HMS Гаванна (1811 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Гаванна |
Строитель | Уилсон и компания, Ливерпуль |
Запущен | 1811 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аполлон» типа Фрегат |
Тонны нагрузки | 948 64 ⁄ 94 м (по проекту) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 3 + 1 ⁄ дюйма (11,7 м) |
Черновик | 13 футов 3 + 3 ⁄ дюйма (4,1 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 264 |
Вооружение |
HMS Havannah — Королевского флота 36-пушечный пятого ранга фрегат . Он был спущен на воду в 1811 году и был одним из двадцати семи «Аполлон» фрегатов класса . В 1845 году его сократили до 24-пушечного корабля шестого ранга , в 1860 году переоборудовали в учебный корабль, а в 1905 году продали на слом.
Военная служба
[ редактировать ]«Хаванны » Первым капитаном был Джордж Кадоган , который направил ее в состав флота под Ла-Маншем . Гаванна была быстро вовлечена в операции против французского прибрежного судоходства у Нормандских островов .
6 сентября 1811 года лодки Гаванны под командованием ее первого лейтенанта группу, которая расстреляла три 12-фунтовых орудия батареи Уильяма Хэмли высадили на юго-западном берегу Пенмаркса . Затем они вытащили несколько укрывшихся под артиллерией каботажных судов, не понеся при этом никаких потерь. [1]
- Шхуна Aimable Fanny , нагруженная вином и бренди, и несколько шасс-маре :
- Сен-Жан , отягощенный солью;
- Пети Жан Батист , наполненный вином и бренди;
- Буонапарте , напоенный вином и бренди;
- Вольтижер , наполненный вином и бренди; и
- наконец, один, неизвестного имени, нагруженный вином и бренди, разобранный и подожженный, но позже потушенный.
25 декабря «Гаванна» отплыла в Средиземное море. [2] В 1812 году Кадоган взял Гаванну , чтобы присоединиться к эскадре, действовавшей в Адриатике с острова Лисса . 24 апреля 1812 года «Аполлон» , «Орел» и «Гаванна» высадили подполковника Джорджа Дункана Робертсона, его штаб и гарнизон в Порт-Сент-Джордж на острове Лисса . [3] Британцы разбили французские военно-морские силы 13 марта в битве при Лиссе и хотели основать там базу с Робертсоном в качестве ее первого губернатора.
В начале 1813 года Гавана была откомандирована к побережью Северной Италии, где провела пятимесячную кампанию против судоходных и береговых сооружений Васто и его окрестностей. 6 января 1813 года Гаванны лодки подрезали канонерскую лодку № 8, вооруженную одной длинной 24-фунтовой пушкой. У нее был экипаж из 35 человек под командованием г-на Жозефа Флореуса, энсеня де Вайссо . Несмотря на встречу с превосходящими силами и попадание под огонь стрелкового оружия с берега, лодки под командованием лейтенанта Хэмли захватили канонерскую лодку и три торговых судна, которые также были их первоначальной целью. В ходе операции у британцев один человек был убит и двое ранены. [4] В мае 1821 года были вручены призовые деньги за канонерскую лодку, три торговых судна «Сент-Антонио № 1» , «Сент-Антонио № 2» и «Сент-Антонио № 3» , а также призовые деньги за два других судна, захваченных в тот день, «Мадона дель Росарио». и диванчик Евфимия . [5] 14 января Гавана и Милфорд захватили два небольших трабакколо . [5]
Три недели спустя, 7 февраля, Гавана уничтожила четыре канонерские лодки в Манфредонии . В ходе многочисленных действий она захватила десятки кораблей и уничтожила береговые батареи. Например, 22 марта 1813 года корабельные лодки захватили в Васто один трабакколо, вооруженный тремя 9-фунтовыми пушками, и уничтожили еще один. Затем, 26 марта, ее лодки вытащили пять вооруженных трабаколо и пять фелук, нагруженных солью, выброшенной на пляж недалеко от города Форторе . В обоих боях противник потерял как минимум одного человека убитым, а у британцев всего два человека были ранены. [6] В мае 1821 г. были выплачены призовые за десять трабаколо, одну паренцу, пять фелук и их грузы, захваченные в период с 22 марта по 5 мая. [5]
18 июля, находясь у Манфредонии, «Гаванна» со шлюпом « Партридж » атаковала небольшой конвой и захватила или уничтожила все суда. Они захватили одну неаполитанскую канонерскую лодку, вооруженную одной 18-фунтовой пушкой, а другую сожгли. Они также уничтожили катер , вооруженный одной 6-фунтовой пушкой. Наконец, они захватили два трабаколо, вооруженных тремя пушками каждый и нагруженных солью, и уничтожили еще двух таких же сил и груза. [7] [а]
В ноябре 1813 года «Гаванна» была присоединена к Томаса Фримантла эскадре , блокировавшей и осаждавшей Триест . Затем она была отправлена для захвата порта Зара с помощью Уизла (или Уизла ). Кадоган использовал корабельные орудия для создания батарей, вооруженных двумя 32-фунтовыми карронадами, восемью 18-фунтовыми и семью длинными 12-фунтовыми орудиями. [9] Затем он напал на город и захватил его с помощью австрийских войск. Всего они захватили 110 орудий и 18 гаубиц, 350 человек, 100 спешенных орудий и 12 канонерских лодок. [10] Позже Кадогану было приказано передать все призы и военные трофеи австрийцам. (Этот приказ обошелся экипажам «Гаванны» и «Уизла» примерно в 300 000 фунтов стерлингов призовых денег.) Однако император Австрии наградил лейтенанта Хэмли Императорским австрийским орденом Леопольда за его заслуги в Заре. [11]
9 декабря «Хаванна» и «Уизел» уничтожили 17 канонерских лодок. [б]
В 1814 году Гаванна перешла под командование капитана Джеймса Блэка (исполняющего обязанности. [13] 6 февраля 1814 года «Аполлон» и «Гаванна» стояли на якоре возле Бриндизи, в то время как французский фрегат «Урания» находился внутри порта и горел. «Цербер» преследовал ее в порт несколькими неделями ранее, ожидая, чтобы официальные лица порта, принадлежавшего Неаполитанскому королевству, отреагировали на присутствие французского судна. Когда на месте происшествия появился Аполлон и подал знаки, что собирается войти в порт, капитан Урании убрал порох со своего корабля и поджег его. [14] [с]
15 апреля 1814 года, за несколько дней до окончания войны, Гавана под командованием (временного) капитана Эдварда Сибли захватила французскую каперскую шхуну «Гранд Изабель» у Корфу вместе с призом шхуны. Шхуна имела на борту четыре орудия и 64 человека и отплыла с Корфу 9 апреля, а затем захватила судно, шедшее из Триеста в Мессину . [16] [д]
Капитан Гавен Гамильтон повторно ввел в строй Гаванну в апреле 1814 года в Портсмуте. [13] 19 июля 1815 года «Гаванна» была в компании с «Силарком» , «Рином» , «Менелаем» , «Флай» и «Ферре» , когда они захватили французские суда «Форчун» , «Папийон» , «Мари Грати » , «Мари Викторин» , «Канноньер» и «Принтемис» . Один был военно-морской бриг с 12 орудиями, а другой - катер с десятью орудиями; две были шхуны и три были шасс-маре . [18] [и] [ф]
Гаванна также разделила призовые деньги за корабль «Абеона» и шхуны «Франклин» и «Дерзкий Джек» , которые другие корабли захватили в период с 21 октября по 6 ноября в Чесапике. [21] Точно так же Гаванна разделила призовые деньги за шхуну « Мэри» и товары с транспортов «Ллойд» и «Абеона» , захваченные в Чесапике в период с 29 ноября по 19 декабря. [г]
Служба мирного времени
[ редактировать ]В 1815 году «Гаванна» отплыла в Северную Америку, но к 12 августа 1815 года входила в состав эскадры, сопровождавшей Нортумберленд , которая везла Наполеона в ссылку на остров Святой Елены . [23] В 1816 году Гавана отплыла к мысу Доброй Надежды .
К 1819 году Гавана была заложена в Ширнессе . С апреля 1819 по октябрь 1822 года она находилась в ремонте. [13] С ноября 1821 года он снова был в строю, а затем базировался в Средиземноморье. В 1830 году она снова была в Ширнессе .
В 1845 году его сократили до 24-пушечного корвета шестого ранга с 32-фунтовыми (40 центнерами) орудиями.
В феврале 1848 года командование принял капитан Дж. Э. Эрскин. [2] Затем она служила на новозеландской станции между 1848 и 1851 годами. Она дважды бросала якорь в море между Эфате , Лелепой и Мосо в Вануату, названном гаванью Гаванны в честь корабля.
Она вернулась в Великобританию через Рио-де-Жанейро. Она прибыла в Девонпорт из Портсмута 7 декабря 1851 года. Приближаясь к Британии, 2 декабря оказала помощь французскому кораблю « Селин» . Почти два года спустя ее экипаж получил денежное вознаграждение за свои услуги. [час]
Капитан Т. Харви принял командование в августе 1855 года. [2] Под его руководством Гаванна служила на Тихоокеанской станции с 1855 по 1859 год. [25] 24 ноября 1856 года она помогла французскому корвету Embuscade спасти команду американского китобойного судна Nauticon из Нантакета, потерпевшего крушение в Гонолулу , Гавайи . [26] Канал Гавана в этих водах назван в честь корабля, а Порт-Харви — в честь его капитана.
Судьба
[ редактировать ]В 1860 году Гаванну отправили в Кардифф , чтобы она служила «оборванным школьным кораблем» . Ее продали за расставание в 1905 году. [27]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В мае 1821 года за пойманные в тот день один трабакколо и одну паранзу, нагруженную солью, была выплачена призовая сумма. [5] В 1822 году были выплачены головные деньги за «Канонерские лодки № 1, 2 и 3». [8]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 197 фунтов стерлингов 17 с. 9 + 1 ⁄ 2 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 1 фунт 16 шиллингов 8 пенсов. [12]
- ↑ Первоклассная доля основных денег за уничтожение « Урании» стоила 159 фунтов стерлингов 9 шиллингов. 7 + 3 / 4 д; акция шестого класса стоила 1 фунт стерлингов 8 + 1 ⁄ 2 d. [15]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 75 фунтов 2 шиллинга 5 пенсов; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 11 шиллингов. 11 + 3 ⁄ 4 d. [17]
- ^ Военно-морской бриг, возможно, был Cannoniere , или, точнее, Cannoniere No. 21 . Ее построили Фуаш и Рейн из Онфлера; он был спущен на воду 7 августа 1793 года как Inquiète и переименован в марте 1803 года. Это был артиллерийский бриг водоизмещением 170 тонн (французский) и первоначально был вооружен тремя 24-фунтовыми орудиями и 12 поворотными орудиями . [19]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 55 фунтов 18 шиллингов. 4 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 10 шиллингов 10 + 3 ⁄ 4 d. [20]
- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 26 15 с. 10 + 1 ⁄ 2 д ; акция шестого класса стоила 6 шиллингов 1 + 1 ⁄ 2 d. [22]
- ↑ Акция пятого класса стоила 13 фунтов стерлингов 5 шиллингов 6 дней . [24]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№16523» . Лондонская газета . 17 сентября 1811 г. с. 1829.
- ^ Jump up to: а б с «НММ, ID судна 368279» (PDF) . Истории военных кораблей, том i . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Покок (1977), с. 184.
- ^ «№16740» . Лондонская газета . 12 июня 1813 г., стр. 1148–1149.
- ^ Jump up to: а б с д «№17704» . Лондонская газета . 8 мая 1821 г. с. 1003.
- ^ «№16758» . Лондонская газета . 27 июля 1813 г., стр. 1145–1486.
- ^ «№16813» . Лондонская газета . 23 ноября 1813 г. с. 2340.
- ^ «№17791» . Лондонская газета . 16 февраля 1822 г. с. 286.
- ^ «№16843» . Лондонская газета . 11 января 1814 г. с. 122.
- ^ «№16888» . Лондонская газета . 23 апреля 1814 г. с. 858.
- ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1042.
- ^ «№17051» . Лондонская газета . 15 августа 1815 г. с. 1671.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн (1849) , с. 408.
- ^ «№16876» . Лондонская газета . 2 апреля 1814 г. с. 700.
- ^ «№17389» . Лондонская газета . 18 августа 1818 г. с. 1478.
- ^ «№16919» . Лондонская газета . 23 июля 1814 г. с. 1487.
- ^ «№17049» . Лондонская газета . 8 августа 1815 г. с. 1621.
- ↑ Список Ллойда , № 4990, дата обращения 2 февраля 2014 г.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 273.
- ^ «№17229» . Лондонская газета . 11 марта 1817 г. с. 613.
- ^ «№17364» . Лондонская газета . 30 мая 1818 г. с. 983.
- ^ «№17376» . Лондонская газета . 7 июля 1818 г. с. 1224.
- ^ Список Ллойда , вып. 4996, [1] - дата обращения 2 февраля 2014 г.
- ^ «№21488» . Лондонская газета . 25 октября 1853 г. с. 2885.
- ^ BC Names / запись GeoBC "Остров Халл"
- ^ "Америка". Утренняя хроника . № 28195. Лондон. 5 мая 1857 г.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 168.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1827) Военно-морская история Великобритании, Том 6 (1811–1827) . (Лондон, напечатано для автора). 0-85177-909-3.
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого ныне живущего офицера Флота Ее Величества, от звания адмирала флота до звания лейтенанта . Джон Мюррей. OCLC 496833918 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .