Ричард Дартон Томас
Ричард Дартон Томас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Салташ , Корнуолл | 3 июня 1777 г.
Умер | 21 августа 1857 г. Стоунхаус , Девон | (80 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1790–1857 |
Классифицировать | Адмирал |
Единица | |
Команды удержаны | |
Битвы/войны |
Адмирал Ричард Дартон Томас (3 июня 1777 – 21 августа 1857) был офицером британского королевского флота , служившим во время Французской революционной и наполеоновской войн , а затем стал главнокомандующим Тихоокеанской станцией в 1840-х годах.
Биография
[ редактировать ]Предыстория и ранняя военно-морская служба
[ редактировать ]Томас родился в Солташе, Корнуолл, и поступил на флот 26 мая 1790 года, незадолго до своего 13-летия, в качестве слуги капитана на борту 74-пушечного корабля «Камберленд» под командованием капитана Джона Макбрайда, а в конце года отплыл в Вест-Индию в составе эскадры контр-адмирала Сэмюэля Питчфорда Корниша. По прибытии в Карибское море он перешел на 32-пушечный фрегат «Бланш» под командованием капитана Роберта Мюррея и был признан боеспособным . Бланшу заплатили в июне 1792 года, и в декабре он присоединился к шлюпу «Наутилус» в качестве гардемарина.
Военная служба
[ редактировать ]1 января 1793 года Франция объявила войну Великобритании, и в течение следующих двух лет Томас служил на борту «Наутилуса» в Вест-Индии под командованием капитанов лорда Генри Полета , Джеймса Карпентера, Генри Уильяма Байнтуна и Уильяма Гордона Резерфорда , принимая участие в операциях против французские острова Тобаго , Сент-Люсия и Мартиника , где он командовал лодкой при нападении на Форт-Рояль , высадившись и взобравшись на стены одновременно с капитаном Робертом Фолкнором на шлюпе «Зебра» . [ 1 ]
Томас вернулся в Англию в качестве помощника капитана « Бойна» , флагмана сэра Джона Джервиса . Он находился на ее борту в Спитхеде 1 мая 1795 года, когда на борту вспыхнул пожар и корабль был разрушен. Томас был вынужден прыгнуть за борт и поплыл к ближайшей лодке. Он служил на борту « Славы» , затем «Барфлера» , флагмана достопочтенного Уильяма Уолдегрейва , с которым он плавал в Средиземное море. Оттуда он перебрался на «Виктори» , флагман сэра Джона Джервиса. Впоследствии его отправили на берег с группой моряков для комплектования орудий в форте Сан -Фьоренца на Корсике , где он оставался до тех пор, пока остров не был эвакуирован в октябре 1796 года. [ 1 ]
15 января 1797 года Томас был назначен лейтенантом на борт 74-пушечного корабля «Excellent» под командованием капитана Катберта Коллингвуда и принял участие в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля. В июне 1798 года он перешёл на фрегат «Талия» под командованием капитана лорда Генри Полета, присоединившись к нему в 74-пушечной обороне в феврале 1799 года после трёх месяцев половинного жалованья . С декабря 1799 года до подписания Амьенского договора в марте 1802 года, принесшего временный мир, Томас служил флаг-лейтенантом Коллингвуда на кораблях «Триумф» и «Барфлер» на станции Ла-Манш . С июня 1802 года он служил на борту «Кембриана» и «Леандера» , флагманов сэра Эндрю Митчелла , главнокомандующего Североамериканской станцией , базировавшейся в Галифаксе , Новая Шотландия . В начале июня 1803 года Томас наконец получил уведомление о своем повышении до командира пятого ранга «Чичестер» от 18 января. [ 1 ]
Он отплыл из Галифакса в качестве пассажира на борту 179-тонного почтового судна « Леди Хобарт» . Через четыре дня ее перехватила французская шхуна L'Aimable Julie , которая приняла ее за безоружного торговца. Взяв французское судно в качестве приза, «Леди Хобарт» продолжила свое путешествие, но ночью 28 июля столкнулась с большим айсбергом и затонула. Все находившиеся на ее борту были забиты в корабельный катер и веселую лодку для 350-мильного путешествия обратно на сушу, имея лишь небольшое количество корабельных сухарей , воды и рома в качестве провизии. Несмотря на сильный дождь, шторм и густой туман, 4 июня они вышли на берег в бухте Лоуэр-Айленд , страдая от истощения различной степени тяжести и обморожений. Единственной жертвой стал французский капитан, который в приступе депрессии бросился за борт. [ 2 ]
В конце концов Томас вернулся в Англию и в декабре 1803 года был назначен командиром бомбардировочного корабля «Этна» для службы в Средиземноморье. 22 октября 1805 года, после победы при Трафальгаре, он был отправлен в «Беллерофон» ненадолго , а затем служил на борту « Королевы» , «Оушена» и «Вилль де Пари» в качестве флагманского капитана лорда Коллингвуда, участвовавшего в основном в блокаде Тулона. Его положение было особенно тяжелым: у него не было капитана флота , а Коллингвуд большую часть времени тяжело болел раком, который в конечном итоге убил его в марте 1810 года. После смерти Коллингвуда Томас служил капитаном Вилль де Пари. до декабря 1810 года. В феврале следующего года он был назначен командиром фрегата « Неустрашимый», первоначально участвовавшего в операциях на побережье Каталонии , затем в блокаде Марселя и Тулона. В конце концов в феврале 1813 года его отправили домой инвалидом, и он больше не служил в военное время. [ 1 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]С апреля 1822 по апрель 1825 года, а затем с мая 1834 года Томас занимал должность суперинтенданта обычных кораблей в Портсмуте и Плимуте. [ 1 ] до присвоения звания контр-адмирала 10 января 1837 г. [ 3 ] С мая 1841 по декабрь 1844 года он служил главнокомандующим Тихоокеанской станции , развевая свой флаг над Дублином . Его обязанности были скорее дипломатическими, чем военными; урегулирование давних претензий владельцев британского брига «Анна» , захваченного в 1822 году, и британских купцов, разграбленных в Кальяо , и получение компенсации от Сальвадора и Коста-Рики за травмы и убытки, понесенные британцами жители. Ему также пришлось иметь дело с оккупацией Таити французским контр-адмиралом Абелем Обером дю Пти-Туаром и несанкционированной аннексией Сандвичевых островов одним из его собственных подчиненных. Его поведение на посту, особенно то, как он справлялся с кризисом на Сандвичевых островах, получило полное одобрение Министерства иностранных дел и Адмиралтейства, а король Камеамеа III заказал для своего дворца портрет Томаса в парадной форме. Он также получил благодарность правительства США и был назначен почетным членом Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий. . [ 1 ]
Томас был произведен в вице-адмиралы 8 января 1848 года. [ 4 ] и адмиралу 11 сентября 1854 г. [ 5 ] Он умер в Стоунхаусе, Девон, 21 августа 1857 года. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]2 октября 1827 года Томас женился на Гратиане, третьей дочери генерал-лейтенанта Роберта Уильямса, полковника-коменданта Королевской морской пехоты в Стоунхаусе , и у них родились сын и дочь. Его брат, Чарльз Томас, доктор медицинских наук, был врачом диспансера в Девонпорте . [ 1 ] 13 ноября 1850 г. его дочь Гратиана Мэри Томас (1831–1922). [ 7 ] вышла замуж за сэра Мэтью Уортона Уилсона (1827–1909), сына сэра Мэтью Уилсона, 1-го баронета , одного из баронетов Вильсона . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Томас-сквер , Гонолулу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- ^ Феллоуз, Уильям Дорсет (1803). Рассказ о потере пакета Его Величества Леди Хобарт на ледяном острове в Атлантическом океане 28 июня 1803 года . Лондон: Джон Стокдейл . ISBN 9780665351068 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «№19456» . Лондонская газета . 10 января 1837 г. с. 71.
- ^ «№20815» . Лондонская газета . 14 января 1848 г. с. 122.
- ^ «№21594» . Лондонская газета . 15 сентября 1854 г. с. 2836.
- ^ Джордж Клемент Боуз, Уильям Придо Кортни (1878). Bibliotheca Cornubiensis: PZ . Том. 2. Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. п. 715.
- ^ Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 3 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., с. 4205 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Уилсон из Эштон Холла» . Малхамдейлская краеведческая группа . 2014 . Проверено 6 января 2015 г.