Фрегат капитанского класса
![]() HMS Cosby — представитель подкласса Buckley .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Подклассы | |
Построен | 1941–1943 |
В эксплуатации | 1943–1956 |
Завершенный | 78 |
Потерянный |
|
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
колоды | 7 |
Установленная мощность |
|
Движение | Посмотреть текст |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс «Капитан» — обозначение, присвоенное 78 фрегатам Королевского флота , построенным в США , спущенным на воду в 1942–1943 годах и поставленным Соединенному Королевству в соответствии с условиями соглашения о ленд-лизе . Они были взяты из двух классов классификации американских эсминцев эскорта (первоначально «British Destroyer Escort»): 32 типа GMT ( Evarts ) и 46 типа TE ( Buckley ) . По прибытии в Великобританию корабли были существенно модифицированы Королевским флотом, что отличало их от ВМС США кораблей сопровождения эсминцев .
Фрегаты капитанского класса выполняли функции сопровождения конвоев , кораблей противолодочной борьбы , береговыми войсками фрегатов управления и штабных кораблей при высадке в Нормандии . В ходе Второй мировой войны этот класс участвовал в потоплении не менее 34 немецких подводных лодок и ряда других вражеских судов; 15 из 78 фрегатов класса «Капитан» были либо потоплены, либо списаны как конструктивные полные потери .
В послевоенный период все уцелевшие фрегаты класса «Капитан», кроме одного ( HMS Hotham , который использовался в качестве электростанции и для экспериментов с силовой установкой), были возвращены ВМС США до конца 1947 года с целью уменьшения суммы к выплате. по условиям договора ленд-лиза; последний фрегат класса «Капитан» был возвращен под охрану США в марте 1956 года.
Мы
[ редактировать ]намеревалось Адмиралтейство назвать эти корабли в честь капитанов , которые служили вместе с вице-адмиралом Горацио Нельсоном в Трафальгарской битве , но по мере продолжения строительства возникла необходимость углубиться в историю, чтобы найти имена уважаемых адмиралов. и капитаны. [ 1 ]
Из 78 фрегатов 66 носили имена, которые не были присвоены более ранним кораблям Королевского флота. Lawford , Louis , Manners , Moorsom , Mounsey , Narborough , Pasley и Seymour использовались в качестве эсминцев во время Первой мировой войны . [ 1 ] HMS Rupert был пятым кораблем с таким именем с 1666 года. [ 1 ] Торрингтон был четвертым носителем этого имени с 1654 года. [ 1 ] Холмс уже использовался однажды в 1671 году, а Фицрой ранее использовался в качестве исследовательского судна в 1919 году. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
В июне 1941 года британское правительство , стремясь воспользоваться американской программой ленд-лиза, обратилось к Соединенным Штатам с просьбой спроектировать, построить и поставить эскортное судно, подходящее для противолодочной борьбы в условиях глубокого открытого океана. [ 2 ] Запрошенные характеристики: длина 300 футов (90 м), скорость 20 узлов (37 км/ч), основное вооружение двойного назначения и открытый мостик . [ 3 ] ВМС США рассматривали возможность создания такого судна с 1939 года, и капитан Э. Л. Кокрейн из Корабельного управления ВМС США , который во время своего визита в Соединенное Королевство в 1940 году осматривал корветы Королевского флота и «Хант- эсминцы класса – придумал проект такого судна. [ 4 ] Эта конструкция предполагала потребность в большом количестве судов этого типа и была направлена на устранение основного производственного узкого места для таких судов: двойного винтового редуктора, необходимого для паровых турбин эсминцев. [ 5 ] [ 3 ] Производство редукторов было нелегко увеличить, поскольку на производство одного точного оборудования, необходимого для их изготовления, ушло более года. [ 3 ] Поэтому была принята легкодоступная и проверенная схема дизель-электрической машины, применяемой также на подводных лодках. Когда Великобритания обратилась с просьбой, Старк решил привести эти планы в действие и рекомендовал одобрить британский заказ. адмирал ВМС США [ 6 ] Гиббсу и Коксу , морским архитекторам, которым было поручено разработать рабочие планы, пришлось внести несколько изменений в методы производства и первоначальный проект капитана Кокрейна, в первую очередь устранив еще одно узкое место в производстве – 5-дюймовую пушку 38-го калибра – и заменив ее на 3 -дюймовая пушка 50-го калибра , позволявшая добавить сверхмощную третью пушку (в позиции «Б», вперед); [ 3 ] Кроме того, первоначальный проект предусматривал восемь двигателей на 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час), но другие приоритетные программы вынуждали использовать только четыре с последующим укорочением корпуса и снижением максимальной скорости корабля примерно на 4 узла ( 7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 7 ] Конструкция имела относительно легкую броню: например, стальная пластина, используемая на Buckley, имела толщину от 1/2 дюйма до 7/16 дюйма, при этом пластина толщиной 1/4 дюйма использовалась для большей части обшивки корпуса и палубы. [ 8 ]
В результате получилось судно, которое можно было построить быстро (например, Halsted было построено всего за 24 с половиной дня). [ 9 ] ) за половину стоимости эсминца флота, [ 6 ] (3,5 миллиона долларов [ 10 ] по сравнению с 10,4 миллионами долларов за эсминец водоизмещением 1620 тонн, такой как американский Benson . класс [ 11 ] или 6,4 миллиона долларов за британский эсминец класса «Хант». [ 12 ] )
15 августа 1941 года президент Франклин Д. Рузвельт санкционировал строительство 50 новых кораблей класса Эвартс как BDE 1–50 (британский эскорт эсминцев) в рамках программы 1799 года. [ 3 ] [ 13 ] Класс турбоэлектрическим с Buckley двигателем не входил в первый заказ и был разрешен позже Публичным законом № 440, вступившим в силу 6 февраля 1942 года. [ 14 ] В ноябре 1941 года Королевский флот разместил заказы на четырех верфях: Бостонской военно-морской верфи , военно-морской верфи Мэр-Айленда , Филадельфийской военно-морской верфи и военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . [ 6 ] Когда Соединенные Штаты вступили в войну, они тоже приняли на вооружение конструкцию BDE. [ 6 ] Обозначение BDE было сохранено за первыми шестью эскортными эсминцами (BDE 1, 2, 3, 4, 12 и 46), переданными Соединенному Королевству. Из первоначальных 50 заказанных кораблей это были единственные, которые получил Королевский флот; остальные были реклассифицированы в эскортные эсминцы (DE) 25 января 1943 года и переданы ВМС США. [ 6 ] К концу Второй мировой войны Королевский флот получил 31 Эварт с Бостонской военно-морской верфи, 1 с Филадельфийской военно-морской верфи и 46 Бакли из Вифлеема-Хингема . [ 6 ] [ 3 ]
Королевский флот классифицировал эти корабли как фрегаты, поскольку у них не было торпедных аппаратов, необходимых для классификации эсминцев. [ 15 ] Для тех, кто привык к кораблям, спроектированным Адмиралтейством, эти капитаны были незнакомы: у них не было выступа вперед бака, но вместо этого был изящный сдвиг к линии палубы от бака до миделя, а на «Эвартах» были обтекатели сверху труб. [ 16 ] Те, кто служил на этих кораблях, считали эти черты очень красивыми. [ 16 ] Среди отличий от судов британской конструкции было использование коек вместо гамаков и сварных швов вместо заклепок. [ 17 ] [ 18 ]
Движение
[ редактировать ]Подкласс «Эвартс» имел дизель-электрическую установку, созданную на основе конструкции подводных лодок. [ 3 ] Было два вала . Четыре 16-цилиндровых двигателя Winton 278A общей мощностью 7040 л.с. (5250 кВт) приводили в движение генераторы General Electric Company (GE) (4800 кВт), которые снабжали энергией два электродвигателя GE мощностью 6000 л.с. (4500 кВт). ), для скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Планировалось предоставить еще один комплект этой техники мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт), чтобы обеспечить расчетную скорость 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час), но производство корпуса значительно превысило производство машин; поэтому на корабле использовался только один комплект техники. [ 3 ] [ 7 ]
Для достижения проектной скорости подкласс «Бакли» имел турбоэлектрическую установку. [ 3 ] Два Foster Wheeler Express типа «D» водотрубных котла снабжали паром паровые турбины и генераторы GE мощностью 13 500 л.с. (10 070 кВт) (9 200 кВт). [ 19 ] Электродвигатели мощностью 12 000 л.с. (8 900 кВт) приводили в движение два вала, каждый из которых был оснащен трехлопастным гребным винтом из твердой марганцово - бронзовой стали диаметром 8 футов 6 дюймов (2,59 м). [ 19 ] [ 20 ] Эта полностью электрическая трансмиссия считалась [ кем? ] особенно инновационным в то время, хотя «Аук» тральщики класса (известные в РН как класс «Кэтрин» ) имели аналогичную конструкцию.
Изменения Королевского флота
[ редактировать ]Первым портом захода в Соединенном Королевстве для большинства судов класса «Капитан» был док Поллок в Белфасте , где корабли были модифицированы в соответствии с требованиями Адмиралтейства. [ 21 ] Всего в списке изменений и дополнений было 109 пунктов для Эвартов и 94 для Бакли . [ 21 ]
Королевского флота Одним из основных конструктивных различий между фрегатами класса Бакли ВМС США и эскортными эсминцами класса Бакли было то, что на фрегатах Королевского флота не устанавливались торпедные аппараты. [ 16 ] ( Класс «Эвартс» не был предназначен для перевозки торпед.) [ 22 ] В результате уменьшение верхнего веса в сочетании с предыдущим уменьшением артиллерийской батареи привело к чрезмерной устойчивости, что привело к резкой и сильной качке на относительно коротких волнах в Северной Атлантике. Обсуждалось несколько решений, включая повторную отправку торпедных аппаратов и замену американских орудий калибра 3 дюйма/50 на более тяжелые британские 4,5-дюймовые орудия, но все они оказались непрактичными из-за узких мест в производстве и перегруженности британских верфей во время войны. В конечном итоге проблема была решена за счет увеличения количества глубин. Заряды были размещены на верхней палубе и оснащены более крупными трюмными килями, что позволило свести крен до приемлемого уровня. [ 23 ]
Дальнейшие изменения заключались в следующем:
Мореходное оборудование
[ редактировать ]воронье гнездо» . К грот-мачте было прикреплено « [ 24 ] Стандартный 27-футовый (8-метровый) китобойный корабль Королевского флота был установлен на левом борту воронки в дополнение к корабельной лодке американского образца на правом борту; [ 25 ] Также были установлены дополнительные спасательные плоты «Карли» : большие на наклонных стартовых полозьях за трубой и маленькие за прожекторами. [ 26 ] Ветровые дефлекторы были установлены на передней кромке мостика , было установлено тентовое укрытие а на квартердеке для лучшей защиты расчетов глубинных бомб от атмосферных воздействий. [ 24 ] Смазочные направляющие были прикреплены к краю корпуса якорной лебедкой. [ 26 ] Скуловые кили удлинили и сделали глубже (процесс, занявший минимум три недели). [ 22 ]
артиллерийское дело
[ редактировать ]
еще 40-мм пушки Bofors и 20-мм Oerlikon . На место снятых торпедных аппаратов были установлены [ 27 ] а крепления подъемной колонны MK IV Oerlikon были заменены на более простые крепления MK VIA; [ 28 ] те корабли, которые должны были служить береговыми войсками фрегатами управления , охотящимися на электронные лодки, были оснащены дополнительными орудиями. [ 27 ] На некоторых кораблях к основному вооружению устанавливались либо орудийные щитки , либо к орудию Б устанавливался противовзрывной щиток. [ 24 ] На орудии Б были установлены двухдюймовые ракетные ракеты : шесть, если был установлен противовзрывной экран, и три, если нет. [ 24 ] 40-мм 2-фунтовая пушка QF Mk VIII «Пом-Пом» устанавливалась в качестве преследователя на корабли, которые должны были служить фрегатами управления береговыми войсками. [ 29 ]
Схема моста была существенно изменена; Самым большим изменением стало добавление двухъярусной диспетчерской вышки , которая улучшила обзор и обеспечила лучшую защиту оборудования. были установлены вертикально запускаемые парашютные сигнальные ракеты-«снежинки» На крыльях мостика . [ 24 ]
Противолодочный
[ редактировать ]На верхней палубе каждого борта корабля было установлено больше глубинных бомб, всего их было около 200; Над глубинными бомбами были установлены дымовые поплавки Королевского флота в дополнение к химическим дымовым цилиндрам ВМС США, установленным на корме «Капитана». [ 30 ] Среднечастотная пеленгаторная антенна (MF/DF) была установлена перед мостиком, а высокочастотная пеленгаторная антенна (HF/DF, «Хаффдафф») типа FH 4 была установлена на вершине главной мачты; [ 30 ] кроме того, был установлен радиоприемник, настроенный на частоты, используемые для связи между кораблями немецких подводных и электронных лодок, и имелся немецкоязычный рейтинг. В конечном итоге капитанам были вручены комплекты Asdic (гидролокаторы) серии Тип 144. [ 28 ] модернизация оригинального Типа 128D, [ 31 ] а в 1944 году на кормовой части «Капитанов» (и большинства других кораблей сопровождения Атлантики) был установлен « Фоксер» для противодействия новым акустическим торпедам G7es . [ 30 ]
Навигация и связь
[ редактировать ]Стальные детали вокруг нактоуза (корпуса с компасом) были заменены материалами из цветных металлов. [ 28 ] В дополнение к стандартному комплекту определения местоположения дальнего действия ВМС США (LORAN) Королевского флота . комплект определения местоположения ближнего действия GEE был установлен [ 30 ] Была установлена радиолокационная . система опроса, которая могла опрашивать корабли в море (отвечать могли только корабли, также оснащенные такой системой), а также четыре цветных боевых огня [ 30 ] (сигнальные лампы, установленные на рее для облегчения распознавания дружественными силами во время ночных боев [ 32 ] ).
Камуфляж и знаки отличия
[ редактировать ]Следуя стандартным протоколам Королевского флота, у всех капитанов большие номера вымпелов , обычно синего, красного или черного цвета. на бортах и корме корпуса были нарисованы [ 33 ] [ 34 ] Группы сопровождения , к которым было приписано большинство капитанов, имели свои индивидуальные знаки различия; эти характерные и красочные рисунки были нарисованы на боковой части трубы корабля, и если на корабле находился старший офицер группы сопровождения, вокруг верхней части воронки также была бы нарисована цветная полоса (обычно синего или красного цвета). [ 30 ] Ватерлиния корабля всегда была черной. [ 34 ]
Всего пять различных корабельных камуфляжей . на «Капитанах» было использовано [ 30 ] Корабли пришли с верфей в белом цвете с голубыми многоугольниками — камуфляже ВМС США для северных широт. [ 35 ] Для кораблей, направлявшихся в Северную Атлантику, была принята схема, состоящая из светлого и темно-синего и зеленого с небольшим количеством мягкого белого, поскольку считалось, что в плохую погоду он будет сливаться с цветом моря. [ 30 ] Корабли, назначенные в Ла-Манш в 1944 году (фрегаты управления береговыми войсками и штабные корабли операции «Нептун»), получили дизайн в черном, синем, светло-сером и белом цветах. [ 30 ] Для кораблей, приписанных к 16-й флотилии ( «Харвич» ) и 21-й флотилии ( «Ширнесс» ), действовавшим в Северном море и Ла-Манше, применялась схема, состоящая из горизонтальных верхних палубных дивизий светлого и тёмно-серого цвета (как это принято в ВМС США). [ 30 ] В начале 1945 года была принята схема, которая должна была быть общей для всех кораблей Королевского флота, состоящей из белого цвета с небесно-голубой полосой по корпусу. [ 30 ]
Модификации штабных кораблей десанта в Нормандии
[ редактировать ]
HMS Dacres , HMS Kingsmill и HMS Lawford были переоборудованы в штабные корабли для использования во время операции «Нептун» (высадка в Нормандии). На этих кораблях была снята кормовая трехдюймовая (76-мм) пушка и все глубинные бомбы, а надстройка расширена, чтобы обеспечить место для дополнительных штабных офицеров ; Для установки дополнительных радиостанций были построены две рубки , а также была добавлена дополнительная грот-мачта меньшего размера для поддержки множества дополнительных антенн . Были установлены еще четыре Oerlikon, в результате чего общее количество достигло 16, а также было установлено несколько радиолокационных комплектов ( сантиметровая система идентификации цели Тип 271 и система воздушного предупреждения Тип 291 , а также соответствующие комплекты IFF Типов 242 и 253 ). [ 3 ] [ 36 ] Численность была сокращена до 141 человека, но штат штаба составил 64 человека. [ 3 ]
Судовые компании
[ редактировать ]У капитанов была типичная команда из 156 ( Эвартс ) или 186 ( Бакли ) офицеров и рядовых . [ 19 ] Основная часть рядового состава была зачислена на службу после начала Второй мировой войны, поэтому имела небольшой военный или морской опыт, и им приходилось проходить обучение в том роде военно-морского флота, который они выбрали для службы; примерно через шесть недель тренировок, маршей и общей физической подготовки они приступили к специальной профессиональной подготовке. [ 37 ] Многие из старших унтер-офицеров довоенного состава Королевского флота получили повышение. [ 37 ]
Инженерный персонал столкнулся с дополнительной сложностью силовых установок, которые обычно не встречаются в Королевском флоте. Первоначально они проходили обучение вместе с персоналом ВМС США на специально построенных объектах на заводах General Electric Company в Кливленде и Сиракузах , а по окончании обучения им были вручены сертификаты; позже обучение было проведено в Соединенном Королевстве. [ 38 ]
Корабельные компании были отправлены в США, когда они следовали из Клайда или Ливерпуля в Нью-Йорк на океанских лайнерах, таких как «Куин Мэри» . [ 39 ] По прибытии в Нью-Йорк экипажи сначала были закреплены за HMS Saker , а затем были переведены на фрегат класса «Капитан». [ 39 ] Позже некоторые из капитанов были переправлены через Атлантику экипажами Королевского военно-морского флота Канады, прибывшими в Соединенное Королевство, чтобы забрать фрегаты класса «Ривер», заказанные канадцами. [ 39 ]
Операции
[ редактировать ]Эти корабли в основном входили в состав групп сопровождения , которые затем использовались для противолодочного прикрытия сопровождаемых ими конвоев. Четыре или более кораблей в группе сопровождения, действуя вместе под единым командиром, могли использовать групповую тактику, так что подачей одной короткой команды различные корабли группы, часто находящиеся вне поля зрения друг друга, могли можно полагаться на скоординированные действия. [ 40 ] [ нужна страница ]
Небольшое количество капитанов было преобразовано в штабные корабли во время операции «Нептун» (высадка в Нормандии) и в качестве фрегатов управления береговыми силами. Капитаны, действовавшие в составе береговых войск ( торпедные катера , моторно-артиллерийские катера ВМС США и ПТ-катера ), потопили как минимум две двухместные подводные лодки , [ 41 ] и участвовали в уничтожении как минимум 26 электронных лодок, [ 42 ] одно патрульное судно KFK (суда берегового сопровождения, построенные так, чтобы напоминать рыболовное судно), [ 43 ] два тральщика, [ 43 ] и сбитие самолета Юнкерс Ju 88 . [ 44 ]
Подводная лодка | Дата | Корабли | Судьба экипажа подводной лодки | Позиция затоплена |
---|---|---|---|---|
Ю-841 | 17 октября 1943 г. | Бярд | 27 погибших и 27 выживших | 59 ° 57' с.ш. 31 ° 06' з.д. / 59,950 ° с.ш. 31,100 ° з.д. |
Ю-538 | 21 ноября 1943 г. | Фоли | 55, все руки потеряны | юго-запад Ирландии 45 ° 40' с.ш. 19 ° 35' з.д. / 45,667 ° с.ш. 19,583 ° з.д. |
У-600 | 25 ноября 1943 г. | Базели , Блэквуд | 54, все руки потеряны | 40 ° 31' с.ш. 22 ° 07' з.д. / 40,517 ° с.ш. 22,117 ° з.д. |
Ю-757 | 8 января 1944 г. | Байнтун | 49, все руки потеряны | 50 ° 33' с.ш. 18 ° 03' з.д. / 50,550 ° с.ш. 18,050 ° з.д. |
Ю-91 | 26 февраля 1944 г. | Аффлек , Гор , Гулд | 36 погибших и 16 выживших | 49 ° 45' с.ш. 26 ° 20' з.д. / 49,750 ° с.ш. 26,333 ° з.д. |
Ю-358 | 1 марта 1944 г. | Аффлек , Гор , Гулд , Гарлис | 50 погибших и 1 выживший | 45 ° 46' с.ш. 23 ° 16' з.д. / 45,767 ° с.ш. 23,267 ° з.д. |
Ю-392 | 16 марта 1944 г. | Аффлек | 52, все руки потеряны | 35 ° 55' с.ш., 05 ° 41' з.д. / 35,917 ° с.ш., 5,683 ° з.д. |
Ю-765 | 6 мая 1944 г. | Бикертон , Блай , Эйлмер с самолетами Swordfish с HMS Vindex | 37 погибших и 11 выживших | Северная Атлантика 52 ° 30' с.ш. 28 ° 28' з.д. / 52,500 ° с.ш. 28,467 ° з.д. |
Ю-269 | 25 июня 1944 г. | Бикертон | 13 погибших и 39 выживших | 50 ° 01' с.ш. 02 ° 59' з.д. / 50,017 ° с.ш. 2,983 ° з.д. |
U-988 | 29 июня 1944 г. | Дакворт , Кук , Дометт , Эссингтон вместе с самолетом «Либерейтор» | 50, все руки потеряны | Английский канал 49 ° 37' с.ш. 03 ° 41' з.д. / 49,617 ° с.ш. 3,683 ° з.д. |
Ю-672 | 18 июля 1944 г. | Бальфур | 52 выживших | Ла-Манш, к северу от Гернси 50 ° 03' с.ш. 02 ° 30' з.д. / 50,050 ° с.ш. 2,500 ° з.д. |
У-212 | 21 июля 1944 г. | Керзон , Экинс | 49 все руки потеряны | Ла-Манш к югу от Брайтона 50 ° 27' с.ш. 00 ° 13' з.д. / 50,450 ° с.ш. 0,217 ° з.д. |
Ю-214 | 26 июля 1944 г. | Кук | 48, все руки потеряны | Английский канал 49 ° 58' с.ш. 03 ° 30' з.д. / 49,967 ° с.ш. 3,500 ° з.д. |
Ю-671 | 5 августа 1944 г. | Stayner | 47 погибших и 5 выживших | Английский канал 50 ° 23' с.ш. 00 ° 06' в.д. / 50,383 ° с.ш. 0,100 ° в.д. |
Ю-618 | 14 августа 1944 г. | Дакворт , Эссингтон | 61, все руки потеряны | 47 ° 22' с.ш., 04 ° 39' з.д. / 47,367 ° с.ш., 4,650 ° з.д. |
Ю-445 | 24 августа 1944 г. | Луи | 52, все руки потеряны | 47 ° 21' с.ш. , 05 ° 50' з.д. / 47,350 ° с.ш., 5,833 ° з.д. |
Ю-1051 | 26 января 1945 г. | Эйлмер , Бентинк , Колдер , Маннерс | 47, все руки потеряны | 53 ° 39' с.ш., 05 ° 23' з.д. / 53,650 ° с.ш., 5,383 ° з.д. |
Ю-1172 | 27 января 1945 г. | Тайлер , Китс , Блай | 52, все руки потеряны | 52 ° 24'N 05 ° 42'W / 52,400 ° N 5,700 ° W |
Ю-1279 | 3 февраля 1945 г. | Байнтун , Брейтуэйт | 48, все руки потеряны | 61 ° 21'N 02 ° 00'E / 61,350 ° N 2,000 ° E |
U-989 | 14 февраля 1945 г. | Байнтун , Брейтуэйт | 47, все руки потеряны | 61 ° 36' с.ш., 01 ° 35' з.д. / 61,600 ° с.ш., 1,583 ° з.д. |
Ю-1278 | 17 февраля 1945 г. | Байнтун | 48, все руки потеряны | 61 ° 32' с.ш., 01 ° 36' в.д. / 61,533 ° с.ш., 1,600 ° в.д. |
У-1208 | 27 февраля 1945 г. | Дакворт , Роули | 49, все руки потеряны | Английский канал 49 ° 56' с.ш. 06 ° 06' з.д. / 49,933 ° с.ш. 6,100 ° з.д. |
Ю-399 | 26 марта 1945 г. | Дакворт | 46 погибших и 1 выживший | Английский канал 49 ° 56' с.ш. 05 ° 22' з.д. / 49,933 ° с.ш. 5,367 ° з.д. |
Ю-722 | 27 марта 1945 г. | Фицрой , Редмилл , Байрон | 44, все руки потеряны | 57 ° 09' с.ш. 06 ° 55' з.д. / 57,150 ° с.ш. 6,917 ° з.д. |
У-905 | 27 марта 1945 г. | Конн | 45, все руки потеряны | 58 ° 34' с.ш. 05 ° 46' з.д. / 58,567 ° с.ш. 5,767 ° з.д. |
Ю-1169 | 29 марта 1945 г. | Дакворт , Роули | 49, все руки потеряны | 49 ° 58' с.ш. 05 ° 25' з.д. / 49,967 ° с.ш. 5,417 ° з.д. |
U-965 | 30 марта 1945 г. | Конн , Руперт , Дин | 51, все руки потеряны | 58 ° 19' с.ш., 05 ° 31' з.д. / 58,317 ° с.ш., 5,517 ° з.д. |
У-1001 | 8 апреля 1945 г. | Фицрой , Байрон | 45, все руки потеряны | Северная Атлантика к юго-западу от Лендс-Энда 49 ° 19' с.ш. 10 ° 23' з.д. / 49,317 ° с.ш. 10,383 ° з.д. |
Ю-774 | 8 апреля 1945 г. | Бентинк , Колдер | 44, все руки потеряны | 49 ° 58' с.ш. 11 ° 51' з.д. / 49,967 ° с.ш. 11,850 ° з.д. |
Ю-1063 | 15 апреля 1945 г. | Крэнстоун и Берджес затонули глубинными бомбами с корабля HMS Loch Killin. | 29 погибших и 17 выживших | 50 ° 08' с.ш. 03 ° 53' з.д. / 50,133 ° с.ш. 3,883 ° з.д. |
Ю-285 | 15 апреля 1945 г. | Гриндалл , Китс | 44, все руки потеряны | 50 ° 13' с.ш., 12 ° 48' з.д. / 50,217 ° с.ш., 12,800 ° з.д. |
Ю-636 | 21 апреля 1945 г. | Бентинк , Базели , Друри | 42, все руки потеряны | 55 ° 50' с.ш. 10 ° 31' з.д. / 55,833 ° с.ш. 10,517 ° з.д. |
Ю-286 | 29 апреля 1945 г. | Хлопок | 51, все руки потеряны | 69 ° 29' с.ш. 33 ° 37' в.д. / 69,483 ° с.ш. 33,617 ° в.д. |
Корабль | Дата | Инцидент |
---|---|---|
Гулд | 1 марта 1944 г. [ 46 ] | Торпедирована и потоплена U-358 к юго-западу от Ирландии. 45 ° 46' с.ш. 23 ° 16' з.д. / 45,767 ° с.ш. 23,267 ° з.д. . Потеря 123 рук. [ 47 ] |
Лоуфорд | 8 июня 1944 г. [ 48 ] | Попадание бомбы Glide, выпущенной с самолета Люфтваффе , в ее корпус, мидель левого борта, взорвало днище корабля, который быстро затонул у сектора J1 Золотого пляжа в день Д + 2. Потеря 26 рук. [ 49 ] |
Холстед | 11 июня 1944 г. [ 50 ] | Торпедированный электролодкой в середине Ла-Манша у Нормандии, которая оторвала носовую часть, она была списана как полная конструктивная потеря. Потеря 27 рук. [ 50 ] |
Блэквуд | 15 июня 1944 г. [ 51 ] | Торпедированной U-764 , корабль оторвало носовую часть; Халк затонул в 04:10 15 июня 1944 года. [ 52 ] Потеря 60 рук. [ 51 ] |
Гудсон | 26 июня 1944 г. [ 53 ] | Торпедирована U-984 примерно в 38 морских милях (70 км) к югу от Портленда. Билл на позиции. 50 ° 00'N 02 ° 48'W / 50,000 ° N 2,800 ° W ; сильно поврежден, отбуксирован обратно в порт и оценен как полная конструктивная потеря. [ 54 ] Никаких смертельных исходов. [ 55 ] |
Бикертон | 22 августа 1944 г. [ 56 ] | Торпедирован U-354 во время операции «Гудвуд» в Баренцевом море; в 72 ° 42' с.ш., 19 ° 11' в.д. / 72,700 ° с.ш., 19,183 ° в.д. серьезно поврежден, корабль брошен, потоплен собственными силами. Потеря 39 рук. [ 57 ] |
Уитакер | 1 ноября 1944 г. [ 58 ] | Торпедирован U-483 у Малин-Хед, недалеко от озера Суилли, Ирландия; она была серьезно повреждена и отбуксирована обратно в Белфаст. [ 58 ] Объявлена конструктивная полная потеря. Потеря 92 рук. [ 58 ] |
Монси | 2 ноября 1944 г. [ 59 ] | Торпедирована U-295 возле Кольского залива, но ей удалось дохромать до Полярного, где ее подлатали Советы, и ей удалось вернуться в Белфаст до Рождества для капитального ремонта. [ 60 ] Потеря 10 рук. [ 59 ] |
Буллен | 6 декабря 1944 г. [ 61 ] | Торпедирован мидель корабля и потоплен у мыса Гнев U-775 в 58 ° 42' с.ш., 04 ° 12' з.д. / 58,700 ° с.ш., 4,200 ° з.д. . [ 62 ] Потеря 55 рук. [ 63 ] |
Комната | 25 декабря 1944 г. [ 64 ] | Подорвался на мине у побережья Бельгии; ее отбуксировали в Антверпен, где она была объявлена полностью потерянной. Никаких смертельных исходов. [ 64 ] |
Капель | 26 декабря 1944 г. [ 65 ] | Торпедированная одной из двух торпед, выпущенных U-486 , она затонула, поскольку ее носовая часть была оторвана к северо-северо-востоку от Шербура, в 49 ° 50' с.ш., 01 ° 41' з.д. / 49,833 ° с.ш., 1,683 ° з.д. . [ 66 ] Потеря 76 рук. [ 67 ] |
Аффлек | 26 декабря 1944 г. [ 65 ] | Торпедирован у Шербура одной из двух торпед, выпущенных U-486 , что серьезно повредило ее корму. [ 68 ] Ее отбуксировали обратно в порт и оценили как полную потерю. Потеря 9 рук. [ 69 ] |
Манеры | 26 января 1945 г. [ 70 ] | Торпедирован U-1051 у острова Мэн . [ 71 ] [ 72 ] Ее отбуксировали обратно в Барроу-ин-Фернесс и объявили о полной потере. Потеря 43 рук. [ 71 ] |
Экин | 15 апреля 1945 г. [ 73 ] | Подорвался на двух донных минах в устье Шельды , отбуксирован обратно в порт и поставлен в сухой док, при откачке воды сломал корпус и был списан в полную конструктивную потерю. Нет погибших [ 74 ] |
Редмилл | 27 апреля 1945 г. [ 75 ] | Торпедирована U-1105 в 25 морских милях (46 км) к западу от залива Слайго, Ирландия. 54 ° 23' с.ш., 10 ° 36' з.д. / 54,383 ° с.ш., 10,600 ° з.д. отбуксирован в Белфаст с серьезными повреждениями. [ 75 ] [ 76 ] Списано как конструктивный общий убыток. Потеря 24 рук. [ 75 ] |
Гудолл | 29 апреля 1945 г. [ 77 ] | Торпедирована U-286 у Кольского залива. 69 ° 29' с.ш., 33 ° 38' в.д. / 69,483 ° с.ш., 33,633 ° в.д. . [ 78 ] Гудолл был последним кораблем Королевского флота, затонувшим на европейском театре военных действий Второй мировой войны. Потеря 98 рук. [ 77 ] |
В совокупности класс капитанов получил боевые награды за службу в арктических (российских) конвоях , Атлантике, Бискайском заливе, Ла-Манше, Нормандии (день Д 6 июня 1944 года и последующие связанные операции), Северном Форленде и Валхерене . [ 79 ] В ходе Второй мировой войны они уничтожили больше немецких подводных лодок, чем любой другой класс кораблей Королевского флота. [ 80 ]
Пост-был
[ редактировать ]По окончании Второй мировой войны большинство уцелевших капитанов были как можно быстрее возвращены в состав ВМС США, чтобы уменьшить сумму, подлежащую выплате по условиям договора о ленд-лизе. Последним из вернувшихся «Капитанов» был «Хотэм» , который в послевоенный период служил плавучей электростанцией в Сингапуре до начала 1948 года, когда он отплыл в Портсмут, став базой для инженерно-исследовательской группы Королевского военно-морского флота, экспериментировавшей с газотурбинными двигателями. [ 81 ] Хотэм был возвращен 25 апреля 1952 года и одновременно передан обратно Соединенному Королевству в рамках Программы взаимной защиты . [ 82 ] Частично разобранное судно было возвращено под стражу в США 13 марта 1956 года. [ 82 ] [ 83 ]
В фильме
[ редактировать ]Большая часть Роберта Митчама фильма «Враг внизу » (1957) была снята на авианосце USS Whitehurst , эскортном эсминце класса «Бакли» того же типа, что и класс «Капитан». Остальная часть фильма происходит на подводной лодке , за которой она охотится. Военный корабль США Альфред А. Каннингем (DD-752) играет эпизодическую роль в финальной сцене захоронения.
Мемориал
[ редактировать ]был открыт памятник капитанскому классу, тем, кто служил, и погибшим в бою во время службы. 17 апреля 2005 года в Национальном мемориальном дендрарии недалеко от Алреваса , Стаффордшир , [ 84 ]
Сегодня мы выражаем благодарность всем, кто служил на фрегатах капитанского класса Королевского флота во время Второй мировой войны.
В особенности мы благодарим тех, кто принес высшую жертву ради всех нас.
Мы помним всех, кто базировался на берегу, особенно Крапивников, которые оказали ценную поддержку тем, кто служил на море, и которые представлены здесь сегодня.
- Введение в Орден Службы из мемориального посвящения, 17 апреля 2005 г.
См. также
[ редактировать ]- Береговые войска Королевского флота
- Фрегат класса «Колония»
- Враг внизу (военный фильм 1957 года, частично снятый на эскорте эсминца класса Бакли )
- Список эскортных эсминцев ВМС США
- Список классов фрегатов Королевского флота
- USS Slater (DE-766) (Исторический музей эскорта эсминца).
- Список классов кораблей Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Коллингвуд 1998 , с. 203.
- ^ Франклин 1999 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лентон 1998 , стр. 198–199.
- ^ Франклин 1999 , стр. 6–7.
- ^ НАВПЕРС 10813-Б 1966 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Франклин 1999 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2004 , с. 143.
- ^ Франклин 1999 , с. 15.
- ^ Франклин 1999 , с. 18.
- ^ Хэлси 1943 .
- ^ Фридман 2004 , с. 141.
- ^ Фридман 2004 , с. 140.
- ^ Морисон 1956 , с. 34.
- ^ Франклин 1999 , стр. 11–12.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллингвуд 1998 , с. 7.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 20.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Лентон 1974 , с. 14.
- ^ Франклин 1999 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин 1999 , с. 21.
- ^ Фридман 1982 , с. 159-161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эллиотт 1972 , с. 261.
- ^ Франклин 1999 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт 1972 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт 1972 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллингвуд 1998 , с. 31.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эллиотт 1972 , с. 264.
- ^ Франклин 1999 , с. 42.
- ^ Адмиралтейство 1951 , с. 169.
- ^ Франклин 1999 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт 1972 , с. 269.
- ^ Мера 16 (система Тайера)
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , стр. 25–26.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллингвуд 1998 , с. 10.
- ^ Коллингвуд 1998 .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 120.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 124; Коллингвуд 1998 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , с. 116.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 154.
- ^ Нистле 1998 .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 78.
- ^ Хельгасон Гулд .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 152.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , с. 64.
- ^ Хельгасон Блэквуд .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 96.
- ^ Хельгасон Гудсон .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 97.
- ^ Франклин 1999 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Франклин 1999 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , с. 165.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 69.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 189.
- ^ Хельгасон Буллен .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 189-190.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингвуд 1998 , с. 85.
- ^ Коллингвуд 1998 , стр. 85–86.
- ^ Хельгасон Капель .
- ^ Хельгасон Аффлек .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 86.
- ^ Коллингвуд 1998 , стр. 101–102.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон Мэннерс .
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 101.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 137.
- ^ Коллингвуд 1998 , с. 137-138.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллингвуд 1998 , с. 175.
- ^ Хельгасон Редми .
- ^ Перейти обратно: а б 2004 , с. 1.
- ^ Хельгасон Гудолл .
- ^ Тайнан 2003 .
- ^ Франклин 1999 , с. х.
- ^ Коллингвуд 1998 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б ДАНФС Хотэм .
- ^ Лентон 1974 , с. 16.
- ^ Приказ службы 2005 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адмиралтейство, Великобритания (1951 г.). Руководство по морскому делу . Том. 1. Канцелярия Его Величества . Проверено 18 июня 2012 г.
- Бюро военно-морского персонала (1966) [1948]. «Глава 7: Редукторы и сопутствующее оборудование». Проектирование, эксплуатация и техническое обслуживание (3-е исправленное и иллюстрированное изд.). Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США, Отдел учебных публикаций. стр. 225–229. НАВПЕРС 10813-Б.
- Коллингвуд, Дональд (1998). Фрегаты капитанского класса во Второй мировой войне: история эксплуатации эскортных эсминцев американской постройки, служивших под Белым прапорщиком в 1943–46 годах . Лео Купер. ISBN 978-0-85052-615-8 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Эллиотт, Питер (1972). «Капитаны ленд-лиза». Военный корабль Интернешнл . № 3. Международная организация военно-морских исследований . ISSN 0043-0374 . ОСЛК 1647131 .
- Франклин, Брюс Хэмптон (1999). Эсминец типа «Бакли» сопровождает . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-118-Х . Проверено 24 мая 2012 г.
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-442-5 . Проверено 18 июня 2012 г.
- Хэлси, Эшли (1943). «Эти не такие уж и маленькие кораблики – DE». Слушания . № 9 (сентябрь). Военно-морской институт США . ISSN 0041-798X . ОСЛК 12581195 .
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Affleck (K 362)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Blackwood (K 313)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Bullen (K 469)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Capel (К 470)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 24 января. Получено 7 сентября.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Goodall (K 479)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Goodson (K 480)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Gould (K 476)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Manners (K 568)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Redmill (K 554)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Лентон, Х.Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Greenhill Books/Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85367-277-7 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Лентон, ХТ (1974). Британские эскортные корабли . Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08062-5 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Мейсон, Джеффри Б. «Хронология военной службы военных кораблей Королевского флота HMS Bickerton (K466)» . naval-history.net . Проверено 21 ноября 2008 г.
- Муни, Джеймс Л. «Хотэм» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морской исторический фонд. ОСЛК 2794587 . Проверено 22 августа 2007 г.
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 10. Победа в битве за Атлантику, май 1943 – май 1945 года . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316583107 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-641-8 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Орден Службы – Памятник капитанскому классу . Национальный мемориальный дендрарий . 17 апреля 2005 г.
- Олд, Вик. (2004). И последнее, но не менее важное: HMS «Goodall», торпедированный 29 апреля 1945 года — воспоминания выживших . Арктур Пресс. ISBN 0-907322-93-Х . Проверено 24 мая 2012 г.
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: конвои союзников и надводные операции ВМФ в арктических водах 1941–1945 гг . Всемирное корабельное общество. ISBN 0-905617-66-5 . Проверено 24 мая 2012 г.
- Тайнан, Рой Б. (2003). «Капитанский фрегат – Боевые почести» . Список боевых наград . Ассоциация фрегатов капитанского класса . Проверено 25 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркинсон, Р. (2011). Экономика судостроения в Соединенном Королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-60142-0 . Проверено 18 июня 2012 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Bickerton (K 466)» . uboat.net. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.desausa.org/ Ассоциация моряков сопровождения эсминцев (DESA).
- https://web.archive.org/web/20070301070801/http://www.captainclassfrigates.co.uk/ Ассоциация фрегатов капитанского класса.
- http://www.uboat.net uboat.net – Военные корабли союзников – Фрегаты капитанского класса
- http://www.nationalmemorialarboretum.org/ Национальный мемориальный дендрарий.
- Сопровождение конвоев фрегатов класса «Капитан»
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .