Темза Фрегат класса
![]() Темза Проект фрегата класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Темза Фрегат класса |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Мейдстона Класс |
Расходы | |
Построен | 1804–1806 |
В эксплуатации | 1804–1818 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 7 |
Отменено | 1 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | Пятиразрядный фрегат |
Тонны нагрузки | 657 88 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 34 фута (10,4 м) |
Глубина захвата | 11 футов 9 дюймов (3,6 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 215 (позже 220) |
Вооружение |
Фрегат «Темза» класса представлял собой 32-пушечный пятого ранга фрегат из восьми кораблей Королевского флота, основанный на «Ричмонд» фрегате класса , спроектированном Уильямом Бейтли. Кораблям было приказано использовать старую конструкцию, которая представляла собой меньший тип кораблей по сравнению с более современными конструкциями, чтобы их можно было построить быстро и дешево вовремя, чтобы помочь в защите от вторжения Наполеона ожидаемого в Британию . Класс получил несколько изменений в конструкции по сравнению с классом Ричмонд : он был построен из ели, а не из дуба , причем эти изменения сделали класс в целом более медленным и менее устойчивым к погодным условиям , чем его предшественники, особенно в тяжелых погодных условиях. Первые два корабля этого класса, «Паллада» и «Цирцея» , были заказаны 16 марта 1804 года, еще два — 1 мая, а последние четыре — 12 июля. Последний корабль этого класса, «Медея» , был списан 22 октября до начала строительства, но остальные семь кораблей этого класса были сданы в эксплуатацию в период с 1804 по 1806 год.
Хотя ни один корабль этого класса не прослужил в течение длительного периода времени, последний из которых вышел из строя к 1818 году, этот класс по-прежнему оказывал важную службу в самых разных местах во время Наполеоновской войны и войны 1812 года, включая Средиземное море , Ла-Манш и станции Лейт , , острова , Лиссабон , Даунс Подветренные Ямайка и Северная Америка . Ключевые действия класса включают Палласа в кампании Валхерен , Ясона в действиях 22 января 1809 года и Цирцею во вторжении на Мартинику .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Thames представлял собой возрождение проекта Уильяма Бейтли Richmond класса 32-пушечного фрегата 1756 года. [ 5 ] [ 6 ] Проект Ричмонда был возвращен Королевскому флоту в 1804 году для фрегатов класса Темза из-за желания Первого лорда Адмиралтейства сократить лорда Сент-Винсента количество древесины, используемой в кораблях, а также затраты на строительство. . [ 3 ] Размер фрегатов значительно увеличился за период с момента «Ричмонд» , поэтому корабли, построенные по его размерам, были значительно меньше, чем другие современные конструкции. создания класса [ 3 ] Меньший размер класса действительно означал, что их строительство могло быть завершено более быстрыми темпами, чем строительство более крупных кораблей, но, несмотря на это, проектирование кораблей было отложено из-за трудностей с поиском оригинальных чертежей класса «Ричмонд» . [ 7 ] Королевскому во время войны флоту требовалось большее количество и более дешевых кораблей, чем более крупные корабли более высокого качества, чтобы бороться с вероятным вторжением ; Доктрина предполагала, что превосходные навыки экипажей Королевского флота позволят преодолеть недостатки, возникшие у судов меньшего класса, таких как класс «Темза» . [ 3 ]
Новый класс Темзы пятидесятилетней давности Ричмонда в некоторых тонкостях отличался от класса ; они были построены из ели вместо более стандартного дуба , как для экономии денег на строительстве, так и из-за сокращения запасов подходящего дуба, и имели приподнятые сходни и усиленные фальшборты . [ Примечание 1 ] [ 5 ] [ 10 ] Фрегаты класса «Ричмонд» имели резко поднимающуюся палубу в передней части, чтобы предотвратить попадание воды через клюзы в море, но более закругленная носовая часть и перемещение кабельных портов от уровня моря означали, что эта особенность игнорировалась в Темзе. классный дизайн. [ Примечание 2 ] [ 7 ] [ 12 ] Порты в конструкции также были увеличены в размере, чтобы обеспечить возможность установки карронад в местах, где 6-фунтовая пушка располагалась конструкции Ричмонда . [ 13 ] Кроме того, по приказу от 10 сентября 1804 года окна галерей были расширены и увеличены с пяти в классе Ричмонд до шести. [ 13 ]
Несмотря на эти модернизационные изменения, некоторые устаревшие особенности класса «Ричмонд» были сохранены, такие как иллюминаторы - отверстия, через которые можно было пропустить весла для облегчения перемещения корабля на нижней палубе. [ 14 ] Самое главное, что корабли этого класса сохранили 12-фунтовые орудия типа «Ричмонд» . К моменту постройки класса «Темза» большинство фрегатов проектировались либо с 18-фунтовыми орудиями, либо с большим количеством орудий, чем тридцать два, предусмотренные для этого класса (корабли с тридцатью шестью и тридцатью восемью орудиями становились все более распространенными). . [ 15 ] Это поставило этот класс в невыгодное статистическое положение, поскольку он стал первым новым 32-пушечным 12-фунтовым фрегатом, построенным после HMS Triton восемью годами ранее. [ 16 ]
Класс имел более глубокую балластировку , чем класс «Ричмонд» , из-за чего пострадали ходовые качества кораблей. Было потеряно от половины до одного узла , в результате чего скорость класса составляла от девяти с половиной до двенадцати узлов (17,6–22 км / ч) в зависимости от погодных условий. [ 17 ] Несмотря на это, этот класс по-прежнему считался довольно устойчивым к погодным условиям , но превосходные ходовые качества класса Richmond в тяжелых погодных условиях по большей части были потеряны в классе Thames . [ 17 ] Было обнаружено, что с кораблями было особенно трудно обращаться, когда они хранились для дальних путешествий: шестимесячный запас провизии создавал значительно больше трудностей, чем трехмесячный запас. [ Примечание 3 ] [ 17 ]
Строительство этого класса началось 16 марта 1804 года, когда были заказаны первые два корабля из запланированных восьми: «Паллада» и «Цирцея» . [ 18 ] [ 1 ] Корабли этого класса не строились в одном и том же месте, а вместо этого строительство распределялось по различным военно-морским верфям, чтобы увеличить скорость производства; это видело, что первые два фрегата были построены на верфи Плимута , а более поздние образцы были построены в Чатеме , Вулидже , Дептфорде и Портсмуте . [ 19 ] Все корабли этого класса имели следующие размеры: 127 футов (38,7 м) по орудийной палубе , 107 футов 4 дюйма (32,7 м) по килю , ширину 34 фута (10,4 м) и глубину в корме. захват 11 футов 9 дюймов (3,6 м). [ Примечание 4 ] Они измерили 657 88/94 тонны Грузоподъемность . [ 3 ] Экипаж должен был состоять из 215 человек, позже его увеличили до 220. [ 3 ] Первоначально вооружение класса было установлено в размере двадцати шести 12-фунтовых орудий на палубе, двух 6-фунтовых и шести 24-фунтовых карронад на квартердеке , а также двух 6-фунтовых и двух 24-фунтовых карронад на полубаке . Все 6-фунтовые пушки, запланированные для класса Thames , были заменены четырьмя дополнительными 24-фунтовыми карронадами до того, как первый корабль был построен. [ 3 ] Никаких других изменений в вооружение этого класса внесено не было, и все построенные корабли использовали его в неизменном виде на протяжении всей службы. [ 7 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Цирцея | Плимутская верфь | 16 марта 1804 г. | июнь 1804 г. | 17 ноября 1804 г. | Ноябрь 1804 г. | Продан в Портсмуте 20 августа 1814 г. | [ 1 ] |
Паллада | декабрь 1804 г. | Затонул у острова Мая 18 декабря 1810 г. | [ 18 ] | ||||
Темза | Верфь Чатема | 1 мая 1804 г. | июль 1804 г. | 24 октября 1805 г. | ноябрь 1805 г. | Распад в Плимуте , октябрь 1816 г. | [ 21 ] |
Александрия | Портсмутская верфь | Октябрь 1804 г. | 18 февраля 1806 г. | февраль 1806 г. | Расставание в Ширнессе , июль 1818 г. | [ 4 ] | |
Джейсон | Верфь Вулиджа | 12 июля 1804 г. | август 1804 г. | 21 ноября 1804 г. | Ноябрь 1804 г. | Распад в Плимуте, июль 1815 г. | [ 2 ] |
Иметь | Дептфордская верфь | 31 декабря 1804 г. | февраль 1805 г. | Продано в Дептфорде 28 апреля 1813 г. | [ 2 ] | ||
Минерва | 25 октября 1805 г. | ноябрь 1805 г. | Расставание в Ширнессе, февраль 1815 г. | [ 22 ] | |||
Медея | Верфь Чатема | — | Отменено 22 октября 1804 г. | [ 4 ] |
Паллада
[ редактировать ]
«Паллада» была введена в эксплуатацию в декабре 1804 года капитаном лордом Кокрейном . [ 1 ] Первоначально она служила на лиссабонском вокзале , где в начале февраля 1805 года увела два испанских корабля у Азорских островов , а 16 февраля - испанского капера La Preciosa . [ 1 ] 5 апреля 1806 года он отсек французский 14-пушечный «Ла-Тапагез» от Жиронды , а затем 6 апреля уничтожил 18-пушечный «Ла-Малисьез» , 24-пушечный «Ла-Гаронна» и 22-пушечный « Ла-Глуар» в Гаронне . [ 1 ] Через три дня после этого «Паллада» захватила пять судов, в том числе два шасс-маре . В мае капитан Джордж Миллер принял командование от лорда Кокрейна, после чего она будет служить в Ла-Манше со штаб-квартирой в Плимуте. [ 1 ] [ 23 ] 6 мая 1807 года Паллас взял на себя французского капера L'Alerte , а позже в том же году командование Палласом перешло к капитану Джону Омманни, прежде чем капитан Джордж Сеймур вступил во владение в марте 1808 года, а Паллас все еще служил в Ла-Манше. [ 23 ] В апреле 1809 года она участвовала в битве на Баскских дорогах, сначала поддерживая брандеры флота, а затем принимая участие в действиях прибрежной эскадры лорда Кокрейна, атакующей высадившиеся на мель корабли французского флота. [ 1 ]
В июне 1809 года капитан Уильям Добби временно принял командование « Палладой» ; Затем она участвовала в начальных этапах кампании Валхерен , прежде чем в октябре прибыл капитан Джордж Кадоган, чтобы заменить Добби. [ 1 ] Под руководством Кадогана Паллас участвовал в эвакуации британских войск после провала кампании Вальхерен, при этом Паллас собирал и загружал арьергард армии. [ 23 ] В мае 1810 года Паллас начала службу у берегов Норвегии под командованием капитана Джеймса Боуэна , а затем сменила командование на капитана Прингла Стоддарта , под командование которого в октябре она взяла двух каперов, а затем, наконец, в ноябре на капитана Джорджа Монке. [ 1 ] [ 23 ] 13 декабря шлюпки корабля взяли в Сиверагг- фьорд двух датских каперов . [ 23 ] 18 декабря «Паллада» возвращалась на свою базу в Лейте, когда ее пилот перепутал свет печи для обжига извести на побережье с маяком на острове Мэй , в результате чего «Паллада» потерпела крушение возле Данбара . [ 1 ] [ 23 ]
Цирцея
[ редактировать ]Цирцее поручил В ноябре 1804 года капитан Йонас Роуз служить у берегов Португалии . [ 1 ] [ 24 ] 1 марта 1805 года Цирцея взяла испанский 4-пушечный капер Фама у Порту , а затем 21 июня она взяла французский 10-пушечный капер Ле Констанс . [ 1 ] В конце 1805 года «Цирцея» отплыла на станцию Подветренных островов, команду сменил капитан Хью Пигот . а в начале 1806 года [ 1 ] 5 апреля 1807 года Цирцея захватила французский 18-пушечный каперский бриг «Аустерлиц» у побережья Барбадоса после восемнадцатичасовой погони; Аустерлиц был самым успешным капером, вышедшим из Гваделупы , и в прошлом ему удалось избежать многих попыток поймать его. [ Примечание 5 ] [ 24 ] 2 марта 1808 года десантные отряды Цирцеи , фрегат HMS Cerberus и почтовый корабль HMS Camilla атаковали и захватили французский остров Мари-Галант , чтобы помешать его использованию каперами. [ 24 ] Отплыв от Даймонд-Рок 31 октября, Цирцея преследовала и захватила поврежденный штормом французский корвет Палинер после пятнадцатиминутного боя, в ходе которого были убиты один человек из Цирцеи и семь французов. [ 1 ] [ 24 ] К концу года она добилась дальнейшего успеха, помогая уничтожить французский 18-пушечный бриг «Лебедь» 12 декабря после того, как неудачная экспедиция по вырубке с лодок «Цирцеи» привела к гибели пятидесяти шести человек. [ 1 ] [ 24 ]
В феврале 1809 года «Цирцея» участвовала во вторжении на Мартинику , и в том же месяце ее командование было передано капитану Фрэнсису Огастесу Кольеру , который заменил исполняющего обязанности капитана Чарльза Керра. [ 1 ] В июле капитан Эдвард Вулкомб сменил Коллиера, и 17 февраля 1810 года «Цирцея» отплыла в Средиземное море , где прослужила до конца 1811 года. [ 1 ] К июлю 1812 года он был в Портсмуте, откуда 15 ноября снова отплыл к Подветренным островам. В рамках войны 1812 года 14 мая 1813 года он взял в плен американский 5-пушечный капер Lovely Lass, а к 1814 году его можно было найти в Портсмуте, откуда 20 августа он был продан за 1900 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Темза
[ редактировать ]Темзу Ожидалось, что сдаст в эксплуатацию капитан Джон Лоринг, но задержка в этом означала, что Темзы первым капитаном на самом деле был капитан Бриджес Тейлор, который сдал Темзу в эксплуатацию в ноябре 1805 года. [ 25 ] [ 21 ] Первоначально Темз служил на станции Даунс, а затем некоторое время служил на станции Ямайка и в Средиземноморье с 3 марта 1807 года. [ 21 ] В апреле 1808 года Темза вернулась в Портсмут, где капитан Джордж Уолдегрейв принял командование, а затем снова отплыл в Средиземное море. [ 25 ] 27 июля 1810 года Темза служила рядом со шлюпами HMS Pilot и HMS Weazel ; вместе они выгнали вражеский конвой на берег в Амантее и захватили шесть канонерских лодок , две большие галеры и двадцать восемь транспортов с последующими десантами. [ 21 ] [ 25 ] Уничтожение конвоя остановило Иоахимом Мюратом запланированное вторжение на Сицилию . [ 25 ] С июня 1810 года Темза служила на шлюпе HMS Cephalus ; 16 июня конвой, за которым следовали корабли, был найден выброшенным на берег в Четраро , и десант из 180 человек сжег весь конвой. [ 25 ] После этого командование Темзой перешло к капитану Чарльзу Напье . [ 21 ]
20 июля 1811 года Темза и Цефал атаковали и захватили форт в Порто-дель-Инфриски и, в свою очередь, захватили одиннадцать канонерских лодок, вооруженную фелукку и четырнадцать торговых судов. [ 25 ] В сентябре Темза перешла под командование капитана Генри Дункана на HMS Imperieuse захватили десять неаполитанских канонерских лодок в Палинуро . , и вместе они 2 ноября [ 21 ] Весной 1812 года Нэпьер стал старшим военно-морским офицером на побережье Калабрии , и поэтому Темза и Пилот захватили Сапри 14 мая после двухчасовой бомбардировки, захватив двадцать девять торговых судов. [ 25 ] В феврале 1813 года было обнаружено, что остров Понца был центром вражеских каперов, и поэтому 16 февраля Темза и фрегат HMS Furieuse погрузили на борт два батальона солдат и 26 февраля высадили их под обстрелом в Понце. [ 25 ] [ 21 ] При поддержке фрегатов солдаты захватили высоты острова, вынудив его губернатора сдаться. [ 25 ]
В апреле капитан Джон Первис сменил Нэпьера в командовании, отправив Темзу в Ширнесс , где в период с августа 1813 по январь 1814 года она была переоборудована в военный корабль для службы на станции в Северной Америке под командованием командира Кенелма Сомервилля . [ 21 ] [ 25 ] В августе 1814 года Темза , теперь под командованием Чарльза Леонарда Ирби , участвовала в экспедиции вверх по реке Патаксент с целью нападения на флотилию Чесапикского залива , что привело к сожжению Вашингтона . [ 21 ] [ 25 ] В мае 1815 года Темза вернулась в Англию под командованием командующего Уильяма Уолпола и была разбита в Плимуте в октябре 1816 года. [ 21 ]
Джейсон
[ редактировать ]Джейсон был введен в эксплуатацию в ноябре 1804 года капитаном Уильямом Шампейном. [ 2 ] 26 марта 1805 года он отправился служить на станцию Подветренных островов, где первоначально служил флагманом коммодора Александра Кокрейна . [ 2 ] [ 26 ] 13 октября Джейсон захватил французский 16-пушечный корвет «Наяда» у берегов Барбадоса после девятичасовой погони. [ 26 ] Он был одним из крупнейших кораблей своего типа во французском флоте и был куплен Королевским флотом как HMS Melville . [ 26 ] В январе 1807 года командование Джейсоном перешло к капитану Томасу Джону Кокрейну , а 27 января Джейсон успешно нашел и вступил в бой со шлюпом HMS «Фаворит» , который недавно был захвачен французами. После непродолжительного боя «Фаворитка» сдалась Джейсону , у которого в бою был ранен только один человек, и она была возвращена в Королевский флот как HMS Goree . [ 26 ] [ 2 ] 1 июня группа на лодке под командованием ее первого лейтенанта успешно уничтожила батарею возле Агуадильи, Пуэрто-Рико, несмотря на тяжелые потери. [ 26 ]
В конце августа Джейсон находился в гавани Нью-Йорка ; Лодка Джейсона была отправлена на берег и немедленно окружена толпой американцев, которые успешно предложили морякам дезертировать , пытаясь обмазать смолой и перьями лейтенанта, командующего лодкой, когда он хотел вмешаться. [ 26 ] Экипаж, вернувшийся на борт Джейсона , также взбунтовался , заперев офицеров корабля, чтобы дать им время спустить шлюпки и сбежать. Группа верных моряков, включая первого лейтенанта Джейсона, вырвалась на свободу и заставила мятежников спуститься на корабль, где они сдались; сорок пять человек Джейсона были отправлены в Галифакс , чтобы предстать перед военным трибуналом . [ 26 ] В январе 1809 года капитан Уильям Мод принял командование Джейсоном . [ 2 ] 22 января он участвовал в блокаде Гваделупы, когда французский 44-пушечный фрегат «Топаз» был замечен фрегатом HMS Cleopatra ; Джейсон , Клеопатра и шлюп HMS Hazard атаковали ее, и она нанесла удар вскоре после того, как Джейсон приблизился к ней и начал стрелять. [ 2 ] [ 26 ] Topaze был куплен Королевским флотом как HMS Jewel . [ 26 ]
В июне капитан Джеймс Уильям Кинг принял командование « Джейсоном» , и до 1814 года он служил по-разному в Северном и Балтийском морях, в Гибралтаре и снова на станции Подветренных островов. [ 2 ] В апреле 1814 года Ясон стал флагманом адмирала герцога Кларенса и сопровождал Александра I из России , Фридриха Вильгельма III из Пруссии и Людовика XVIII последнего из Франции во Францию после восстановления . [ 26 ] В июле 1815 года Джейсон был разбит в Плимуте. [ 2 ]
Иметь
[ редактировать ]В феврале 1805 года капитан Микаджа Малбон поручил Хебе служить на станции Даунс. [ Примечание 6 ] [ 2 ] [ 27 ] 17 июля Хеба участвовал в подготовке к битве у мыса Финистерре в боях у Гравелина . [ 2 ] К 1808 году Геба находился под командованием капитана Джона Файффа на станции Ямайка. [ Примечание 7 ] Файфф покинула Хебе в 1811 году, а к 1812 году она уже была рядовой в Вулидже. [ 2 ] [ 27 ] 28 апреля 1813 года Хеба была продана в Дептфорде за 2075 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Минерва
[ редактировать ]Минерве поручил В ноябре 1805 года капитан Чарльз Фейлдинг служить в Ла-Манше. [ 22 ] В феврале 1806 года капитан Джордж Кольер принял командование «Минервой» , а 27 апреля «Минерва» взяла испанский 14-пушечный капер «Ла Финистерре» у мыса Финистерре . [ 22 ] 22 июня лодки Минервы захватили форт из восьми орудий, охранявших пять торговых судов в заливе Финистерре, а также успешно вывели корабли после разрушения форта. [ 28 ] Минерва продолжала операции на побережье вокруг Финистерра на своих лодках до октября, взяв на это время люггер Буэна Дича , два шасс-маре и еще один люггер. [ 22 ] [ 28 ] 17 февраля 1807 года Минерва отбила шхуну HMS Jackdaw , а в апреле Коллиера заменил капитан Ричард Хокинс. [ 22 ] В августе 1808 года Минерва служила на блокаде Бреста , где помогала высадить на берег французский 40-пушечный фрегат «Артемиза» . [ 22 ]
23 сентября у Корунны «Минерва» преследовала испанскую 8-пушечную каперскую «Жозефину» семьдесят пять миль, прежде чем поймать ее, после чего «Жозефина» перевернулась, и все члены экипажа, кроме шестнадцати, утонули. [ 22 ] [ 28 ] Месяц спустя Минерва взяла 14-пушечный «Аметист» , а затем 6 мая 1811 года отплыла на станцию Ньюфаундленд, откуда сопровождала конвой в Вест-Индию , вернувшись 9 ноября 1812 года. [ 22 ] Минерва была помещена в ряды Ширнесса в 1814 году и разбита там в феврале 1815 года. [ 22 ]
Александрия
[ редактировать ]Александрия была введена в эксплуатацию в феврале 1806 года капитаном Эдвардом Кингом . 12 июня он отплыл к станции Подветренных островов, в составе которой ее лодки приняли участие в нападении на испанские корабли в Рио-де-ла-Плата 23 августа. [ 4 ] Кинг умер 25 сентября 1807 года, а в январе 1808 года капитан Натаниэль Дэй Кокрейн принял командование Александрией для службы в Северном и Балтийском морях. [ 4 ] К февралю 1810 года капитан Джон Куильям командование принял , под которым Александрия продолжала нести службу на Балтике по защите китобойного промысла. [ 4 ] В ноябре Квиллиама заменил капитан Роберт Кэткарт, и «Александрия» отплыла на станцию Лейт. 19 июля 1813 года, во время войны 1812 года, «Александрия» и шлюп HMS «Спитфайр» американский фрегат « Президент» и каперскую шхуну « Скордж» обнаружили у мыса Нордкап и до 23 июля пытались приблизиться к американцам и атаковать их, но не смогли остановить их. побег. [ Примечание 8 ] [ 29 ] «Александрия» была введена в эксплуатацию в Ширнессе в декабре 1813 года и переоборудована там в качестве приемного корабля в январе 1817 года. [ 4 ] Там Александрия оставалась до тех пор, пока не распалась в июле 1818 года. [ 4 ]
Медея
[ редактировать ]«Медея» должна была быть построена Робертом Сеппингсом на верфи Чатема как последний из фрегатов класса «Темза» . Строительство «Медеи» было отменено 22 октября 1804 года, еще до ее закладки и начала каких-либо работ. [ 4 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Есть утверждения, что Темза была построена из старого дуба, а не из ели. [ 8 ] Корабли, построенные из ели в этот период, были более прочными, чем предыдущие попытки использовать этот материал. Срок службы фрегатов, построенных из ели в 1800-х годах, не сильно отличался от срока службы их дубовых собратьев. [ 9 ]
- ^ Закругленный лук этого класса снова стал результатом необходимости сэкономить на материалах, что позволило использовать менее сложные куски древесины. [ 11 ]
- ^ Мореходные качества основаны на отчетах о Цирцее (31 октября 1813 г.), Александрии (7 января 1814 г.) и Минерве (22 мая 1814 г.). [ 17 ]
- ↑ Корабли этого класса, построенные в Плимуте, имели «немного другую схему набора». [ 20 ]
- ↑ Риф Уинфилд рассказывает о взятии Аустерлица 5 апреля 1806 года. [ 1 ]
- ^ «Малбон» также пишется как «Малкольм». [ 27 ]
- ↑ Риф Уинфилд утверждает, что с сентября 1806 года Хебе перешёл под командование капитана Воланта Вашона Балларда , но он принимает Хебе за HMS Blonde , который был переименован в HMS Hebe в декабре 1805 года. [ 2 ]
- ↑ Коммодор Джон Роджерс из президента военного корабля США позже заявил, что преследовавшие его корабли были линейным кораблем и фрегатом. [ 29 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 гг. , с. 496
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 гг. , с. 497
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 гг. , с. 495
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 гг. , с. 498
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 гг. , с. 494
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли 1714–1792 , стр. 900
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Первые фрегаты , с. 56
- ^ Гардинер, Первые фрегаты , с. 57
- ^ Уэрхэм, Капитаны фрегатов , с. 16.
- ^ Уэрхэм, Капитаны фрегатов , стр. 15–16.
- ^ Гардинер, Первые фрегаты , с. 116
- ^ Гардинер, Первые фрегаты , с. 64
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Первые фрегаты , с. 55
- ^ Гардинер, Первые фрегаты , с. 65
- ^ Лавери, Военно-морской флот Нельсона , стр. 49–50.
- ^ Лавери, Военно-морской флот Нельсона , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Первые фрегаты , с. 101
- ^ Jump up to: а б Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 гг ., стр. 495–6.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 , стр. 495–8.
- ^ Гардинер, Первые фрегаты , с. 79
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 , стр. 496–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд, Британские военные корабли 1793–1817 , стр. 497–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Паллас (32) (1804) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс, Цирцея (32) (1804) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Филлипс, Темза (32) (1805 г.) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филлипс, Джейсон (32) (1804) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Хеба (32) (1804) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Минерва (32) (1805) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Александрия (32) (1806 г.) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 3 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты 1748-1815 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 601 9 .
- Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793-1815 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 521 7 .
- Уэрхэм, Томас Найджел Ральф (1999). Капитаны фрегатов Королевского флота, 1793-1815 гг. Неопубликованная докторская диссертация, Эксетерский университет. ИСНИ 0000 0001 3563 3797
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .