Евфрат (корабль EIC 1803 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Евфрат |
Тезка | Евфрат |
Владелец | |
Строитель | Фрэнсис Харри и компания, Ньюкасл-он-Тайн [ 1 ] |
Запущен | 7 июня 1803 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 1 января 1813 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 590, [ 3 ] или 596, [ 2 ] или 596 50 ⁄ 94 , [ 1 ] или 632 [ 4 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 33 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (10,1 м) |
Глубина захвата | 13 футов 7 дюймов (4,1 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Три колоды |
Евфрат был спущен на воду в 1803 году как Ост-Индийский корабль . Между 1803 и 1812 годами она совершила четыре путешествия в Индию для Британской Ост-Индской компании (EIC). Во время этих плаваний он участвовал в качестве транспорта в двух военных кампаниях: захвате мыса Доброй Надежды и Маврикия . Он потерпел крушение в 1813 году в конце пятого путешествия в Индию.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие EIC № 1 (1803–1805)
[ редактировать ]Капитан Джордж Уэлстед получил каперскую грамоту 2 сентября 1803 года. [ 4 ] Он отплыл из Портсмута 28 сентября и направился в Мадрас и Бенгалию. [ 2 ] Евфрат достиг Мадраса 20 февраля 1804 года, был в Визагапатаме 20 марта и прибыл в Калькутту 7 апреля. Направляясь домой, она была в Саугоре 1 сентября и снова в Мадрасе 22 сентября. Она достигла острова Святой Елены 31 декабря и прибыла в Лонг-Рич 24 марта 1805 года. [ 2 ]
В этом путешествии произошло два примечательных происшествия. Когда Евфрат плыл вверх по реке Хугли, она приземлилась. Однако Уэлстеду удалось ее вытащить. В 1805 году лондонский Ллойд подарил ему серебряную супницу в знак благодарности за его усилия по снятию ее с мели. [ 5 ]
Затем, когда «Ефрат» подходил к Лондону в конце своего путешествия, HMS Utile привлек восемь членов своей команды. Утиле также предоставила восемь членов экипажа, чтобы поставить Евфрат в док. [ 6 ]
Путешествие EIC № 2 (1805–1807)
[ редактировать ]Капитан Филип Герберт получил каперскую грамоту 16 июля 1805 года. Затем «Ефрат» отплыл на остров Святой Елены, Пенанг и Бенгалию. [ 2 ] Направляясь наружу, он входил в состав флота транспортов и жителей Восточной Индии, перевозивших около 5000 солдат под командованием генерал-майора сэра Дэвида Бэрда для нападения на голландцев у мыса Доброй Надежды . небольшая военно-морская эскадра под командованием коммодора сэра Хоума Пофэма Транспорты сопровождала .
Евфрат находился в Корке 31 августа и в Фуншале 29 октября. Она была на острове Святой Елены 13 декабря и достигла мыса 8 марта 1806 года. [ 2 ]
Евфрат находился на Пенанге 1 июня и прибыл в Калькутту 18 июля. [ 2 ] Она покинула Нортумберленд у Андаманских островов 15 июля; [ 7 ] Нортумберленд прибыл в Калькутту только 4 августа.
Направляясь домой, Евфрат находился в Саугоре 29 декабря, достиг острова Святой Елены 18 апреля 1807 года и прибыл в Блэкволл 5 июля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 3 (1809–1809)
[ редактировать ]Капитан Герберт отплыл из Портсмута 15 апреля 1808 года в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадраса 16 августа и прибыла в Даймонд-Харбор 11 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 10 января 1809 года, достигла острова Святой Елены 29 апреля и прибыла в Блэкволл 17 июля. [ 2 ]
Путешествие EIC № 4 (1810–1812 гг.)
[ редактировать ]Капитан Герберт отплыл из Портсмута 14 марта 1810 года в Мадрас и Бенгалию. Евфрат достиг мыса 22 мая. [ 2 ]
Она покинула мыс 13 июня в составе конвоя, в который также входили жители Восточной Индии с Цейлона , Виндхэма , Астелла и еще одного. После того, как Евфрат ударился о скалу и начал набирать воду, она и пятый индеец повернули назад. В боях 3 июля 1810 г. французы захватили Цейлон и Виндхем ; Астелл сбежал.
Евфрат 10 сентября наконец достиг Мадраса. Там британское правительство наняло ее в качестве транспорта для предстоящего вторжения на остров Франс .
Евфрат был на Маврикии 30 ноября. [ 2 ] вместе с другими кораблями вторжения, а фактическое вторжение произошло 3 декабря. Она вернулась в Калькутту 7 апреля 1811 года. Направляясь домой, она была в Саугоре 2 июля. [ 2 ]
Она и Монарх покинули Бенгалию 6 сентября. [ 8 ] Евфрат вернулся в Мадрас 26 сентября. [ 2 ] и затем она и Монарх уехали 4 октября. [ 8 ] Евфрат достиг Маврикия 17 ноября. [ 2 ] и она и Монарх уехали 19 ноября. [ 8 ] Евфрат достиг острова Святой Елены 3 января 1812 года. [ 2 ]
Там она и Монарх присоединились к Нортгемптону , и 21 января три судна отплыли в сопровождении HMS Java и HMS Madagascar . [ 8 ] В какой-то момент конвой покинул индейцев.
Пока «Нортгемптон» , «Еупрат » и «Монарх» находились в Ла-Манше, они столкнулись с британским фрегатом HMS Nayaden , который дал сигнал о том, что флотилия из пяти французских линейных кораблей, сбежавших из Лорьяна, находится поблизости и что она обменялась с ними несколькими выстрелами. . Французы, направлявшиеся в Брест, продолжали свой путь, не преследуя их. [ 9 ] «Монарх» и «Ефрат» прибыли в Портсмут 23 марта. Нортгемптон прибыл в Даунс 30 марта. Евфрат прибыл в Блэкволл 3 апреля. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Филип Герберт отплыл из Портсмута 14 июля 1812 года и направился в Бенгалию. Евфрат находился на Коломбо- Роудс . 21 декабря [ 2 ] Она покинула Коломбо 29 декабря и в 23:00 1 января 1813 года приземлилась на скалах в 100 ярдах (91 м) от Дондра-Хед, Цейлон. Погодные условия были благоприятными, поэтому все находившиеся на борту смогли добраться до берега. Большая часть багажа и часть груза также были спасены. [ 10 ] [ 11 ] EIC оценила стоимость груза на борту в 9 545 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Британская библиотека: Корабль Евфрат , 1803–1813 гг.
- ^ Харди (1820) , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Отчет о судостроении и судоходстве: Журнал судостроения, морской техники, доков, гаваней и судоходства , Том. 68, стр. 134 и 162.
- ^ Зеркало моряка , Том. 60, с.91.
- ^ Список Ллойда №4121.
- ^ Jump up to: а б с д Список Ллойда №4650.
- ^ Военно-морская хроника , вып. 27, с.254.
- ^ Лондонские хроники Том. 113, 10 июня 1813 г., с.256.
- ^ Список Ллойда №4775.
- ^ Отчеты... (1830), Том 2, стр.980.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.
- Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем (1830 г.).