HMS Этна (1803 г.)
Корабельные планы Этны ( Aetna )
| |
Великобритания | |
---|---|
Имя | Успех |
Строитель | Арундел , [ 1 ] в равной степени Литлхэмптон , [ 2 ] |
Запущен | 1803 |
Судьба | Продано 1803 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Этна |
Тезка | Гора Этна |
Приобретенный | при покупке, 1803 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1803 г. |
Выведен из эксплуатации | Конец 1815 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан в 1816 году и захоронен в Вулидже. |
Великобритания | |
Имя | Успех |
Приобретенный | 1816 г. при покупке |
Судьба | Разбился в 1823 году. |
Общие характеристики [ 6 ] | |
Тип | Бомбовое судно |
Тонны нагрузки | 366, [ 2 ] или 367, [ 1 ] или 368 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,9 м) |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 67 |
Вооружение |
|
HMS Aetna (или HMS Etna ) — торговый корабль Success, спущенный на воду в 1803 году в Литлхэмптоне. Адмиралтейство приобрело его в 1803 году для переоборудования в Королевского флота бомбардировщик . Этна участвовала во второй битве при Копенгагене в 1807 году и битве на Баскских дорогах в 1809 году. Позже она участвовала в нападении на форт МакГенри в битве при Балтиморе и бомбардировке форта Вашингтон, штат Мэриленд , в 1814 году во время войны за 1812 год . Военно-морской флот продал ее в 1816 году, и она вернулась на торговую службу под своим первоначальным именем. Он плавал в Калькутту , в Рио-де-Жанейро и в другие районы, пока не потерпел крушение в 1823 году.
Торговое происхождение
[ редактировать ]«Этна» — торговое судно «Успех» , спущенное на воду в Арунделе, а также в Литлхэмптоне. [ 2 ] в устье реки Арун . Она появилась в Регистре судоходства ( RS ) в томе за 1804 год вместе с У. Берчем, капитаном, Дж. Кони, владельцем и торговым лондонцем. [ 1 ] Адмиралтейство приобрело «Успех» в 1803 году. [ 6 ]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Этна была введена в эксплуатацию в декабре 1803 года под командованием командующего Джорджа Кокса и впервые служила в Средиземноморье . Его заменой стал командир Ричард Томас . [ 6 ]
В декабре 1805 года он перешел под командование капитана Джона Квиллама, а примерно в феврале 1807 года — под командование Уильяма Пика, все еще находившегося в Средиземном море. Он был повторно введен в строй в июне 1807 года под командованием командующего Уильяма Годфри для плавания на Балтике . [ 6 ] Там она приняла участие в осаде и бомбардировке Копенгагена захватил датский флот с 15 августа по 20 октября 1807 года, в результате чего адмирал Гамбье . [ 7 ] [ 8 ]
Командующий Пол Лоулесс принял командование Этной в августе, хотя, возможно, он уже командовал ею до этого. [ 6 ] Кокберн в своих донесениях после кампании отмечал, что «постоянный и точный огонь с Этны капитана Лоулесса особенно привлек мое внимание». [ 9 ] Командир Джон Боукер заменил Лоулесса, а затем 8 апреля 1810 года отплыл с Этны в Кадис. [ 6 ]
В ноябре 1811 года Боукера сменил командир Ричард Кена. В 1813 году он отплыл с «Этной» на Балтику. [ 6 ]
Затем Этна отплыла в Северную Америку. В апреле 1814 года «Этна» отплыла в Америку, чтобы присоединиться к эскадре вице-адмирала сэра Александра Кокрейна .
Экспедиция по реке Потомак
[ редактировать ]17 августа фрегат Euryalus , бомбивший Devastation , Aetna и Meteor , ракетный корабль Erebus и диспетчерский катер Anna-Maria были отправлены под командованием капитана Гордона из Seahorse , чтобы плыть вверх по реке Потомак и бомбардировать форт Вашингтон примерно в десяти или двенадцати милях. ниже столицы . Противоположный ветер означал, что им пришлось пройти более 50 миль в течение пяти дней подряд, а отсутствие лоцмана через Кеттл-Боттомс означало, что путь до форта занял десять дней. [ 8 ] [ 10 ]
Битва при Балтиморе
[ редактировать ]12 сентября 1814 года «Эреб» , «Метеор» , « Этна » , «Террор» , «Вулкан » и «Разрушение» поднялись вверх по реке Патапско , готовясь к нападению на Балтимор , начав бомбардировку форта МакГенри 13-го числа, а 14-го получили приказ отступить. [ 7 ]
19 сентября 1814 года флот, включавший Royal Oak , Asia , Ramillies и Aetna , оставался на якоре на реке Патаксент до 27 числа, когда он двинулся к Потомаку, где береговые операции были возобновлены 3 октября, в этот день командующий Кена был убит. [ 6 ] 14 октября флот отправился в залив Негрил на Ямайке и прибыл 5 ноября, чтобы подготовиться к нападению на Новый Орлеан . [ 7 ] Командующий Фрэнсис Фид командовал Этной в 1815 году. [ 6 ] приняв командование 4 октября 1814 г. [ 11 ]
Побережье Мексиканского залива
[ редактировать ]В конце 1814 года Этна приняла участие в Заливской кампании . Сначала ее экипаж участвовал в сражении у озера Боргне . [ а ] Затем «Этна» и «Метеор» были отправлены вверх по Миссисипи вместе с «Тистл» , «Геральд » и «Пигмей» , чтобы отвлечь внимание путем бомбардировки форта Сент-Филип . [ 13 ] Британским судам потребовалось с 30 декабря по 9 января 1815 года пройти сорок миль вверх по Миссисипи до форта, деформируя и жестко буксируя к излучине Плакеминс, чуть ниже форта. [ 14 ] Большую часть января «Этна» стояла на якоре у Миссисипи; она переехала на новую якорную стоянку у острова Шип 27 января 1815 года. [ 15 ] 9 февраля «Этна» находилась у Мобил-Саунд, и ей было приказано послать лейтенанта Найта и его артиллеристов морской пехоты присоединиться к армии на берегу, которая готовилась осадить форт Бойер . На следующий день бомбардировщики «Метеор » [ 16 ] и Гидра прибыла. Этна стала свидетелем капитуляции форта и поднятия Юнион Джека. [ 15 ]
Этна должна была оставаться за пределами Мобила до конца марта 1815 года. 25 апреля она погрузила нескольких рабов-беженцев для перехода в Карибское море . Они прибыли из негритянского форта , который эвакуировали британцы. Как только бывшие рабы высадились, Этна погрузила на борт военнослужащих-инвалидов, которых отвезла в Портсмут.
Утилизация
[ редактировать ]Вернувшись из Америки, Этна вернулась в Портсмут 19 июля 1815 года. [ 7 ] перед отправкой в Вулидж на утилизацию. 14 декабря главные офицеры и комиссары ВМФ Его Величества выставили на продажу «бомбу Этна массой 368 тонн», лежащую в Вулидже. [ 17 ] Она была продана там 11 января 1816 года за 1850 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Успех снова появился в Регистре Ллойда в 1816 году, когда Мартин, владелец компании Morgan & Co., владел и торговал между Лондоном и Ямайкой. В 1816 году она прошла капитальный ремонт. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1818 | Мартин | Морган и Ко. | Лондон – Калькутта | ЛР ; капитальный ремонт 1816 г. |
1820 | Мартин | Морган и Ко. | Лондон – Гибралтар | ЛР ; капитальный ремонт 1816 г. |
26 ноября 1817 года Успех был в Диле, прибывшем из Темзы по пути в Калькутту. 28 февраля 1818 года Успех прибыл к мысу Доброй Надежды из Лондона; она направлялась в Калькутту. Она вернулась в Грейвсенд 254 января 1819 года.
30 декабря 1818 года, когда «Успех» возвращался из Бенгалии, он находился у острова Пико на Азорских островах, когда повстанческая каперская шхуна «Буэнос-Айрес» с 18 орудиями и 100 людьми (в основном британцами и американцами) поднялась на борт «Успеха ». В сумерках из-за высокой кормы заподозрили, что это испанка. Люди капера тщательно проверили ее документы, чтобы убедиться, что она не была испанкой, плавающей под чужим флагом. Старший помощник капера сообщил капитану Мартину, что капер отсутствовал девять месяцев и совершил успешный круиз, захватив множество судов, в том числе крупное испанское судно и португальское судно, шедшее из Бенгалии с испанскими товарами на борту. [ 18 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1822 | Мартин | Морган и Ко. | Лондон – Рио-де-Жанейро | ЛР ; капитальный ремонт 1816 г., мелкий ремонт 1822 г. |
1824 | Т.Мартин | Морган и Ко. | Корк – Гибралтар Лондон – Квебек |
ЛР ; мелкий ремонт 1822 г. |
Судьба
[ редактировать ]Lloyd's List опубликовал письмо Ле-Сабль-д'Олонн от 16 августа 1823 года, в котором сообщалось, что «Саксесс» , Мартин, потерпел крушение во время плавания между Обероном ( Олероном ) и Аббевейем. Экипаж был спасен. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Настоящим извещение доводится до сведения офицеров и рот кораблей Его Величества «Этна» , «Альцеста» , «Анаконда , » «Армида» , « Азия» , «Бедфорд» , «Бель Пуль » , «Берер » , «Буцефал» , «Каллиопа» , « Каррон» , «Киднус» , Диктатор , Диомид , Дувр , Фокс , Горгона , Вестник , Гидра , Метеор , Норга , Нимфа , Пигмей , Рамиллис , Ройал Оук , Морской конёк , Шелберн , Софи , Темза , Тистл , Тоннант , Трав , Вулкан и Везер , что им будут выплачены соответствующие пропорции призовых денег». [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с РС (1804 г.). ПОСЛ №S681.
- ^ Перейти обратно: а б с д ЛР (1816), Приложение/стр. «S», Seq.№S79.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уинфилд (2008) , с. 374.
- ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Этна» . П. Беньон . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б «АЭТНА (1803)» . ageofnelson.org . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «№16289» . Лондонская газета . 20 августа 1809 г. с. 1326.
- ^ «РАЗРУШЕНИЕ (1804)» . ageofnelson.org . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ О'Бирн (1849) , стр. 349–350.
- ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
- ^ «№16991» . Лондонская газета . 9 марта 1815 г., стр. 449–451.
- ^ Фрейзер и Карр-Лотон (1930) , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская морская пехота на побережье Мексиканского залива» . Проверено 19 января 2014 г.
Извлечена информация из журнала HMS Aetna.
- ^ Фрейзер и Карр-Лотон (1930) , с. 294.
- ^ «№17086» . Лондонская газета . 2 декабря 1815 г. с. 2399.
- ^ Список Ллойда ( LL ) 15 января 1819 г., №5357.
- ^ LL 2 сентября 1823 г., №5834.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрейзер, Эдвард; Карр-Лотон, LG (1930). Королевская морская артиллерия 1804–1923 гг., Том 1 [1804–1859] . Лондон: Королевский институт объединенных служб. OCLC 4986867 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 349–350.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .