Мейдстон Фрегат класса
![]() Дизайн Мейдстона и Алкмены классов
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мейдстон Фрегат класса |
Строители | Дептфордская верфь |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Гермионы Класс |
Преемник | Темзы Класс |
Расходы |
|
Построен | 1795–1796 |
В комиссии | 1796–1804 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Пятиразрядный фрегат |
Тонны нагрузки | 796 17 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 240 |
Вооружение |
|
Фрегат Мейдстон класса представлял собой 32-пушечный пятого ранга фрегат из двух кораблей, спроектированный сэром Джоном Хенслоу и заказанный 4 февраля 1795 года. Этот класс был точной копией более раннего Хенслоу «Алкмена» класса , но был построен из смоляной сосны, а не из смоляной сосны. дуб . Из-за опасений по поводу того, сможет ли более легкий строительный материал безопасно выдержать вооружение в виде 18-фунтовых длинных орудий , вместо этого этот класс был вооружен 12-фунтовыми пушками меньшего размера. Оба корабля этого класса участвовали во Французских революционных войнах , но ни один из них не имел долгой карьеры. Шеннон был продан на верфи Ширнесс в мае 1802 года, а Мейдстон был помещен в обычное состояние на верфи Чатема в 1804 году, а затем разобран в 1810 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Maidstone , состоящий из двух 32-пушечных пятого ранга фрегатов , был построен в 1795 году во время Французских революционных войн для Королевского флота . Они скопировали образец «Алкмена» класса , который был разработан инспектором военно-морского флота сэром Джоном Хенслоу двумя годами ранее. [ 1 ] Этот класс, в свою очередь, был улучшенной версией «Паллада» фрегата класса , разработанного Хенслоу в 1790 году , его первого 32-пушечного судна. [ 2 ] [ 3 ] Иногда этот класс считают модифицированной версией класса Алкмена , а не отдельным классом. [ 1 ] В то время как класс Алкмена был построен из дуба , класс Мейдстона использовал сосну . Корабли, построенные из смоляной сосны, были легче, чем их дубовые аналоги, поэтому требовали больше балласта и больше кренились в море. Это сделало обращение с тяжелым вооружением, таким как 18-фунтовые длинные пушки, более опасным. [ 4 ]
Адмиралтейство задалось вопросом , следует ли из-за этого оснащать корабли из смоляной сосны тяжелым вооружением, беспокоясь о структурной целостности кораблей. 12 - Планировалось, что класс Мейдстона будет иметь 18-фунтовые орудия, но из-за этих опасений вооружение было заменено на фунтовые длинные пушки меньшего размера . [ 1 ] Историк военно-морского флота Роберт Гардинер отмечает, что вооружение других кораблей, построенных из смоляной сосны, не менялось, и предполагает, что относительно небольшой размер кораблей класса Мейдстон также сыграл роль в их перевооружении. [ 5 ]
Адмиралтейство сочло такие 12-фунтовые фрегаты устаревшими, а класс Мейдстона , наряду с уникальным фрегатом HMS Triton , был последним классом, построенным с 12-фунтовыми фрегатами до начала Наполеоновских войн . [ 1 ] Кроме того, класс Мейдстона отличался от класса Алкмены по нескольким причинам. Они включали добавление прочных баррикад на юте , обеспечивающих защиту с борта размещенных там орудий , а также квадратную (а не закругленную) корму . [ 6 ] [ 7 ]
Класс был умеренно быстрым, от 9 узлов (10 миль в час) до 12 узлов (14 миль в час) в зависимости от погоды, и особенно хорошо управлялся при сильном ветре. Борта кораблей были относительно высокими для 12-фунтовых фрегатов, поскольку они были рассчитаны на более крупные 18-фунтовые фрегаты, и это, обеспечивало кораблям «беспрецедентный надводный борт ». по словам Гардинера, [ Примечание 1 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство этого класса было разрешено 4 февраля 1795 года, и контракт на оба корабля был заключен с верфью Дептфорд , где они были построены корабелом Мартином Уэром до июня, а затем Томасом Поллардом. [ 9 ] Два корабля этого класса были названы 28 августа Мейдстон и Шеннон и имели следующие размеры: 135 футов (41,1 м) по орудийной палубе , 112 ft 4+1⁄4 in (34.2 m) at the keel, with a beam of 36 ft 6 in (11.1 m) and a depth in the hold of 12 ft 6 in (3.8 m). They measured 796 17/94 тонны Грузоподъемность . [ 1 ]
Окончательное вооружение класса состояло из двадцати шести гладкоствольных 12-фунтовых орудий на палубе , четырех 6-фунтовых и четырех 24-фунтовых карронад на квартердеке, а также двух 6-фунтовых и двух 24-фунтовых карронад на полубаке . [ 1 ] Вооружение Шеннон в оставалось неизменным на протяжении всей ее службы, а примерно в 1808 году Мейдстоне ее 6-фунтовые орудия были заменены 24-фунтовыми карронадами. [ 1 ] [ 10 ] Мейдстона Строительство и оснащение обошлось в 25 108 фунтов стерлингов , а Шеннон немного дешевле — 22 498 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мейдстон | Дептфордская верфь | 4 февраля 1795 г. | Март 1795 г. | 12 декабря 1795 г. | Январь 1796 г. | Разбит на верфи Чатема , 1810 г. | [ 11 ] |
Шеннон | апрель 1795 г. | 9 февраля 1796 г. | февраль 1796 г. | Продано на верфи Ширнесс , май 1802 г. |
Мейдстон
[ редактировать ]
Maidstone , названный в честь битвы при Мейдстоне , был заказан капитаном Джоном Мэтьюзом в январе 1796 года для станции Подветренных островов он взял на борт французский 12-пушечный капер «Флибастер» . , где 24 июня 1797 года [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] После смерти Мэтьюза капитан Росс Доннелли командование принял , служивший на Ямайке , в Галифаксе и, наконец, в Ла-Манше в 1801 году. [ 1 ] [ 14 ]
Под командованием капитана Ричарда Хасси Мубрея Мейдстона затем в 1802 году он отплыл в Средиземное море , взяв туда французский 8-пушечный корабль «Арабе» 14 июня следующего года. капитана Джорджа Эллиота Под командованием Мейдстон затем служил при блокаде Тулона Мейдстон , приняв участие в уничтожении ряда кораблей у Ле-Лаванду своими лодками 11 июля 1804 года. был поставлен на прикол на верфи Чатема в декабре 1804 года. в том же году и был разбит там в 1810 году. [ 1 ]
Шеннон
[ редактировать ]Шеннон , названный в честь реки Шеннон , был заказан капитаном Александром Фрейзером в феврале 1796 года для ирландской станции . [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ] Находясь на станции, она взяла несколько французских кораблей, в том числе 16-пушечный капер Муш 5 декабря 1797 года, 24-пушечный капер Дюге Труэн 2 февраля 1798 года, 18-пушечный капер Жюли 23 июня и 20-пушечный капер Гранд Милье 15 декабря. Январь 1799 года. В апреле командование « Шеннон» сменилось на капитана Чарльза Патера, под командованием которого она участвовала в инциденте с Влитером. , часть англо-русского вторжения в Голландию , в августе. [ 1 ] Капитан Джонас Роуз принял командование в 1801 году и продолжил работу в Балтийском море , прежде чем «Шеннон» был продан на верфи Ширнесс в мае 1802 года. [ 17 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008) , с. 188.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 140.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 137.
- ^ Гардинер (1994) , с. 95.
- ^ Гардинер (1992) , с. 53.
- ^ Гардинер (1994) , с. 28.
- ^ Гардинер (1992) , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Гардинер (1992) , с. 100.
- ^ Гардинер (1994) , с. 68.
- ^ Гардинер (1992) , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 188–189.
- ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 283.
- ^ Гардинер (2000) , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Гардинер (2000) , с. 187.
- ^ Мэннинг и Уокер (1959) , с. 403.
- ^ Гардинер (2000) , с. 186.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 478.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1992). Первые фрегаты: девятифунтовые и двенадцатифунтовые фрегаты 1748-1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 601 9 .
- Гардинер, Роберт (1994). Тяжелый фрегат: восемнадцатифунтовые фрегаты: Том I, 1778–1800 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 627 2 .
- Гардинер, Роберт (2000). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-135-Х .
- Мэннинг, Т.Д.; Уокер, CF (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 838607 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .