Jump to content

Евфрат (корабль EIC 1803 г.)

История
Британская Ост-Индская компания
Имя Евфрат
Тезка Евфрат
Владелец
  • Путешествие EIC №1: Томас Харри [ 2 ]
  • Путешествие EIC № 2: Генри Кук [ 2 ]
  • Рейсы EIC № 3–5: Эндрю Тимбрелл [ 2 ]
Строитель Фрэнсис Харри и компания, Ньюкасл-он-Тайн [ 1 ]
Запущен 7 июня 1803 г. [ 1 ]
Судьба Разбит 1 января 1813 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тонны нагрузки 590, [ 3 ] или 596, [ 2 ] или 596 50 94 , [ 1 ] или 632 [ 4 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 127 футов 10 дюймов (39,0 м)
  • Киль: 102 фута 2 + 1 дюйма (31,2 м)
Луч 33 фута 1 + 1 2 дюйма (10,1 м)
Глубина захвата 13 футов 7 дюймов (4,1 м)
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение
Примечания Три колоды

Евфрат был спущен на воду в 1803 году как Ост-Индийский корабль . Между 1803 и 1812 годами она совершила четыре путешествия в Индию для Британской Ост-Индской компании (EIC). Во время этих плаваний он участвовал в качестве транспорта в двух военных кампаниях: захвате мыса Доброй Надежды и Маврикия . Он потерпел крушение в 1813 году в конце пятого путешествия в Индию.

Путешествие EIC № 1 (1803–1805)

[ редактировать ]

Капитан Джордж Уэлстед получил каперскую грамоту 2 сентября 1803 года. [ 4 ] Он отплыл из Портсмута 28 сентября и направился в Мадрас и Бенгалию. [ 2 ] Евфрат достиг Мадраса 20 февраля 1804 года, был в Визагапатаме 20 марта и прибыл в Калькутту 7 апреля. Направляясь домой, она была в Саугоре 1 сентября и снова в Мадрасе 22 сентября. Она достигла острова Святой Елены 31 декабря и прибыла в Лонг-Рич 24 марта 1805 года. [ 2 ]

В этом путешествии произошло два примечательных происшествия. Когда Евфрат плыл вверх по реке Хугли, она приземлилась. Однако Уэлстеду удалось ее вытащить. В 1805 году лондонский Ллойд подарил ему серебряную супницу в знак благодарности за его усилия по снятию ее с мели. [ 5 ]

Затем, когда «Ефрат» подходил к Лондону в конце своего путешествия, HMS Utile привлек восемь членов своей команды. Утиле также предоставила восемь членов экипажа, чтобы поставить Евфрат в док. [ 6 ]

Путешествие EIC № 2 (1805–1807)

[ редактировать ]

Капитан Филип Герберт получил каперскую грамоту 16 июля 1805 года. Затем «Ефрат» отплыл на остров Святой Елены, Пенанг и Бенгалию. [ 2 ] Направляясь наружу, он входил в состав флота транспортов и жителей Восточной Индии, перевозивших около 5000 солдат под командованием генерал-майора сэра Дэвида Бэрда для нападения на голландцев у мыса Доброй Надежды . небольшая военно-морская эскадра под командованием коммодора сэра Хоума Пофэма Транспорты сопровождала .

Евфрат находился в Корке 31 августа и в Фуншале 29 октября. Она была на острове Святой Елены 13 декабря и достигла мыса 8 марта 1806 года. [ 2 ]

Евфрат находился на Пенанге 1 июня и прибыл в Калькутту 18 июля. [ 2 ] Она покинула Нортумберленд у Андаманских островов 15 июля; [ 7 ] Нортумберленд прибыл в Калькутту только 4 августа.

Направляясь домой, Евфрат находился в Саугоре 29 декабря, достиг острова Святой Елены 18 апреля 1807 года и прибыл в Блэкволл 5 июля. [ 2 ]

Путешествие EIC № 3 (1809–1809)

[ редактировать ]

Капитан Герберт отплыл из Портсмута 15 апреля 1808 года в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадраса 16 августа и прибыла в Даймонд-Харбор 11 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 10 января 1809 года, достигла острова Святой Елены 29 апреля и прибыла в Блэкволл 17 июля. [ 2 ]

Путешествие EIC № 4 (1810–1812 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Герберт отплыл из Портсмута 14 марта 1810 года в Мадрас и Бенгалию. Евфрат достиг мыса 22 мая. [ 2 ]

Она покинула мыс 13 июня в составе конвоя, в который также входили жители Восточной Индии с Цейлона , Виндхэма , Астелла и еще одного. После того, как Евфрат ударился о скалу и начал набирать воду, она и пятый индеец повернули назад. В боях 3 июля 1810 г. французы захватили Цейлон и Виндхем ; Астелл сбежал.

Евфрат 10 сентября наконец достиг Мадраса. Там британское правительство наняло ее в качестве транспорта для предстоящего вторжения на остров Франс .

Евфрат был на Маврикии 30 ноября. [ 2 ] вместе с другими кораблями вторжения, а фактическое вторжение произошло 3 декабря. Она вернулась в Калькутту 7 апреля 1811 года. Направляясь домой, она была в Саугоре 2 июля. [ 2 ]

Она и Монарх покинули Бенгалию 6 сентября. [ 8 ] Евфрат вернулся в Мадрас 26 сентября. [ 2 ] и затем она и Монарх уехали 4 октября. [ 8 ] Евфрат достиг Маврикия 17 ноября. [ 2 ] и она и Монарх уехали 19 ноября. [ 8 ] Евфрат достиг острова Святой Елены 3 января 1812 года. [ 2 ]

Там она и Монарх присоединились к Нортгемптону , и 21 января три судна отплыли в сопровождении HMS Java и HMS Madagascar . [ 8 ] В какой-то момент конвой покинул индейцев.

Пока «Нортгемптон» , «Еупрат » и «Монарх» находились в Ла-Манше, они столкнулись с британским фрегатом HMS Nayaden , который дал сигнал о том, что флотилия из пяти французских линейных кораблей, сбежавших из Лорьяна, находится поблизости и что она обменялась с ними несколькими выстрелами. . Французы, направлявшиеся в Брест, продолжали свой путь, не преследуя их. [ 9 ] «Монарх» и «Ефрат» прибыли в Портсмут 23 марта. Нортгемптон прибыл в Даунс 30 марта. Евфрат прибыл в Блэкволл 3 апреля. [ 2 ]

Капитан Филип Герберт отплыл из Портсмута 14 июля 1812 года и направился в Бенгалию. Евфрат находился на Коломбо- Роудс . 21 декабря [ 2 ] Она покинула Коломбо 29 декабря и в 23:00 1 января 1813 года приземлилась на скалах в 100 ярдах (91 м) от Дондра-Хед, Цейлон. Погодные условия были благоприятными, поэтому все находившиеся на борту смогли добраться до берега. Большая часть багажа и часть груза также были спасены. [ 10 ] [ 11 ] EIC оценила стоимость груза на борту в 9 545 фунтов стерлингов. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 106.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Британская библиотека: Корабль Евфрат , 1803–1813 гг.
  3. ^ Харди (1820) , с. 231.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Каперская грамота, стр. 62 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  5. ^ Отчет о судостроении и судоходстве: Журнал судостроения, морской техники, доков, гаваней и судоходства , Том. 68, стр. 134 и 162.
  6. ^ Зеркало моряка , Том. 60, с.91.
  7. ^ Список Ллойда №4121.
  8. ^ Jump up to: а б с д Список Ллойда №4650.
  9. ^ Военно-морская хроника , вып. 27, с.254.
  10. ^ Лондонские хроники Том. 113, 10 июня 1813 г., с.256.
  11. ^ Список Ллойда №4775.
  12. ^ Отчеты... (1830), Том 2, стр.980.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.
  • Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем (1830 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3570c4570f770d4d3c6764c68d577bc5__1710231180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c5/3570c4570f770d4d3c6764c68d577bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euphrates (1803 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)