Французский фрегат «Рин» (1802 г.)
![]() Карантинный сторожевой корабль «Рин» , Маргейт-Крик
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Рейн |
Строитель | Тулон |
Заложен | июнь 1801 г. |
Запущен | 15 апреля 1802 г. |
Завершенный | Октябрь 1802 г. |
Захваченный | 27 июля 1806 г. |
![]() | |
Имя | Рейн |
Приобретенный | 27 июля 1806 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1809 г. |
Судьба | Продан 26 мая 1884 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Виржини» типа Фрегат |
Смещение | 1400 тонн |
Тонны нагрузки | 1079 62 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 47,4 м (156 футов) |
Луч | 11,9 м (39 футов) |
Черновик | 5,5 м (18 футов) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
«Рин» — 40-пушечный «Виржини» класса фрегат ВМС Франции , спущенный на воду в 1802 году. Находясь на французской службе, он участвовал в двух крупных сражениях. Королевский флот захватил ее в 1806 году. После этого Рин прослужил до 1815 года, захватив множество судов. После окончания наполеоновских войн она была поставлена на прикол и затем долгие годы служила госпиталем. Окончательно она распалась в 1884 году.
Французский сервис
[ редактировать ]Рин принимал участие в сражении у мыса Финистерре и в Трафальгарском сражении .
HMS Mars захватил Рин 28 июля 1806 года после 26 часов погони и 150 миль. Ее командир М. Шено нанес удар как раз перед тем, как Марс собирался произвести свой первый бортовой залп. [ 1 ] Суринам присутствовал или был на виду при взятии Рина . [ 2 ]
Рин прибыл в Плимут 8 августа. [ 3 ] Он ремонтировался и устанавливался там с марта по август 1809 года. Королевский флот ввел его в эксплуатацию в июне 1809 года как HMS Rhin под командованием капитана Фредерика Эйлмера для Ла-Манша. [ 3 ] Капитан Чарльз Малкольм заменил Эйлмера в июле 1809 года и останется ее капитаном до тех пор, пока Рин не расплатится в 1815 году.
Британская служба: Наполеоновские войны
[ редактировать ]16 ноября 1809 года Рин был в компании с Фазаном , когда Фазан отбил бриг « Траст» . [ 4 ]
22 марта 1810 года Рейн захватил французского капера Наварруа . «Наварруа» находился в четырех днях пути от Байонны, был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 132 человек. [ 5 ]
27 сентября Росомаха преследовал французский бриг, когда Рин присоединился к погоне и через два с половиной часа захватил карьер у Ящерицы . [ 6 ] Французским судном был капер Сан-Жозеф из Сен-Мало под командованием датчанина Йозефа Виттевронгеля. [ 6 ] «Сан-Джозефу» был один год, грузоподъемностью около 100 тонн (БМ), и он был вооружен 14 орудиями, хотя был пробит на 16. [ 6 ] Она отсутствовала всего один день, когда британцы схватили ее и ничего не взяли. Маленький Белт был в компании Росомахи . в то время [ 6 ] [ 7 ]
9 октября Рин захватил французский каперский бриг «Графиня де Монталивет » из Сен-Мало . [ 8 ] Захват длился два с половиной часа и закончился только тогда, когда бриг потерял грот-мачту. Графиня де Монталиве была пробита 16 орудиями, но установлена только 14. [ 8 ] Экипаж ее состоял из 57 человек, но на борту находились только 40 человек, из них 17 были в призовых экипажах. Это было новое судно, отправившееся в свой первый круиз, и оно взяло два приза: португальский корабль и американский бриг. [ 8 ]
14 октября Рин отбил корабль «Фама» . [ 9 ] «Фама» , которая плыла из Лиссабона в Лондон, когда ее схватили, прибыла в Плимут 18 октября. [ 10 ]
2 февраля 1811 года Рин захватил французский каперский бриг «Брокантёр» . [ 11 ]
5 апреля Рин захватил шхуну «Бонн Жанетт» . [ 12 ] Шесть дней спустя Рин захватил американский корабль «Проектор» . [ 13 ] Почти два месяца спустя, 27 мая, Рин был в компании с принцессой Шарлоттой, когда они захватили американский корабль «Фокс» . [ 14 ] Затем, 12 декабря, Рин захватил французское шассе-маре -Дорад . [ 12 ]
27 марта 1812 года Рин захватил американский бриг «Эклипс» . [ 15 ] Затмение . водоизмещением 300 тонн, был вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 28 человек. Она плыла из Балтимора в Бордо, когда Рин схватил ее, и прибыла в Плимут 2 апреля. [ 16 ]
21 июня Рин и Медуза поддержали атаку испанских партизан на французские войска Лекитио и близлежащий остров Сан-Николас. Почтенный приземлил пистолет, огонь которого позволил партизанам захватить форт над городом. Медуза и Рин высадили по карронаде , чтобы поддержать своих морских пехотинцев и солдат Сюрвейланте , захвативших остров. Хотя партизаны понесли потери, потери британцев были нулевыми. [ 17 ] 24 июня десанты с Рейна и Медузы разрушили укрепленные сооружения в Пленсии. [ 18 ]
8 ноября Рин был в компании со шлюпом «Геликон», когда они захватили французского капера «Куражез» . [ 19 ] Захват произошел у Эддистона после четырехчасовой погони, во время которой каперская шхуна выбросила за борт 14 орудий, якоря и часть провианта. Courageuse имел водоизмещение 90 тонн и экипаж из 70 человек. [ 20 ]
Британская служба: война 1812 года.
[ редактировать ]5 января 1813 года «Рин» , «Колосс» и бриг «Щегол» захватили американский корабль «Дельфин» . [ 21 ] Чуть больше месяца спустя, 11 февраля, «Рин» и «Колосс» захватили американский корабль «Принт» . [ 22 ]
24 февраля 1814 года Рин отбил « Роберт» . [ 23 ] [ Примечание 1 ] Затем 11 марта Рин захватил американский каперский бриг Rattlesnake . [ 25 ]
Удовлетворительный захват произошел 5 июня, когда Рин заметил американскую каперскую шхуну и погнался за ней. После одиннадцатичасовой погони Рин захватил Декейтера в проливе Мона примерно в четырех лигах (19 км) от мыса Энганьо . Ее капитаном был Доминик Дирон, который также командовал Декейтером, когда она захватила шхуну HMS Dominica в 1813 году. Декейтер отплыл из Чарльстона 30 марта и не совершил никаких захватов. [ 26 ]
27 июня 1815 года Рин захватил французский транспорт № 749 «Леон» и «Мария Жозеф» . [ 27 ] Затем, 19 июля, «Рин» был в компании с «Гаванной» , «Силарком» , «Менелаем» , «Ферре» и «Флай» , когда они захватили французские суда «Форчун» , «Папийон » , «Мари Грати» , «Мари Викторин» , «Канноньер» и «Принтемис» . [ Примечание 2 ] Нападение произошло в Корижу (Корежу, к востоку от Абервраха на побережье Бретани), и во время боя Ферре смогла предотвратить побег французского военного брига, который она вытеснила на берег. Судя по всему, эта вырубная экспедиция была последней в войне. [ 29 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В период с мая 1817 по август 1820 года «Рин» прошел большой ремонт в Ширнессе. Затем он был поставлен на прикол (накрыт). [ 3 ]
В 1822 году «Рин» был среди многих судов, служивших на северном побережье Испании и на побережье Франции в 1812, 1813 и 1814 годах и получивших соответствующие доли суммы, зарезервированной для ответа на спорные претензии из парламентского гранта за услуги во время те годы. [ 30 ]
С мая по октябрь 1838 года она использовалась в Чатеме в качестве лазарета для Ширнесса. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]9 сентября 1871 года Адмиралтейство предоставило «Рин» в аренду Подкомитету по инспекции судоходства на Темзе в качестве корабля-госпиталя для лечения оспы. 26 мая 1884 года он был продан компании Charlton & Sons, Чарльтон, за 1250 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№15943» . Лондонская газета . 5 августа 1806 г. с. 1009.
- ^ «№16056» . Лондонская газета . 15 августа 1807 г. с. 1075.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008), стр.176.
- ^ «№16366» . Лондонская газета . 1 мая 1810 г. с. 649.
- ^ «№16360» . Лондонская газета . 10 апреля 1810 г. с. 545.
- ^ Jump up to: а б с д «№16408» . Лондонская газета . 25 сентября 1810 г. с. 1510.
- ^ «№16536» . Лондонская газета . 29 октября 1811 г. с. 2097.
- ^ Jump up to: а б с «№16415» . Лондонская газета . 16 октября 1810 г. с. 1638.
- ^ «№16508» . Лондонская газета . 27 июля 1811 г. с. 1462.
- ^ Список Ллойда , 23 октября 1810 г. [1] - по состоянию на 10 ноября 2013 г.
- ^ «№16529» . Лондонская газета . 8 октября 1811 г. с. 1976.
- ^ Jump up to: а б «№16702» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 312.
- ^ «№16735» . Лондонская газета . 1 июня 1813 г. с. 1077.
- ^ «№16702» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 313.
- ^ «№16705» . Лондонская газета . 20 февраля 1813 г. с. 381.
- ^ Список Ллода , 7 апреля 1812 г. [2] - по состоянию на 23 ноября 2013 г.
- ^ «№16619» . Лондонская газета . 30 июня 1812 г. с. 1278.
- ^ «№16622» . Лондонская газета . 11 июля 1812 г. с. 1343.
- ^ «№16659» . Лондонская газета . 17 октября 1812 г. с. 2104.
- ^ «№16550» . Лондонская газета . 10 декабря 1811 г. с. 2374.
- ^ «№16768» . Лондонская газета . 28 августа 1813 г. с. 1710.
- ^ «№16782» . Лондонская газета . 28 сентября 1813 г. с. 1946 год.
- ^ «№17360» . Лондонская газета . 16 мая 1818 г. с. 892.
- ^ «№17360» . Лондонская газета . 16 мая 1818 г. с. 892.
- ^ «№17877» . Лондонская газета . 10 декабря 1822 г. с. 2028.
- ^ «№16922» . Лондонская газета . 2 августа 1814 г. с. 1562.
- ^ «№17219» . Лондонская газета . 15 февраля 1817 г. с. 344.
- ^ «№17229» . Лондонская газета . 11 марта 1817 г. с. 613.
- ^ Ли (1893), Том 35, стр.403.
- ^ «№17864» . Лондонская газета . 26 октября 1822 г. с. 1752.
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, Сидни , изд. (1893). . Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671–1870 гг . ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .