Река Арун
Болезнь Таррант | |
---|---|
Стопэмский мост недалеко от Пулборо . Центральная арка была возведена в 1822 году. | |
![]() Курс Аруна | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Графство | Западный Суссекс |
Города | Хоршам , Арундел , Литтлхэмптон |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Лес Святого Леонарда , Западный Суссекс |
• высота | 125 м (410 футов) |
Рот | |
• расположение | Литлхэмптон , Западный Суссекс |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 60 км (37 миль) |
Размер бассейна | 376 квадратных миль (970 км ) 2 ) |
Увольнять | |
• расположение | Паллингем Ки |
• средний | 4,78 м 3 /с (169 куб футов/с) |
• минимум | 0,31 м 3 /с (11 куб футов/с) |
• максимум | 78,5 м 3 / с (2770 куб футов / с) |
Увольнять | |
• расположение | Альфолдский |
• средний | 1,84 м 3 / с (65 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Река Стор, река Кирд , Норт-Ривер, река Локс / ручей Локсвуд |
• верно | Река Ротер |
Статус защиты | |
Официальное название | Долина Арун |
Назначен | 16 декабря 1999 г. |
Справочный номер. | 1011 [1] |
Река Арун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Река Арун ( / ˈær ən английском / ) — река в графстве Западный Суссекс . При длине 37 миль (60 км) это самая длинная река в Сассексе. [2] и одно из самых длинных берущих начало в Сассексе после рек Медуэй , реки Вей и реки Моул . Из серии небольших ручьев, которые образуют свой источник в районе леса Святого Леонарда в Уилде , Арун течет на запад через Хоршем в Ноухерст, где к нему присоединяется Северная река. Повернув на юг, к нему присоединяется его главный приток , западная река Ротер , и он продолжается через ущелье в Саут-Даунс до Арундела, чтобы влиться в Ла-Манш в Литлхэмптоне . Это одна из рек с самым быстрым течением в Англии, приливная и приливная, вплоть до набережной Паллингем, в 25,5 милях (41,0 км) вверх по течению от моря в Литтлхэмптоне. Арун дал свое название Арун району местного самоуправления в Западном Суссексе.
Первые серьезные улучшения реки были сделаны между 1540-ми и 1570-ми годами, когда Арундел стал портом, и навигация до Паллингема была улучшена, но баржам было трудно преодолевать шлюзы установленные . Работу выполнил Генри Фицалан, 19-й граф Арундел , который сделал верхнюю часть бесплатной. Комиссары по порту управляли нижним течением реки от Арундела до моря с 1732 года, а значительные улучшения, призванные защитить устье от ила, были санкционированы актом парламента. [ который? ] получен в 1793 году. С появлением железных дорог и изменениями в прибрежном судоходстве Литтлхэмптон заменил Арундел в качестве порта Арун, и комиссары гавани Литтлхэмптона по-прежнему несут ответственность за реку до Арундела, взимая плату за ее использование.
Река над Арунделом была улучшена после 1785 года. Поскольку основной канал был бесплатным, владельцы схемы построили два крупных разреза. Один, который включал три шлюза и проходил через туннель Хардхэм, был построен, чтобы избежать большого поворота возле Пулборо. Другой находился недалеко от верхней конечной остановки, где разрез с тремя шлюзами и шлюзом пересекал первоначальный канал по акведуку и достигал причалов в Ньюбридже. Дальнейшие улучшения были сделаны, когда в 1816 году открылся канал Вей и Арун , присоединившись к компании Arun Navigation в Ньюбридже, а также после завершения строительства канала Портсмут и Арундел , который открылся вскоре после этого. Эти два канала были попыткой обеспечить внутренний маршрут между Лондоном и Портсмутом, но оказались не такими успешными, как надеялись владельцы. Движение резко сократилось, когда железные дороги начали конкурировать, и навигация прекратилась с 1888 года, хотя некоторое движение на нижних участках продолжалось. Канал Вей и Арун в настоящее время восстанавливается, и в конечном итоге реставрация будет включать в себя выемку и шлюзы ниже Ньюбриджа.
История
[ редактировать ]Когда Птолемей писал свою «Географию» около 150 г. н.э., Арун назывался Трисантонис , а в более поздних источниках использовалось то же имя. [3] Считается, что Трисантонис - это британское слово, означающее «нарушитель», что указывает на склонность реки затоплять земли вблизи реки. Трисанто переводится как «тот, кто идет поперек». Существует также теория, что Арун мог быть известен как Трисантонис в его нижнем течении недалеко от моря, но известный как Арнус (от британского слова «Арно», означающего бежать, идти или течь). [4] в его верховьях. Вполне возможно, что город Арундел может означать Арно-делл, или лощину текущей реки. [3] В средние века река была известна как река Арундела, река Арундела или высокий поток Арундела. Альтернативное название, Таррант (происходящее от Трисантона ), однако засвидетельствовано в 725 и 1270 годах и отражено в названии дороги Таррант-стрит, одной из главных дорог, проходящих через город примерно параллельно реке. Первое использование современного названия было зарегистрировано в 1577 году, но альтернативные названия реки Арундел или великой реки продолжали использоваться в течение многих лет. [5]
Дальнейшая возможная этимология происходит от написания Судного дня Харундель. [6] ибо Арундел происходит от англосаксонского хэрна [7] из [8] что означает «приливная долина», что означает, что название реки, вероятно, также происходит от слова «прилив». Другие местные реки, такие как Ротер, происходящие от англосаксонского róðer , что означает «гребец» (как в длинной реке [ нужны разъяснения ] ), [ нужна ссылка ] также описывают реку и ее окрестности.
Устье реки не всегда находилось в Литлхэмптоне . До конца пятнадцатого века он впадал в реку Адур в Лансинге примерно в десяти милях к востоку, прежде чем войти в море. Это устье было заблокировано галькой из-за дрейфа приливов на восток, подталкивая Адур к Шорхем-бай-Си , в то время как Арун в разное время прорывался в Уортинге , Геринге и Ферринге , пока не образовал свое нынешнее устье в Литтлхэмптоне между 1500 и 1500 гг. 1530. [9]
Улучшения
[ редактировать ]Нижняя часть реки, от моря до Форда , была судоходна в одиннадцатом веке, во время норманнского завоевания . В шестнадцатом веке Генри Фицалан, 19-й граф Арундел , построил причалы в Форде и улучшил русло реки внизу, так что город стал портом. За 30 лет, начиная с 1544 года, он также улучшил реку вверх по течению до набережной Паллингем. Хотя в работах участвовало несколько шлюзовых шлюзов , которые оказались не очень успешными, за их использование не взималась плата, а для перевозки леса использовались суда водоизмещением около 15 тонн. Попытки сделать реку судоходной до Ньюбриджа в начале шестнадцатого века не увенчались успехом. [10]
Акт парламента [ который? ] был получен в 1732 году, основным акцентом которого было улучшение «гавани Литтлхэмптона, называемой портом Арундел», но также были разрешены улучшения на первых 5,75 миль (9,25 км) реки, от моря до Арундела. Были назначены комиссары с полномочиями возводить пирсы и прокладывать новый канал к морю через песчаную косу. Закон позволял им взимать плату за использование объектов, и после того, как первоначальные затраты были погашены, половина сборов должна была быть использована для содержания гавани и русла реки до Арундела. [11] Хотя большинство кораблей имели водоизмещение 30 или 40 тонн, в результате работ корабли водоизмещением до 100 тонн могли достичь Арундела, и торговля улучшилась. [12]
Следующий акт [ который? ] Чтобы повлиять на реку, группа местных жителей получила разрешение в 1785 году. Согласно закону, владельцы получили право сделать реку судоходной для 30-тонных барж до Ньюбриджа. Они не имели юрисдикции над рекой от Арундела до моста Хоутон и не могли взимать плату за пользование рекой до Паллингема. [13] В число владельцев входило 31 человек, которые могли собрать 10 000 фунтов стерлингов, выпустив 100 акций стоимостью 100 фунтов стерлингов каждая. Повседневный надзор за делами судоходства осуществлялся тремя владельцами, а большая группа собиралась раз в полгода. [14] Целью навигации было перевезти уголь, мел и известь вверх по течению, а сельскохозяйственную продукцию – в обратном направлении. Вместо того, чтобы улучшать речное русло, судоходство вверх по течению от Паллингема состояло из отдельного канала, содержащего три шлюза , и акведука , который осуществлял судоходство по реке в Орфолде. Путешествие ниже Паллингема было сокращено на 3 мили (4,8 км) за счет прокладки нового канала между Колдуолтэмом и Хардхэмом. Это включало строительство еще трех шлюзов и туннеля длиной 375 ярдов (343 м). Участок от Паллингема до Ньюбриджа открылся 1 августа 1787 года, а участок Хардхэма был завершен в середине 1790 года. Стоимость работ составила около 16 000 фунтов стерлингов. [15]
В то время было два предложения о продлении навигации. Первый был для канала в Норт-Чапел, к северу от Петворта , в 1791 году, а второй — для канала в Хоршам в следующем году. Маршрут обследовал Джон Ренни , который подсчитал, что его строительство обойдется в 18 133 фунта стерлингов, но переговоры с существующими владельцами не увенчались успехом, и в 1794 году от этой схемы отказались. [13] Тем временем второй акт парламента [ который? ] был получен комиссарами порта в 1793 году, так как произошло серьезное заиливание устья. Были построены волноломы , а существующие опоры удлинены. Кроме того, тропа . от устья реки до Арундела была построена [12] В законе говорилось, что капитал , заимствованный для финансирования гавани в соответствии с предыдущим законом, был погашен, и что все сборы будут использоваться для обслуживания гавани и реки до Арундела, как только будут погашены дальнейшие займы. Поскольку жители Арундела потратили в гавани 28 300 фунтов стерлингов, лодки, принадлежавшие порту Арундела, не должны были платить никаких сборов. [16] В результате работ порт Арундел пережил период своего самого процветания в течение следующих тридцати лет: корабли водоизмещением 200 и 300 тонн могли прибывать в город во время весенних приливов . Сооружения улучшились, и к 1840 году было четыре дока. [12]
Операция
[ редактировать ]
Выплата дивидендов акционерам началась в 1792 году , и в течение следующих пяти лет сборы за проезд собирали в среднем 893 фунта стерлингов в год, а дивиденды составляли 3,1 процента. В это время Джордж Уиндэм, 3-й граф Эгремонт, покупал акции и, получив одну треть из них, стал председателем компании. Затем он прекратил выплату дивидендов, чтобы заемный капитал мог быть погашен быстрее. За исключением промежуточной выплаты в 1821 году, дивиденды не были восстановлены до 1830 года. [13] В 1790-х годах Уиндем отвечал за канализацию реки Ротер, которая впадает в Арун в Стопхэме. [17] и он также продвигал канал Вей и Арун , который рассматривался как часть более крупной схемы по соединению Лондона с Портсмутом , идея, которая рассматривалась несколько раз с 1641 года. Он возглавлял собрание, состоявшееся в Гилдфорде 1 июня 1811 года, на котором было решено продолжить строительство канала и вложить 20 000 фунтов стерлингов из первоначальной сметной стоимости в 90 500 фунтов стерлингов. Канал открылся в сентябре 1816 года, но предполагаемые 100 000 тонн трафика, проходящие между Лондоном и верфями в Портсмуте, а также 30 000 тонн местного трафика были слишком оптимистичными: фактический трафик в среднем составлял около 15 000 тонн в год на протяжении всего срока его существования. [18]
Маршрут из Лондона в Портсмут должен был завершиться каналом Портсмут и Арундел , крупными подписчиками которого были Wyndham и Cutfields, которые также владели многими акциями Arun Navigation. Это было разрешено актом парламента. [ который? ] в 1817 году было достигнуто соглашение о том, что Арун будет улучшен для облегчения движения транспорта. Тем не менее, никакие работы на Аруне не начались до тех пор, пока владельцы не были уверены, что фордовский участок нового канала действительно будет построен. Убедившись, они получили акт парламента. [ который? ] в мае 1821 года, а инженер Джеймс Холлингворт руководил улучшениями, которые были завершены в середине 1823 года. Работа заключалась в увеличении глубины и ширины канала, а также внесении некоторых изменений в мосты и шлюзы, чтобы сделать их более однородными. Компания заняла 3000 фунтов стерлингов для финансирования работ, общая стоимость которых составила около 5000 фунтов стерлингов. Ссуды были погашены к 1831 году, а работы позволили увеличить размеры барж с 30 до 40 тонн, в результате чего бизнес улучшился. [19]
Движение транспорта увеличилось, о чем свидетельствует количество лодок, принадлежащих жителям Арундела. В 1801 году их было 13, а к 1803 году их число увеличилось до 15, а общий тоннаж составил 266. Торговец лесом по имени Джон Боксолд владел баржами в 1815 и 1832 годах, а в 1820 году компания начала осуществлять регулярные грузовые перевозки в Лондон, используя три баржи. баржи базируются возле городской набережной. К 1823 году у них было десять барж, а к 1830 году их число сократилось до семи, и баржи курсировали два раза в неделю в Чичестер , Лондон, Мидхерст и Петворт . Компанию называли по-разному: «Сьюард и Ко», «Арундел Баржа Ко» и еще несколько названий. [12]
Отклонить
[ редактировать ]С 1840-х годов использование реки сократилось из-за конкуренции со стороны железных дорог и изменений в каботажном судоходстве. Значение Литтлхэмптона как порта возросло, и после многих лет сопротивления жителей Арундела в 1864 году туда была перенесена таможня. [12] Железная дорога Среднего Сассекса открыла свою линию от Хоршема до Пулборо и Петворта в 1859 году, которая была продлена до Форда и Литтлхэмптона в 1863 году. Поступления от дорожных сборов достигли пика в 2044 фунта стерлингов за пять лет с 1835 по 1840 год, когда дивиденды составили 11,8 процента. был выплачен, но быстро упал, собрав всего 389 фунтов стерлингов за годы с 1870 по 1875 год, когда дивиденды составляли 1 процент. [20]
К 1852 году движение барж в Лондон курсировало только один раз в неделю, а три года спустя оно вообще прекратилось. К 1886 году большинство судов, достигших Арундела, были каботажными судами, а не баржами, и в том году этими объектами воспользовались всего 20 судов. [12] Канал Вей и Арун закрылся в 1871 году. Владельцы верхнего течения реки прекратили судоходство с 1 января 1888 года, а последняя баржа прошла через туннель Хардхэм 29 января 1889 года. [21] Река была заброшена для судоходства на основании ордера, выданного в рамках Закона о движении по железным дорогам и каналам 1888 года . Река Ларк в Саффолке была единственной речной судоходной компанией, заброшенной в то время. [22] В 1896 году Министерство торговли издало приказ о закрытии, и после этого судоходное управление, ответственное за верховья реки, уже не существовало. Однако движение транспорта не прекратилось полностью. [21]
Пятнадцать или двадцать барж все еще использовали реку в 1880-х годах, хотя верховья уже были недоступны. Доки Арундела заилились между 1875 и 1896 годами. [12] В 1898 году компания « Лондон, Брайтон и Южное побережье железной дороги» , которая к тому времени была владельцами железной дороги от Хоршэма до Литлхэмптона, пробурила туннель там, где его путь пересекали главная линия и ветка на Мидхерст, и вылила тонны мела. в туннель, чтобы стабилизировать его. [23] Торговля мелом и известью, Эмберли, добытыми из меловых карьеров продолжалась и в начале двадцатого века. Некоторые корабли были отбуксированы в Арундел гребными буксирами , а импорт соли , древесины и угля для газовых заводов продолжался. Свой последний пароход Арундел посетил в 1914 году, а последнее парусное судно, достигшее порта, прибыло три года спустя. Проход более крупных судов вверх по течению был затруднен из-за строительства поворотного моста в Литтлхэмптоне в 1908 году, а также из-за стационарного железнодорожного моста в Форде, построенного в 1938 году. Когда грузовые перевозки исчезли из реки, Эдвард Слотер, который позже стал частью компании из Buller and Slaughter к 1903 году нанимала прогулочные суда, и компания продолжала делать это в 1990-х годах. [12]
Подарок
[ редактировать ]Управление рекой остается таким же, как и после 1896 года: Совет гавани Литтлхэмптона отвечает за участок от устья до моста Арундел, а управление судоходством по реке выше него отсутствует, хотя Агентство по охране окружающей среды несет ответственность за ее дренажные функции. Есть девять мостов с минимальной высотой судоходства от 8 футов (2,4 м) до 5 футов (1,5 м) при высокой воде. Река приливает к набережной Паллингем, в 25,5 милях (41,0 км) вверх по течению от моря в Литлхэмптоне, и течет со скоростью от 4 до 6 узлов (от 7,4 до 11,1 км / ч), что делает ее одной из рек с самым быстрым течением в стране. Диапазон приливов в Литлхэмптоне составляет 17 футов (5,2 м) во время весенних приливов и 8,8 футов (2,7 м) во время приливов. Прилив наступает на 15 минут позже, чем паводок в Дувре , а паводок в Пулборо наступает на четыре часа позже, чем в Литлхэмптоне. [24]
Благотворительные организации
[ редактировать ]Arun & Rother Rivers Trust (ARRT) — это благотворительная организация , созданная в 2011 году, целью которой, среди прочего, является образование, рыболовство, биоразнообразие, доступ и загрязнение окружающей среды. [25]
Канал Вей и Арун восстанавливается Фондом каналов Вей и Арун , который был создан в 1970-х годах. Канал Вей и Арун технически закончился в Ньюбридже, но восстановление будет включать участок навигации Арун до Паллингема, до реки Арун. [26] На протяжении многих лет Солент- и Арунский филиал Ассоциации внутренних водных путей организовывал ежегодный круиз по реке, чтобы обеспечить сохранение прав судоходства. Ответственность за его организацию теперь передана Фонду каналов Вей и Арун. [27]
Маршрут
[ редактировать ]Арун, протянувшаяся на 37 миль (60 км) от истока до моря, является самой длинной из рек, полностью протекающих в Сассексе. [2] Он берет свое начало в виде серии ручьев, известных как гилы или жабры , к востоку от Хоршама, в лесу Святого Леонарда . Она течет на запад, вдоль южной границы Хоршема и ненадолго поворачивает на север, чтобы огибать Бродбридж-Хит . Продолжая двигаться на запад, к нему в Ноухерсте присоединяется река Норт. [28] с истоками на высотах Лейт-Хилл и Холмбери-Хилл в Суррее. [29] и чьи питающие ручьи включают реки Оке, Холден-Брук и Стэндон-Брук. [28] После перекрестка Арун проходит под дорогой A29 , которая в этом месте следует по маршруту улицы Романа Стейн , а в русле реки были обнаружены деревянные сваи римского моста. [30] Земляные валы римской станции находятся неподалеку. К югу от Раджвика его пересекает заброшенная железнодорожная линия, и в этом месте он пересекает контур высотой 66 футов (20 м). Его курс отмечен извилистыми извилинами , когда он поворачивает на юг, и граница графства ненадолго следует его курсу: река Локс / Ручей Локсвуд впадает в Арун в Друнгвике непосредственно перед тем, как к нему присоединяются частично восстановленные каналы Вей и Арун. Хорошо видно ее прежнее течение к западу от канала, по нему проходит граница, но основной поток реки следует по новому прямому руслу сразу к востоку от канала. Как только граница снова пересекает канал, река возобновляет свое извилистое течение на восточной стороне канала. [31]
Чуть южнее находится еще один прямой разрез, на другой стороне канала все еще виден старый маршрут. Вскоре он достигает Ньюбриджа по дороге А272 недалеко от Висборо-Грин . Пристань, которая была северной конечной точкой Арун-Навигации, находилась к югу от моста. Неподалеку находилась ферма Уорф, и на современной карте артиллерийского управления масштабом 1:2500 показаны здания под названием «Старая пристань». Ручей Брокхерст присоединяется с востока, прежде чем река ненадолго повернет на запад. Вскоре его пересекает акведук Орфолд, по которому осуществлялась судоходная компания «Арун» по руслу реки. К нему присоединяется река Кирд , текущая с севера, и снова поворачивает на юг. В Паллингеме руины поместья Паллингем находятся на северном берегу, рядом с фермой Паллингем-Мэнор. [31] фермерский дом 17-го века с деревянным каркасом, внесенный в список памятников архитектуры II степени . [32] Фермерский дом Pallingham Quay, еще одно здание XVIII века, являющееся памятником архитектуры II степени. [33] находится на западном берегу реки, незадолго до ее слияния с навигационным разрезом Арун. Ниже слияния река имеет приливный характер. [31]
Продолжая двигаться на юг, река минует галопы, которые являются частью скаковых конюшен Кумбелэндс, расположенных на восточном берегу. [31] и Парк-Маунт, мотт и бейли времен норманнского завоевания . Это один из наиболее хорошо сохранившихся памятников такого типа на юго-востоке Англии. [34] Реку пересекает мост Стопхэм, прекрасный средневековый каменный мост, построенный в 1422–1423 годах. Центральная арка была поднята в рамках усовершенствований навигации в 1822 году. Это сооружение, внесенное в список памятников архитектуры I степени , а также внесенный в список древних памятников . Он был поврежден армейскими грузовиками во время Второй мировой войны , но был отремонтирован. [35] а в 1980-х годах интенсивное движение по дороге A283 было перенаправлено на новый мост выше по течению.
Ниже моста находится небольшой остров, за которым искусственный разрез, построенный во избежание окольного пути реки Ротер-Навигация, ведет на запад. Теперь река вытекает через плотину на месте бывшей кукурузной мельницы Хардхэм и впадает в Арун немного дальше по течению, а за местом слияния следует еще один небольшой остров. [31] Шлюз Хардхэм был необходим из-за падения уровня воды, вызванного мельницей, и ответвление через туннель Хардхэма шло прямо на юг, немного выше по Ротеру. [36] Исследование туннеля было описано в статье в журнале Sussex County Magazine в 1953 году, когда были доступны оба конца, и снова в 2012 году, когда был исследован только южный конец. Над руслом канала на северной оконечности построена гидротехническая станция, а устье туннеля находится на территории. [37] Река продолжает большую петлю на восток. Железнодорожная линия долины Арун пересекает его и достигает железнодорожной станции Пулборо . Есть еще один остров, на котором дорога А29 пересекает оба канала. Природный заповедник Пулборо-Брукс находится к востоку от петли, а затем русло извивается на запад к мосту Грейтхэм. [31] Мост состоит из восьми низких эллиптических арок, двух более высоких арок, чугунного пролета над судоходным каналом и прочного пандуса на восток. Хотя его конструкция позволяет предположить, что он средневековый, большая часть арок была возведена в 1827 году. [38]
На западном берегу реки ниже моста находится природный заповедник Уолтем-Брукс. Шлюз Колдуолтэм на ответвлении через туннель Хардхэм до сих пор отмечен на современных картах, а на участке от шлюза до реки все еще есть вода. К северу от Эмберли река снова пересекается линией долины Арун у моста Тимберли. В деревне Бери Литературная тропа Западного Суссекса присоединяется к западному берегу, а еще одна пешеходная тропа присоединяется к восточному берегу. Следующий мост — Хоутон-Бридж, недалеко от железнодорожной станции Эмберли . Здесь река разделяется на два русла, и мост пересекает оба. [31] Похож на мост Грейтем, он выглядит средневековым, но был построен в 1875 году. На острове между каналами есть сплошной участок с единственной аркой над восточным каналом и четырьмя арками над главной рекой. [39] Меловые ямы, которые обеспечивали торговлю для судоходства, теперь являются местом расположения музея и центра наследия Эмберли , территории площадью 36 акров (15 га), на которой выставлено множество предметов промышленного наследия. [40]
Река имеет S-образное течение: северная петля окружает деревню Норт-Сток , а южная — Саут-Сток . Сразу на юге старый курс проходит под железнодорожной линией, но западнее железной дороги прорезан новый канал. На западном берегу находится деревня Оффхэм и Центр водно-болотных угодий Арундел, приют для птиц площадью 65 акров (26 га), которым управляет Wildfowl & Wetlands Trust . [41] Рыночный город Арундел находится к западу от реки. Здесь есть замок, построенный на мотте , строительство которого было начато в 1068 году. Он принадлежит герцогу и герцогине Норфолкским. [42] Нынешнее здание состоит из множества различных компонентов, построенных с конца одиннадцатого по девятнадцатый век, и внесено в список памятников архитектуры I степени. [43] Здесь через реку перекинуты два моста: первый находится на первоначальной дороге через город, а второй ведет по объездной дороге A284 Арундел . Последний участок пересекает железнодорожный мост, построенный в 1908 году, и автомобильный мост A259 , ведущий в Литлхэмптон на восточном берегу. Он впадает в Ла-Манш между Восточным и Западным пирсами. [31]
Литтлхэмптон и его гавань защищал от нападения с моря Литтлхэмптонский редут на западном берегу в устье реки, построенный в 1854 году и теперь защищенный от открытого моря взбирающимися песчаными дюнами . Этот форт заменил семиорудийную батарею на восточном берегу, построенную в 1764 году. [44]
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [45]
Качество воды в системе реки Арун в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | Водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Арун Источник [46] | Бедный | Неудача | 9,8 миль (15,8 км) | 16,72 квадратных миль (43,3 км²) 2 ) | |
Болдингс Брук [47] | Бедный | Неудача | 6,9 миль (11,1 км) | 12,59 квадратных миль (32,6 км²) 2 ) | |
Арун Хоршам [48] | Бедный | Неудача | 4,5 мили (7,2 км) | 7,01 квадратных миль (18,2 км 2 ) | |
Северная река [49] | Умеренный | Неудача | 15,5 миль (24,9 км) | 21,49 квадратных миль (55,7 км²) 2 ) | |
Локсвуд Стрим [50] | Бедный | Неудача | 12,1 миль (19,5 км) | 18,66 квадратных миль (48,3 км²) 2 ) | |
делал [51] | Бедный | Неудача | 16,5 миль (26,6 км) | 26,91 квадратных миль (69,7 км²) 2 ) | |
Арун (США Паллингем) [52] | Умеренный | Неудача | 21,1 мили (34,0 км) | 33,75 квадратных миль (87,4 км²) 2 ) | |
Арун ниже по течению Плотина Паллингем [53] | Умеренный | Неудача | 2,6 мили (4,2 км) | 4,64 квадратных миль (12,0 км 2 ) | |
Чилт [54] | Умеренный | Неудача | 3,3 мили (5,3 км) | 4,19 квадратных миль (10,9 км 2 ) | |
Большой [55] | Умеренный | Неудача | 3,1 мили (5,0 км) | 7,75 квадратных миль (20,1 км²) 2 ) | |
Блэк Дитч (Западный Сассекс) [56] | Бедный | Неудача | 5,4 мили (8,7 км) | 17,94 квадратных миль (46,5 км²) 2 ) | |
Райбанк Райф [57] | Умеренный | Неудача | 4,6 миль (7,4 км) | 5,09 квадратных миль (13,2 км 2 ) | |
Болезнь [58] | Умеренный | Неудача | сильно модифицированный |
Причины неудовлетворительного качества включают сброс сточных вод, затрагивающий большую часть реки, физическое изменение русла и сток питательных веществ в результате сельского хозяйства и землепользования. Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [59]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Эквалл, Эйлерт (1968). Английские названия рек . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198691198 .
- Гудсолл, Роберт Х (1962). Арун и Западный Ротер . Лондон: Констебль. ISBN 978-9999000208 .
- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4693-8 .
- Хиллер, Дж (1951). Старые водяные мельницы Суррея . Лондон: Скеффингтон и сын [ISBN не указан].
- Хадсон, Т.П., изд. (1977). История графства Сассекс: Том 5 Часть 1: Изнасилование Арундела: юго-западная часть, включая Арундел . История округа Виктория. ISBN 978-0-19-722781-7 .
- Икинс, Томас Г. (2007). «Римская карта Британии» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- Маршалл, АГ; Норрис, W (1953). «Каноэ под Сассексом» . Журнал округа Сассекс . 128 . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года.
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Вайн, PAL (1986). Затерянный путь Лондона к морю . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8778-8 .
- Вайн, PAL (1995). Затерянный путь Лондона в Мидхерст, Навигация графа Эгремонта . Издательство Саттон. ISBN 978-0-7509-0968-6 .
- Вайн, PAL (2007). Арун Навигация . Издательство Темпус. ISBN 978-0-7524-4323-2 .
- Уиттингтон, Джим (январь 2012 г.). Уходя под землю – туннель Хардэм . Водный мир. ISSN 0309-1422 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Долина Арун» . Рамсарских Информационная служба угодий . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайн 2007 , стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Икинс 2007 г.
- ^ Эквалл 1968 , стр. 418.
- ^ Хадсон 1977 , стр. 10-101, «Арундел».
- ^ «Открытый судный день – Арундел» .
- ^ «хэрн» . Англосаксонский словарь Босворта Толлера онлайн . 2014.
- ^ "Делл" . Англосаксонский словарь Босворта Толлера онлайн . 2014.
- ^ Вайн 1986 , стр. 20.
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 124–125.
- ^ Пристли 1831 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гудзон, 1977 , стр. 10–101, «Портовое и речное движение».
- ^ Перейти обратно: а б с Хэдфилд 1969 , с. 125
- ^ Пристли 1831 , стр. 26–27.
- ^ Хэдфилд 1969 , с. 125.
- ^ Пристли 1831 , стр. 28–29.
- ^ Хэдфилд 1969 , с. 127.
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 132–134.
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 136–138.
- ^ Хэдфилд 1969 , стр. 125–126.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1969 , с. 126
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 182.
- ^ Маршалл и Норрис 1953 , стр. 128, 257.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 58–59.
- ^ «Главная страница» . Фонд Аруна и Ротера Риверс. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 328–330.
- ^ «Сохранение права судоходства по реке Арун» . Фонд канала Вей и Арун. Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудсолл, 1962 год .
- ^ Хиллер 1951 .
- ^ «Мостовые сваи» . Римляне в Сассексе . Сассексское археологическое общество. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000
- ^ Историческая Англия . «Ферма Паллингем-Мэнор (1227260)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Ферма Паллингем-Куэй (1227360)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Замок Мотт и Бейли в парке Пулборо (1017547)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Стофэм-Бридж, Пулборо (1226929)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1876 г., доступно здесь.
- ^ Уиттингтон 2012 , стр. 78–79.
- ^ Историческая Англия . «Грейтэм-Бридж, Пархэм (1354015)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Хоутон, Эмберли (1027476)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в музей Эмберли» . Музей и центр наследия Эмберли. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Центр водно-болотных угодий WWT Арундел» . Фонд дикой птицы и водно-болотных угодий. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Замок» . Попечители замка Арундел. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Замок Арундел (1027926)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Форт Литлхэмптон (1005809)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Источник Аруна» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Болдингс Брук» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Арун Хоршам» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Северная река» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Локсвудский ручей» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Кирд» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Арун (U/S Pallingham)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Арун ниже по течению Плотины Паллингема» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Чилт» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Стор» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Черная канава (Западный Сассекс)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Райбанк Райф» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Арун» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гупта, Санджив; и др. (2008). «Затопленная река Палео-Арун: реконструкция доисторических ландшафтов» . Служба археологических данных для Имперского колледжа Лондона и English Heritage . дои : 10.5284/1000025 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Гупта, Санджив; и др. (2008). «Затопленная река Палео-Арун: реконструкция доисторических ландшафтов» . Служба археологических данных для Имперского колледжа Лондона и English Heritage . дои : 10.5284/1000025 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.