Jump to content

Захват корабля Ост-Индской компании « Наутилус»

Захват корабля Ост-Индской компании « Наутилус»
Часть войны 1812 года.

Иллюстрация военного корабля США Павлин 1813 года.
Дата 30 июня 1815 г.
Расположение
Результат Американская победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты Ост-Индская компания
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Льюис Уоррингтон Чарльз Бойс Сдался
Сила
1 военный шлюп 1 бриг
Жертвы и потери
Никто 7 убитых
6 раненых
1 бриг захвачен

Захват брига Ост-Индской компании « Наутилус» бой одного корабля , произошедший 30 июня 1815 года в рамках войны 1812 года . Это произошло во время третьего рейса ВМС США военного шлюпа « Пикок» под командованием главного коменданта Льюиса Уоррингтона . Хотя конфликт закончился шестью месяцами ранее в результате Гентского договора , факт, о котором Уоррингтон знал, он атаковал бриг Британской Ост-Индской компании HCS Nautilus после того, как ее командир Чарльз Бойс отказался сдаться. Пикок открыла огонь, в результате чего британцы получили несколько ранений и захватили «Наутилус» , хотя Уоррингтон освободил ее после того, как Бойс предоставил документы, относящиеся к договору. Эта акция стала последним военным столкновением в конфликте.

Портрет Льюиса Уоррингтона 1801 года работы Рембрандта Пила.

К концу 1814 года американцы собирали в Нью-Йорке эскадру под командованием коммодора Стивена Декейтера , которая должна была нарушить британское торговое судоходство в Индийском океане . [ 1 ] 14 января 1815 года Декейтер воспользовался метелью и покинул гавань на фрегате USS President , в то время как блокирующая эскадра Королевского флота была сбита со станции. Однако президент сел на мель на баре у входа в гавань. Когда его в конце концов спустили на воду, поврежденный фрегат встретил возвращающуюся британскую эскадру и был захвачен .

Остальные корабли эскадры Декейтера ( военные шлюпы USS Peacock под командованием мастера-коменданта Уоррингтона , USS Hornet и бриг-тендер USS Tom Bowline ) не знали о президента Льюиса судьбе . 22 января поднялся сильный северо-западный шторм, и на следующий день три американских судна вышли в рейс в плохую погоду. Они достигли открытого моря, несмотря на то, что британские блокаторы были хорошо видны, когда американцы проходили мимо бара. [ 2 ]

Три американских корабля направились на заранее назначенную встречу с президентом в Тристан-да-Кунья . Во время путешествия «Хорнет» отделился от двух других судов. Пикок и Том Боулин достигли Тристан-да-Кунья 18 марта, но были отброшены штормом. [ 3 ] Они вернулись 23 марта и обнаружили, что в их отсутствие « Хорнет» прибыл , вступил в бой и захватил HMS Penguin . «Пингвин» был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было отремонтировать, и позже его подожгли. Том Боулин был отправлен в Рио-де-Жанейро качестве картеля с Пингвина командой в .

Тщетно дождавшись президента до 15 апреля, Хорнет и Пикок вместе отправились в Индийский океан. 27 апреля они столкнулись с британским линейным кораблем HMS Cornwallis , который сначала приняли за ценный восточно-индийский корабль . Когда американские корабли осознали свою ошибку, они разделились, чтобы спастись. Корнуоллис преследовал более медленный «Хорнет» , который избежал захвата только благодаря тому, что выбросил за борт все пушки и стрелковое оружие, большую часть запасов и даже существенные части конструкции шлюпа. [ 4 ]

Захват Наутилуса

[ редактировать ]

Уоррингтон двинулся в Индийский океан. В течение следующих нескольких недель Пикок завоевал четыре ценных приза. Вместо того, чтобы ослабить свою команду, посадив ее на борт захваченных судов и отправив в дружественные или нейтральные порты, Уоррингтон поджег призы, забрав с них груз и полезные запасы. [ 5 ] В дневниках подчиненных Уоррингтона отмечалось, что он знал о договоре до встречи с «Наутилусом» . [ 6 ] [ нужна страница ]

30 июня «Павлин» находился в Зондском проливе находился остров Кракатау . , под подветренной стороной шлюпа [ 7 ] Британской Ост-Индской компании Там она увидела бриг «Наутилус» . «Наутилус» имел водоизмещение 200 тонн, был вооружен десятью 18-фунтовыми карронадами и четырьмя 9-фунтовыми пушками и имел экипаж из 80 человек, большинство из которых были индийскими ласкарами . ( Павлин был вооружен двадцатью 32-фунтовыми карронадами и двумя 12-фунтовыми пушками.)

Наутилуса Командир « » лодку лейтенант Чарльз Бойс отправил к Пикоку со своим казначеем мистером Бартлеттом на борту. Позже Бартлетт настаивал на том, что он сообщил Уоррингтону, что война закончилась, прежде чем Уоррингтон приказал спустить его вниз; Уоррингтон это отрицал. Когда Пикок приблизился к Наутилусу , Бойс приветствовал ее и повторил, что война окончена, но Уоррингтон позже заявил, что он считал это военной уловкой, чтобы дать Наутилусу время сбежать под прикрытием нейтрального голландского форта Анджер . Он потребовал, чтобы Бойс спустил свой флаг. Вместо того, чтобы подчиниться таким образом, Бойс приготовился к бою. [ 8 ]

Затем Пикок произвел один бортовой залп (или, по словам Бартлетта, два бортовых залпа), что нанесло «Наутилусу » существенный ущерб . В результате атаки Уоррингтона погиб один моряк, два европейских инвалида и три ласкара на борту брига «Наутилуса » , был смертельно ранен первый лейтенант , а также ранены Бойс и пять ласкаров. Пикок не пострадал и не пострадал. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Когда Бойс предоставил документы, доказывающие, что Гентский договор, положивший конец войне, был ратифицирован, Уоррингтон освободил «Наутилус» . Он ни разу не поинтересовался состоянием Бойса или кого-либо из раненых на «Наутилусе» . Пикок вернулся в Нью-Йорк 30 октября. Год спустя следственный суд в Бостоне, конечно же, снял с Уоррингтона всю вину. В своем отчете об инциденте Уоррингтон заявил, что единственными жертвами среди британцев стали ласкары.

  1. ^ Рузвельт, стр.221.
  2. ^ Рузвельт, стр.236.
  3. ^ Рузвельт, стр.228.
  4. ^ Форестер, стр.218-220.
  5. ^ Элтинг, стр. 325 сл.
  6. ^ Дрейк (2004)
  7. ^ Форестер, стр.220
  8. ^ Рузвельт, стр.240-241.
  9. ^ Рузвельт, стр.241.
  • Дрейк, Фредерик К. (2004b). «Уоррингтон, Льюис». В Хайдлере, Дэвид С.; Хайдлер, Жанна Т. (ред.). Энциклопедия войны 1812 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 543–544. ISBN  978-1-59114-362-8 – через Интернет-архив .
  • Элтинг, Джон Р. (1991). Любители, к оружию! Военная история войны 1812 года . Чапел-Хилл: Алгонкинские книги. ISBN  0-945575-08-4 .
  • Форестер, CS (1956). Эпоха боевых парусов . Новая английская библиотека. ISBN  0-939218-06-2 .
  • Малкомсон, Роберт (2006). Исторический словарь войны 1812 года . Пугало Пресс. ISBN  978-0810854994 .
  • Рузвельт, Теодор (1882). Морская война 1812 года, или История военно-морского флота Соединенных Штатов во время последней войны с Великобританией, к которой прилагается отчет о битве при Новом Орлеане . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-375-75419-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e243637fa931ce57cc1fd6543a044f05__1717454100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/05/e243637fa931ce57cc1fd6543a044f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capture of East India Company ship Nautilus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)