Битва на реке Раппаханнок
Битва на реке Раппаханнок | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны 1812 года. | |||||||
![]() Поимка дельфина , 3 апреля 1813 года, автор Ирвин Джон Беван. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
4 шхуны | 17 вооруженных катеров | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
6 убитых 10 раненых ~100 захвачено 4 шхуны захвачены |
2 убитых 11 раненых 2 вооруженных катера затоплены [ 1 ] |
Битва на реке Раппаханнок [ 2 ] воевал в 1813 году во время войны 1812 года . Британского Королевского флота, Силы блокировавшие реку Раппаханнок в Вирджинии, послали несколько сотен человек на лодках для нападения на четырех американских каперов . В конечном итоге британцы одержали победу, а американские корабли были захвачены. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]1 апреля 1813 года британская эскадра в составе линейных кораблей «Сан-Доминго» и «Мальборо» , четырёх фрегатов «Акаста» , «Нарцисс» , «Мейдстон» и «Статира» , двух бригов « Могавк» и «Фантом» и одной шхуны « Хайфлаер » блокировала Раппаханнок у Линнхейвена. Залив . У них было несколько американских призов, и они стремились захватить еще больше, поэтому британское командование подготовило экспедицию , в которой небольшие лодки пытаются захватить более крупные суда, стоящие на якоре. На следующий день британцы отправили семнадцать лодок , барж , катеров и других лодок с несколькими карронадами для плавания вокруг залива. На каждой лодке находилось до пятидесяти морских пехотинцев и матросов, вооруженных преимущественно холодным оружием. лейтенант Командовал лодками Джеймс Полкингхорн. Примерно в 16:00, находясь рядом с мысом Уиндмилл , экспедиция заметила пять американских судов и преследовала их всю ночь, пока не потеряла из виду, когда они проходили поворот на реке. Британцам было трудно подняться на веслах по Раппаханноку, поэтому во время спуска двенадцать лодок сильно отстали, оставив для атаки только пять британских судов, одно 12-фунтовое орудие и 105 офицеров и солдат. [ 4 ]
Четыре из преследуемых кораблей были шхунами под командованием капера Уильяма Джозефуса Стаффорда на двенадцатипушечном « Дельфине» . Другими были «Рысь» с шестью пушками, «Гонщик» с шестью пушками и «Араб» с семью пушками. Всего на американских шхунах было установлено 30 орудий и 160 человек. [ 5 ] Большинство или все эти суда были построены в Балтиморе . У капитана Стаффорда не было другого выбора, кроме как затопить шхуны или сражаться. Он решил оказать сопротивление и поставил свои корабли на якорь на линии боя, поставив левые орудия напротив устья Раппаханнока, откуда должны были выйти британцы. [ 6 ]
Боевой
[ редактировать ]

Самым большим из американских кораблей был «Араб» водоизмещением более 380 тонн, но с экипажем всего в сорок пять человек, он был самым кормовым в строю и считался самым «военным» из четырех. «Дельфин» водоизмещением 300 тонн шел впереди и был флагманом капитана Стаффорда , на борту которого в бой шли девяносто восемь человек. Когда британцы оказались в пределах видимости американской линии, они сначала остановились, чтобы дождаться ветра и подхода оставшихся двенадцати лодок, поэтому Полкингхорн нашел время, чтобы собрать своих людей. Еще через несколько минут ветер все еще стих, поэтому лейтенант приказал атаковать, чтобы лишить американцев времени на подготовку обороны или бегство. Полкингхорн послал лодку с 12-фунтовой пушкой вперед, чтобы начать артиллерийскую дуэль с намерением задержать американцев, но это не удалось, когда все корабли Стаффорда открыли огонь комбинированным бортовым залпом. Лейтенант Полкингхорн решил перестать ждать на этом этапе и повел свои лодки прямо к центру двух американских кораблей, «Рейсера» и «Рыси» , водоизмещением по 280 тонн каждый, с экипажем в общей сложности семьдесят шесть человек. Когда британцы приблизились к цели, американцы произвели еще один залп, и Полкингхорн приказал своим людям изменить курс и направиться в сторону Араб . Когда британские лодки приблизились, их осталось три, две из которых были подбиты и потоплены американским огнем. [ 7 ]
Остальные британцы поднялись на борт, выкрикивая различные фразы, Араб повернула, чтобы попытаться ввести в бой свои орудия правого борта, но она была взята на абордаж, прежде чем добилась этого, и поэтому ее командир посадил ее на мель на берегу реки. Рейсер и Рысь были быстро взяты в плен, их экипажи сдались, когда британцы поднялись на палубу, остальные перепрыгнули через борт и избежали плена. Когда Полкингхорн отправился за «Дельфином» , капитан Стаффорд оказал упорный бой, и, как сообщается, на то, чтобы обезопасить судно, потребовалось пятнадцать минут. Пять американцев были ранены, прежде чем «Дельфин» подняла флаг и завершила бой, хотя потери других каперов составили шесть убитых и еще пять раненых. К моменту окончания боя прибыли оставшиеся британские лодки и помогли захватить более 100 пленных. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Полкингхорн сообщил, что только двое из его людей были убиты и одиннадцать ранены, включая его самого. [ 11 ] В сообщениях американских газет в Niles Register сначала утверждалось, что было убито пятьдесят британцев. [ 12 ] позже сократив это утверждение до девятнадцати погибших. [ 13 ] Обзор, проведенный британскими и американскими историками, позже показал, что британские потери составили два убитых и одиннадцать раненых, а американские потери - шестнадцать убитыми и ранеными. [ 14 ] По разным данным, бой длился от пятнадцати минут до двух часов. Капитан Стаффорд позже вернулся в Балтимор. В плену с ним хорошо обращались, отчасти из-за его хорошего обращения с британскими пленными из захваченных им призов. Lynx был принят на британскую службу под названием Mosquidobit и продан Королевскому флоту в 1820 году. Копия Lynx теперь проводит время в образовательных миссиях, курсируя туда и обратно между Великими озерами и побережьем Мексиканского залива Флориды. Рейсер стала Шелберн , а Дельфин сохранила свое имя как Дельфин . Британцам было трудно освободить Араба , и хотя в конечном итоге им это удалось, судно, очевидно, было сильно повреждено и не было введено в эксплуатацию для британской службы. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодор Рузвельт, «Война с Соединенными Штатами» в книге «Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней» , изд. Уильяма Лэрда Клоуза, Лондон: Sampson, Lowe Marston & Co., Vol. VI (1901) с. 98
- ^ «История войны 1812 года» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Скотт, стр. 78-90
- ^ Скотт, стр. 78
- ^ Рузвельт, стр. 98
- ^ Скотт, стр. 79
- ^ Скотт, стр. 79-82
- ^ Скотт, стр. 82
- ^ «№16732» . Лондонская газета . 22 мая 1813 г. с. 995.
- ^ Маклай, с. 467
- ^ Скотт, стр. 82
- ^ Еженедельный реестр Найлза, том. IV, 10 апреля 1813 г., с. 119, цитируется редактором Скотта, стр. 94
- ^ Еженедельный реестр Найлза, том. IV, 1 мая 1813 г., с. 149, цитируется редактором Scott, стр. 94
- ^ Рузвельт, стр. 98
- ^ Дадли, стр. 339
- Скотт, сэр Джеймс (1834). Воспоминания о морской жизни, Том 3 . Лондон, Англия: Издательство Р. Бентли.
- Маклай, С. Стэнтон (1899). История американских каперов . Лондон, Англия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дадли, Уильям С. (1992). Морская война 1812 года: документальная история . Вашингтон, округ Колумбия: Публикации ВМС США.