Jump to content

Лондон — Брайтон-Уэй

Координаты : 51 ° 08'46 "с.ш. 0 ° 02'50" з.д.  /  51,14624 ° с.ш. 0,04721 ° з.д.  / 51,14624; -0,04721

Дорога к югу от Годстоуна на холме Тилберстоу.

Дорога от Лондона до Брайтона , также называемая « Уэй от Лондона до Портслейда» , — римская дорога между Стейн-стрит в Кеннингтон-парке и Брайтоном (или, точнее, Портслейдом ) в Сассексе. Дорога проходит через Стритэм и Кройдон , затем через пропасть Катерхэм- Вэлли в Норт-Даунс . Он проходит через Годстоун и Фелбридж , затем следует по почти прямой линии через Ардингли , Хейуордс-Хит , Берджесс-Хилл и Хассокс до Саут-Даунса в Клейтоне . В Хассоксе он пересекает Сассекс-Гринсэнд-Уэй у большого римского кладбища. Он поднимается по откосу Саут-Даунс , пересекая хребет и соединяясь с другими местными трассами. [ 1 ] К югу от Пайкомба маршрут неизвестен и, возможно, продолжался до Брайтона или Портслейда.

Дорога проходила через некоторые стратегически важные районы Уилда по производству железа и была частично построена в этих районах из железного шлака , хотя и в меньшей степени, чем дорога от Лондона до Льюиса . [ 2 ]

Открытие дороги

[ редактировать ]

Ряд англосаксонских топонимов являются ключом к существованию дороги; Стритхэм в Лондоне, а также недалеко от Годстоуна, Стэнстрит (теперь переименованный в Стэнстед) и Страттон свидетельствуют о наличии асфальтированной дороги, уже существовавшей на момент основания поселений. Были некоторые традиционные воспоминания о римской дороге в Катерхэме, Кройдоне и Ардингли. В 1779 году школьный учитель из Линдфилда Стивен Вайн стал свидетелем того, как кремень взяли с древней дороги, чтобы построить магистраль . Он опубликовал отчет о линии от Клейтона к северу от Берджесс-Хилла в журнале «Джентльменс» в 1781 году. [ 3 ] В 1818 году преподобный Джеймс Дуглас, осмотрев эти находки, предположил, что это часть дороги в порт в районе Портслейда. [ 4 ] Это привело к тому, что предполагаемый маршрут был назван Лондон-Портслейд-Уэй. Иван Маргари считал, что Брайтон- Олд-Стайн , учитывая береговую эрозию со времен Римской империи, более подходит в качестве порта назначения, и назвал его «Лондон-Брайтон-Уэй». [ 1 ] Работы в середине 20-го века проложили маршрут из Лондона в Хассокс, но к югу от него все еще существовала неопределенность. В статье, опубликованной в 1999 году Гленом Шилдсом о топографии района Хассокс и Клейтон, делается вывод, что дорога проходила через Клейтон-Хилл в более западном направлении, чем предлагалось Маргари, и что прослеживаемый маршрут до Портслейда был бы более практичным и более надежным. с римской практикой где-то еще, кроме путешествия по долине в Брайтон. [ 5 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Маргари пришла к выводу, что для дороги до Саут-Даунса использовались четыре основных трассы с местными отводами от них, чтобы облегчить уклоны и избежать мокрой земли. Из Лондона это были (1) Стритхэм до Кройдона, (2) Годстоун-Хилл до Блиндли-Хит, (3) ферма Роулендс, Лингфилд, ферма Хопхерст, Фелбридж, (4) Селсфилд-Коммон до Клейтон-Хилл. Кремень и гравий использовались на территории Норт-Даунс и от Берджесс-Хилл до Саут-Даунса , а шлак , металлургической промышленности Уилдена для средних участков широко использовался иногда смешанный с песчаником , а иногда в виде твердой массы. В других частях Уилда использовался только местный песчаник. [ 1 ] [ 2 ]

Номер Маргари

[ редактировать ]

Иван Маргари дал дороге номер Маргари 150 в своей системе идентификации.

Кеннингтон — Кройдон

[ редактировать ]
Брикстон-роуд в Лондоне находится на римской дороге.

Дорога ответвлялась от Стейн-стрит в Кеннингтон-парке или рядом с ним и стала линией современной дороги A23 на несколько миль через южный Лондон, за которой следовали Брикстон-роуд , Брикстон-Хилл , Стритэм-Хилл , Стритэм-Хай-роуд и Лондон-роуд, Стритхэм, а затем Дорога A235 на Лондон-роуд ближе к Кройдону. [ 6 ] Стритхэм получил свое название от римской дороги, а Брикстон-Хилл раньше назывался Брикстон-Козуэй, причем термин «дамба» часто использовался для обозначения старых римских дорог. На Хепворт-роуд в Норбери , где современная дорога отклоняется от римской линии, неповрежденная дорога шириной 32 фута была раскопана в 1961 году, а остатки металлического брода через ручей были найдены южнее, у моста Эрмитаж на реке Грейвни .

Линия дороги, проходящей через территорию нынешнего густо застроенного города Кройдон , обсуждается. [ 7 ] Есть две основные возможности: он следовал линии современной (позднесредневековой/постсредневековой) магистральной дороги (Лондон-роуд – Норт-Энд – Хай-стрит – Саут-Энд – Брайтон-роуд); или что он следовал более западным курсом через Старый город .

Маргари выступала за маршрут Старого города, заявляя, что к югу от Торнтон-Хит , на Брод-Грин-авеню, небольшое изменение трассы привело к римской дороге к западу от Лондон-роуд вдоль Хэндкрофт-роуд, части Гарденерс-роуд и Питлейка. [ 1 ] До того, как этот район был построен над Оуэном Мэннингом , и Уильям Брей отметили этот маршрут в своей книге «История и древности графства Суррей» (1814 г.), заявив, что линия «проходила через Старый Кройдон и западную часть Брод-Грин, где она до сих пор находится. видно». [ 8 ] Дальнейшее возможное подтверждение этой теории дает документ, подтверждающий право собственности , датированный концом 1280-х годов, согласно которому часть собственности, находившаяся на восточной стороне королевского шоссе в Старом городе, была продана неким «Андреем де Кальчето в Кройндоне ». , также известный как «Эндрю съел Кози», обе формы его имени означают «на дамбе», термин, который подразумевает хорошо построенную дорогу. [ 9 ] Современная A236 дорога с двусторонним движением , которая обходит Кройдон на западе, названа Римским путем в знак признания этой теории. Чуть южнее дорога, возможно, следовала по линии Дюппас-Хилл-Террас и Вайолет-лейн.

Теории Старого города противоречит тот факт, что эта местность (лежащая в верховьях реки Уэндл ) должна была быть чрезвычайно болотистой, и что для римских инженеров было бы более логично следовать по более высокой и сухой местности и более прямой местности. выравнивание восточного маршрута Хай-стрит. Этот маршрут также позволил бы избежать крутого подъема на Риддлсдаун . Археологических свидетельств активности римлян в районе Главной улицы было значительно больше, чем в районе Старого города, но четких свидетельств существования дороги не было. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Компромиссным аргументом было бы, чтобы дорога шла по маршруту Старого города до холма Дуппас , а затем пересекала долину Уэндл и шла к Риддлсдауну. [ 13 ]

Кройдон — Годстоун

[ редактировать ]

К югу от Кройдона дорога проходила через Катерхэм-Гэп в Норт-Даунс; этот естественный коридор сильно застроен современными автомобильными и железными дорогами, а также пригородным жильем, что уничтожило большую часть древней дороги. Однако дорогу можно найти к востоку от Катерхэма , где она огибает западную сторону Тиллингдауна по террасе, отмечая границу между освоенными и незастроенными землями. В северном конце был найден отчетливый металлический аггер , а на террасе он имел ширину 25 футов и был хорошо металлизирован кремнем на максимальную глубину 12 дюймов. Как это часто бывает на римских дорогах, граница прихода следует по линии. Римская линия соединяется с нижней частью Тиллингдаун-лейн, затем с дорогой B2030 и объездной дорогой Caterham A22, а затем становится полосой движения к востоку от A22 по мере приближения к автомагистрали M25 , где пересечение находится на римской линии. [ 1 ]

Годстоун в Фелбридж

[ редактировать ]

К югу от развязки 6 автомагистрали M25 римская дорога по-прежнему используется как B2235 через Годстоун , а затем как дорога Тилберстоу-Хилл, в серии прямых трасс, адаптированных к местности. Римские погребальные урны были найдены рядом с дорогой в Тилберстоу-Хилл-Коммон. Между Тилберстоу-Хилл и Блиндли-Хит Маргари заметила большие живые изгороди, расположенные по обе стороны от современной полосы движения, что указывает на общую ширину дороги, приспособленной под средневековую подъездную дорогу. К северу от Блиндли-Хит дорога A22 снова соединяется с римской линией, проходящей через деревню, затем римская дорога поворачивает на юго-восток через лес Шоуленд, затем через открытые поля пересекает дорогу B2028, к югу от которой она рассматривается как линия живой изгороди и является границей округа. [ 14 ] Затем эта измененная трасса пересекает ручей Иден и поворачивает на юго-запад на измененный северный участок длинной и в основном прямой трассы, ведущей к Клейтону. Такое смещение трассы на восток позволило избежать влажной низменности. [ 1 ]

Фелбридж — Клейтон

[ редактировать ]

Эта самая длинная трасса, протяженностью 28 километров (17 миль), проходит в основном по прямому маршруту через Уилд с небольшими отклонениями, чтобы избежать крутых или влажных участков. Его видели между Селсфилд-Коммон и Клейтон-Хилл. Линия к северу от Грин-Вуда была скорректирована на 11 градусов к востоку, чтобы избежать влажной земли. Это изменение выравнивания происходит на хребте возле фермы Хоферст, на древней дороге с востока на запад вдоль хребта из песчаника. В 0,5 км (0,31 мили) к югу от него дорога пересекает Уорт -Уэй , затем пересекает пограничную тропу Сассекса на ферме Берли-Хаус. Он пересекает дорогу B2110 к востоку от Тернерс-Хилл и проходит через возвышенность в Селсфилд-Коммон, а затем пересекает дорогу B2028, затем идет параллельно и к западу от нее до Ардингли . Дорога проходит через территорию Уэйкхерст-Плейс и сельскохозяйственную выставку, а затем отклоняется к западу от трассы, пересекая долину, где она сейчас находится под водохранилищем Ардингли , и возвращаясь к линии, где она пересекает демонтированную железную дорогу в Риверс-Вуд. [ 1 ]

Он проходит через западную окраину Хейвордс-Хит и был найден Маргари возле фермы Харландс. Геофизические исследования и прокладка траншей в 1998–1999 годах к юго-западу от города обнаружили доказательства существования дороги с металлическим покрытием из песчаника на линии, соответствующей предложенному Маргари маршруту римской дороги, примерно в 50 метрах к западу от маршрута, отмеченного артиллерийской службой. [ 15 ] Проходя через центр Берджесс-Хилл, он проходит западную сторону приходской церкви, где его путь отмечен медными табличками, вмонтированными в современное дорожное покрытие. [ 14 ] Переулок Фрика к северу от города следует по римской дороге на некотором расстоянии к югу от фермы Лоулендс и снова ненадолго к северу от нее.

Между Берджесс-Хиллом и Хассоксом обнаружено очень мало. Это тот участок, который, как заметил Вайн, был очищен от камня в 1779 году для строительства магистральной дороги. На перекрестке с Сассекс-Гринсэнд-Уэй в Хассоксе в юго-западном углу находится большое римское кладбище. [ 1 ]

Клейтон на побережье

[ редактировать ]
Часть тропы Нор на холме Уолстонбери над Клейтоном.

Различные участки явно римской дороги, найденные вокруг Хассокса, вызвали давнюю путаницу в отношении направления дороги через откос Саут-Даунса. Строительство и модернизация магистралей через Клейтон-Хилл в 18 и 19 веках оставили заброшенные дороги, которые были ошибочно приняты за римские постройки, а помехи из-за строительства железной дороги и туннеля с многочисленными вентиляционными шахтами еще больше запутали проблему. Более поздние исследования Глена Шилдса показывают, что дорога шла по более западному маршруту, ныне известному как Тропа Нора, который использует другой перевал на западной стороне небольшого холма, называемого Нор. Эта тропа, теперь являющаяся тропой для верховой езды, достигает вершины на высоте 155 метров (509 футов), затем плавно спускается к Пайкомбу в виде широкой и хорошо построенной террасы вдоль западной стороны Wish Bottom. К северу от деревни к нему присоединяется заброшенная магистраль, пересекающая долину от Клейтон-Хилл; Затем она продолжается как деревенская улица. [ 5 ]

Маршрут от Пайкомба до побережья неизвестен. Маргари пришла к выводу, без каких-либо доказательств, что Брайтон-Олд-Стайн мог бы быть лучшим местом для порта, чем Портслейд, и что поэтому дорога шла бы вниз по долине к Брайтону. Это следовало бы за дном долины, склонным к сезонным наводнениям, которых римляне обычно избегали, предпочитая использовать возвышенность. Крутые боковые долины, называемые местными жителями Кумбами , не позволили бы строительству вдоль склонов долины. В качестве альтернативы маршрут мог повернуть на юго-запад по дороге, которая сейчас называется Саут-Даунс-Уэй , в сторону реки Адур в районе Портслейда. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маргари, Иван Д. (1968). Римские пути в Уилде . Дом Феникса. ISBN  0-460-07742-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Клир, Генри Роман Сассекс – Уилд, рисунок 32 и стр.61 . Проверено 8 мая 2009 г.
  3. ^ Вайн, Стивен (1781). «Следы римского военного пути через Сассекс, Суррей и Кент» . Джентльменский журнал . 51 : 306–7.
  4. ^ Дуглас, Джеймс (1818). «Римские останки в Сассексе» . Джентльменский журнал . 88 (2): 107.
  5. ^ Jump up to: а б с Шилдс 1999.
  6. История Стритэма . Архивировано 7 декабря 2009 года в Wayback Machine . Проверено 10 мая 2009 г.
  7. ^ Подробно обсуждается Мэггсом и Де'Ате, 1987, стр. 40–44.
  8. ^ Мэннинг, Оуэн; Брей, Уильям (1814). История и древности графства Суррей . Том. 3. Лондон: Дж. Уайт. п. 381.
  9. ^ Харрис, Оливер (2005). Город архиепископов: создание средневекового Кройдона . Кройдон: Кройдонское естественной истории и научное общество . п. 265 и примечания 88, 218–9. ISBN  0-906047-20-Х .
  10. ^ Шоу, Мюриэл (сентябрь 1988 г.). «Захоронения римского периода в Кройдоне». Информационный бюллетень секции археологии CNHSS (71): 2–6.
  11. ^ Дэвисон, Джим; Поттер, Джефф (1998). «Раскопки на Уитгифт-стрит, 14, Кройдон, 1987–88 и 1995 годы». Лондонский археолог . 8 : 227–232.
  12. ^ Тейлор, Кристофер Дж. В. (весна 2022 г.). «Роман Кройдон: обновленный справочник и новые карты». Бюллетень CNHSS . 173 . Кройдонское общество естественной истории и научного общества : 56–75.
  13. ^ Мэггс и Де'Ате 1987, стр. 41–4.
  14. ^ Jump up to: а б Винсент, Алекс (2000). Римские дороги Сассекса . Миддлтон Пресс. п. 27. ISBN  1-901706-48-6 .
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2011 года . Проверено 1 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) Отчет об оценке исторического характера Хейвордс-Хит, стр. 11, параграф 2.4.2. Проверено 8 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 08'46 "с.ш. 0 ° 02'50" з.д.  /  51,14624 ° с.ш. 0,04721 ° з.д.  / 51,14624; -0,04721

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e21b6629ff6958440947a00d19dff19__1688412840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/19/1e21b6629ff6958440947a00d19dff19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London to Brighton Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)