HMS Темза (1805 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Темза |
Заказал | 1 мая 1804 г. |
Строитель | Верфь Чатема (Корабел Роберт Сеппингс) |
Заложен | июль 1804 г. |
Запущен | 24 октября 1805 г. |
Введен в эксплуатацию | ноябрь 1805 г. |
Судьба | Распад в октябре 1816 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 32-пушечный пятого ранга «Темза » фрегат |
Тонны нагрузки | 661 27 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 34 фута 1 дюйм (10,39 м) |
Глубина захвата | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) |
Дополнить | 220 |
Вооружение |
HMS Thames — 32-пушечный пятого ранга военно Королевского фрегат , -морского флота спущенный на воду в 1805 году в Чатеме .
Нехватка строительных материалов во время войны означала, что «Минерва» и ее класс были построены по устаревшей 50-летней конструкции «Ричмонд» класса и, таким образом, были меньше, чем многие современные фрегаты. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Темзу Ожидалось, что сдаст в эксплуатацию капитан Джон Лоринг, но задержка в этом означала, что Темзы первым капитаном на самом деле был капитан Бриджес Тейлор, который сдал Темзу в эксплуатацию в ноябре 1805 года. [ 3 ] [ 2 ] 9 июля 1806 года «Темза» , «Фиби» и «Бланш» были направлены в сторону Шетландских островов, чтобы перехватить французские фрегаты, угрожавшие рыболовным судам. [ 4 ] Первоначально Темз служил на станции Даунс, а затем некоторое время служил на станции Ямайка и в Средиземноморье с 3 марта 1807 года. [ 2 ] В апреле 1808 года Темза вернулась в Портсмут, где капитан Джордж Уолдегрейв принял командование, а затем снова отплыл в Средиземное море. [ 3 ] 27 июля 1810 года Темза служила рядом со шлюпами «Пилот» и HMS Weazel ; вместе они выгнали вражеский конвой на берег в Амантее и захватили шесть канонерских лодок , две большие галеры и двадцать восемь транспортов с последующими десантами. [ 2 ] [ 3 ] Уничтожение конвоя остановило Иоахимом Мюратом запланированное вторжение на Сицилию . [ 3 ] С июня 1810 года Темза служила на шлюпе «Цефал» ; 16 июня конвой, за которым следовали корабли, был найден выброшенным на берег в Четраро , и десант из 180 человек сжег весь конвой. [ 3 ] После этого командование Темзой перешло к капитану Чарльзу Напье . [ 2 ]
20 июля 1811 года Темза и Цефал атаковали и захватили форт в Порто-дель-Инфриски и, в свою очередь, захватили одиннадцать канонерских лодок, вооруженную фелукку и четырнадцать торговых судов. [ 3 ] В сентябре Темза перешла под командование капитана Генри Дункана на HMS Imperieuse захватили десять неаполитанских канонерских лодок в Палинуро . , и вместе они 2 ноября [ 2 ] Весной 1812 года Нэпьер стал старшим военно-морским офицером на побережье Калабрии , и поэтому Темза и Пилот захватили Сапри 14 мая после двухчасовой бомбардировки, захватив двадцать девять торговых судов. [ 3 ] В феврале 1813 года было обнаружено, что остров Понца был центром вражеских каперов, и поэтому 16 февраля Темза и фрегат HMS Furieuse погрузили на борт два батальона солдат и 26 февраля высадили их под обстрелом в Понце. [ 3 ] [ 2 ] При поддержке фрегатов солдаты захватили высоты острова, вынудив его губернатора сдаться. [ 3 ]
В апреле капитан Джон Первис сменил Нэпьера в командовании, отправив Темзу в Ширнесс , где в период с августа 1813 по январь 1814 года она была переоборудована в военный корабль для службы на станции в Северной Америке под командованием командира Кенелма Сомервилля . [ 2 ] [ 3 ] В августе 1814 года Темза , теперь под командованием Чарльза Леонарда Ирби , участвовала в экспедиции вверх по реке Патаксент с целью нападения на флотилию Чесапикского залива , что привело к сожжению Вашингтона . [ 2 ] [ 3 ] По правилам призовых денег Темза разделила доходы от захвата американских судов в битве у озера Борнь 14 декабря 1814 года. [ а ] [ б ] В мае 1815 года Темза вернулась в Англию под командованием командующего Уильяма Уолпола и была разбита в Плимуте в октябре 1816 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 34 12 с. 9 + 1/4 д ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 7 шиллингов. 10 + 3 ⁄ 4 d. [ 5 ]
- ^ «Настоящим извещение доводится до сведения офицеров и рот кораблей Его Величества «Этна» , «Альцеста» , «Анаконда , » «Армида» , « Азия» , «Бедфорд» , «Бель Пуль » , «Берер » , «Буцефал» , «Каллиопа» , « Каррон» , «Киднус» , Диктатор , Диомид , Дувр , Фокс , Горгона , Вестник , Гидра , Метеор , Норга , Нимфа , Пигмей , Рамиллис , Ройал Оук , Морской конёк , Шелберн , Софи , Темза , Тистл , Тоннант , Трав , Вулкан и Везер , что им будут выплачены соответствующие пропорции призовых денег».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Винфилд 2008 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уинфилд 2008 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Филлипс, Темза (32) (1805 г.) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Джеймс 1902d , с. 160.
- ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1902d) [1837]. Военно-морская история Великобритании (1805–1809) . Том. 4 (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Джеймс, Уильям (1902) [1837]. Военно-морская история Великобритании (1809–1813) . Том. 5 (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Джеймс, Уильям (1902) [1837]. Военно-морская история Великобритании (1813–1827) . Том. 6 (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .