Генри Уильям Бэйнтун
Сэр Генри Уильям Бэйнтун | |
---|---|
![]() Портрет ок. 1835 г. | |
Рожденный | 1766 Алжир , Северная Африка |
Умер | 16 декабря 1840 г. Бат, Сомерсет , Англия |
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1777-1840 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани |
Адмирал сэр Генри Уильям Бэйнтун GCB (1766 – 16 декабря 1840) был старшим офицером Королевского флота , чья выдающаяся карьера во Французской революционной и наполеоновской войнах представляла собой каталог самых высоких и низких показателей военно-морского флота во время конфликта. В его послужном списке обширные операции в Вест-Индии, за которыми последовало кораблекрушение, Трафальгарская битва и катастрофическая экспедиция в Буэнос-Айрес в 1807 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Байнтун родился в 1766 году в Алжире , где его отец был генеральным консулом . Он поступил на флот в молодом возрасте и получил звание лейтенанта 15 апреля 1783 года, когда ему было всего семнадцать. [ 1 ] Когда война в 1793 году разразилась с Революционной Францией , Байнтун был отправлен в Вест-Индию под командованием адмирала сэра Джона Джервиса и, после участия в захвате Мартиники , ему было поручено командовать шлюпом HMS Avenger . [ 1 ] Байнтун также присутствовал во время вторжения в Гваделупу , и 4 мая 1794 года он был назначен капитаном HMS Undaunted , бывшего французского фрегата La Bienvenue , захваченного во время битвы за Мартинику. [ 1 ]
Впоследствии Байнтун получил под командование 36-пушечный HMS Reunion , потерпевший крушение в декабре 1796 года. [ 1 ] В январе 1799 года он был назначен на HMS Quebec . [ 2 ] Затем он командовал линейными кораблями , в том числе HMS Thunderer и HMS Cumberland , с которыми он завоевал признание во время успешной блокады французских островов Карибского бассейна после их возвращения во Францию по условиям Амьенского договора . В 1803 году он захватил французский фрегат «Креоль» вместе с ее конвоем и сотнями солдат на борту, возвращавшихся во Францию. [ 3 ]
Трафальгарская кампания
[ редактировать ]В 1804 году Байнтун вернулся в Англию после десяти лет пребывания в Вест-Индии и получил под командование быстроходный HMS третьего ранга HMS Leviathan . Она присоединилась к флоту Нельсона у Бреста и впоследствии снова отплыла в Вест-Индию в погоне за французским флотом. Узнав, что французы вернулись в европейские воды, «Левиафан» отплыл в Гибралтар и прибыл из Кадиса 8 октября 1805 года. [ 3 ] В этом отношении Байнтун был необычным среди трафальгарских капитанов, многие из которых только что прибыли на станцию для начала блокады.
В битве при Трафальгаре 21 октября Байнтун на «Левиафане» был пятым в погодной колонке Нельсона после HMS Victory , HMS Temeraire , HMS Neptune и HMS Conqueror . «Левиафан» нанес удар по французскому флагману «Бусентор», прежде чем вступить в бой с огромным «Сантиссима Тринидад» . [ 3 ] Увидев отдаленное приближение контр-адмирала Дюмануара с севера эскадры , капитан Томас Харди приказал «Левиафану» и другим кораблям сблизиться с противником. «Левиафан» вступил в бой с испанским кораблем «Сан-Агустин» , который поддерживал «Интрепид» . Затем к бою присоединился «Конкэрор» , и Байнтун смог поставить свой корабль рядом с сильно поврежденным « Сан-Августином», продолжая при этом вести огонь по «Интрепиду» . [ 3 ] Когда мимо проходил 74-пушечный HMS Orion , Байнтун крикнула своему капитану Эдварду Кодрингтону : «Надеюсь, вы справитесь с этим лучше!» Некоторое время спустя, когда 160 членов его команды были убиты или ранены, коммодор Дон Феллипе с « Сан-Августина» сдал свой меч Байнтуну. Из экипажа «Левиафана» во время боя четверо были убиты и чуть более 20 ранены. [ 4 ]
После боя, при ухудшении погоды и опасениях контратаки; Вице-адмирал Коллингвуд , командующий кораблем после смерти Нельсона , приказал уничтожить многие из призов. Байнтун координировал эвакуацию ближайших к нему кораблей, подлежащих затоплению. Об этом говорится в отчете Байнтуна по этому поводу; хотя он сделал все возможное, чтобы выполнить данные ему приказы, из-за погоды «... было сделано гораздо меньше, чем я очень горячо желал, и много лодок было потеряно». [ 4 ]
«Левиафан» также потерял свой приз, « Сан-Августин» , который сгорел, когда он затонул через несколько дней после боя. «Левиафан » практически не пострадал во время боя и последующего шторма и смог вернуться в Гибралтар без посторонней помощи. [ 4 ] Байнтун был носителем гидона на государственных похоронах Нельсона во время водной процессии между Гринвичем и Уайтхоллом . Он также был среди многих офицеров, которых Патриотический фонд Ллойда удостоил подарков. [ 4 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1807 году Байнтун участвовал в военно-морских аспектах неудавшегося вторжения в Аргентину , но избежал осуждения со стороны других участвовавших офицеров. [ 4 ] Он продолжал службу, приняв командование 74-пушечным HMS Milford в 1809 году и командуя королевской яхтой HMY Royal Sovereign с 1811 года до своего повышения до контр-адмирала синего цвета 12 августа 1812 года. [ 5 ] После поражения Наполеона и ссылки на Эльбу Байнтун в январе 1815 года стал кавалером ордена Бани . [ 6 ]
Байнтун продолжал служить на флоте в качестве полуотставного офицера, медленно продвигаясь по службе, и 4 июня 1814 года получил звание контр-адмирала белых; контр-адмиралу красных 12 августа 1819 г., а затем вице-адмиралу синих 19 июля 1819 г. [ 6 ] Он был повышен до вице-адмирала белых 27 мая 1825 года и вице-адмирала красных 22 июля 1830 года. 10 января 1837 года он был удостоен звания адмирала синих и кавалера Большого креста ордена Бани. 25 октября 1839 г. [ 6 ]
Байнтун женился на Сюзанне, сонаследнице ее сводной сестры леди Уильяма Боклерк (матери Джорджа, 4-го герцога Сент-Олбанса) сэра Джона Уордена, 2-го батальона Чоймитона, Лейланда и Холипорта. Их дочь Сюзанна родилась в 1809 году и вышла замуж 31 мая 1839 года на Ганновер-сквер Святого Георгия за Ричарда Верити из Дин-Хауса, Хантингтон (сына Исайи Верити из Эш-Холла, Гламорган). [ 7 ] [ 8 ]
Генри Уильям Бэйнтун умер в Бате в 1840 году и похоронен в церкви Всех Святых в Уэстоне , Бат, вместе с несколькими членами семьи.
В его честь был назван фрегат класса «Капитан » HMS Bayntun . Она служила во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хиткот (стр. 1)
- ^ Уинфилд (стр.217)
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиткот (стр. 2)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиткот (стр. 3)
- ^ Хиткот (стр. 3-4)
- ^ Перейти обратно: а б с Хиткот (стр. 4)
- ^ см. Беркс П.Б., Бантун-Рольф Бтс из Бромхэма и Спай-Парка, Уилтшир.
- ^ Архивы Гламоргана - Семейная запись Верити - DXCB
Библиография
[ редактировать ]- Хиткот, штат Калифорния (2005). Нельсон «Трафальгарские капитаны и их сражения» . Барнсли, Йоркс: Книги о пере и мече. ISBN 1-84415-182-4 .
- Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капитаны Трафальгара , Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005 г., ISBN 1-86176-247-X