Захват HMS Frolic
USS Wasp против HMS Frolic | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны 1812 года. | |||||||
![]() Военный корабль США «Оса» захватывает HMS Frolic — рисунок и гравюра Ф. Кирни по эскизу лейтенанта Клэкстона. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 военный шлюп (18 орудий) 135 морских пехотинцев и моряков |
1 бриг-шлюп (18 орудий) 110 морских пехотинцев и моряков | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
3 убитых 8 раненых [ 1 ] |
30 убитых 60+ раненых [ 1 ] |
Захват HMS Frolic — военно-морское сражение, произошедшее в Атлантике 18 октября 1812 года между военным шлюпом USS Wasp под командованием главного коменданта Джейкоба Джонса и Cruizer бриг-шлюпом класса HM Brig Frolic под командованием командира Томаса. Нюхают. [ 2 ] Американцы захватили британское судно, но вскоре после этого оба судна были захвачены линейным британским кораблем, оказавшимся на месте боя.
Прелюдия
[ редактировать ]12 сентября 1812 года конвой из четырнадцати британских торговых судов покинул Гондурасский залив и направился в Великобританию в сопровождении « Фролика» . 16 октября, примерно в 300 милях (480 км) к северу от Бермудских островов , конвой был рассеян ураганом. Фролика Такелаж был поврежден, а главную рею унесло. 17 октября команда «Фролика » произвела ремонт, и к наступлению темноты к нему присоединились шесть торговых судов. [ 3 ]
Американский военный шлюп USS Wasp вышел из реки Делавэр 13 октября и направился на юго-восток, чтобы перехватить корабли, курсирующие между Великобританией и Вест-Индией . Он также был слегка поврежден ураганом 16 октября, потеряв стрелу. 17 октября в 23:30 экипаж заметил несколько парусов с подветренной стороны (по ветру). Джейкоб Джонс, командующий « Осой» , ночью держался на расстоянии, но на рассвете он опознал в них торговых судов, между ними и «Осой» находился бриг Королевского флота (хотя Уиньятес поднял испанские прапорщики, пытаясь заманить «Осу» в пределах досягаемости). [ 4 ]
Боевой
[ редактировать ]
Хотя погода прояснилась, все еще дул сильный ветер и волнение на море. Оба судна укоротили паруса и приготовились к действию. Экипаж «Фролика» снял грот присяжных и привязал его к палубе. [ 3 ] Поскольку оба корабля имели основное вооружение в виде карронад ближнего действия , не было предпринято никаких попыток маневрирования, чтобы получить преимущество перед боем; вместо этого они приблизились «на расстояние града» (60 ярдов) и открыли огонь в 11:30 утра, при этом «Оса» находилась по правому борту и немного с наветренной стороны, а « Фролик» - слева. Экипаж « Осы » вел огонь низко, в корпус противника, в то время как артиллеристы « Фролика » стреляли высоко, что необычно для Королевского флота, чтобы вывести из строя такелаж врага. По мере того как бой продолжался, корабли сближались, пока американские артиллеристы не ударили по бортам «Фролика» своими досылателями во время перезарядки. [ 5 ]
Через 22 минуты Осы такелаж был сильно поврежден: главная стеньга, бизань-бренд-мачта и гафель были отстрелены, а почти все распорки были оторваны, что сделало корабль неуправляемым. « Фролик» получил еще более серьезные повреждения, а экипаж понес очень тяжелые потери. Поскольку оба судна были не в состоянии управляться, « Оса» ушла немного вперед, и «Фролик» столкнулся с американским кораблем. «Оса » произвела последний залп, нанесший решающий удар . В 11:52 американские моряки поднялись на борт « Фролика» и обнаружили, что все британские офицеры и более половины экипажа, 90 человек, были ранены или мертвы. [ 5 ] Сами американцы потеряли всего 10 человек. Хотя было признано, что британский экипаж сражался изо всех сил, было ясно, что американская артиллерийская стрельба намного превосходила британскую. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после окончания боя обе мачты « Фролика » упали. Американский призовой экипаж поднялся на борт « Веселого» и попытался починить такелаж, но через несколько часов в поле зрения появился британский 74-пушечный линейный корабль HMS Poictiers ( командовал капитан Джон Бересфорд ). Frolic с поврежденным такелажем по-прежнему был неуправляем, и Wasp вскоре был настигнут и сдался перед лицом непреодолимых препятствий. Бересфорд должен был присоединиться к флоту, блокирующему американское побережье, но счел необходимым собрать Фролика конвой и доставить его на Бермудские острова, где они были вынуждены оставаться в течение нескольких дней, пока не будет найден другой эскорт.
Главный комендант Джейкоб Джонс и его команда вскоре были освобождены в результате обмена пленными. Джонс получил повышение и был назначен командиром военного корабля США «Македония» , захваченного у Королевского флота 25 октября. Позже он служил заместителем командира коммодора Исаака Чонси на озере Онтарио .
Frolic был слишком сильно поврежден, чтобы снова сражаться, и был разбит в ноябре 1813 года. Wasp был принят на вооружение Королевского флота как HMS Loup Cervier (переименован в HMS Peacock в 1814 году), но исчез у берегов Вирджинии в 1814 году и считался потерпевшим крушение.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт, стр.59
- ^ Дополнительную информацию о Томасе Виньятсе см.: О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт, стр.57
- ^ Форестер, стр.78
- ^ Перейти обратно: а б Рузвельт, стр.58
- ^ Форестер, стр.80
Ссылки
[ редактировать ]- Форестер, К.С. Эпоха боевых парусов . Новая английская библиотека. ISBN 0-939218-06-2 .
- Рузвельт, Теодор . Морская война 1812 года . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-375-75419-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]