Jump to content

HMS Этна (1803 г.)

Корабельные планы Этны ( Aetna )
Великобритания
Имя Успех
Строитель Арундел , [ 1 ] в равной степени Литлхэмптон , [ 2 ]
Запущен 1803
Судьба Продано 1803 г.
Великобритания
Имя HMS Этна
Тезка Гора Этна
Приобретенный при покупке, 1803 г.
Введен в эксплуатацию декабрь 1803 г.
Выведен из эксплуатации Конец 1815 г.
Почести и
награды
Судьба Продан в 1816 году и захоронен в Вулидже.
Великобритания
Имя Успех
Приобретенный 1816 г. при покупке
Судьба Разбился в 1823 году.
Общие характеристики [ 6 ]
Тип Бомбовое судно
Тонны нагрузки 366, [ 2 ] или 367, [ 1 ] или 368 ( бм )
Длина
  • В целом: 102 фута 0 дюймов (31,1 м)
  • Киль: 81 футов 0 дюймов (24,7 м)
Луч 29 футов 2 + 1 2 дюйма (8,9 м)
Глубина захвата 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Движение Паруса
Дополнить 67
Вооружение
  • 8 × 24-фунтовых карронады
  • Миномет 1 × 13 дюймов (330 мм)
  • Миномет 1 × 10 дюймов (250 мм)

HMS Aetna (или HMS Etna ) — торговый корабль Success, спущенный на воду в 1803 году в Литлхэмптоне. Адмиралтейство приобрело его в 1803 году для переоборудования в Королевского флота бомбардировщик . Этна участвовала во второй битве при Копенгагене в 1807 году и битве на Баскских дорогах в 1809 году. Позже она участвовала в нападении на форт МакГенри в битве при Балтиморе и бомбардировке форта Вашингтон, штат Мэриленд , в 1814 году во время войны за 1812 год . Военно-морской флот продал ее в 1816 году, и она вернулась на торговую службу под своим первоначальным именем. Он плавал в Калькутту , в Рио-де-Жанейро и в другие районы, пока не потерпел крушение в 1823 году.

Торговое происхождение

[ редактировать ]

«Этна» — торговое судно «Успех» , спущенное на воду в Арунделе, а также в Литлхэмптоне. [ 2 ] в устье реки Арун . Она появилась в Регистре судоходства ( RS ) в томе за 1804 год вместе с У. Берчем, капитаном, Дж. Кони, владельцем и торговым лондонцем. [ 1 ] Адмиралтейство приобрело «Успех» в 1803 году. [ 6 ]

[ редактировать ]

Этна была введена в эксплуатацию в декабре 1803 года под командованием командующего Джорджа Кокса и впервые служила в Средиземноморье . Его заменой стал командир Ричард Томас . [ 6 ]

В декабре 1805 года он перешел под командование капитана Джона Квиллама, а примерно в феврале 1807 года — под командование Уильяма Пика, все еще находившегося в Средиземном море. Он был повторно введен в строй в июне 1807 года под командованием командующего Уильяма Годфри для плавания на Балтике . [ 6 ] Там она приняла участие в осаде и бомбардировке Копенгагена захватил датский флот с 15 августа по 20 октября 1807 года, в результате чего адмирал Гамбье . [ 7 ] [ 8 ]

Командующий Пол Лоулесс принял командование Этной в августе, хотя, возможно, он уже командовал ею до этого. [ 6 ] Кокберн в своих донесениях после кампании отмечал, что «постоянный и точный огонь с Этны капитана Лоулесса особенно привлек мое внимание». [ 9 ] Командир Джон Боукер заменил Лоулесса, а затем 8 апреля 1810 года отплыл с Этны в Кадис. [ 6 ]

В ноябре 1811 года Боукера сменил командир Ричард Кена. В 1813 году он отплыл с «Этной» на Балтику. [ 6 ]

Затем Этна отплыла в Северную Америку. В апреле 1814 года «Этна» отплыла в Америку, чтобы присоединиться к эскадре вице-адмирала сэра Александра Кокрейна .

Экспедиция по реке Потомак

[ редактировать ]

17 августа фрегат Euryalus , бомбивший Devastation , Aetna и Meteor , ракетный корабль Erebus и диспетчерский катер Anna-Maria были отправлены под командованием капитана Гордона из Seahorse , чтобы плыть вверх по реке Потомак и бомбардировать форт Вашингтон примерно в десяти или двенадцати милях. ниже столицы . Противоположный ветер означал, что им пришлось пройти более 50 миль в течение пяти дней подряд, а отсутствие лоцмана через Кеттл-Боттомс означало, что путь до форта занял десять дней. [ 8 ] [ 10 ]

Битва при Балтиморе

[ редактировать ]

12 сентября 1814 года «Эреб» , «Метеор» , « Этна » , «Террор» , «Вулкан » и «Разрушение» поднялись вверх по реке Патапско , готовясь к нападению на Балтимор , начав бомбардировку форта МакГенри 13-го числа, а 14-го получили приказ отступить. [ 7 ]

19 сентября 1814 года флот, включавший Royal Oak , Asia , Ramillies и Aetna , оставался на якоре на реке Патаксент до 27 числа, когда он двинулся к Потомаку, где береговые операции были возобновлены 3 октября, в этот день командующий Кена был убит. [ 6 ] 14 октября флот отправился в залив Негрил на Ямайке и прибыл 5 ноября, чтобы подготовиться к нападению на Новый Орлеан . [ 7 ] Командующий Фрэнсис Фид командовал Этной в 1815 году. [ 6 ] приняв командование 4 октября 1814 г. [ 11 ]

Побережье Мексиканского залива

[ редактировать ]

В конце 1814 года Этна приняла участие в Заливской кампании . Сначала ее экипаж участвовал в сражении у озера Боргне . [ а ] Затем «Этна» и «Метеор» были отправлены вверх по Миссисипи вместе с «Тистл» , «Геральд » и «Пигмей» , чтобы отвлечь внимание путем бомбардировки форта Сент-Филип . [ 13 ] Британским судам потребовалось с 30 декабря по 9 января 1815 года пройти сорок миль вверх по Миссисипи до форта, деформируя и жестко буксируя к излучине Плакеминс, чуть ниже форта. [ 14 ] Большую часть января «Этна» стояла на якоре у Миссисипи; она переехала на новую якорную стоянку у острова Шип 27 января 1815 года. [ 15 ] 9 февраля «Этна» находилась у Мобил-Саунд, и ей было приказано послать лейтенанта Найта и его артиллеристов морской пехоты присоединиться к армии на берегу, которая готовилась осадить форт Бойер . На следующий день бомбардировщики «Метеор » [ 16 ] и Гидра прибыла. Этна стала свидетелем капитуляции форта и поднятия Юнион Джека. [ 15 ]

Этна должна была оставаться за пределами Мобила до конца марта 1815 года. 25 апреля она погрузила нескольких рабов-беженцев для перехода в Карибское море . Они прибыли из негритянского форта , который эвакуировали британцы. Как только бывшие рабы высадились, Этна погрузила на борт военнослужащих-инвалидов, которых отвезла в Портсмут.

Утилизация

[ редактировать ]

Вернувшись из Америки, Этна вернулась в Портсмут 19 июля 1815 года. [ 7 ] перед отправкой в ​​Вулидж на утилизацию. 14 декабря главные офицеры и комиссары ВМФ Его Величества выставили на продажу «бомбу Этна массой 368 тонн», лежащую в Вулидже. [ 17 ] Она была продана там 11 января 1816 года за 1850 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

Успех снова появился в Регистре Ллойда в 1816 году, когда Мартин, владелец компании Morgan & Co., владел и торговал между Лондоном и Ямайкой. В 1816 году она прошла капитальный ремонт. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1818 Мартин Морган и Ко. Лондон – Калькутта ЛР ; капитальный ремонт 1816 г.
1820 Мартин Морган и Ко. Лондон – Гибралтар ЛР ; капитальный ремонт 1816 г.

26 ноября 1817 года Успех был в Диле, прибывшем из Темзы по пути в Калькутту. 28 февраля 1818 года Успех прибыл к мысу Доброй Надежды из Лондона; она направлялась в Калькутту. Она вернулась в Грейвсенд 254 января 1819 года.

30 декабря 1818 года, когда «Успех» возвращался из Бенгалии, он находился у острова Пико на Азорских островах, когда повстанческая каперская шхуна «Буэнос-Айрес» с 18 орудиями и 100 людьми (в основном британцами и американцами) поднялась на борт «Успеха ». В сумерках из-за высокой кормы заподозрили, что это испанка. Люди капера тщательно проверили ее документы, чтобы убедиться, что она не была испанкой, плавающей под чужим флагом. Старший помощник капера сообщил капитану Мартину, что капер отсутствовал девять месяцев и совершил успешный круиз, захватив множество судов, в том числе крупное испанское судно и португальское судно, шедшее из Бенгалии с испанскими товарами на борту. [ 18 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1822 Мартин Морган и Ко. Лондон – Рио-де-Жанейро ЛР ; капитальный ремонт 1816 г., мелкий ремонт 1822 г.
1824 Т.Мартин Морган и Ко. Корк – Гибралтар
Лондон – Квебек
ЛР ; мелкий ремонт 1822 г.

Lloyd's List опубликовал письмо Ле-Сабль-д'Олонн от 16 августа 1823 года, в котором сообщалось, что «Саксесс» , Мартин, потерпел крушение во время плавания между Обероном ( Олероном ) и Аббевейем. Экипаж был спасен. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Настоящим извещение доводится до сведения офицеров и рот кораблей Его Величества «Этна» , «Альцеста» , «Анаконда , » «Армида» , « Азия» , «Бедфорд» , «Бель Пуль » , «Берер » , «Буцефал» , «Каллиопа» , « Каррон» , «Киднус» , Диктатор , Диомид , Дувр , Фокс , Горгона , Вестник , Гидра , Метеор , Норга , Нимфа , Пигмей , Рамиллис , Ройал Оук , Морской конёк , Шелберн , Софи , Темза , Тистл , Тоннант , Трав , Вулкан и Везер , что им будут выплачены соответствующие пропорции призовых денег». [ 12 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с РС (1804 г.). ПОСЛ №S681.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д ЛР (1816), Приложение/стр. «S», Seq.№S79.
  3. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  4. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
  5. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2008) , с. 374.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Этна» . П. Беньон . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «АЭТНА (1803)» . ageofnelson.org . Проверено 6 октября 2009 г.
  9. ^ «№16289» . Лондонская газета . 20 августа 1809 г. с. 1326.
  10. ^ «РАЗРУШЕНИЕ (1804)» . ageofnelson.org . Проверено 6 октября 2009 г.
  11. ^ О'Бирн (1849) , стр. 349–350.
  12. ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
  13. ^ «№16991» . Лондонская газета . 9 марта 1815 г., стр. 449–451.
  14. ^ Фрейзер и Карр-Лотон (1930) , с. 295.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Королевская морская пехота на побережье Мексиканского залива» . Проверено 19 января 2014 г. Извлечена информация из журнала HMS Aetna.
  16. ^ Фрейзер и Карр-Лотон (1930) , с. 294.
  17. ^ «№17086» . Лондонская газета . 2 декабря 1815 г. с. 2399.
  18. ^ Список Ллойда ( LL ) 15 января 1819 г., №5357.
  19. ^ LL 2 сентября 1823 г., №5834.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351252a09e31057814a1d713fee3bc39__1712329380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/39/351252a09e31057814a1d713fee3bc39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aetna (1803) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)