Захват корабля Ост-Индской компании « Наутилус»
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Захват корабля Ост-Индской компании « Наутилус» | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны 1812 года. | |||||||
![]() Иллюстрация военного корабля США Павлин 1813 года. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() ![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 военный шлюп | 1 бриг | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
7 убитых 6 раненых 1 бриг захвачен |
Захват брига Ост-Индской компании « Наутилус» — бой одного корабля , произошедший 30 июня 1815 года в рамках войны 1812 года . Это произошло во время третьего рейса ВМС США военного шлюпа « Пикок» под командованием главного коменданта Льюиса Уоррингтона . Хотя конфликт закончился шестью месяцами ранее в результате Гентского договора , факт, о котором Уоррингтон знал, он атаковал бриг Британской Ост-Индской компании HCS Nautilus после того, как ее командир Чарльз Бойс отказался сдаться. Пикок открыла огонь, в результате чего британцы получили несколько ранений и захватили «Наутилус» , хотя Уоррингтон освободил ее после того, как Бойс предоставил документы, относящиеся к договору. Эта акция стала последним военным столкновением в конфликте.
Фон
[ редактировать ]
К концу 1814 года американцы собирали в Нью-Йорке эскадру под командованием коммодора Стивена Декейтера , которая должна была нарушить британское торговое судоходство в Индийском океане . [ 1 ] 14 января 1815 года Декейтер воспользовался метелью и покинул гавань на фрегате USS President , в то время как блокирующая эскадра Королевского флота была сбита со станции. Однако президент сел на мель на баре у входа в гавань. Когда его в конце концов спустили на воду, поврежденный фрегат встретил возвращающуюся британскую эскадру и был захвачен .
Остальные корабли эскадры Декейтера ( военные шлюпы USS Peacock под командованием мастера-коменданта Уоррингтона , USS Hornet и бриг-тендер USS Tom Bowline ) не знали о президента Льюиса судьбе . 22 января поднялся сильный северо-западный шторм, и на следующий день три американских судна вышли в рейс в плохую погоду. Они достигли открытого моря, несмотря на то, что британские блокаторы были хорошо видны, когда американцы проходили мимо бара. [ 2 ]
Три американских корабля направились на заранее назначенную встречу с президентом в Тристан-да-Кунья . Во время путешествия «Хорнет» отделился от двух других судов. Пикок и Том Боулин достигли Тристан-да-Кунья 18 марта, но были отброшены штормом. [ 3 ] Они вернулись 23 марта и обнаружили, что в их отсутствие « Хорнет» прибыл , вступил в бой и захватил HMS Penguin . «Пингвин» был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было отремонтировать, и позже его подожгли. Том Боулин был отправлен в Рио-де-Жанейро качестве картеля с Пингвина командой в .
Тщетно дождавшись президента до 15 апреля, Хорнет и Пикок вместе отправились в Индийский океан. 27 апреля они столкнулись с британским линейным кораблем HMS Cornwallis , который сначала приняли за ценный восточно-индийский корабль . Когда американские корабли осознали свою ошибку, они разделились, чтобы спастись. Корнуоллис преследовал более медленный «Хорнет» , который избежал захвата только благодаря тому, что выбросил за борт все пушки и стрелковое оружие, большую часть запасов и даже существенные части конструкции шлюпа. [ 4 ]
Захват Наутилуса
[ редактировать ]Уоррингтон двинулся в Индийский океан. В течение следующих нескольких недель Пикок завоевал четыре ценных приза. Вместо того, чтобы ослабить свою команду, посадив ее на борт захваченных судов и отправив в дружественные или нейтральные порты, Уоррингтон поджег призы, забрав с них груз и полезные запасы. [ 5 ] В дневниках подчиненных Уоррингтона отмечалось, что он знал о договоре до встречи с «Наутилусом» . [ 6 ] [ нужна страница ]
30 июня «Павлин» находился в Зондском проливе находился остров Кракатау . , под подветренной стороной шлюпа [ 7 ] Британской Ост-Индской компании Там она увидела бриг «Наутилус» . «Наутилус» имел водоизмещение 200 тонн, был вооружен десятью 18-фунтовыми карронадами и четырьмя 9-фунтовыми пушками и имел экипаж из 80 человек, большинство из которых были индийскими ласкарами . ( Павлин был вооружен двадцатью 32-фунтовыми карронадами и двумя 12-фунтовыми пушками.)
Наутилуса Командир « » лодку лейтенант Чарльз Бойс отправил к Пикоку со своим казначеем мистером Бартлеттом на борту. Позже Бартлетт настаивал на том, что он сообщил Уоррингтону, что война закончилась, прежде чем Уоррингтон приказал спустить его вниз; Уоррингтон это отрицал. Когда Пикок приблизился к Наутилусу , Бойс приветствовал ее и повторил, что война окончена, но Уоррингтон позже заявил, что он считал это военной уловкой, чтобы дать Наутилусу время сбежать под прикрытием нейтрального голландского форта Анджер . Он потребовал, чтобы Бойс спустил свой флаг. Вместо того, чтобы подчиниться таким образом, Бойс приготовился к бою. [ 8 ]
Затем Пикок произвел один бортовой залп (или, по словам Бартлетта, два бортовых залпа), что нанесло «Наутилусу » существенный ущерб . В результате атаки Уоррингтона погиб один моряк, два европейских инвалида и три ласкара на борту брига «Наутилуса » , был смертельно ранен первый лейтенант , а также ранены Бойс и пять ласкаров. Пикок не пострадал и не пострадал. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Когда Бойс предоставил документы, доказывающие, что Гентский договор, положивший конец войне, был ратифицирован, Уоррингтон освободил «Наутилус» . Он ни разу не поинтересовался состоянием Бойса или кого-либо из раненых на «Наутилусе» . Пикок вернулся в Нью-Йорк 30 октября. Год спустя следственный суд в Бостоне, конечно же, снял с Уоррингтона всю вину. В своем отчете об инциденте Уоррингтон заявил, что единственными жертвами среди британцев стали ласкары.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дрейк, Фредерик К. (2004b). «Уоррингтон, Льюис». В Хайдлере, Дэвид С.; Хайдлер, Жанна Т. (ред.). Энциклопедия войны 1812 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 543–544. ISBN 978-1-59114-362-8 – через Интернет-архив .
- Элтинг, Джон Р. (1991). Любители, к оружию! Военная история войны 1812 года . Чапел-Хилл: Алгонкинские книги. ISBN 0-945575-08-4 .
- Форестер, CS (1956). Эпоха боевых парусов . Новая английская библиотека. ISBN 0-939218-06-2 .
- Малкомсон, Роберт (2006). Исторический словарь войны 1812 года . Пугало Пресс. ISBN 978-0810854994 .
- Рузвельт, Теодор (1882). Морская война 1812 года, или История военно-морского флота Соединенных Штатов во время последней войны с Великобританией, к которой прилагается отчет о битве при Новом Орлеане . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-375-75419-9 .