Jump to content

HMS Шелберн (1813 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Гонщик
Владелец Джордж Дж. Браун, Джон Дж. Браун, Джордж П. Стивенсон и Уильям Холлинз
Строитель Talbot Co., Балтимор, Мэриленд [ 1 ]
Запущен 1811
Введен в эксплуатацию 21 июля 1812 г. (общ. № 452)
Порт приписки Балтимор , Массачусетс
Судьба В плену в апреле 1813 г.
Великобритания
Имя HMS Гонщик
Приобретенный В плену 3 апреля 1813 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба апреля и мая 1813 г.» (как гонщик ) [ 2 ]
Судьба Неизвестный
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Шхуна
Тонны нагрузки 230 ( бм ) [ 1 ]
Длина 99 футов 7 + 1 дюйма (30,359 м) [ 1 ]
Луч 22 фута 4 + 3 дюйма (6,826 м) [ 1 ]
Глубина захвата 10 футов 7 + 3 8 дюймов (3,235 м) [ 1 ]
План паруса Шхуна
Дополнение 30 [ 1 ]
Вооружение
  • Гонщик :
  • 2 × 12-фунтовые орудия
  • 4 × 9-фунтовые карронады [ 1 ]
  • Шелберн :
  • 2 × 6-фунтовые орудия
  • 10 × 12-фунтовых карронад

HMS Shelburne — американская каперская шхуна Racer , построенная в Балтиморе в 1811 году и захваченная англичанами в 1813 году. Она служила на американском побережье, захватив американский бриг «Фролик» . Она также захватила несколько торговых судов и была продана в Британию в 1817 году.

Каперское письмо

[ редактировать ]

Гонщик вступил в строй в августе 1812 года под командованием капитана Дэниела Чейтора и первого лейтенанта Томаса Уэста. [ 1 ] Она была торговцем и совершила одно путешествие в Бордо, покинув Балтимор в августе 1812 года и вернувшись в январе 1813 года с грузом бренди, галантерейных товаров и тому подобного. В марте она снова отплыла в Бордо с грузом кофе, хлопка и сахара. [ 3 ]

Битва на реке Раппаханнок

[ редактировать ]

13 апреля 1813 года эскадра сэра Джона Борласа Уоррена в составе HMS San Domingo , Marlborough , Maidstone , Statira , Fantome , Mohawk и Highflyer преследовала четыре шхуны в реку Раппаханнок в Вирджинии . Британцы отправили 17 лодок на 15 миль вверх по реке, прежде чем захватить свою добычу. [ 4 ]

Одна из шхун, «Дельфин» , совершала каперский круиз; следовательно, на ее борту было 98 человек и 12 орудий. [ 5 ] Под командованием своего капитана У.С. Стаффорда она сражалась около двух часов, прежде чем нанесла удар . В ходе боя британцы сообщили, что потеряли двоих убитыми и одиннадцать ранеными. Американские газеты сначала утверждали, что британцы потеряли 50 человек, а позже сообщили, что британские потери составили две потопленные лодки, девятнадцать убитых и сорок раненых. [ 6 ] Стаффорд оценил свои потери в шесть убитых и десять раненых. [ 7 ]

Британцы приняли на вооружение как минимум три шхуны. уже находился HMS Racer На вооружении , поэтому Racer с шестью орудиями и 36 людьми стал Shelburne . [ 8 ] Рысь стала Москидобитом . «Дельфин» сохранила свое имя и стала тендером под командованием лейтенанта Джорджа Хатчинсона. [ а ] Наконец, неясно, что стало с Арабом , семью орудиями и 45 мужчинами, которые тоже оказали некоторое сопротивление. [ 5 ] Британцам было трудно освободить Араба , и хотя в конечном итоге им это удалось, судно, очевидно, было сильно повреждено и не было введено в эксплуатацию для британской службы. Ее доставили в Галифакс , где суд вице-адмиралтейства присудил ей награду. [ 9 ] В июле 1814 года были выплачены призовые деньги, переведенные из Галифакса за Racer , Lynx , Arab и ряд других судов. [ б ]

29 апреля 1813 года лодки «Дельфина » вместе с лодками «Мохок» , «Фантом» , «Хайфлаер» и «Рейсер» , еще не переименованными, пошли вверх по Чесапикскому заливу к Френчтауну , чтобы уничтожить пять американских кораблей и припасов; они также закупили у местных жителей продовольствие для эскадрона. Это заняло до 3 мая 1813 года. На обратном пути батарея обстреляла англичан с берега; десант уничтожил батарею. Позже Адмиралтейство выдаст застежку «Лодочная служба апреля и мая 1813 года» для медали за общие заслуги на флоте за это действие.

Британская служба

[ редактировать ]

Адмиралтейство купило Рейсер за 1940,11,5 пенсов (исправленная цифра), а британцы назвали его в честь города Шелберн, Новая Шотландия , поручив его лейтенанту Дэвиду Хоупу. [ 11 ] Они также вооружили ее десятью 12-фунтовыми карронадами и двумя 6-фунтовыми пушками. [ 11 ]

В 1813 году Шелберн захватил как минимум три торговых судна.

  • 26 августа: отбита « Элиза» .
  • 11 октября: захвачен « Маргельт» .
  • 12 октября: взят в плен « Фанни» .

4 марта 1814 года HMS Epervier и Shelburne отплыли с небольшим конвоем на Бермудские острова и в Вест-Индию . Через два дня они попали в шторм, который разбросал суда. Некоторые, такие как Монмут, прибыли на Бермудские острова с задержкой. [ 12 ]

После того, как два военных корабля разошлись, Эпервье столкнулся с военным кораблем США « Пикок» . Последующее сражение привело к взятию Эпервье .

Покинув Эпервье , Шелберн присоединился к фрегату «Орфей» . Вместе 20 апреля 1814 года они захватили 18-пушечный шлюп USS Frolic . Превзойденный численностью и вооружением, Фролик двинулся на юг, направляясь к побережью Кубы . время шестичасовой погони Фролика люди Во пытались облегчить свой корабль. Они отрезали якорь правого борта и выбросили за борт орудия, установленные на левом борту. В конце концов, Хоуп, увидев пятку Фролика и поняв, что она безоружна с левого борта, подошла, готовая дать залп по борту Фролика безоружному .

Фролик сдался Шелбурну , когда Орфей приблизился; к этому времени суда находились примерно в 15 милях от Матансаса . Британцы приняли «Фролик» на вооружение под именем «Флорида» . [ с ] Он был вооружен двумя длинными 18-фунтовыми пушками и двадцатью 32-фунтовыми карронадами. 18-фунтовая пушка, все еще находившаяся на ней, оказалась британского производства и, возможно, прибыла из Македонии .

Последующий военный трибунал оправдал командира Фролика Джозефа Бейнбриджа, его офицеров и команду в связи с потерей корабля. [ д ] Хоуп был повышен до командира в июне, но остался в Шелберне .

В октябре командование временно принял лейтенант Уильям Гамильтон. [ 11 ] в то время как Хоуп служил помощником адмирала Александра Кокрейна в Тоннанте . После этого Шелберн участвовал в блокаде Нового Орлеана и помогал индейцам крик, которые были британскими союзниками. В 1821 году, согласно правилам призовых денег, она участвовала в распределении головных денег, полученных от захвата американских канонерских лодок и различных тюков хлопка в битве при озере Борнь 14 декабря 1814 года. [ и ]

В феврале 1815 года «Шелберн» и «Анаконда» , который также был бывшим американским капером, совершили круиз у побережья Флориды к северу от Гаваны .

22 июня 1816 года Шелберн прибыл в Дептфорд . В октябре 1817 года она была продана мистеру Брауну за 600 фунтов стерлингов. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ее служебная карьера и то, что с ней стало в конце войны, остается открытым вопросом.
  2. ^ Для Racer , Lynx , Arab и Flight доля старшины первого класса составляла 6 фунтов стерлингов 1 шиллинг 10½ пенсов; для опытного моряка это было 20 шиллингов 7½ пенсов. [ 10 ]
  3. ^ Четверть доли Хоуп в призовых составила 45 фунтов стерлингов 12 дней 4 дня ; четверть доли шестого класса, принадлежащей рядовому матросу, стоила 1 фунт 6 шиллингов 1 пенс. [ 13 ]
  4. Джозеф Бейнбридж был братом другого известного американского командующего, коммодора Уильяма Бейнбриджа . Несмотря на оправдание, Дж. Бейнбридж больше в море не служил.
  5. ^ Первоклассная акция стоила 34 фунта стерлингов 12 шиллингов дня ; доля шестого класса, доля рядового матроса, стоила 7 шиллингов 10 пенсов. [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Веб-сайт Men of Marque [1] - по состоянию на 16 марта 2012 г.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
  3. ^ Гарите (1977), стр.279.
  4. ^ «№16732» . Лондонская газета . 22 мая 1813 г. с. 995.
  5. ^ Перейти обратно: а б Часовня (1967) , с. 214.
  6. ^ Скотт (1834) , с. 95.
  7. ^ Маклай (2004) , с. 467.
  8. ^ Дадли (1992) , с. 339.
  9. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 98.
  10. ^ «№16921» . Лондонская газета . 30 июля 1814 г. с. 1541.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 368.
  12. Список Ллойда , 24 мая 1814 г.
  13. ^ «№17141» . Лондонская газета . 1 июня 1816 г. с. 1050.
  14. ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
  • Шапель, Говард Ирвинг (1967). Поиски скорости под парусом, 1700-1855 гг . Нортон. ISBN  978-0-85177-280-6 .
  • Дадли, Уильям С. (1992). Морская война 1812 года: документальная история . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское управление, Военно-морской исторический центр.
  • Гарите, Джером Р. (1977) Частный военно-морской флот Республики: американский каперский бизнес, практиковавшийся в Балтиморе во время войны 1812 года . (Мидлтаун, Коннектикут: опубликовано для Mystic Seaport издательством Wesleyan University Press).
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  • Скотт, сэр Джеймс (1834). Воспоминания о морской жизни, Том 3 . Лондон, Англия: Издательство Р. Бентли.
  • Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
  • Филлипс, Майкл - Эпоха Нельсона - HMS Shelburne [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d28235324f2bc41b3e1bdae43e1b7b2__1690287360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/b2/4d28235324f2bc41b3e1bdae43e1b7b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shelburne (1813) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)