Поимка юного тизера
![]() Молодой Тизер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Молодой Тизер |
Владелец | Сэмюэл Адамс |
Запущен | 1813 |
Введен в эксплуатацию | 3 мая 1813 г. |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Судьба | Разрушена взрывом 27 июня 1813 года после того, как HMS Hogue и HMS Orpheus поймали ее в ловушку. |
Общие характеристики | |
Тип | Капер |
Тонны нагрузки | 120 или 124 [ 1 ] |
Длина | 60 футов (18 м) (в целом) |
План паруса | Шхуна |
Дополнить | 65, [ 1 ] или 73 |
Вооружение | 5 пистолетов плюс 3 деревянных макета пистолета. |
Примечания | Источник размеров информационного окна [ 2 ] |
«Янг Тизер» США — каперская шхуна , захватившая 12 британских судов, пять из которых добрались до американских портов. Член ее команды взорвал ее в заливе Махоун , Новая Шотландия, во время войны 1812 года после того, как ее преследовала серия британских военных кораблей, а также после того, как HMS Hogue поймал ее в ловушку. [ 3 ] Шхуна прославилась этим смертоносным взрывом, в результате которого погибла большая часть ее команды, а также фольклором о призрачном «Тизер Лайт».
Исторический контекст
[ редактировать ]Многие американские каперы атаковали британские корабли у берегов Новой Шотландии во время войны 1812 года , что вынудило британцев использовать военные корабли для патрулирования вод Северной Америки, чтобы предотвратить нападения и захватить американских рейдеров. Королевский флот пытался защитить британское торговое судоходство в Галифаксе , Новой Шотландии и Вест-Индии и обратно , одновременно обеспечивая блокаду крупных американских портов с целью ограничения американской торговли. Обе стороны использовали каперов в войне 1812 года, но Соединенные Штаты использовали их больше. американцы использовали тактику «нападай и беги» Для захвата призов , обычно задействуя корабли Королевского флота только при благоприятных обстоятельствах.
Предшественницей Янга Тизера была американская шхуна Тизер , одна из первых каперов, вышедших в море, когда Соединенные Штаты объявили войну. HMS San Domingo захватил Тизер в декабре 1812 года и сжег ее в море. Ее команду освободили условно-досрочно, пообещав не выступать против британцев, пока их не обменяют на британских военнопленных. Teazer Владелец Сэмюэл Адамс из Нью-Йорка приказал построить шхуну Young Teazer в качестве замены. [ 4 ]
Обручение
[ редактировать ]У Янга Тизера был первый успешный круиз. В мае 1813 года она захватила британский приз «Непобедимый Наполеон» и отправила его в Портленд, штат Мэн, куда она прибыла около 1 июня. 23 мая Янг Тизер перехватил Фалмута из почтового отделения пакет Ann .
Молодой Тизер покинул Портленд 3 июня 1813 года с 73 мужчинами. [ 5 ] в своем втором и последнем круизе под командованием Уильяма Д. Добсона. 1 июня 1813 года Шеннон захватил военный корабль США «Чесапик» возле Бостонской гавани и отбуксировал его в Галифакс , Новая Шотландия . Пока это происходило, экипаж «Янг Тизер» поднялся на борт судна у Ла-Хава, но затем освободил его, так как оно было в балласте и брать его не стоило. Когда судно достигло Галифакса, она сообщила о присутствии и описании капера. [ 6 ]

Затем Янг Тизер захватил два судна у острова Самбро Лайт у входа в гавань Галифакса. Она избежала возможного захвата, вбежав в гавань и подняв британское знамя. Британцы обнаружили уловку, но только после Янга Тизера ухода . Несколько британских военных кораблей безуспешно отправились на ее поиски.

13 июня 1813 года 74-пушечный корабль третьего ранга «Хог » под командованием Томаса Блейдена Кейпела встретил «Янг Тизер» и заставил ее войти в гавань Галифакса, но она снова покинула гавань. 17 июня 1813 года «Валиант» был в компании с «Акастой» , когда они наткнулись на HMS Wasp, преследовавший американский вооруженный торговый бриг «Поркупайн » у мыса Сейбл. [ 7 ] Три британских корабля продолжали преследование еще на 100 миль (160 км), прежде чем наконец захватили его. Затем «Оса » отправилась на поиски Юного Тизера . [ 7 ]
Несколько дней спустя фрегат HMS Orpheus преследовал «Янг Тизер» в Люненбурге, Новая Шотландия, но затем потерял его возле залива Махоуни из-за слабого ветра. 27 июня Хог продолжала погоню в течение 18 часов, пока не поймала Янг Тизер в заливе Махоун между островом Мейсон и островом Рафузе. [ 8 ] Хог стрелял «злобно», и Орфей вскоре к нему присоединился . Вечером Хог приготовилась отправить абордаж на пяти своих лодках. [ 8 ] На борту «Тизера» капитан Добсон обсуждал планы защиты капера вместе с его командой, сокращенной до 38 человек призовыми командами, отправленными на захваченных судах. Лейтенант Джонсон был известен своим беспорядочным поведением во время предыдущих круизов; он поспорил с Добсоном, а затем исчез внизу. Через несколько минут шхуна взорвалась. [ 9 ] По другим сведениям, Джонсон опасался повешения за нарушение условно-досрочного освобождения, и его видели бросающимся к пороховому погребу. [ 8 ] [ 10 ] Британские лодки находились в трех милях от Тизера и вернулись на HMS Hogue после того, как взрыв уничтожил шхуну. Выживших спасли местные жители, некоторые из них сильно обгорели, цепляясь за рангоут и носовую часть шхуны. Тридцать членов ее экипажа погибли. Милиция обеспечила безопасность выживших, включая капитана, и взяла на себя ответственность за обломки. [ 11 ] После лечения ран пленные каперы были отправлены в на острове Мелвилл в Галифаксе. лагерь для военнопленных [ 8 ] [ Примечание 1 ] Большинство из них вскоре были возвращены в США в рамках регулярного обмена военнопленными. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]
Корпус «Янг Тизер» был выпотрошен, но все еще частично находился на плаву, окружен плавающими телами и обломками, в том числе носовой фигурой аллигатора и несколькими квакерскими пушками (фальшивыми деревянными пушками). [ 14 ] Большая часть обломков была спасена, в том числе некоторые бревна, которые использовались при строительстве вокруг залива Махоуни, например, ресторана Rope Loft в Честере. Часть киля была использована для постройки деревянного креста внутри англиканской церкви Св. Стефана в Честере, а обожженный фрагмент киля и трость, сделанные из фрагментов Тизера, выставлены в Морском музее Атлантики в Галифаксе.
Название шхуны было ненадолго возрождено в июле 1813 года, когда новошотландская каперская шхуна Liverpool Packet была захвачена и преобразована в американское каперское судно по имени Young Teazer's Ghost . Однако «Призрак Янга Тизера» не смог захватить ни одного корабля и вскоре был отбит британцами, и ей было восстановлено имя «Ливерпуль Пакет» .
История « Молодого Тизера» вдохновила на создание одной из самых известных историй о кораблях-призраках в Атлантической Канаде, так называемого «Тизер Лайт». В фольклоре говорится, что огненное сияние или пылающий корабль регулярно появляется в заливе Махоуни недалеко от места взрыва, часто в годовщину 27 июня. Впервые счета были зарегистрированы в конце 19 века. [ 15 ] Фольклорист Хелен Крейтон задокументировала многочисленные версии этой истории в своей классической фольклорной книге «Синеносые призраки» , хотя она отметила, что многие наблюдения могут быть оптическими иллюзиями во время полнолуния. [ 16 ] Ужасный конец шхуны и множество историй о привидениях сделали Янга Тизера широко известной мифической фигурой в Новой Шотландии. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Садовая, с. 72
- ^ "Молодой Тизер-1813" На скалах , База данных морского наследия Музея Новой Шотландии
- ^ Военно-морская хроника, том. 30, с. 403, с. 438
- ^ MacMechan (1947), стр. 181–194.
- ↑ Галифакские хроники , 18 июня 1813 г.
- ^ Еженедельная хроника , 11 июня 1813 г.
- ^ Jump up to: а б «№16770» . Лондонская газета . 4 сентября 1813 г. с. 1746.
- ^ Jump up to: а б с д «№16787» . Лондонская газета . 12 октября 1813 г. с. 2031.
- ↑ Рассказ очевидца Джона Куинси, выжившего из « Молодого Тизера », изложенный в «Blowing Up the Young Teazer», The War , Нью-Йорк, 20 июля 1813 года.
- ^ Маклай (1899), с. 147.
- ^ ДеБрисе (1895), стр. 520.
- ^ «№17038» . Лондонская газета . 11 июля 1815 г. с. 1395.
- ^ «Взрыв молодого тизера», Война , Нью-Йорк, 20 июля 1813 г.
- ↑ CHJ Snider, Under the Red Jack , стр. 127.
- ^ ДеБрисе (1895), с. 521
- ^ Крейтон, Хелен , Bluenose Ghosts Торонто: Ryerson Press (1857), стр. 118–120
- ^ Таннер (1976).
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Гилберт. «Взрыв Тизера - залив Махоуни, Новая Шотландия». В Путеводителе по историческим местам войны 1812 года . Путеводитель по историческим местам войны 1812 года Гилберта Коллинза .
- ДеБризэ, МБ (1895) История графства Люненбург . (Торонто: Уильям Бриггс).
- Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72. ИСБН 9781421417479 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (1899) История американских каперов . (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания). стр. 446–448 Книга онлайн.
- Таннер, Дуайт (1976) «Молодой тизер, создание мифа», Nova Scotia Historical Quarterly , vol. 6, .
- МакМехан, Арчибальд (1921) «Свет-тизер». В «Морских сагах» . (В оглавлении МакМехан указывает, что его основными источниками являются Desbrisay, а также журналы HMS Hogue и HMS Orpheus .)
- МакМехан, Арчибальд. Свет «Тизер». В «Морских сказках» . (Макклелланд и Стюарт).
- 1813 кораблей
- Морские сражения войны 1812 года.
- Конфликты в Новой Шотландии
- Шхуны США
- Каперские корабли США
- Корабли США войны 1812 года
- Канадские легенды
- Морской фольклор
- Морские происшествия 1813 года
- Кораблекрушения у побережья Новой Шотландии
- Военная история Новой Англии
- Военная история Новой Шотландии
- Легендарные корабли-призраки