Лондон — Льюис-Уэй
Путь из Лондона в Льюис длиной 71 километр (44 мили) — это римская дорога между Уотлинг-стрит в Пекхэме и Льюисом в Сассексе. Дорога проходит через Бекенхем и Уэст-Уикхем , затем пересекает Норт-Даунс над Титси , на границе графства между Сурреем и Кентом , и перекрывается Иденбридж- Хай-стрит. [ 1 ] [ 2 ] Дорога продолжается по этому маршруту на возвышенность Эшдаунского леса , где более травянистая растительность на заиленных внешних канавах очень четко контрастирует с окружающим вереском на аэрофотоснимках, затем спускается через Пилтдаун в Льюис, соединяясь с Суссекс-Гринсэнд-Уэй в Баркомбе. Миллс и сеть дорог в Льюисе.
Доказательства датирования
[ редактировать ]Фрагменты керамики первого и начала второго века были найдены на краю дороги возле мельниц Баркомб, что вместе с тяжелой конструкцией и запланированными выравниваниями указывает на дату конца I или начала II века. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Для дороги использовались пять основных трасс с местными отводами от них, чтобы облегчить уклоны и избежать мокрой почвы. Кремень и гравий использовались на территории Норт-Даунс и в направлении Саут-Даунс , а шлак , металлургической промышленности Уилдена для средних участков широко использовался иногда смешанный с песчаником из Эшдаун-Форест, а иногда в виде твердой массы. В Холти недалеко от Ист-Гринстеда на участке дороги, раскопанном в 1939 году, была обнаружена металлизация железного шлака с колеями от повозок. Часть этого объекта была оставлена открытой и огорожена Археологическим фондом Сассекса для осмотра.
Ширина дороги сильно различается в зависимости от места: от узкой 4,4 метра (14 футов) до 10,5 метра (34 фута) в Батчерс-Кросс, Хартфилд . Поскольку бордюр не использовался, предполагаемая ширина неизвестна, и рассыпание материала могло привести к увеличению конечной ширины. Там, где дорога пересекает склоны холмов по террасам, ширина составляет около 3,8 метра (12 футов). Там, где в лесу Эшдаун видны внешние канавы, они находятся на расстоянии 19 метров (62 фута) друг от друга.
Толщина металла также сильно различается, как и размер аггера . В некоторых местах на поверхности земли лежала толстая масса железного шлака, как, например, на участке раскопок в Холтье, где металлизация шлака составляла 30 сантиметров (12 дюймов) в центре, уменьшаясь до 7,5 сантиметров (3,0 дюйма) по краям. прямо на глинистом грунте и превратился в бетоноподобную массу. В других местах земляной аггер был защищен гораздо более тонким каменным слоем, как, например, в лесу Эшдаун возле леса в пятьсот акров, где только около 7,5 сантиметров (3,0 дюйма) комков уплотненного песчаника было заложено на 5 сантиметрах (2,0 дюйма) желтой глины. Лондонский конец дороги был построен из гравия или мелких камней поверх слоя более крупных камней или гальки толщиной около 30 сантиметров (12 дюймов) в центре, иногда на подушке из песка. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Пекхэм — Блайт-Хилл Филдс
[ редактировать ]Эта самая северная трасса ответвлялась от Уотлинг-стрит недалеко от Олд-Кент-роуд в том месте, где сейчас находится задний сад дома № 77, Убежище-роуд, в Пекхэме, и на некотором расстоянии шла параллельно дороге под другими садами за домом. Здесь дорога построена из гравия на гальке. Проходя к востоку от железнодорожной станции Нанхед, дорога проходит вдоль Айвидейл-роуд, пересекает железную дорогу Кристал-Пэлас и пересекает Брокли-Райз у церкви Св. Хильды, направляясь к Блайт-Хилл-Филдс . [ 1 ]
От Блайт-Хилл Филдс до Титси
[ редактировать ]
На Блайт-Хилл дорога поворачивает на 9 градусов на юг и пересекает Речной Пул , а затем поворачивает еще на 6 градусов на юг к следующему главному шоссе. Здесь было обнаружено, что неповрежденная дорога сделана из гравия на гальке и кремнях под полем для гольфа. Затем он пересекает железную дорогу примерно в 210 метрах (230 ярдов) к востоку от железнодорожной станции Бекенхем. Проходя через Бекенхем, он проходит недалеко от Лэнгли-хауса, затем к востоку от центра деревни Вест-Уикхем , пересекает Коркскверт-Хилл и спускается к дороге Аддингтон- , Хейс где когда-то было небольшое поселение . От Родаун-Вудс граница графств Суррей и Кент следует по дороге, образуя V-образный изгиб у Скид-Хилл, где дорога отклоняется от трассы и пересекает крутую долину. [ 3 ] Эта трасса, отмеченная тропами и живыми изгородями, продолжается до вершины Норт-Даунс над Титси , где она находится на высоте более 260 метров (850 футов) над уровнем моря. Здесь дорога делает резкий поворот на восток, следуя за гребнем холма, проходя к югу от церкви Татсфилд, прежде чем начать спуск по откосу на террасу, первоначально шириной 3,8 метра (12 футов), проходящую к западу от дома приходского священника, чтобы пересечь реку. Путь паломников . По дороге следует граница округа Титси-Тэтфилд на протяжении 4 километров (2,5 мили).
Титси в Марлпит-Хилл
[ редактировать ]В 600 метрах (660 ярдов) к югу от Пути Пилигримов, у подножия откоса, дорога миновала римский храм, где свернула на главную трассу, ведущую к холму Марлпит к северу от Эденбриджа. Эта трасса была параллельна трассе к северу от холмов, но на полмили восточнее. Автомагистраль М25 пересекает дорогу к югу от храма, в конце восточных подъездных путей к службам Клакет-лейн . Здесь выставлены некоторые римские артефакты, найденные во время строительства служебных помещений. [ 4 ] В лесу к востоку от карты Лимпсфилд дорога отклоняется от трассы, чтобы избежать крутых склонов, поворачивая на восток по маршруту, по которому следует современная дорога через Крокхэм-Хилл, а затем снова выходит на трассу к северу от Марлпит-Хилл. [ 1 ]
От Марлпит-Хилл до Эшдаун-Форест
[ редактировать ]У Марлпит-Хилла дорога делает небольшой поворот всего на три градуса и почти полностью придерживается этой линии, ведущей к возвышенности Эшдаунского леса. Прямой участок Иденбридж-Хай-стрит, пересекающий реку Иден и продолжающийся до Денкросса, где он продолжается как частная дорога, является наиболее впечатляющим сохранившимся участком дороги. Дальше дорога затерялась, ее можно увидеть только в живой изгороди и следах шлаковой металлизации на полях. В Питерс-Вуде в Холтье дороги в 1939 году была раскопана почти 100-метровая неповрежденная дорога, на которой можно увидеть аггер с металлизацией из железного шлака, а на пешеходной дорожке к югу от A264 была обнаружена поверхность с шлаковой металлизацией в отличном состоянии и со следами колес. Часть этой территории к югу от дороги осталась открытой Археологическим фондом Сассекса. [ 1 ] Аггер было обнаружено 40 сантиметров (16 дюймов) шлакового металла хорошо виден к югу от этой точки и снова на Батчерфилд-лейн, Хартфилд, где на большом широком аггере . Затем дорога поднимается на небольшой крутой холм по инженерной выемке. В Чак-Хэтче дорога входит в Эшдаун-Форест, зигзагообразно пересекает жабру в Лоноук-Холле, а затем продолжает прямую линию, ведущую в высокий лес. Затем он поворачивает на 46 градусов на запад и по нескольким прямым направлениям следует по гребню к Кэмп-Хиллу. Этот участок леса был покрыт песчаником и был более хорошо виден до того, как был поврежден в ходе танковых учений во время Второй мировой войны. Отдельные боковые канавы возле Кэмп-Хилла находятся на расстоянии 19 метров (62 фута) друг от друга.
Кэмп-Хилл — Льюис
[ редактировать ]Самая южная трасса длиной 18 километров (11 миль) от Льюиса была замечена между Кэмп-Хиллом и Маллинг-Хилл на восточной стороне Льюиса. Дорога проходит к востоку от фермы Стритера, которая, вероятно, получила свое название от дороги, и проходит к востоку от современной дороги на Даддлсвелл, пока не пересекает ее в 220 метрах (240 ярдов) к северу от церкви Фэйрварп. , обплавленный шлаком шнек На ферме Old Workhouse, где дорога выходит из открытого леса, есть . Не доезжая до кольцевой развязки на дороге А22, есть терраса шириной 4,5 метра (15 футов), вырезанная в обнажении песчаника. Пройдя к западу от Маресфилда, дорогу можно проследить через Парк-Вуд и Фэрхейзел-Вуд в Пилтдауне как аггер со шлаковой металлизацией. видимый аггер обнаружил, что Иван Маргари в парке дома Бакхэм-Хилл имеет совершенно неповрежденную металлизацию из шлака, гравия и коричневого кремня, шириной 4,5 метра (15 футов) и толщиной 38 сантиметров (15 дюймов) в центре. Дорога проходит к западу от отдаленной церкви Исфилда , через треугольный заливной луг, а затем пересекает реку. Река Уз рядом с норманнским замком , что позволяет предположить, что еще существовала переправа через реку, которую нужно было охранять во время норманнского завоевания . Рядом с фермой Галлопс дорога проходит вдоль восточной стороны Ольховой рощи, и следы шлака можно найти на полях вплоть до Баркомб-Миллс и перекрестка с Сассекс-Гринсэнд-Уэй. Дорога снова пересекала Уз у места мельницы и была найдена неповрежденной в поле на юге шириной 6 метров (20 футов), прочно построенном из кремня и небольшого количества шлака. Некоторые фрагменты керамики, найденные у края дороги, датируются 100 годом нашей эры или ранее. Помимо этого, около 700 метров (770 ярдов) дороги были размыты рекой, а затем ход дороги можно проследить по шлаку на полях к западу от Веллингем-Хауса. Современная дорога A26 проходит по линии от коттеджей Pay Gate, мимо фермы Аппер-Стоунхэм, затем поворачивает на юго-запад, огибая Маллинг-Даун, в то время как римская дорога продолжается вдоль восточной стороны участков и через плечо спуска к Клиффу. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Иван Дональд Маргари , Римские пути в Уилде , 1965, Дом Феникса
- ^ Алекс Винсент, Римские дороги Сассекса Middleton Press 2000 ISBN 1-901706-48-6
- ^ Хелен Ливингстон, По следам Цезаря: Прогулка по римским дорогам в Британии (Dial House, 1995)
- ^ Раск, Конни (28 октября 2016 г.). «30-летний юбилей М25: Краткая история станций техобслуживания на 117-мильной кольцевой дороге» . Суррей в прямом эфире . Проверено 6 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ливингстон, Хелен (1995). По следам Цезаря: Прогулка по римским дорогам Британии . Шеппертон: Дайал Хаус. ISBN 0711022534 .
- Мэггс, Кен; Де'Ате, Поль (1987). Римские дороги Восточного Суррея и границы Кента . Вестерхэм: Норт Даунс Пресс.
- Маргари, Иван Д. (1968). Римские пути в Уилде . Дом Феникса. ISBN 0-460-07742-2 .
- Маргари, Иван Д. (1973). Римские дороги в Великобритании (3-е изд.). Лондон: Дж. Бейкер. ISBN 0212970011 .
- Винсент, Алекс (2000). Римские дороги Сассекса . Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-48-6 .
51 ° 08'55 ″ с.ш. 0 ° 04'56 ″ в.д. / 51,14865 ° с.ш. 0,0822 ° в.д.