Jump to content

Генри Уильям Бэйнтун

Сэр Генри Уильям Бэйнтун
Портрет ок. 1835 г.
Рожденный 1766
Алжир , Северная Африка
Умер 16 декабря 1840 г.
Бат, Сомерсет , Англия
Верность Соединенное Королевство
Великобритания и Ирландия
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1777-1840
Классифицировать Адмирал
Команды
Битвы/войны
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани

Адмирал сэр Генри Уильям Бэйнтун GCB (1766 – 16 декабря 1840) был старшим офицером Королевского флота , чья выдающаяся карьера во Французской революционной и наполеоновской войнах представляла собой каталог самых высоких и низких показателей военно-морского флота во время конфликта. В его послужном списке обширные операции в Вест-Индии, за которыми последовало кораблекрушение, Трафальгарская битва и катастрофическая экспедиция в Буэнос-Айрес в 1807 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
, 13 лет и 6 месяцев. Томас Хики

Байнтун родился в 1766 году в Алжире , где его отец был генеральным консулом . Он поступил на флот в молодом возрасте и получил звание лейтенанта 15 апреля 1783 года, когда ему было всего семнадцать. [ 1 ] Когда война в 1793 году разразилась с Революционной Францией , Байнтун был отправлен в Вест-Индию под командованием адмирала сэра Джона Джервиса и, после участия в захвате Мартиники , ему было поручено командовать шлюпом HMS Avenger . [ 1 ] Байнтун также присутствовал во время вторжения в Гваделупу , и 4 мая 1794 года он был назначен капитаном HMS Undaunted , бывшего французского фрегата La Bienvenue , захваченного во время битвы за Мартинику. [ 1 ]

Впоследствии Байнтун получил под командование 36-пушечный HMS Reunion , потерпевший крушение в декабре 1796 года. [ 1 ] В январе 1799 года он был назначен на HMS Quebec . [ 2 ] Затем он командовал линейными кораблями , в том числе HMS Thunderer и HMS Cumberland , с которыми он завоевал признание во время успешной блокады французских островов Карибского бассейна после их возвращения во Францию ​​по условиям Амьенского договора . В 1803 году он захватил французский фрегат «Креоль» вместе с ее конвоем и сотнями солдат на борту, возвращавшихся во Францию. [ 3 ]

Трафальгарская кампания

[ редактировать ]

В 1804 году Байнтун вернулся в Англию после десяти лет пребывания в Вест-Индии и получил под командование быстроходный HMS третьего ранга HMS Leviathan . Она присоединилась к флоту Нельсона у Бреста и впоследствии снова отплыла в Вест-Индию в погоне за французским флотом. Узнав, что французы вернулись в европейские воды, «Левиафан» отплыл в Гибралтар и прибыл из Кадиса 8 октября 1805 года. [ 3 ] В этом отношении Байнтун был необычным среди трафальгарских капитанов, многие из которых только что прибыли на станцию ​​для начала блокады.

В битве при Трафальгаре 21 октября Байнтун на «Левиафане» был пятым в погодной колонке Нельсона после HMS Victory , HMS Temeraire , HMS Neptune и HMS Conqueror . «Левиафан» нанес удар по французскому флагману «Бусентор», прежде чем вступить в бой с огромным «Сантиссима Тринидад» . [ 3 ] Увидев отдаленное приближение контр-адмирала Дюмануара с севера эскадры , капитан Томас Харди приказал «Левиафану» и другим кораблям сблизиться с противником. «Левиафан» вступил в бой с испанским кораблем «Сан-Агустин» , который поддерживал «Интрепид» . Затем к бою присоединился «Конкэрор» , и Байнтун смог поставить свой корабль рядом с сильно поврежденным « Сан-Августином», продолжая при этом вести огонь по «Интрепиду» . [ 3 ] Когда мимо проходил 74-пушечный HMS Orion , Байнтун крикнула своему капитану Эдварду Кодрингтону : «Надеюсь, вы справитесь с этим лучше!» Некоторое время спустя, когда 160 членов его команды были убиты или ранены, коммодор Дон Феллипе с « Сан-Августина» сдал свой меч Байнтуну. Из экипажа «Левиафана» во время боя четверо были убиты и чуть более 20 ранены. [ 4 ]

После боя, при ухудшении погоды и опасениях контратаки; Вице-адмирал Коллингвуд , командующий кораблем после смерти Нельсона , приказал уничтожить многие из призов. Байнтун координировал эвакуацию ближайших к нему кораблей, подлежащих затоплению. Об этом говорится в отчете Байнтуна по этому поводу; хотя он сделал все возможное, чтобы выполнить данные ему приказы, из-за погоды «... было сделано гораздо меньше, чем я очень горячо желал, и много лодок было потеряно». [ 4 ]

«Левиафан» также потерял свой приз, « Сан-Августин» , который сгорел, когда он затонул через несколько дней после боя. «Левиафан » практически не пострадал во время боя и последующего шторма и смог вернуться в Гибралтар без посторонней помощи. [ 4 ] Байнтун был носителем гидона на государственных похоронах Нельсона во время водной процессии между Гринвичем и Уайтхоллом . Он также был среди многих офицеров, которых Патриотический фонд Ллойда удостоил подарков. [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1807 году Байнтун участвовал в военно-морских аспектах неудавшегося вторжения в Аргентину , но избежал осуждения со стороны других участвовавших офицеров. [ 4 ] Он продолжал службу, приняв командование 74-пушечным HMS Milford в 1809 году и командуя королевской яхтой HMY Royal Sovereign с 1811 года до своего повышения до контр-адмирала синего цвета 12 августа 1812 года. [ 5 ] После поражения Наполеона и ссылки на Эльбу Байнтун в январе 1815 года стал кавалером ордена Бани . [ 6 ]

Байнтун продолжал служить на флоте в качестве полуотставного офицера, медленно продвигаясь по службе, и 4 июня 1814 года получил звание контр-адмирала белых; контр-адмиралу красных 12 августа 1819 г., а затем вице-адмиралу синих 19 июля 1819 г. [ 6 ] Он был повышен до вице-адмирала белых 27 мая 1825 года и вице-адмирала красных 22 июля 1830 года. 10 января 1837 года он был удостоен звания адмирала синих и кавалера Большого креста ордена Бани. 25 октября 1839 г. [ 6 ]

Байнтун женился на Сюзанне, сонаследнице ее сводной сестры леди Уильяма Боклерк (матери Джорджа, 4-го герцога Сент-Олбанса) сэра Джона Уордена, 2-го батальона Чоймитона, Лейланда и Холипорта. Их дочь Сюзанна родилась в 1809 году и вышла замуж 31 мая 1839 года на Ганновер-сквер Святого Георгия за Ричарда Верити из Дин-Хауса, Хантингтон (сына Исайи Верити из Эш-Холла, Гламорган). [ 7 ] [ 8 ]

Генри Уильям Бэйнтун умер в Бате в 1840 году и похоронен в церкви Всех Святых в Уэстоне , Бат, вместе с несколькими членами семьи.

В его честь был назван фрегат класса «Капитан » HMS Bayntun . Она служила во время Второй мировой войны .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хиткот (стр. 1)
  2. ^ Уинфилд (стр.217)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хиткот (стр. 2)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиткот (стр. 3)
  5. ^ Хиткот (стр. 3-4)
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хиткот (стр. 4)
  7. ^ см. Беркс П.Б., Бантун-Рольф Бтс из Бромхэма и Спай-Парка, Уилтшир.
  8. ^ Архивы Гламоргана - Семейная запись Верити - DXCB

Библиография

[ редактировать ]
  • Хиткот, штат Калифорния (2005). Нельсон «Трафальгарские капитаны и их сражения» . Барнсли, Йоркс: Книги о пере и мече. ISBN  1-84415-182-4 .
  • Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84415-700-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Капитаны Трафальгара , Колин Уайт и клуб 1805 года, Chatham Publishing, Лондон, 2005 г., ISBN   1-86176-247-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 698ec349c3ee0bf657d9424d544d18fc__1723368540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/fc/698ec349c3ee0bf657d9424d544d18fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry William Bayntun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)