 15 шиллингов 10 пенсов. [ 10 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых составила 39 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 14 шиллингов 4 + 1 4 d. [ 14 ]
  5. В кратком изложении дела, переданного в суд вице-адмиралтейства в Галифаксе, имя ее хозяина указано как Дж. Робинсон. В нем описывалось, что ее груз состоит из оружия, боеприпасов и продовольствия. Глинер был принят на провинциальную службу. [ 15 ]
  6. Екатерина имела груз весом 281 тонну. Она была вооружена, имела с собой порох и провиант. [ 17 ]
  7. ^ Бакскин водоизмещением 39 тонн (бм), капитан Исаак Брей, находился в порту Ньюберри. [ 22 ] В феврале 1818 года призовые деньги должны были быть выплачены, но, похоже, они были разделены на два транша, каждый из которых был одинакового размера. Первоклассная акция стоила 12 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 8 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 3 ​​шиллинга 4 + 1 2 д. Первый транш подлежал выплате, однако второй транш подлежал вычету расходов в случае "Deputado en Cortes por la Havanna". [ 23 ]
  8. ^ Первоклассная акция стоила 39 фунтов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 18 шиллингов 4 пенса. [ 24 ]
  9. ^ Акция первого класса для Dolphin стоила 5 фунтов 10 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 7 + 1 2 д. Первоклассная акция для Джона стоила 30 фунтов 1 шиллинг 11 пенсов; акция шестого класса стоила 8 шиллингов 3 + 3 4 d. [ 25 ]
  10. ^ Первоклассная акция стоила 1601 фунт стерлингов 19 шиллингов. 5 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 36 фунтов 19 шиллингов 4 пенса. [ 27 ]
  11. Первоклассная доля призовых денег для двух американских шхун составила 80 фунтов стерлингов 1 шиллинг. 9 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 10 шиллингов 4 + 1 2 д. Первоклассная акция для шведского брига стоила 20 фунтов 8 шиллингов. 10 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 2 шиллинга 7 + 1 2 d. [ 29 ]
  12. ^ Первоклассная акция стоила 9 фунтов стерлингов; акция шестого класса стоила 1 шиллинг 4 пенса. [ 30 ]
  13. ^ Первоклассная акция стоила 52 фунта 17 шиллингов 6 пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 4 шиллинга. 2 + 1 2 d. [ 33 ] Позже на Минерве была назначена награда за трех рабов. Первоклассная акция стоила 7 фунтов 10 шиллингов. 8 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 3 ​​шиллинга 5 + 1 4 d. [ 34 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 216.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 318.
  3. ^ Фонды, Том. 1, стр. 379 и 404.
  4. ^ «№16236» . Лондонская газета . 11 марта 1809 г. с. 326.
  5. ^ Национальный биографический словарь, Печелл, сэр Джордж Ричард Брук
  6. ^ «№17065» . Лондонская газета . 26 сентября 1815 г. с. 1980.
  7. ^ Список Ллойда , 28 мая 1811 г., [1] - по состоянию на 22 ноября 2013 г.
  8. ^ Аддерли (2006) , с. 241.
  9. ^ База данных Трансатлантической работорговли - Атревидо № 7686. рейс
  10. ^ «№17143» . Лондонская газета . 8 июня 1816 г. с. 1098.
  11. ^ «№17149» . Лондонская газета . 29 июня 1816 г. с. 1252.
  12. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 117.
  13. ^ Маклай (2004) , с. 234.
  14. ^ «№17041» . Лондонская газета . 18 июля 1815 г. с. 1462.
  15. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 122.
  16. ^ Перейти обратно: а б «№16644» . Лондонская газета . 8 сентября 1812 г. с. 1837.
  17. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 104.
  18. ^ Регистр Найлза , Том 2, стр.415.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хеппер (1994) , стр. 140–1.
  20. ^ Госсет (1986) , с. 84
  21. ^ Перейти обратно: а б с д «№16647» . Лондонская газета . 19 сентября 1812 г. с. 1908.
  22. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , с. 102.
  23. ^ «№17330» . Лондонская газета . 7 февраля 1818 г. с. 268.
  24. ^ Перейти обратно: а б «№17200» . Лондонская газета . 14 декабря 1816 г. с. 2366.
  25. ^ «№17205» . Лондонская газета . 31 декабря 1816 г. с. 2493.
  26. ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 631.
  27. ^ «№16715» . Лондонская газета . 16 сентября 1815 г., стр. 1893–1894.
  28. ^ «№16992» . Лондонская газета . 11 марта 1815 г. с. 459.
  29. ^ «№17003» . Лондонская газета . 15 апреля 1815 г. с. 708.
  30. ^ «№17117» . Лондонская газета . 9 марта 1818 г. с. 458.
  31. ^ «№16771» . Лондонская газета . 7 сентября 1813 г., стр. 1767–1768.
  32. ^ «№17158» . Лондонская газета . 30 июля 1816 г. с. 1483.
  33. ^ «№17165» . Лондонская газета . 20 августа 1816 г. с. 1621.
  34. ^ «№17777» . Лондонская газета . 29 декабря 1821 г. с. 2510.
  35. ^ «Обследование Порт-Ройал-Саунд, фаза первая: предварительные исследования приливных и затопленных культурных ресурсов в Порт-Ройял-Саунд, округ Бофорт, Южная Каролина, стр. 41, декабрь 1999 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2010 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  36. ^ Хеппер (1994) , стр. 146–7.
  • Аддерли, Розанна Мэрион (2006). «Новые негры из Африки»: отмена работорговли и свободное африканское поселение в Карибском бассейне девятнадцатого века . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253347039 .
  • Морской фонд. Кампании (операции; морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 с 210 по 482 (1805–1826) [2]
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  • Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса. }
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7683e89668f6871c248ee3f778a076f__1690177080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/6f/c7683e89668f6871c248ee3f778a076f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Colibri (1809) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)