HMS Шелберн (1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гонщик |
Владелец | Джордж Дж. Браун, Джон Дж. Браун, Джордж П. Стивенсон и Уильям Холлинз |
Строитель | Talbot Co., Балтимор, Мэриленд [ 1 ] |
Запущен | 1811 |
Введен в эксплуатацию | 21 июля 1812 г. (общ. № 452) |
Порт приписки | Балтимор , Массачусетс |
Судьба | В плену в апреле 1813 г. |
![]() | |
Имя | HMS Гонщик |
Приобретенный | В плену 3 апреля 1813 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба апреля и мая 1813 г.» (как гонщик ) [ 2 ] |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 230 ( бм ) [ 1 ] |
Длина | 99 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (30,359 м) [ 1 ] |
Луч | 22 фута 4 + 3 ⁄ дюйма (6,826 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 10 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов (3,235 м) [ 1 ] |
План паруса | Шхуна |
Дополнение | 30 [ 1 ] |
Вооружение |
HMS Shelburne — американская каперская шхуна Racer , построенная в Балтиморе в 1811 году и захваченная англичанами в 1813 году. Она служила на американском побережье, захватив американский бриг «Фролик» . Она также захватила несколько торговых судов и была продана в Британию в 1817 году.
Каперское письмо
[ редактировать ]Гонщик вступил в строй в августе 1812 года под командованием капитана Дэниела Чейтора и первого лейтенанта Томаса Уэста. [ 1 ] Она была торговцем и совершила одно путешествие в Бордо, покинув Балтимор в августе 1812 года и вернувшись в январе 1813 года с грузом бренди, галантерейных товаров и тому подобного. В марте она снова отплыла в Бордо с грузом кофе, хлопка и сахара. [ 3 ]
Битва на реке Раппаханнок
[ редактировать ]13 апреля 1813 года эскадра сэра Джона Борласа Уоррена в составе HMS San Domingo , Marlborough , Maidstone , Statira , Fantome , Mohawk и Highflyer преследовала четыре шхуны в реку Раппаханнок в Вирджинии . Британцы отправили 17 лодок на 15 миль вверх по реке, прежде чем захватить свою добычу. [ 4 ]
Одна из шхун, «Дельфин» , совершала каперский круиз; следовательно, на ее борту было 98 человек и 12 орудий. [ 5 ] Под командованием своего капитана У.С. Стаффорда она сражалась около двух часов, прежде чем нанесла удар . В ходе боя британцы сообщили, что потеряли двоих убитыми и одиннадцать ранеными. Американские газеты сначала утверждали, что британцы потеряли 50 человек, а позже сообщили, что британские потери составили две потопленные лодки, девятнадцать убитых и сорок раненых. [ 6 ] Стаффорд оценил свои потери в шесть убитых и десять раненых. [ 7 ]
Британцы приняли на вооружение как минимум три шхуны. уже находился HMS Racer На вооружении , поэтому Racer с шестью орудиями и 36 людьми стал Shelburne . [ 8 ] Рысь стала Москидобитом . «Дельфин» сохранила свое имя и стала тендером под командованием лейтенанта Джорджа Хатчинсона. [ а ] Наконец, неясно, что стало с Арабом , семью орудиями и 45 мужчинами, которые тоже оказали некоторое сопротивление. [ 5 ] Британцам было трудно освободить Араба , и хотя в конечном итоге им это удалось, судно, очевидно, было сильно повреждено и не было введено в эксплуатацию для британской службы. Ее доставили в Галифакс , где суд вице-адмиралтейства присудил ей награду. [ 9 ] В июле 1814 года были выплачены призовые деньги, переведенные из Галифакса за Racer , Lynx , Arab и ряд других судов. [ б ]
29 апреля 1813 года лодки «Дельфина » вместе с лодками «Мохок» , «Фантом» , «Хайфлаер» и «Рейсер» , еще не переименованными, пошли вверх по Чесапикскому заливу к Френчтауну , чтобы уничтожить пять американских кораблей и припасов; они также закупили у местных жителей продовольствие для эскадрона. Это заняло до 3 мая 1813 года. На обратном пути батарея обстреляла англичан с берега; десант уничтожил батарею. Позже Адмиралтейство выдаст застежку «Лодочная служба апреля и мая 1813 года» для медали за общие заслуги на флоте за это действие.
Британская служба
[ редактировать ]Адмиралтейство купило Рейсер за 1940,11,5 пенсов (исправленная цифра), а британцы назвали его в честь города Шелберн, Новая Шотландия , поручив его лейтенанту Дэвиду Хоупу. [ 11 ] Они также вооружили ее десятью 12-фунтовыми карронадами и двумя 6-фунтовыми пушками. [ 11 ]
В 1813 году Шелберн захватил как минимум три торговых судна.
- 26 августа: отбита « Элиза» .
- 11 октября: захвачен « Маргельт» .
- 12 октября: взят в плен « Фанни» .
4 марта 1814 года HMS Epervier и Shelburne отплыли с небольшим конвоем на Бермудские острова и в Вест-Индию . Через два дня они попали в шторм, который разбросал суда. Некоторые, такие как Монмут, прибыли на Бермудские острова с задержкой. [ 12 ]
После того, как два военных корабля разошлись, Эпервье столкнулся с военным кораблем США « Пикок» . Последующее сражение привело к взятию Эпервье .
Покинув Эпервье , Шелберн присоединился к фрегату «Орфей» . Вместе 20 апреля 1814 года они захватили 18-пушечный шлюп USS Frolic . Превзойденный численностью и вооружением, Фролик двинулся на юг, направляясь к побережью Кубы . время шестичасовой погони Фролика люди Во пытались облегчить свой корабль. Они отрезали якорь правого борта и выбросили за борт орудия, установленные на левом борту. В конце концов, Хоуп, увидев пятку Фролика и поняв, что она безоружна с левого борта, подошла, готовая дать залп по борту Фролика безоружному .
Фролик сдался Шелбурну , когда Орфей приблизился; к этому времени суда находились примерно в 15 милях от Матансаса . Британцы приняли «Фролик» на вооружение под именем «Флорида» . [ с ] Он был вооружен двумя длинными 18-фунтовыми пушками и двадцатью 32-фунтовыми карронадами. 18-фунтовая пушка, все еще находившаяся на ней, оказалась британского производства и, возможно, прибыла из Македонии .
Последующий военный трибунал оправдал командира Фролика Джозефа Бейнбриджа, его офицеров и команду в связи с потерей корабля. [ д ] Хоуп был повышен до командира в июне, но остался в Шелберне .
В октябре командование временно принял лейтенант Уильям Гамильтон. [ 11 ] в то время как Хоуп служил помощником адмирала Александра Кокрейна в Тоннанте . После этого Шелберн участвовал в блокаде Нового Орлеана и помогал индейцам крик, которые были британскими союзниками. В 1821 году, согласно правилам призовых денег, она участвовала в распределении головных денег, полученных от захвата американских канонерских лодок и различных тюков хлопка в битве при озере Борнь 14 декабря 1814 года. [ и ]
В феврале 1815 года «Шелберн» и «Анаконда» , который также был бывшим американским капером, совершили круиз у побережья Флориды к северу от Гаваны .
Судьба
[ редактировать ]22 июня 1816 года Шелберн прибыл в Дептфорд . В октябре 1817 года она была продана мистеру Брауну за 600 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ее служебная карьера и то, что с ней стало в конце войны, остается открытым вопросом.
- ^ Для Racer , Lynx , Arab и Flight доля старшины первого класса составляла 6 фунтов стерлингов 1 шиллинг 10½ пенсов; для опытного моряка это было 20 шиллингов 7½ пенсов. [ 10 ]
- ^ Четверть доли Хоуп в призовых составила 45 фунтов стерлингов 12 дней 4 дня ; четверть доли шестого класса, принадлежащей рядовому матросу, стоила 1 фунт 6 шиллингов 1 пенс. [ 13 ]
- ↑ Джозеф Бейнбридж был братом другого известного американского командующего, коммодора Уильяма Бейнбриджа . Несмотря на оправдание, Дж. Бейнбридж больше в море не служил.
- ^ Первоклассная акция стоила 34 фунта стерлингов 12 шиллингов 9¼ дня ; доля шестого класса, доля рядового матроса, стоила 7 шиллингов 10 пенсов. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Веб-сайт Men of Marque [1] - по состоянию на 16 марта 2012 г.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
- ^ Гарите (1977), стр.279.
- ^ «№16732» . Лондонская газета . 22 мая 1813 г. с. 995.
- ^ Перейти обратно: а б Часовня (1967) , с. 214.
- ^ Скотт (1834) , с. 95.
- ^ Маклай (2004) , с. 467.
- ^ Дадли (1992) , с. 339.
- ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 98.
- ^ «№16921» . Лондонская газета . 30 июля 1814 г. с. 1541.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 368.
- ↑ Список Ллойда , 24 мая 1814 г.
- ^ «№17141» . Лондонская газета . 1 июня 1816 г. с. 1050.
- ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
Ссылки
[ редактировать ]- Шапель, Говард Ирвинг (1967). Поиски скорости под парусом, 1700-1855 гг . Нортон. ISBN 978-0-85177-280-6 .
- Дадли, Уильям С. (1992). Морская война 1812 года: документальная история . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское управление, Военно-морской исторический центр.
- Гарите, Джером Р. (1977) Частный военно-морской флот Республики: американский каперский бизнес, практиковавшийся в Балтиморе во время войны 1812 года . (Мидлтаун, Коннектикут: опубликовано для Mystic Seaport издательством Wesleyan University Press).
- Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Скотт, сэр Джеймс (1834). Воспоминания о морской жизни, Том 3 . Лондон, Англия: Издательство Р. Бентли.
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филлипс, Майкл - Эпоха Нельсона - HMS Shelburne [2]