HMS Vulture (1810 г.)
![]() Стервятник
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Стервятник |
Тезка | Стервятник |
Приобретенный | 1809 |
Введен в эксплуатацию | 1810 |
Судьба | затонувший 1813 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Французский «Сильф» бриг типа |
Смещение | 190/374 тонны (французский) |
Тонны нагрузки | 336 73 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 95 футов 0 дюймов (29,0 м) (гундек); 75 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (23,1 м) (киль) |
Луч | 28 футов 10 дюймов (8,8 м) |
Глубина захвата | 12 футов 7 + 1 ⁄ 4 дюйма (3,8 м) (киль) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Vautour — 16-пушечный бриг-шлюп Британского Королевского флота . Военно-морской флот захватил его у французов на стапеле в 1809 году и вступил в строй в 1810 году. Он затонул в октябре 1813 года.
Происхождение и захват
[ редактировать ]Вотур представлял собой «Сильф» класса 16-пушечный бриг , один из 32, построенных в период с 1804 по 1814 год. Французский флот приказал построить его в 1806 году, а киль был заложен в октябре 1806 года. [ 1 ]
Вотур был поставлен на стапеля 16 августа 1809 года. [ 2 ] во Флашинге (причал Влиссингена) во время неудачной британской экспедиции Вальхерен в августе 1809 года по перекрытию рек Шельда и Антверпен . Вотур был описан в 1812 году как «единственный оставшийся в нашем флоте трофей экспедиции на Шельду». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Вотур прибыл в Чатем для финиша 20 ноября 1809 года. 4 мая 1810 года его вытащили на стапель Чатема и спустили на воду 15 сентября 1810 года. [ 2 ] уже находился Поскольку « Стервятник» на вооружении, ВМФ сохранил за ним французское название.
Командующий Джон Пэриш ввел в эксплуатацию Вотура в июле 1810 года. Командующий Пол Лоулесс заменил Пэриша в 1811 году. [ 2 ] Лоулесс отличился на «Шельде» в качестве капитана бомбардировщика «Этна» . [ а ]
19 декабря 1810 года Вотур совершал круиз у Ла-Хог на севере Франции в компании HMS Satellite при сильном ветре. Спутник затонул ночью. Утром Вотур забрал ее пустые шлюпки и несколько палубных рангоутов, но никаких других остатков обнаружено не было. [ 5 ]
Между 1811 и 1812 годами Вотур базировался в Портсмуте . Оттуда она патрулировала и сопровождала конвои в Ла-Манше. [ 6 ]
В какой-то момент в начале 1812 года преподобный Джордж Катберт подал в суд на Лоулесса за «грубое нападение». После того, как факты дела были установлены, Катберт не стал продолжать расследование дела, хотя обстоятельства дела не допускали принесенных извинений. [ 7 ]
5 сентября 1812 года Вотур отплыл из Портсмута в погоне за 16-пушечным шлюпом HMS Pylades , который ушел тремя днями ранее, с просьбой высадить свой армейский денежный груз в Лиссабоне , а не в Порту . Вотур прибыл в Порту 13-го числа, но слишком поздно, поэтому повернул обратно и прибыл в Лиссабон 17-го числа. У Вотура была команда из 105 человек; Капитан Лоулесс (который был первым лейтенантом); 2-й лейтенант Сопер, 4 мичмана; Ее вооружение составляло четырнадцать 24-фунтовых пушек и две длинные девятки; из журнала армейского лейтенанта Ларпента. [ 3 ] Ларпент писал: «Вотур», «быстроходный бриг», также известный как «Вотер» (ее французское имя) и «Стервятник» (шлюп под названием HMS Vuture уже находился в составе ВМФ). Ларпент делил капитанскую каюту без окон размером 10 на 12 футов; Адмиралтейство заплатило ему 21 фунт стерлингов за транспортировку «заместителя судьи-адвоката Ларпента в Лиссабон». [ 8 ]
14 ноября 1812 года Вотур отбил бриг «Маргарет» . [ б ]
В тот же день Вотур и Тириан , лейтенант Огастес Болдуин, отбили бриг « Мир» . [ 10 ]
22 января 1813 года Вотур отплыл к Подветренным островам. [ 2 ] с конвоем из Вест-Индии. Там она присоединилась к станции Ямайка . [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Вотур исчез в Ла-Манше в октябре 1813 года, потеряв Лоулесса и всю его команду. Ее потеря, возможно, связана с крушением в том же месяце неизвестного шлюпа в Портрите на побережье Корнуолла . Адмиралтейство официально расплатилось с ней только в августе 1814 года. [ 12 ] У Службы археологических данных есть веб-сайт, посвященный утрате, на котором указано, что это место принадлежит Пентриту. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Адмирал сэр Джордж Кокберн в своих донесениях после кампании отмечал, что «постоянный и точный огонь с Этны капитана Лоулесса особенно привлек мое внимание». [ 4 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 51 фунт стерлингов 2 шиллинга 8 пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 4 фунта 4 шиллинга 2¼ пенса. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , стр. 216–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Ф. С. Ларпента во время полуостровной войны; Издательство Pickles Partners
- ^ «№16289» . Лондонская газета . 20 августа 1809 г. с. 1326.
- ↑ The Morning Chronicle (Лондон, Англия), вторник, 1 января 1811 г.; Выпуск 12994.
- ^ Поль Беньон: Указатель военно-морских кораблей XIX века : Vautour .
- ^ Военно-морская хроника , Том. 27, с.336.
- ^ Парламентские документы 1813-1814 гг.
- ^ «№17531» . Лондонская газета . 2 ноября 1819 г. с. 1946 год.
- ^ «№16691» . Лондонская газета . 12 января 1813 г. с. 93.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 29, с.122.
- ^ Хеппер (1994) , с. 148.
- ^ Служба археологических данных
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Vautour (корабль, 1809 г.) на Викискладе?