HMS Dominica (1810)
![]() Декейтер захватывает воскресенье
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Герцог Ваграм |
Тезка | Луи-Александре Бертье |
Запущен | C.1805 (Чесапикский залив) |
Примечания | Капер |
![]() | |
Имя | HMS Dominica |
Приобретенный | 1809 по захвату; куплен и зарегистрирован 1810 |
Захвачен | 5 августа 1813 года |
![]() | |
Имя | Доминик |
Тезка | Доминика |
Приобретенный | Август 1813 г. |
Захвачен | Май 1814 года |
Примечания | Капер |
![]() | |
Имя | HMS Dominica |
Приобретенный | 22 мая 1814 г. (по захвату) |
Судьба | Разбит 15 августа 1815 года |
Общие характеристики | |
Тип | шхуна |
Тонны Буртен | 203 25 ~ 95 ( BM ) |
Длина | 89 ft 6+1⁄2 in (27.292 m) (overall); 71 фут 8 + 5 дюймов ~ 8 (21,860 м) (киль) |
Луч | 23 фута 1 дюйма (7,04 м) |
Глубина удержания | 9 футов 3 + 3 ~ 4 дюйма (2,838 м) |
Движитель | Парус |
Парусной план | Шхуна |
Дополнение |
|
Вооружение |
HMS Dominica был французским письмом о марке Schooner Duc de Wagram , которое британцы захватили в 1809 году на подветренных островах и взяли на Королевский флот в 1810 году. Американский капер- декатур захватил ее в 1813 году в заметном одноразовом действии . Тем не менее, величественная отбила ее в 1814 году. Она была разрушена в 1815 году
Происхождение
[ редактировать ]Доминика была первоначально построена в районе Чесапик в виде трехмастной шхуны с тремя мачтами, примерно в 1805 году. [ B ] Затем в 1809 году она была вооружена в Гваделупе как письмо Марки Дак де Ваграм . [ 5 ] Британцы захватили ее в 1809 году, и адмирал лорд Александр Кокрейн обследовал в Антигуа. Результаты были настолько хороши, что он купил ее для Королевского флота.
Британская служба
[ редактировать ]В период с ноября 1810 года по июнь 1811 года Доминика перенесла переоборудование в Дептфорде. В мае 1811 года лейтенант Роберт Хокинг поручил ей в Ирландское море и канал. Затем 23 ноября он проплыл ее в Вест -Индию. [ 6 ]
В августе 1812 года Доминика захватила три торговых суда. Первым был Индиана (7 августа), которая плавала в Сан -Хуан , Порту -Рико , с грузом муки и сала. Вторым был Endeavour (26 августа), который плавал в Норфолк, штат Вирджиния, с патокой и ромом. Третьим был амфитрит (также 26 августа), который плавал в Нью -Лондон с ромом, кофе, сахаром и тому подобным. [ 7 ]
11 ноября 1812 года Хокинг и Доминика захватили американский капер -капер Провиденс , Провиденс, штат Род -Айленд , на 19 градусов широты и 63 градуса 15 минут долготы после «тревожной погони в десять часов». У нее была команда из 60 человек, и она была пронзена за 12 орудий, но во время погони бросила все, кроме четырех за борт. Она путешествовала в течение 30 дней, но не делала захвата. [ 8 ]
Захватывать
[ редактировать ]Лейтенант Джордж Уильям Барретт взял командование позже в 1812 году. 5 августа 1813 года Доминика сопровождала пакетного корабля, принцессу Шарлотту когда она столкнулась с американским каперсом Декейтер под командованием капитана Доминика Дирона.
Декейтер был более слегка вооружен, хотя и более укомплектованный и преобладал в бою. Британцы потеряли 18 человек, убитых, 42 раненых и 70 захваченных, в том числе раненых, а Барретт был среди убитых. (Одним из раненых был 11-летний мальчик корабля, раненый в трех местах. [ 9 ] ) У американцев было убито пять человек и 15 ранены. Военный суд 3 января 1815 года выживших офицеров и людей Доминики оправдал их за ее потерю.
Британский агент в Чарльстоне, штат Южная Каролина , написал письмо, в котором говорилось, что причиной потери было «полностью объяснить недостатком знаний и опыта в управлении шхуной со стороны капитана Барретта ... и и Сама судно чрезвычайно трудно работать ». [ 1 ] Тот же агент также сообщил, что Декейтера команда имеет французское происхождение, «в основном, если не все, черные и мулаты», и что на бортовой плате они вели себя с огромной жестокостью, убивая раненых на палубе. [ 1 ] В письме от судьи окружного суда говорится, что заключенных были обработаны с величайшим человечеством. [ 1 ] В той же письме была описана Доминика , которая мало повреждена выстрелом, потому что она была взята по посадке. Доминика была вновь вручена в Чарльстоне как французское письмо Марки Доминик . [ 10 ]
Вернуть
[ редактировать ]22 мая 1814 г. Величественная вершина Доминика . [ 11 ] Во время ее возвращения Доминика плыла под письмом о марке , имела команду из 36 человек под командованием Беусена, Мастера, и была вооружена четырьмя 6-фунтовыми орудиями. Она несла груз риса, табака, вина и военно -морских магазинов. [ 12 ] Повторная Доминика вошла в Галифакс . [ 13 ] Majestic поделился призовым фондом за захват с Doterel (или Dotterell ) и Morgiana . [ 14 ] [ C ]
Судьба
[ редактировать ]В октябре 1814 года лейтенант Роберт Гибсон вручил ее на станции Галифакс. Лейтенант Ричард Кроуфорд заменил его в 1814 году. 15 августа 1815 года Доминика сопровождала конвой в Вест -Индию, когда ее разрушили на рифах у Бермуды. [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Письмо от окружного суда Южной Каролины, призового суда, описывает ее вооружение, состоящее из четырнадцати 12-фунтовых карранад, 32-фунтовой карринад, мардца, латунного 4-фунтового пистолета и 32-фунтовой пушки. [ 1 ] Другая учетная запись держит два 6-фунтовых пистолета и двенадцать 12-фунтовых карнад, но соглашается с 32-фунтовым и 4-фунтовым. [ 2 ]
- ^ Ее планы были воспроизведены в морском наследии Кокера Чарльстона (стр. 163) и в Чапелле. [ 3 ] [ 4 ]
- ^ Первоклассная доля одного распределения призовых денег на Доминику стоила £ 9 4 S 0 D ; Доля шестого класса, доля обычного моряка, стоила 1S 4D. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dudley & Crawford (1992) , с. 213–7.
- ^ Maclay (1900) , стр. 311–9.
- ^ Чапель (1967) , с. 200–202.
- ^ Demerliac (1999) , p. 323, №2764.
- ^ Чапель (1967) , с. 195.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 364
- ^ Военно -морская хроника , том 30, с. 241.
- ^ "№ 16673" . Лондонский газетт . 24 ноября 1812 г. с. 2367.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 34, с. 295
- ^ Demerliac (1999) , p. 315, №2686.
- ^ "№ 16924" . Лондонский газетт . 9 августа 1814 г. с. 1610.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 32, с. 256
- ^ Список Ллойда , 12 августа 1814 г. [1] - доступ к 24 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 17404" . Лондонский газетт . 3 октября 1818 г. с. 1778.
- ^ Госсет (1986) , с. 96
- ^ Cheer (1994) , p.
Ссылки
[ редактировать ]- Чапель, Говард Ирвинг (1967). Поиск скорости под парусом, 1700-1855 . Нортон. ISBN 978-0-85177-280-6 .
- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-906381-24-1 .
- Дадли, Уильям С.; Кроуфорд, Майкл Дж., Ред. (1992). Военно -морская война 1812 года: история документального фильма . Тол. 3. Правительственная типография. ISBN 978-0-945274-06-3 .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Потерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 . Манселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Hepper, David J. (1994). Британские потери военного корабля в эпоху паруса, 1650-1859 . Ротерфилд: Жан Будриот. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маклай, Эдгар Стентон (1900). История американских каперсов . Нью -Йорк: Сэмпсон, Лоу, Марстон и Ко.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth. ISBN 978-1-86176-246-7 .