Стейн Стрит
Стейн Стрит | |
---|---|
Римская дорога | |
![]() Карта Стейн-стрит, показывающая прямую линию от Лондонского моста до Чичестера и фактическое направление дороги. [1] позиции виллы Биньор Показаны и четырех почтовых станций (предположительно двух северных). Также показаны современные течения трех крупных рек, пересекаемых дорогой. | |
Информация о маршруте | |
Длина | 91 км [2] (57 миль) |
История | Построенный в I веке нашей эры, несколько секций используются и сегодня. |
Период времени | Римская Британия |
Номер Маргари | 15 [2] |
Основные узлы | |
От | Лондиниум (Лондон) |
К | Новиомаг из Квинса (Чичестер) |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Округа | Большой Лондон, Суррей, Западный Суссекс |
Дорожная сеть | |
Стейн-стрит — современное название римской дороги длиной 91 км (57 миль) на юге Англии, которая соединяла Лондиниум (Лондон) с Новиомагусом Регинорумом ( Чичестер ). Точная дата строительства неизвестна; однако, судя по археологическим артефактам, обнаруженным вдоль маршрута, он использовался к 70 году нашей эры и, возможно, был построен в первое десятилетие римской оккупации Британии (еще в 43–53 годах нашей эры).
Стейн-стрит ясно демонстрирует инженерные принципы, которые римляне использовали при строительстве дорог. Проведение прямой линии от Лондонского моста до Чичестера потребовало бы крутых пересечений Норт-Даунс , Гринсэнд-Ридж и Саут-Даунс . Таким образом, дорога была спроектирована так, чтобы использовать естественный разрыв в Норт-Даунс, прорезанный рекой Моул , и пройти к востоку от возвышенности Лейт-Хилл , прежде чем следовать по равнинной местности в долине реки Арун в Пулборо . Прямая линия съемки прослеживалась только на самых северных 20 км (12 миль) от Лондона до Юэлла . Ни в каком месте дорога не проходит дальше 10 км (6 миль) от прямой линии от Лондонского моста до Чичестера.
Сегодня римскую дорогу легко проследить на современных картах. По большей части маршрута проходят автомагистрали A3 , A24 , A29 и A285, хотя большая часть трассы через современный графство Суррей либо полностью заброшена, либо по ней идут только прогулочные тропы . Земляные работы, связанные с дорогой, видны во многих местах, где трасса не перекрыта современными дорогами. Несколько частей Стейн-стрит внесены в список памятников архитектуры , в том числе хорошо сохранившийся участок от Миклхэм-Даунс до Тридцати акров сарая в Эштеде .
Этимология
[ редактировать ]Стэйн — это просто старое написание слова «камень» ( древнеанглийское : stān ), которое обычно использовалось для того, чтобы отличать мощеные римские дороги от грязных местных троп. Название дороги впервые записано как Станстрет как в 1270 футах штрафов, так и в 1279 свитках присяжных Окли . [3] В некоторых исторических источниках дорога называется «Каменная улица». [4] [5] [6] Не сохранилось никаких записей об оригинальном римском названии дороги. [3]
Доказательства датирования
[ редактировать ]Вдоль дороги было найдено несколько фрагментов керамики первого века, в том числе самосская посуда Клавдия , датируемая Пулборо. Самые ранние монеты , найденные вдоль маршрута, относятся к временам правления Клавдия (41–54 гг. н.э.), Нерона (54–68 гг.) и Веспасиана (69–79 гг.), что соответствует тому, что дорога использовалась с 60 по 70 гг. н.э. [7] На самом деле Стейн-стрит могла быть построена в первое десятилетие римской оккупации, еще в 43–53 годах нашей эры. [8] Археологические свидетельства более поздних периодов включают монеты времен правления Тита (79–81), Домициана (81–96), Нервы (96–98), [8] Адриан (117–138), Коммод (180–192), [9] Северус Александр (222–235), [10] Галлиен (260–268), [11] Клавдий Готский (268–270) [9] и Константин Великий (306–337). [12]
Геодезия
[ редактировать ]
Прямая линия от Лондонского моста до Чичестера проходит через Норт-Даунс в Ранморе (200 м (660 футов) над точкой отсчета боеприпасов ) и хребет Гринсэнд в Холмбери-Сент-Мэри (260 м (850 футов) над OD). Крутые уклоны, которые потребовались бы, если бы дорога шла по прямой линии, были бы непрактичны для колесного движения. Таким образом, дорога была спроектирована таким образом, чтобы пересечь Норт-Даунс через естественный пролом, прорезанный рекой Моул, и пройти к востоку от возвышенности Лейт-Хилл .
Также была учтена геология региона, и дорога отклонилась от прямой линии в Юэлле и направилась на хорошо дренированный мел Норт-Даунс, вместо того, чтобы оставаться на Лондонской глине . Дорога может совершать более пологий подъем на откос Саут-Даунс в Бигноре, чем это было возможно в Ист-Лавингтоне , и выбранный маршрут позволяет избежать необходимости пересекать крутую реки Лавант долину в Ист-Дине . [3] [13]
Никаких свидетельств того, как проводилось обследование дороги, не сохранилось. [14]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]На большей части своей длины Стейн-стрит представляла собой центральную насыпь (приподнятую насыпь, на которой было проложено верхнее дорожное покрытие) с параллельными рвами по обе стороны. Для строительства дороги использовались разнообразные местные материалы, иногда дополняемые камнем, привезенным из других мест. Аггер кремневыми часто изготавливался из чередующихся слоев песка и гравия, вымощенных большими конкрециями или песчаником, покрытых более мелким кремнем или песком и гравием. Металлизация обычно имела толщину около 30 см (1 фут) в центре и имела выраженный выпуклость . [15]
вокруг Приората Мертон Поверхность состояла из полуокруглых кремней и гравия, погруженных в песок и ил. [16] Рядом с Тиреллс-Вуд и Миклхэм-Даунс улица Стейн-стрит состояла из промытой водой гальки, уложенной прямо на мел, что, как полагают, и дало этому участку местное название «Галечный переулок». [17] Рядом с Альфолдской станцией металлизация была построена из железного шлака в виде сплошной массы толщиной 30 см (1 фут), увенчанной двойным слоем пластин из песчаника. [15]
Хотя фактическая ширина металлического покрытия варьируется от места к месту, средняя ширина дороги с твердым покрытием составляет 7,4 м (24 фута), или 25 римских педов . [18] Это шире, чем в среднем 6,51 м (21,4 фута) или 22 педа для римских дорог в Великобритании. [19]
Расстояние между внешними рвами также варьируется и составило 12–16 м (39–52 фута) в Мертонском монастыре. [16] и 27 м (89 футов) в Вестхэмпнетте . [20]
Почтовые станции
[ редактировать ]Почтовые станции или особняки располагались через регулярные промежутки времени (обычно каждые 15–20 км (9,3–12,4 миль)) вдоль римских дорог, чтобы официальные посланники могли менять лошадей, а путешественники могли отдыхать. Обычно это были прямоугольные укрепленные пункты площадью около 1 га (2,5 акра). Особняки были обнаружены на Стейн-стрит в Алфолдине и Хардхэме , каждый из которых находился недалеко от места пересечения реки Арун . [21]
Альфолдский особняк , частично перекрытый дорогой A29 , был исследован в 2006 году на канале 4 археологической телевизионной программой Time Team . В ходе раскопок были обнаружены остатки двухэтажного особняка, построенного вокруг внутреннего двора, а также многих других построек. Это место было окружено массивными валами и рвами шириной 4 м (13 футов) и такой же глубиной, которые, по находкам керамики, были датированы примерно 90 годом нашей эры. Рвы были засыпаны к середине третьего века. По мнению команды, это место было административным и налоговым центром металлургической промышленности Уэлдена . [12] [22]
Геофизическое обследование Хардхэм особняка было проведено в 1997 году и показало, что станция имела примерно квадратную форму с общей площадью 1,4 га (3,5 акра). Большая часть западной стороны была разрушена во время строительства железной дороги Пулборо — Мидхерст , но сохранились свидетельства северных и южных ворот, а также следы внешних рвов. Кремационные захоронения, датируемые поздним железным веком и ранним романо-британским периодом, были обнаружены как внутри, так и снаружи ограды, однако их связь с остальной частью особняка неясна . [23] [24] Считается, что станция Хардхэм вышла из употребления к концу второго века нашей эры. [20]
Учитывая ее длину, можно было ожидать, что на Стейн-стрит будут еще два особняка . Станции в Мертон-Приорате и Доркинге считаются наиболее вероятными, исходя из расстояний между ними, хотя останки теперь будут скрыты под современной застройкой. [25] [26] Альтернативные места для почтовых станций также были предложены в Юэлле, [27] [примечание 1] Берфордский мост (где дорога пересекала реку Моул ) [29] и Пикшем (где дорога, как полагают, пересекала ручей Пипп ). [9]
Маршрут
[ редактировать ]Лондонский мост в Юэлл
[ редактировать ]Самый северный участок Стейн-стрит, от Лондонского моста до Юэлла, является единственной частью дороги, которая проходит по прямой линии к восточным воротам Чичестера. [30] (правда, строители допустили небольшие локальные отклонения, чтобы избежать сложных грунтовых условий). [31] От начала маршрута на южном берегу реки Темзы по трассе следует А3 до северо-восточного угла Клэпхэм-Коммон , а оттуда по А24 до Юэлла. [17] [32]
Место расположения римского Лондонского моста в северном конце Стейн-стрит находится примерно в 60 м (197 футов) к востоку от современного моста. [33] Оттуда маршрут направляется на юго-запад, но между станциями метро Borough и Elephant & Castle он отклоняется от прямой линии на Чичестер и идет вдоль дамбы Ньюингтон , скорее всего, чтобы избежать болотистой местности на востоке. [34] Затем он продолжается на юго-запад как Кеннингтон-Парк-роуд и Клэпхэм-роуд. Маршрут дороги вокруг Клэпхэм-Коммон неясен, и, возможно, она оставалась на прямой трассе (что потребовало бы спуска, чтобы пройти вдоль бывшего притока Темзы) или следовала по аналогичному маршруту с автомагистралью A24 вдоль южной стороны реки. Обычный, что позволило бы ему оставаться на возвышенности. [35]
Стейн-стрит пересекала реку Уэндл недалеко от места, где располагался монастырь Мертон . [16] Русло реки изменилось со времен Римской империи, и первоначальная точка перехода (предположительно, это был брод, хотя, возможно, там был мост для пешеходов) находилась недалеко от станции метро Colliers Wood . Раскопки, проведенные в период с 1997 по 1999 год, показали, что дорога имела ширину примерно 14 м (46 футов), а поверхность состояла в основном из гальки, уплотненной в ил, и природного гравия внизу. Среди обнаруженных археологических артефактов были две металлические броши , которые, вероятно, носили высокостатусные люди. [16]
Редкий пример римского кургана , круглый курган диаметром примерно 32 м (105 футов) и высотой 3,4 м (11 футов), сохранился в парке Морден примерно в 350 м (380 ярдов) к западу от дороги. [36] От Мордена Стейн-стрит проходит через Саттон-Коммон и образует северную границу Саттона . Название «Саттон» происходит от древнеанглийского слова «sūth» и «tūn» , что означает «южное ограждение». [37] что может быть связано с его положением по отношению к дороге. [38] Стейн-стрит проходит вдоль западной границы Нонсач-парка на входе в Суррей к северо-востоку от Юэлла. [39]
Юэлл к Берфордскому мосту
[ редактировать ]
С первого по четвертый века нашей эры Юэлл был крупным романо-британским городом. [40] Стейн-стрит приближается с северо-востока, оставляя илистые глины Редингских пластов и ненадолго перемещаясь к более дренируемым пескам Танет . Рядом с нынешней Черч-стрит дорога поворачивает на 23 ° на юг, чтобы добраться до Верхнего Мела Норт-Даунс. быстрее [17] Было высказано предположение, что дорога поворачивает несколько более резко, чем это было строго необходимо, возможно, чтобы обойти источник Хогсмилл , который мог иметь религиозное значение для местных британских племен. [41] Второе изменение трассы происходит там, где железнодорожная линия от Эпсома до Саттона пересекает дорогу. [17]
Участок от Трити Акров Сарая, Эштеда до Миклхэм-Даунса, хорошо сохранился и внесен в список памятников архитектуры . [17] исследование 2020 года Лидарное показало, что Стейн-стрит была построена на основе более ранней полевой системы , хотя неясно, находилась ли эта территория на активной обработке во время строительства. [42] Значительные свидетельства деятельности как бронзового, так и железного веков на Миклхэм-Даунс позволяют предположить, что ранее существовавшая ранняя тропа была адаптирована и выпрямлена римлянами для создания этой части Стейн-стрит. [43]

Подтвержденный маршрут достигает юго-западного угла Миклхэм-Даунс, недалеко от полевого центра Джунипер-Холл , но оттуда на юг курс становится более неопределенным. Считается, что Стейн-стрит шла по тому же маршруту, что и современный B2209, поверхность которого была изношена за столетия использования, в результате чего образовался затонувший переулок, видимый сегодня. Тропа на западной стороне современной дороги может указывать на степень эрозии первоначального римского дорожного покрытия. [44]
Стейн-стрит пересекла реку Моул через брод недалеко от места современного Берфордского моста . Раскопки, проведенные в 1937 году, выявили «подход к []броду на низком уровне с кремневой поверхностью, имеющий все признаки римского мастерства». [45]
Маршрут через Доркинг
[ редактировать ]обнаружено не было Хотя никаких убедительных доказательств существования маршрута в «промежутке» длиной 5 км (3 мили) между перекрестком Мол и Норт-Холмвудом , считается, что Стейн-стрит проходила через Доркинг , который был романо-британским поселением. [9] В 1960-х годах историк Иван Маргари предположил, что дорога вела прямо к центру города от Берфордского моста, трасса, которая проходила бы под нынешним школы Эшкомб местом . Однако раскопки, проведенные в середине 2000-х годов в Уэстхамбле и винодельческом поместье Денби, не обнаружили никаких следов дороги вдоль предложенного им маршрута. [46] [примечание 2] В настоящее время существует мнение, что этот участок Стейн-стрит, скорее всего, находится под дорогой с двусторонним движением A24. [49]
Раскопки 1970-х и 1980-х годов (на Хоршем-роуд и Черч-стрит соответственно) обнаружили участки дороги в Доркинге: однако их не удалось окончательно идентифицировать как Стейн-стрит. [9] [примечание 3] Кажется вероятным, что А2003 следовал по общему маршруту, выезжая из города на юг. Подтвержденная трасса снова появляется на юге Северного Холмвуда, недалеко от перекрестка автомагистрали с двусторонним движением A24 и холма Спук. [50]
Судя по расстоянию от Альфолдина (около 18,3 км (11,4 миль) до центра города), можно было бы ожидать, что должен был быть особняк . в районе Доркинга [51] В результате многочисленных раскопок и случайных находок по всей длине Хай-стрит (от Памп Корнер на западе до дома Пиппбрук на востоке) были обнаружены монеты, черепки керамики и другие предметы, указывающие на присутствие римлян. [52] [53] [54] была также римская вилла Неподалеку в Абингер-Хаммере . [55] [56] И Маргари, и писатель Илер Беллок предположили, что особняк располагался в западном конце Хай-стрит, в «треугольнике» между Вест-стрит и Саут-стрит. [57] [58] Раскопки, проводившиеся в 2013 году во время реконструкции супермаркета Waitrose на Саут-стрит, не привели к каким-либо значительным находкам римского происхождения, которые могли бы подтвердить наличие в этом районе ни почтовой станции, ни даже самой Стейн-стрит. [59] Альтернативные места для особняка также были предложены на Берфордском мосту (часть названия «бур» происходит от древнеанглийского burh , означающего укрепленное место, [60] что может относиться к сторожевому посту или более крупному лагерю, защищающему брод через реку Мол) [29] и в Пиксхэме (где, возможно, находилась римская вилла). [9]
Норт-Холмвуд — Пулборо
[ редактировать ]
Когда маршрут Стейн-стрит покидает Доркинг, основная геология меняется с Нижнего Гринсэнда на непроницаемую глину Уилд . От Северного Холмвуда до Окли (расстояние 5,5 км (3 мили)) точный маршрут был подтвержден серией раскопок. [50] [62] [63] Большая часть этого участка остается в хорошем состоянии (хотя и погребена ниже уровня земли), хотя верхняя поверхность, судя по всему, была удалена (предположительно для поставки камня на местные строительные проекты). В оставшемся керне обнаружено большое количество кремней, не встречающихся в Уилдской глине. Кремень, вероятно, был добыт к северу от Доркинга, а затем перевезен на это место, что позволяет предположить, что эта часть дороги была построена с севера на юг. [63]
Саксонская и средневековая дорога из Доркинга на юг обходит этот участок, поднимаясь по восточным склонам Лейт-Хилла до Колдхарбора , прежде чем спуститься в Окли. Хотя более поздний маршрут длиннее, круче и требует подъема на высоту 225 м (738 футов), он остается на более свободном и дренируемом Нижнем Зеленом песке. Возможно, что после того, как верхняя часть римской дороги была разграблена, соответствующий участок Стейн-стрит (на Уилд-Клэй) стал непроходимым в дождливые месяцы. [61]

Изменение направления происходит к западу от Южного Холмвуда , где дорога занимает линию от Лондонского моста до Пулборо . Единственное существенное отклонение происходит у Оквуд-Хилл, где дорога поворачивает на запад примерно на 200 м (220 ярдов), чтобы пересечь небольшой ручей в удобном месте для перехода вброд. [64] [65] Автомагистраль A29, идущая по маршруту через Окли, также покидает в этом месте прямую трассу Лондонский мост-Палборо, но вместо этого поворачивает на восток. [66] Этот участок Стейн-стрит в основном плоский, за исключением холма в Роухуке , на высоте 86 м (282 фута) над OD, которого обходит трасса A29. [15]
К югу от крутого спуска от Роукука через Римский лес дорога пересекала реку Арун. Некоторые деревянные сваи , на которых был построен мост, до сих пор находятся в русле реки. [67] [68] Разбросанные римские плитки и квадратный камень в русле реки показывают, что каменные опоры моста . над сваями были построены [69] Альфолда Особняк находится примерно в 30 м (33 ярда) к югу от места моста. Небольшое линейное поселение выросло вдоль 300-метрового участка дороги непосредственно к югу от почтовой станции. [70]
Участок длиной 16 км (9,9 миль) на юг от Алфолдина до Пулборо перекрывается автомагистралью A29. [66] Общая трасса представляет собой прямую линию, проложенную от Брокхэм-Уоррена (на Бокс-Хилле ) до Боро-Хилла (недалеко от Норт-Хита ), хотя современная дорога отклоняется от первоначального маршрута Стейн-стрит на короткие расстояния, особенно вокруг Слинфолда . Современные дороги также отклоняются от прямой линии, проходящей через Биллингсхерст, однако в данном случае считается, что римская дорога сделала то же самое, чтобы приспособиться к местной топографии и грунтовым условиям. [71]
Пулборо — Чичестер
[ редактировать ]Стейн-стрит во второй раз пересекла реку Арун у моста Пулборо. Хотя первоначальный переход утерян, в 1777 году на том же месте был построен мост в средневековом стиле. [72] [73] Дорога была проложена поверх дамбы длиной 580 м (630 ярдов), пересекающей болотистую местность на южном берегу реки, по которой современная автомагистраль A29 проходит до фермы Уинтерс. [74]
Римская дорога Гринсэнд -Уэй , ведущая в Льюис, соединялась с дорогой у особняка Хардхэм , к юго-западу от Пулборо. Отсюда Стейн-стрит поворачивает и ведет прямо к восточным воротам Чичестера, минуя знаменитую римскую виллу в Биньоре . Он слегка отклоняется от прямой линии, чтобы подняться на откос Саут -Даунс через меловой отрог в лесу Бигнортейл. Дорога видна как терраса, врезанная в крутой склон холма, поднимающаяся к холму Бигнор . [75] [76]

Когда дорога пересекает Гамбер-Даун, аггера ширина сужается до 1 м (3 футов), хотя его высота часто превышает 1,5 м (5 футов). Считается, что отличительная форма возникла в результате серии постримских реконструкций, в результате которых Стейн-стрит превратилась в заметный пограничный берег . [примечание 4] Раскопки, проведенные в 1913 году, показали, что проезжая часть раньше была намного шире, а расстояние между внешними рвами составляло 28 м (92 фута). [77]
Через лес Эртем, где проходит дальний путь «Пути Монарха» , обнажается кремневая поверхность хорошо сохранившейся дороги, а деревья в основном срублены до пограничных канав. [76] Автомагистраль A285 присоединяется к маршруту на западной стороне Эртем-Вудс, хотя почти сразу же покидает трассу, чтобы избежать подъема на холм Халнакер , прежде чем снова присоединиться к нему на последних 7 км (4,3 мили) на участке до Чичестера. [78]
Было высказано предположение, что участок дороги между Чичестером и Хардхэмом был первой построенной частью Стейн-стрит и что (на основании археологических находок) римляне выпрямили и улучшили существующую дорогу железного века. [79]
Ответвления дорог
[ редактировать ]
Известно, что по крайней мере пять римских дорог пересекались со Стейн-стрит. Дорога из Лондона в Брайтон-Уэй расходилась в Кеннингтон-парке , а затем проходила через Кройдон , Годстоун , Хейуордс-Хит и Берджесс-Хилл и пересекала Саут-Даунс в Клейтоне . [80] Из Роуука дорога шла на северо-запад к Фарли-Хит у подножия Норт-Даунса , где она проходила через римский храм . [81] К северу от Пулборо другая дорога ответвлялась в юго-восточном направлении и встречалась с Гринсэнд-Уэй в Виггонхолте . [71] Неясно, продолжалось ли оно дальше в сторону Сторрингтона . [82]
Суссекс -Гринсэнд-Уэй Хардхэм расходится от Стейн-стрит у особняка , следуя по хорошо дренированному хребту из песчаника на восток к Льюису . [83] В Вестгемпнетте, недалеко от завода Rolls-Royce, римская прибрежная дорога, ставшая старой дорогой A27, разветвляется на мини-кольцевую развязку. Римская дорога продолжается через Бродуотер , Сомптинг , Лансинг (вдоль дороги, до сих пор называемой Улица) и часть Олд Шорхэм-роуд (автомагистраль A270) до Новуса Портуса (вокруг современного Портслейда ). [84]
Упадок и частичный отказ
[ редактировать ]Военное значение Стейн-стрит, похоже, снизилось во второй половине римской оккупации Британии . в Считается, что особняк Хардхэме вышел из употребления к концу второго века нашей эры, а дорога отсутствует в маршруте Антонина третьего века , что указывает на то, что предпочтительный маршрут из Чичестера в Лондон проходил через Винчестер . [3] [20] [16] [примечание 5] Тем не менее, Стейн-стрит продолжала оставаться важным торговым путем, по крайней мере, до начала четвертого века, и товары, перевозимые по дороге, включали керамику из замка Роулендс . [86]
Степень, в которой англосаксы использовали и поддерживали этот маршрут, отражает изменения в правительстве и экономической деятельности, произошедшие после окончания римского правления в Британии . Хотя Лондиниум как город был заброшен к пятому веку, сфера влияния его преемника, Лунденвика , была достаточно велика, чтобы обеспечить сохранение участка дороги между Юэллом и Саутварком. [примечание 6] Появление Сассекса как политического образования уменьшило важность дорог с севера на юг, ведущих через Уилд к бывшей римской столице, и большая часть остальной части Стейн-стрит была заброшена. [89] [примечание 7] Маршрут между Альфолдином и Пулборо, который соединяет Биллингсхерст с двумя пунктами пересечения реки Арун (по которому сегодня проходит автомагистраль A29), вероятно, сохранялся как местное сообщение. Точно так же 8-километровый (5 миль) участок дороги к востоку от Чичестера был полезным маршрутом для подъема на Саут-Даунс (по нему сегодня проходит автомагистраль A285). [78] [20]
В других местах дорога использовалась редко и, скорее всего, ее добывали в карьерах в течение десятилетий после окончания римского правления, чтобы обеспечить камень для местного строительства. В частности, там, где маршрут пролегал через Уилд-Клэй, удаление верхнего покрытия, вероятно, сделало дорогу непригодной для использования в более влажные месяцы, и впоследствии все следы были устранены вспашкой или городской застройкой. [61]
Даниэль Дефо (автор «Робинзона Крузо» ) описал исчезновение Стейн-стрит в своем путеводителе « Путешествие по всему острову Великобритании» (1724–1727), в котором описывается страна незадолго до начала промышленной революции :
- Подобным образом обстоят дела и с дорогами в Сассексе, и в частности с той, которая раньше принадлежала римлянам и которая называлась Стоуни-стрит или Стоун-стрит: мистер Кэмбден упоминает, что она шла от Лезерхеда до Даркинга и через кладбище Даркинга, а затем через ужасную глубокая страна, называемая Домой, а также Петворт и Арундел: Но сейчас мы ничего этого не видим; и страна остается в крайне бедственном положении из-за отсутствия хороших дорог: то же самое происходит и во всей дикой местности Кента и Сассекса: кукуруза в амбарах стоит дешево, потому что ее невозможно привезти. [90]
Историография
[ редактировать ]Хотя знание о Стейн-стрит, похоже, продолжалось с англосаксонских времен до раннего Нового времени и далее (о чем свидетельствует ссылка Уильяма Камдена в » « Британии , впервые опубликованная в 1586 году). [91] ), систематических исследований маршрута до начала 20 века не проводилось. Писатель Илер Беллок опубликовал в 1913 году монографию «Улица Стейн: монография» , в которой попытался восстановить весь маршрут. [92] Поскольку Беллок не был обученным геодезистом, его работа по маршруту к северу от Доркинга содержала значительные неточности, которые У.А. Грант (бывший капитан Королевских инженеров ) попытался устранить в своем критическом обзоре, опубликованном в 1922 году. [93] Раскопки, проведенные археологом-любителем С. Э. Уинболтом , подробно описаны в его книге «С лопатой на Стейн-стрит» , впервые опубликованной в 1936 году, [94] внесли значительный вклад в наше нынешнее понимание и легли в основу соответствующей главы в Ивана Маргари книге «Римские пути в пустыне» , опубликованной в 1948 году. [95] Маргари присвоен номер 15. Дороге [2]
Сохранение
[ редактировать ]Несколько разделов [96] [97] [98] Стейн-стрит, включая особняки в Альфолдине [22] и Хардэм, [24] внесены в список памятников архитектуры.
Участок Стейн-стрит длиной 32 м (105 футов) в Редлендс-Вуде недалеко от Южного Холмвуда был восстановлен археологом С. Э. Винболтом в 1935 году. Этот участок был задернирован, чтобы защитить его для будущих поколений. [99]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Юэлл был одним из двух известных крупных римских городов в современном графстве Суррей, второй — Стейнс-на-Темзе . [28]
- ↑ До того, как в 1980-х годах были посажены виноградные лозы, на территории виноградника располагалась ферма Брэдли, поля которой регулярно вспахивались. [47] [48]
- ^ В случае с участком Хоршам-роуд дорогу нельзя было однозначно идентифицировать как римскую, хотя глубина (1,4 м ниже уровня земли) соответствует глубине других частей Стейн-стрит. [9]
- ^ Необычная форма аггера вряд ли была вызвана эрозией, которая обычно приводит к расширению и уплощению насыпи. [77]
- ^ Было высказано предположение, что крутые уклоны, возникшие на Стейн-стрит, а также заболачивание глинистых почв Уилда привели к очевидному разрушению дороги. [20] Климатические изменения, связанные с окончанием римского теплого периода, также могли сделать переправы через реки непроходимыми в периоды влажной погоды. [85]
- ↑ Было высказано предположение, что маршрут между Юэллом и Трити Акров Сараем, Эштед, вышел из строя в результате ограждения парка Вудкот в 1155 году, что препятствовало доступу к участку между Хедли-роуд и Чок-лейн (на юге). из Эпсома). [87] [88]
- ^ Важность маршрутов «хребта» восток-запад (особенно тех, которые идут по откосам Северного и Южного Даунса) возросла в тот же период, особенно после аннексии Сассекса Уэссексом примерно в 827 году нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маргари 1948 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис 2002 , с. 172
- ^ Перейти обратно: а б с д Маргари 1948 , с. 45
- ^ Обри 1718 , предисловие
- ^ Уилсон 1872 , с. 878
- ^ Винболт 1936 , с. 1
- ^ Винболт 1936 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Маргари 1948 , с. 46
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертсон, Джейн (август 2004 г.) [2002]. «Обширное городское обследование Суррея: Доркинг» (PDF) . Археологический отдел округа Суррей. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Кроссленд, Э.А. (1993). «Найдены римские монеты» (PDF) . Труды Лезерхедского и районного краеведческого общества . 5 (6): 150 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Винболт 1936 , с. 226
- ^ Перейти обратно: а б «Алфолд, Слинфолд, Западный Суссекс: археологическая оценка и оценка результатов» (PDF) . Уэссекская археология. Апрель 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Маргари 1948 , с. 48
- ^ Харгривз, GH (1996). Римские геодезические работы на непрерывных линейных конструкциях (к.т.н.). Том. 1. Университетский колледж Лондона. стр. 46–49.
- ^ Перейти обратно: а б с Маргари 1948 , с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саксби, Д. (2008). «Римская дорога на Стейн-стрит обнаружена в Мертоне» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 94 : 334–342. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зал А (2008). «Археологические свидетельства маршрута Стейн-стрит от Миклхэм-Даунса до Лондон-роуд, Юэлл» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 94 . Суррейское археологическое общество: 225–250. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Дэвис 2002 , с. 75
- ^ Дэвис 2002 , с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пристли-Белл, Дж. (2010). «Раскопки доисторических останков, римской дороги и постсредневековой печи на Стейн-стрит, Вестхэмпнетт, Западный Суссекс» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 148 : 47–70. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Джонстон 1979 , с. 74
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Альфолдская римская стоянка (1005838)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Пейн, А. (2001). «Хардхэм-Кэмп-Колдуолтэм, Западный Суссекс: отчет о геофизических исследованиях, октябрь 1997 г.» (PDF) . Серия неопубликованных отчетов Департамента исследований английского наследия . дои : 10.5284/1058192 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Римский особняк и поселение, в 535 м к северо-востоку от Пенн-Хауса (1005866)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Беллок 1913 , с. 122
- ^ Беллок 1913 , с. 138
- ^ Титфорд, CE (1969). «Стейн-стрит: расположение почтовых станций» (PDF) . Лондонский археолог . 1 (4): 90–92. дои : 10.5284/1070481 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ О'Коннелл, М. (1977). «Исторические города Суррея» (PDF) . Тома исследований Суррейского археологического общества . 5 : 15. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил К. (1973). «Стейн-стрит (Чичестер-Лондон): третий особняк» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 69 . Суррейское археологическое общество: 207–210. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Дэвис 2002 , с. 40
- ^ Маргари 1973 , с. 65
- ^ Дженкинс 2014 , с. 3
- ^ Милн, Дж. (1982). «Дополнительные доказательства существования римского Лондонского моста?». Британия . 13 : 271–276. дои : 10.2307/526500 . JSTOR 526500 . S2CID 161882200 .
- ^ Ида Дарлингтон, изд. (2015) [1955]. «Город Хай-стрит, Блэкман-стрит и Ньюингтон-Козуэй» . Обзор Лондона . Том. 25, Георгиевские поля (приходы святого Георгия Мученика Саутварка и святой Марии Ньюингтон). Совет Лондонского графства . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 29 ноября 2015 г. - через British History Online .
- ^ Грин, Э. (2018). «44 Clapham Common Southside, Лондон W4; Археологическая оценка» (PDF) . Pre-construct Archeology Ltd (Лондон) Серия неопубликованных отчетов . дои : 10.5284/1054756 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Историческая Англия . «Курган Морден Парк (1002011)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Миллс, Д. (2000). Оксфордский словарь топонимов Лондона . Оксфорд.
- ^ Смит 1970 , стр. 70–71.
- ^ Маргари 1948 , с. 76
- ^ Поултон, Роб (июнь 2003 г.) [2000]. «Обширное городское обследование Суррея: Юэлл» (PDF) . Археологический отдел округа Суррей. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Берд, Д. (2002). «Дороги и храмы: Стейн-стрит в Юэлле» (PDF) . Лондонский археолог . 10 (2): 41–45. дои : 10.5284/1071030 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Салкельд, Э. (28 февраля 2020 г.). «Отдых с Лидаром в HER в Суррее» . Изучение прошлого Суррея. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Хогг, я (2019). «Деятельность в доисторическом ландшафте меловой низменности Суррея, Черкли-Корт, Лезерхед» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 102 : 103–129. дои : 10.5284/1095562 . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Холл, А (2013). «В поисках затерянных римских дорог в Тейлс-Хилл, Юэлл и Джунипер-Холл, Миклхэм» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 97 : 181–184. дои : 10.5284/1069386 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Кротовый переход в Берфорде». Таймс . № 47642. Лондон. 25 марта 1937 г. с. 17.
- ^ Холл, А (2005). «Винное поместье Денбис, Доркинг» . Суррейское археологическое общество. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Прямая борозда: вспашка в Суррее». Таймс . № 45015. Лондон. 4 октября 1928 г. с. 18.
- ^ «Рядом с Бокс-Хиллом: вспашка в Суррее». Таймс . № 53107. Лондон. 6 декабря 1954 г. с. 14.
- ^ Холл, А (2006). «В поисках Стейн-стрит» (PDF) . Бюллетень археологического общества Суррея . 395 : 2–4. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эттлингер, В; Гауэр, Дж; Грин, Л. (1984). «Стейн-стрит в Норт-Холмвуде» (PDF) . Бюллетень археологического общества Суррея . 195 : 5. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Маргари 1948 , с. 67
- ^ О'Коннелл, М. (1980). «Пшеничный сноп, Доркинг: раскопки 1976 года» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 72 : 49–62. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Пайн, Дж (2003). «Раскопки римских и средневековых отложений позади Хай-стрит, 29-55, Доркинг» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 90 : 261–271. дои : 10.5284/1069320 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Денди, Д. (1976). «Римская монета Доркинга TQ16954975» (PDF) . Бюллетень археологического общества Суррея . 130 : 3. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Историческая Англия . «Романо-британская вилла в 120 м к востоку от конюшен Эбинджер-Холл (1019640)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Дайер, С. (1997). «Петушиная ферма, Абингер-Хаммер: раскопки 1996 года — краткое изложение» (PDF) . Бюллетень археологического общества Суррея . 307 : 8–12. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Беллок 1913 , с. 129
- ^ Маргари 1948 , стр. 68–69.
- ^ Маннери, Т. (2016). Кольцевой ров бронзового века, а также деятельность мезолита и средневековья в Уэйтроузе, Саут-стрит, Доркинг, Суррей . Лондон: Публикации Spoilheap. ISBN 978-0-9576509-7-8 .
- ^ Бриггс, Роб (2018). «Доркинг, Суррей» . Журнал Общества английских топонимов . 50 : 17–54. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оверелл, Б. (1991). «Глава 5: Долгий восемнадцатый век: 1689-1836». В Джексоне, А.А. (ред.). Доркинг: торговый город Суррея на протяжении двадцати веков . Доркинг, Суррей: Доркингская краеведческая группа. стр. 37–66. ISBN 1-870912-03-9 .
- ^ Уинболт, SE; Лоутер, AWG (1936). «Стейн-стрит в Редлендс-Вуд, Холмвуд». Археологические коллекции Суррея . 44 : 140–143.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, А (2004). «Расследование Стейн-стрит в Южном Холмвуде, недалеко от Доркинга» (PDF) . Бюллетень археологического общества Суррея . 91 : 276–279. дои : 10.5284/1069334 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Маргари 1948 , с. 64
- ^ Бишоп 2014 , стр. 161–163.
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер 2002 , с. 60
- ^ «Мостовые сваи» . Римляне в Сассексе . Сассексское археологическое общество. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Бишоп 2014 , стр. 66–67.
- ^ Маргари 1948 , с. 61
- ^ Люк, М; Уэллс, Дж (2000). «Новые свидетельства происхождения, развития и внутренней морфологии римского придорожного поселения в Альфолде» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 138 : 75–101. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Маргари 1948 , с. 58
- ^ Историческая Англия . «Мост Пулборо (1353973)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Старый Лебединый мост, Пулборо (1005845)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Маргари 1948 , с. 57
- ^ Маргари 1973 , с. 66
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон 1979 , с. 113
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2002 , стр. 110–112.
- ^ Перейти обратно: а б Радлинг, Дэвид (1986). «Стейн-стрит». Археологический журнал . 143 (1): 41.
- ^ Магилтон, Дж (1996). «Римские дороги на полуострове Мужественности». Археология Чичестера и округа 1995 : 31–34.
- ^ Маргари 1948 , с. 93
- ^ Зал А, Инглиш Дж (2004). «Ответка Роукук – Фарли-Хит: раскопки И.Д. Маргари и Эй.Дж. Кларка и дальнейшие полевые наблюдения» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 91 : 280–284. дои : 10.5284/1069338 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Маргари 1948 , с. 81
- ^ Миллум, Д. (2011). «Что для меня сделал Иван Маргари? Раскопки римского пути Гринсэнд в Пламптоне» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 149 : 25–34. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Смолл, Фиона (2018). «Затерянная римская дорога из Чичестера в Арундел» . Историческая Англия. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Джонс 1996 , стр. 186–243.
- ^ Ходдер, я (1974). «Некоторые маркетинговые модели римско-британской грубой керамики». Британия . 5 : 340–359. дои : 10.2307/525737 . JSTOR 525737 . S2CID 162648727 .
- ^ Наиль, Д. (1965). «Место встречи Копторнской сотни» (PDF) . Археологические коллекции Суррея . 62 : 44–53. дои : 10.5284/1068944 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Бушар, Б. (2012). «Вудкот Парк» . Исследователь истории Эпсома и Юэлла. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Беллок 1913 , с. 32
- ^ Дефо, Даниэль (1724). Экскурсия по всему острову Великобритании, разделенная на круги или путешествия, дающая особый и занимательный рассказ обо всем, что любопытно и заслуживает внимания ... Том. 2. Лондон: Г. Страхан. п. 128.
- ^ Камден 1610 , Сатри
- ^ Беллок 1913 г.
- ^ Грант 1922 г.
- ^ Винболт 1936 г.
- ^ Маргари 1948 , с. 47
- ^ Историческая Англия . «Стейн-стрит (1003798)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Участок улицы Стейн-стрит длиной 300 ярдов (275 м) в Роман-Вудс (1005837)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Семь участков римской дороги на Стейн-стрит между Эртамом и Бигнором, доисторическая линейная граница и два кургана-чаши (1016621)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Реставрационные работы на Стейн-стрит недалеко от Доркинга». Таймс . № 47085. Лондон. 8 июня 1935 г. с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Обри, Джон (1718). Естественная история и древности графства Суррей: началась в 1673 году и продолжается до настоящего времени . Том. 1. Лондон: Э. Керлл.
- Беллок, Илер (1913). Стейн-стрит: Монография . Лондон: Констебль (переиздан Кессинджером, 2005 г.). ISBN 1-4179-5459-0 .
- Бишоп, MC (2014). Тайная история римских дорог Британии . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84-884615-9 .
- Камден, Уильям (1610). Британия, или Хорографическое описание самых процветающих королевств Англии, Шотландии и Ирландии, а также прилегающих к ним островов из глубин античности . Перевод Холланда, Филимона . Лондон. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- Дэвис, Хью (2002). Дороги в римской Британии . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-75-242503-0 .
- Грант, Уильям А. (1922). Топография Стейн-стрит: критический обзор Хилэра Беллока на «Стейн-стрит» . Лондон: Дж. Лонг.
- Дженкинс, Терренс (2014). Возвращение в Лондон . Кибворт Бошан: Матадор. ISBN 978-1-78-306470-0 .
- Джонстон, Делавэр (1979). Иллюстрированная история римских дорог в Великобритании . компании Spurbooks Ltd. ISBN 0-904978-33-8 .
- Джонс, Майкл А. (1996). Конец Римской Британии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-2789-4 .
- Маргари, Иван Д (1948). Римские пути в Уилде . Лондон: Дом Феникса. OCLC 123188319 .
- Маргари, Иван Д (1973). Римские дороги в Великобритании (3-е изд.). Лондон: Джон Бейкер. ISBN 0-212-97001-1 .
- Скиннер, Денис (2002). Сассекс: Люди и история . Мальборо: Кровуд. ISBN 978-1-86-126519-7 .
- Смит, Роберт П. (1970). История Саттона, 675–1960 гг. Нашей эры (4-е изд.). Торнтон Хит: Дерек В. Джеймс. OCLC 29608477 .
- Уилсон, Джон Мариус (1872). Имперский географический справочник Англии и Уэльса . Том. VI. Эдинбург: А. Фуллартон и компания.
- Уинболт, SE (1936). С лопатой на Стейн-стрит . Лондон: Метуэн. OCLC 1170662508 .
См. также
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Таверна налоговика: Роман Мансио (Альфолд)» . Команда Времени . Серия 13. Эпизод 12. 9 апреля 2006. Канал 4. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.