HMS Little Belt (1807 г.)
![]() HMS Little Belt (справа) и военный корабль США «Президент» ведут огонь друг по другу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маленький пояс |
Тезка | Малый Бельт у Ютландии Пролив |
Строитель | Фугельсанг на Королевской верфи в Копенгагене. |
Запущен | 31 августа 1801 г. |
В эксплуатации | февраль 1802 г. |
Захваченный | Захвачен британцами в битве при Копенгагене 7 сентября 1807 года. |
![]() | |
Имя | HMS Маленький пояс |
Приобретенный | Захвачен в битве при Копенгагене 7 сентября 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1808 г. |
Судьба | Продан в 1811 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 20-пушечный почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 460 5 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 116 футов 4 дюйма (35,5 м) (в целом); 94 фута 0 дюймов (28,7 м) (киль) |
Луч | 30 футов 4 дюйма (9,2 м) |
Глубина захвата | 12 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,8 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 121 |
Вооружение | Датская служба: 20 30-фунтовых карронад + 2 8-фунтовых погонных орудия. Британская служба: 18 32-фунтовых карронад + 2 9-фунтовых погонных орудия. |
Lillebælt — датский 22-пушечный военный корабль, спущенный на воду в 1801 году. Датчане сдали его Королевскому флоту в 1807 году, и он стал 20-пушечным почтовым кораблем HMS Little Belt . В бою с участием одного корабля в 1811 году, когда Соединенные Штаты Америки находились в мире с Великобританией, USS президент открыл огонь по Little Belt , якобы полагая, что это HMS Guerriere , который недавно произвел впечатление на моряка с USS Spitfire . История не знает, кто открыл огонь первым, обе стороны утверждают, что сначала открыл огонь другой. Эта акция стала одноименным «делом Маленького пояса». Британский капитан Артур Бэтт Бингэм утверждал, что американцы открыли огонь первыми и что, хотя его судно понесло тяжелые потери, оно ни разу не сдалось. Маленький Бельт был расформирован в 1819 году.
Карьера
[ редактировать ]Он был построен в 1801 году по проекту П.К. Холенберга как 460-тонный датский 22-пушечный фрегат (легкий фрегат или корвет) Lillebælt . [ 2 ] Он был среди судов, захваченных британцами после битвы при Копенгагене 7 сентября 1807 года. [ 3 ] [ 4 ] Затем она отплыла в составе конвоя на «Крейсер» класса бриг-шлюпе «Калипсо» в Великобританию и прибыла 24 октября в Вулидж. Она находилась там до 14 мая 1809 года. [ 1 ]
Королевский флот ввел ее в эксплуатацию под английской версией ее имени и передал под командование Джона Криспо. [ 1 ] Название корабля отсылает к Малому поясу , проливу между островом Фюн и полуостровом Ютландия в Дании – месту, имеющему большое стратегическое и символическое значение для датчан.
К 1808 году она находилась у африканского побережья, но позже вернулась в Великобританию. [ 5 ]
В мае 1809 года она отбила и отправила в Портсмут шведский корабль «Нептун» , захваченный при плавании из Аликанте. [ 6 ] Затем, 23 июня, «Маленький Белт» отплыл в Северную Америку. [ 7 ] Примерно в это же время Королевский флот отменил решение о переименовании корабля в «Эспион» . [ 1 ]
27 сентября 1810 года Росомаха преследовал французский бриг, когда Рин присоединился к погоне и через два с половиной часа захватил карьер у Лизард-Пойнт . Французским судном был капер «Сан-Жозеф » из Сен-Мало под командованием датчанина Йозефа Виттевронгеля. Сан-Джозефу был один год, вес около 100 тонн (БМ), и он был вооружен 14 орудиями, хотя он был пробит 16. Он отсутствовал всего один день, когда британцы захватили его и ничего не взяли. Маленький Белт был в компании Росомахи во время погони. [ 8 ] [ 9 ] [ а ]
Криспо получил звание пост-капитана 21 октября 1810 года; Бингем сменил его на посту командира Маленького пояса в ноябре 1810 года. [ 1 ] Затем Бингхэм отправил ее в Галифакс для работы у побережья Северной Америки.
К началу 1811 года Литтл Белт находился в Карибском море. 25 марта 1811 года Литтл Белт захватил испанское судно «Эмпресса» . [ б ] В то время Литтл Белт, очевидно, находился под командованием Томаса Прикетта. [ 12 ] Колибри либо сопровождал Маленького Белта , либо находился в зоне видимости поимки, поэтому разделил призовые деньги. [ 13 ] Литтл Белт отправил « Эмпресу» , направлявшуюся в Африку, на Бермудские острова, куда она прибыла около 10 апреля. [ 14 ]
с маленьким поясом Дело
[ редактировать ]19 апреля контр-адмирал Герберт Сойер , базирующийся на Бермудских островах , поручил Бингэму встретиться с капитаном Печеллом в Герьере , который курсировал где-то вдоль Атлантического побережья между Чарльстауном и Нью-Йорком . Если ему не удастся установить контакт с Печеллом, Бингэм должен был совершить круиз вдоль побережья, защищая британские корабли и перехватывая вражеские суда, и в конечном итоге вернуться в Галифакс . Сойер предупредил Бингэма, чтобы он был осторожен, избегал столкновения с американцами и держался подальше от американских портов, за исключением случаев крайней необходимости. В любом случае Бингхэм не обнаружил Герьера и продолжил круиз вдоль побережья. [ 15 ]
Утром 10 мая, когда Литтл Белт находился примерно в 48 милях к востоку от мыса Чарльз , у входа в Чесапикский залив , она увидела вдалеке странный парус. Бингхэм подал сигнал № 277, в котором просил странный корабль, если это британский военный корабль, показать свой номер. [ с ] Другой корабль не ответил, и Бингэм пришел к выводу, что загадочный корабль был ВМС США фрегатом . Он поднял знамя и начал обходить мыс Хаттерас . Фрегат последовал за ним, догнав «Маленький Белт» , и, по-видимому, пытался занять позицию, чтобы разграбить шлюп. Бингэм трижды отклонился, чтобы помешать попыткам американца, одновременно призывая фрегат представиться. Однако каждый раз американец требовал от Бингема того же. Фрегат, на самом деле 44-пушечный ВМС США президент под командованием коммодора Джона Роджерса, принял Литтл Белт за HMS Guerriere , который недавно был замечен впечатлившим американского моряка. [ 16 ] Бингхэм заявил, что президент затем открыл огонь по Литл-Белту , хотя американцы утверждали то же самое в отношении британцев. Тем не менее, начался бой, продолжавшийся три четверти часа. Британцы заметили, что на борту президента произошел пожар, когда она отходила. [ 15 ]
Затем президент вернулся и спросил, нанес ли удар Бингэм. Бингхэм ответил, что нет, и президент снова снял свою кандидатуру. На следующее утро Роджерс отправил гонца к поврежденному «Маленькому поясу» , оплакивая «неудачное дело» и настаивая на том, что он бы не открыл огонь, если бы «Маленький пояс» не выстрелил первым. Бингхэм отрицал это и отклонил предложение Роджера зайти в американский порт для ремонта. В Литл-Белте девять человек были убиты и 23 ранены, в том числе двое смертельно, которые скончались на следующий день после боя. Она также была сильно повреждена: многочисленные удары ветра и воды, а также повреждены мачты и такелаж. [ 15 ]
Бингхэм направился в Галифакс , чему помешал шторм на второй день путешествия, вызвавший протечки. 23 мая Гори встретился с Литтл Белтом , и они оба направились в Галифакс, которого достигли 28 мая. [ 17 ]
Роджерс утверждал, что принял Литтл Белт за фрегат, и был непреклонен в том, что Бингхэм выстрелил первым. Бингэм утверждал, что американцы открыли огонь первыми и что он не сдался. [ 18 ] Адмиралтейство ; выразило доверие Бингэму он повысил его до пост-капитана . 7 февраля 1812 года [ 19 ] Американцы продолжали отказываться выплачивать репарации, указывая на то, что британцы не смогли выплатить репарации после дела Чесапика и Леопарда. [ 20 ]
4 августа 1811 года Литтл Белт захватил американский корабль « Путешественник» . [ 21 ] Путешественница отплыла из Бордо с грузом бренди, ртути , шелка и т. д. Она прибыла в Портсмут 22 марта. [ 22 ]
Судьба
[ редактировать ]Little Belt был выплачен позже в том же году. Она была продана в Дептфорде в ноябре. [ 1 ] Она рассталась в Баттерси , Лондон, в феврале 1819 года. [ 23 ]


Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила 81 фунт стерлингов 16 шиллингов 9 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 5 шиллингов 6 пенсов. [ 10 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 124 фунта стерлингов 2 шиллинга 11 пенсов; шестая часть призового фонда стоила 2 фунта 15 шиллингов 10 пенсов. [ 11 ]
- ↑ Маршалл говорит, что это был сигнал №275, но с тем же значением. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 241.
- ^ «Веб-сайт датской военной истории (британские планы проектирования захваченных датских военных кораблей)» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «№16067» . Лондонская газета . 16 сентября 1807 г. с. 1232.
- ^ Пейн и др. (1997), стр.96.
- ^ О'Бирн (1849) , с. 242.
- ^ Список морских пехотинцев Ллойда , [1] - по состоянию на 30 ноября 2013 г.
- ^ «НММ, ID судна 370213» (PDF) . Истории военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№16408» . Лондонская газета . 25 сентября 1810 г. с. 1510.
- ^ «№16536» . Лондонская газета . 29 октября 1811 г. с. 2097.
- ^ «№16536» . Лондонская газета . 29 октября 1811 г. с. 2097.
- ^ «№17143» . Лондонская газета . 8 июня 1816 г. с. 1098.
- ^ «№17140» . Лондонская газета . 28 мая 1816 г. с. 1020.
- ^ «№17149» . Лондонская газета . 29 июня 1816 г. с. 1252.
- ^ Список морских пехотинцев Ллойда , [2] - по состоянию на 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл (1829 г.), Приложение, часть 3, стр. 50–54.
- ^ Такер (2005) , с. 131.
- ^ Джеймс (1837), Том. 6, стр. 7-11.
- ^ Госсет (1986) , с. 79.
- ^ Джеймс (1837), Том. 6, стр.14.
- ^ Такер (2005) , с. 132.
- ^ «№16705» . Лондонская газета . 20 февраля 1813 г. с. 381.
- ^ Список морской пехоты Ллойда , [3] - по состоянию на 30 ноября 2013 г.
- ^ Кук, Уильям Бернард; Кук, Джордж (1822). Виды на Темзу . Проверено 8 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Джонс, Ховард (2002). Горнило власти: история американских международных отношений до 1913 года . ISBN 0-8420-2916-8 . Проверено 3 июля 2008 г.
- Маршалл, Джон (1823–1835). . Королевская военно-морская биография . Лондон: Лонгман и компания.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 242.
- Пейн, Линкольн П.; Фессенден, Хэл; Терри, Джеймс Х. (1997). Корабли мира: Историческая энциклопедия . компании Хоутон-Миффлин ISBN 0-395-71556-3 .
- Такер, Спенсер (2005). Стивен Декейтер: Самая смелая и дерзкая жизнь . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Военно-морская хроника, Том. 26, стр. 37-38.
- Военно-морская хроника, Том. 27, стр. 57-58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на датском языке) У Датского военно-морского музея [4] появился новый (2013 г.) веб-сайт. Lille Bælt. Архивировано 31 декабря 2012 года на Wayback Machine. Включен в список датских кораблей, по которым есть данные.
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .