Jump to content

Ричард Дартон Томас

Ричард Дартон Томас
Адмирал Ричард Дартон Томас
Рожденный ( 1777-06-03 ) 3 июня 1777 г.
Салташ , Корнуолл
Умер 21 августа 1857 г. ( 1857-08-21 ) (80 лет)
Стоунхаус , Девон
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1790–1857
Классифицировать Адмирал
Единица
Команды удержаны
Битвы/войны

Адмирал Ричард Дартон Томас (3 июня 1777 – 21 августа 1857) был офицером британского королевского флота , служившим во время Французской революционной и наполеоновской войн , а затем стал главнокомандующим Тихоокеанской станцией в 1840-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Предыстория и ранняя военно-морская служба

[ редактировать ]

Томас родился в Солташе, Корнуолл, и поступил на флот 26 мая 1790 года, незадолго до своего 13-летия, в качестве слуги капитана на борту 74-пушечного корабля «Камберленд» под командованием капитана Джона Макбрайда, а в конце года отплыл в Вест-Индию в составе эскадры контр-адмирала Сэмюэля Питчфорда Корниша. По прибытии в Карибское море он перешел на 32-пушечный фрегат «Бланш» под командованием капитана Роберта Мюррея и был признан боеспособным . Бланшу заплатили в июне 1792 года, и в декабре он присоединился к шлюпу «Наутилус» в качестве гардемарина.

Военная служба

[ редактировать ]

1 января 1793 года Франция объявила войну Великобритании, и в течение следующих двух лет Томас служил на борту «Наутилуса» в Вест-Индии под командованием капитанов лорда Генри Полета , Джеймса Карпентера, Генри Уильяма Байнтуна и Уильяма Гордона Резерфорда , принимая участие в операциях против французские острова Тобаго , Сент-Люсия и Мартиника , где он командовал лодкой при нападении на Форт-Рояль , высадившись и взобравшись на стены одновременно с капитаном Робертом Фолкнором на шлюпе «Зебра» . [ 1 ]

Томас вернулся в Англию в качестве помощника капитана « Бойна» , флагмана сэра Джона Джервиса . Он находился на ее борту в Спитхеде 1 мая 1795 года, когда на борту вспыхнул пожар и корабль был разрушен. Томас был вынужден прыгнуть за борт и поплыл к ближайшей лодке. Он служил на борту « Славы» , затем «Барфлера» , флагмана достопочтенного Уильяма Уолдегрейва , с которым он плавал в Средиземное море. Оттуда он перебрался на «Виктори» , флагман сэра Джона Джервиса. Впоследствии его отправили на берег с группой моряков для комплектования орудий в форте Сан -Фьоренца на Корсике , где он оставался до тех пор, пока остров не был эвакуирован в октябре 1796 года. [ 1 ]

15 января 1797 года Томас был назначен лейтенантом на борт 74-пушечного корабля «Excellent» под командованием капитана Катберта Коллингвуда и принял участие в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля. В июне 1798 года он перешёл на фрегат «Талия» под командованием капитана лорда Генри Полета, присоединившись к нему в 74-пушечной обороне в феврале 1799 года после трёх месяцев половинного жалованья . С декабря 1799 года до подписания Амьенского договора в марте 1802 года, принесшего временный мир, Томас служил флаг-лейтенантом Коллингвуда на кораблях «Триумф» и «Барфлер» на станции Ла-Манш . С июня 1802 года он служил на борту «Кембриана» и «Леандера» , флагманов сэра Эндрю Митчелла , главнокомандующего Североамериканской станцией , базировавшейся в Галифаксе , Новая Шотландия . В начале июня 1803 года Томас наконец получил уведомление о своем повышении до командира пятого ранга «Чичестер» от 18 января. [ 1 ]

Он отплыл из Галифакса в качестве пассажира на борту 179-тонного почтового судна « Леди Хобарт» . Через четыре дня ее перехватила французская шхуна L'Aimable Julie , которая приняла ее за безоружного торговца. Взяв французское судно в качестве приза, «Леди Хобарт» продолжила свое путешествие, но ночью 28 июля столкнулась с большим айсбергом и затонула. Все находившиеся на ее борту были забиты в корабельный катер и веселую лодку для 350-мильного путешествия обратно на сушу, имея лишь небольшое количество корабельных сухарей , воды и рома в качестве провизии. Несмотря на сильный дождь, шторм и густой туман, 4 июня они вышли на берег в бухте Лоуэр-Айленд , страдая от истощения различной степени тяжести и обморожений. Единственной жертвой стал французский капитан, который в приступе депрессии бросился за борт. [ 2 ]

В конце концов Томас вернулся в Англию и в декабре 1803 года был назначен командиром бомбардировочного корабля «Этна» для службы в Средиземноморье. 22 октября 1805 года, после победы при Трафальгаре, он был отправлен в «Беллерофон» ненадолго , а затем служил на борту « Королевы» , «Оушена» и «Вилль де Пари» в качестве флагманского капитана лорда Коллингвуда, участвовавшего в основном в блокаде Тулона. Его положение было особенно тяжелым: у него не было капитана флота , а Коллингвуд большую часть времени тяжело болел раком, который в конечном итоге убил его в марте 1810 года. После смерти Коллингвуда Томас служил капитаном Вилль де Пари. до декабря 1810 года. В феврале следующего года он был назначен командиром фрегата « Неустрашимый», первоначально участвовавшего в операциях на побережье Каталонии , затем в блокаде Марселя и Тулона. В конце концов в феврале 1813 года его отправили домой инвалидом, и он больше не служил в военное время. [ 1 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

С апреля 1822 по апрель 1825 года, а затем с мая 1834 года Томас занимал должность суперинтенданта обычных кораблей в Портсмуте и Плимуте. [ 1 ] до присвоения звания контр-адмирала 10 января 1837 г. [ 3 ] С мая 1841 по декабрь 1844 года он служил главнокомандующим Тихоокеанской станции , развевая свой флаг над Дублином . Его обязанности были скорее дипломатическими, чем военными; урегулирование давних претензий владельцев британского брига «Анна» , захваченного в 1822 году, и британских купцов, разграбленных в Кальяо , и получение компенсации от Сальвадора и Коста-Рики за травмы и убытки, понесенные британцами жители. Ему также пришлось иметь дело с оккупацией Таити французским контр-адмиралом Абелем Обером дю Пти-Туаром и несанкционированной аннексией Сандвичевых островов одним из его собственных подчиненных. Его поведение на посту, особенно то, как он справлялся с кризисом на Сандвичевых островах, получило полное одобрение Министерства иностранных дел и Адмиралтейства, а король Камеамеа III заказал для своего дворца портрет Томаса в парадной форме. Он также получил благодарность правительства США и был назначен почетным членом Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий. . [ 1 ]

Томас был произведен в вице-адмиралы 8 января 1848 года. [ 4 ] и адмиралу 11 сентября 1854 г. [ 5 ] Он умер в Стоунхаусе, Девон, 21 августа 1857 года. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

2 октября 1827 года Томас женился на Гратиане, третьей дочери генерал-лейтенанта Роберта Уильямса, полковника-коменданта Королевской морской пехоты в Стоунхаусе , и у них родились сын и дочь. Его брат, Чарльз Томас, доктор медицинских наук, был врачом диспансера в Девонпорте . [ 1 ] 13 ноября 1850 г. его дочь Гратиана Мэри Томас (1831–1922). [ 7 ] вышла замуж за сэра Мэтью Уортона Уилсона (1827–1909), сына сэра Мэтью Уилсона, 1-го баронета , одного из баронетов Вильсона . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г О'Бирн, Уильям Ричард (1849). «Томас, Ричард» . Военно-морской биографический словарь   . Джон Мюррей – через Wikisource .
  2. ^ Феллоуз, Уильям Дорсет (1803). Рассказ о потере пакета Его Величества Леди Хобарт на ледяном острове в Атлантическом океане 28 июня 1803 года . Лондон: Джон Стокдейл . ISBN  9780665351068 . Проверено 6 января 2015 г.
  3. ^ «№19456» . Лондонская газета . 10 января 1837 г. с. 71.
  4. ^ «№20815» . Лондонская газета . 14 января 1848 г. с. 122.
  5. ^ «№21594» . Лондонская газета . 15 сентября 1854 г. с. 2836.
  6. ^ Джордж Клемент Боуз, Уильям Придо Кортни (1878). Bibliotheca Cornubiensis: PZ . Том. 2. Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. п. 715.
  7. ^ Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 3 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Burke's Peerage (Geneaological Books) Ltd., с. 4205 . Проверено 6 января 2015 г.
  8. ^ «Уилсон из Эштон Холла» . Малхамдейлская краеведческая группа . 2014 . Проверено 6 января 2015 г.
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Тихоокеанской станцией
1844–1847
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4268c3175260d054630350369b754b4e__1706176020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4e/4268c3175260d054630350369b754b4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Darton Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)