Тартар (капер 1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | татарский |
Владелец | Джеймс и Уильям Босли (из Нью-Йорка) |
Строитель | Округ Талбот, Мэриленд |
Запущен | 1813 |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1813 г. |
Судьба | Разбился 20 или 22 декабря 1813 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 276 ( бм ) |
Длина | 102 фута 6 дюймов (31,2 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Глубина захвата | 10 футов (3,0 м) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 47 мужчин [ а ] |
Вооружение | 4 × 18-фунтовые + 6 × 9-фунтовые орудия [ б ] |
«Тартар» — неудачная американская каперская шхуна во время войны 1812 года . Он был спущен на воду в 1813 году, выброшен на берег и уничтожен во время своего первого плавания в конце года, так и не захватив ничего.
Карьера
[ редактировать ]«Тартар» был спущен на воду в конце 1813 года и, как сообщается, обошелся владельцам в 50 000 долларов. [ 4 ] или 21 доллар за тонну на строительство. [ 5 ] Капитан Эдвард Визи (или Визи, или Визи) принял командование через несколько дней после 9 ноября и получил каперскую грамоту . через месяц [ 2 ] [ с ] [ д ] Тартар был сдан в строй 6 декабря 1813 года и получил комиссию № 921. [ 7 ]
Она отсутствовала две недели, когда 20 декабря сильный шторм выгнал ее на прибрежный берег недалеко от мыса Генри , штат Вирджиния. Шесть членов ее команды замерзли до того, как выжившие смогли добраться до берега на следующее утро. [ 2 ] [ 4 ] «Тартар» вместе с несколькими другими судами пытался использовать метель, чтобы прорваться через блокаду. Число погибших могло бы быть больше, если бы его владельцы добровольно и за свой счет не снабдили экипаж тяжелой зимней одеждой, хотя «Тартар» не направлялся в северные воды. [ 8 ]
Американские источники сообщают, что утром 22-го числа подошли бриги Королевского флота и открыли огонь по выжившим на берегу и двум ротам ополчения Вирджинии, прибывшим на место происшествия. К вечеру американцы уже не могли сдерживать англичан, которые послали лодки уничтожить Тертер . [ 2 ] В британских записях говорится, что 74-пушечный HMS Dragon капитана Роберта Барри . 22 декабря ее уничтожил [ и ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда «Тартар» отплыл, на борту было всего 47 человек, так как очень много каперов недавно покинули Балтимор, и моряков не хватало. Во время круиза она собрала еще немного экипажа, заходя в различные порты. [ 2 ]
- ↑ В британском отчете о ее разрушении сообщается, что ее вооружение составляло 18 орудий. [ 3 ]
- ↑ В 1812 году Визи был капитаном каперского корабля « Балтимор» , который Королевский флот захватил в октябре.
- ^ Эммонс сравнивает этот «Тартар» с более ранней нью-йоркской шхуной водоизмещением 160 тонн (бм). [ 3 ] [ 6 ]
- ↑ Головные деньги были наконец выплачены в июне 1829 года. Первоклассная акция (т. е. акция Барри) стоила 72 фунта стерлингов 18 шиллингов 6½ пенсов ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 4 шиллинга 2½ пенса. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крэнвелл и Крейн (1940) , с. 396.
- ^ Jump up to: а б с д Крэнвелл и Крейн (1940) , стр. 270–275.
- ^ Jump up to: а б Эммонс (1853) , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Сад (2015) , с. 72.
- ^ Гарите (1977) , с. 109.
- ^ Керт (2015), Приложение 2.
- ^ Гарите (1977) , с. 254.
- ^ Гарите (1977) , стр. 59 и 124.
- ^ «№18581» . Лондонская газета . 2 июня 1829 г. с. 1008.
Ссылки
[ редактировать ]- Крэнвелл, Джон Филипс; Крейн, Уильям Бауэрс (1940). Каперские люди; история частных вооруженных судов из Балтимора во время войны 1812 года . Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- Эммонс, Джордж Фостер (1853). Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбы каждого судна... Сост. лейтенантом. Джордж Ф. Эммонс... находящийся в ведении Министерства военно-морского флота. К этому добавлен список частных вооруженных судов, оборудованных под американским флагом... также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов. , принадлежавший гражданам США в 1850 году . Вашингтон: Гидеон и компания.
- Гарите, Джером Р. (1977). Частный военно-морской флот Республики: американский каперский бизнес, практиковавшийся в Балтиморе во время войны 1812 года . Мистический морской порт.
- Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72. ИСБН 9781421417479 .