Синеносые призраки
![]() Первое издание | |
Автор | Хелен Крейтон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фольклор |
Издатель | Райерсон Пресс , Торонто |
Дата публикации | Октябрь 1957 г. |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | XIII, 280 |
Предшественник | Традиционные песни Новой Шотландии |
С последующим | Морские народные песни |
Bluenose Ghosts — это книга, в которой представлена серия Новой Шотландии историй о привидениях , собранная канадским фольклористом Хелен Крейтон за 28 лет и впервые опубликованная в 1957 году. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Во время набега по сбору песен в поисках мистера и миссис Энос Хартлан в районе Хартлан-Пойнт на восточной стороне гавани Галифакса Хелен заметила интерес миссис Хартлан к заброшенному дому недалеко от их собственности. Она объяснила Хелен: «Это наш дом-призрак», построенный из дерева старых кораблекрушений и наполненный странными звуками и звуками шагов. [ 2 ] Эта история стала источником вдохновения для более чем двух десятилетий сбора историй о привидениях в Приморье, одного из ее первых опубликованных исследований за пределами хроники народных песен , которыми она наиболее известна. [ 3 ]
Крейтон рассказывает не только об опыте других, но и о своих собственных встречах со сверхъестественным, от ее опыта с предвестниками, такими как смертельные удары , до ее собственных духов-помощников и предчувствий. Она пытается писать без осуждения историй, признавая, что некоторые из них могут быть плодом воображения, но есть и истории, достоверность которых не подлежит сомнению. Она не сравнивает их с аналогичными историями из других уголков мира, поясняя, что «эта книга посвящена мышлению нашего народа. [ 4 ] "
Главы
[ редактировать ]Предтечи
[ редактировать ]Крейтон делится своими личными встречами с Предтечами, сверхъестественными знаками, предупреждающими людей о неминуемой смерти. Многие рассказы о Предтечах часто включают в себя стуки в дверь, звон церковных колоколов, когда никто больше их не слышит, уханье совы в течение дня или видение собственных призраков.
Оставь их лежать
[ редактировать ]Во второй главе собраны рассказы о сверхъестественных явлениях, потревоженных людьми, и о действиях живых, например, об извлечении драгоценностей или костей из гроба. Итак, обеспокоенные призраки поднимут шум и причинят беспокойство живым.
Призраки охраняют зарытое сокровище
[ редактировать ]Хелен Крейтон делится своими личными встречами с призраками, охраняющими сокровища. Она утверждает, что люди время от времени умирают, стоя на страже, пока другие хоронят сокровища, и поэтому, естественно, их призраки будут защищать эти сокровища.
Предвидение и ретроспективный взгляд
[ редактировать ]Подобно Предтечам, которые связаны со звуками, возникающими перед приближающимся событием, Предвидения имеют дело с двоящимися видениями и людьми, обладающими даром двоевидения, а также способностью видеть смерть раньше времени. .
Дьяволы и ангелы
[ редактировать ]Первый раздел этой главы посвящен многочисленным взаимодействиям с дьяволом, включая танцы и заключение сделок. Вторая часть посвящена историям о посещениях ангелов, которые, как объясняет Крейтон, встречаются реже.
Корабли-призраки и морские тайны
[ редактировать ]В этой главе обсуждаются различные мифы о кораблях-призраках, в частности о печально известном каперском корабле «Тизер». Крейтон рассказывает, что кто-то однажды сказал ей: «Если [человек] увидит Тизера, [он/она] умрет в течение года». Она также сообщает, что у нее есть два сообщения о морских змеях: одно во внутренней части озера Крэнберри, а другое на пляже Виктория.
Призраки: полезные, вредные и обезглавленные
[ редактировать ]В этой главе Крейтон обсуждает различные виды встреч с призраками, о которых она слышала. Она группирует их по трем типам опыта: призраки-помощники, подобные тому, что спасли человека из жизни Дартмута, вредные призраки, подобные тому, который пытался вытащить капитана Дэвида Хейдена в море, и безголовые призраки, которые не мешают людям.
Так много странствующих женщин
[ редактировать ]В этой главе Крейтон обсуждает различные случаи, когда сообщалось о женщинах-призраках, которые бродят вокруг, особенно о Леди Грей, которая была безголовым призраком, который исчезал, когда другие приближались к ней или хотели с ней взаимодействовать. Крейтон также упоминает, что женщины-призраки в то время любили бродить вокруг и насмехаться над людьми.
Там и не там
[ редактировать ]Крейтон вспоминает многочисленные случаи, когда в Новой Шотландии видели вещи, которых при расследовании там вообще не было. Упоминаются Лил-а-Фрисе, Ингрэмпорт, Спектакль-Айленд и Пегги-Коув.
Призраки как животные и огни
[ редактировать ]Крейтон собирает рассказы о животных-призраках, в основном в виде собак, свиней и лошадей. Она также подробно описывает встречи с призрачными огнями, предполагая, что эти загадочные огни могут быть результатом фосфора, поднимающегося из болот, или работы озорных местных мальчиков, пытающихся напугать других жителей.
Дома с привидениями и полтергейсты
[ редактировать ]Крейтон рассказывает истории о домах с привидениями, в которых происходили сверхъестественные события, такие как призраки или предметы домашнего обихода, перемещающиеся самостоятельно. В некоторых случаях она напрямую посещала дома с привидениями, чтобы поговорить с их обитателями.
Культурные темы
[ редактировать ]Скалистая береговая линия Новой Шотландии была причиной многих кораблекрушений на протяжении всей колониальной истории провинции, вплоть до наших дней. Непредсказуемая погода, одни из самых загруженных морских путей в мире, скалистая береговая линия и стратегическое расположение провинции во время войны привели к гибели сотен судов вдоль побережья провинции. [ 5 ] С этой историей неразрывно связаны рассказы о зарытых сокровищах, беспокойных духах умерших моряков и пиратов и кораблях-призраках. Рассказы Крейтона исследуют эту связь между сверхъестественным и трагедией, отмечая связь со значительными историческими событиями, такими как изгнание из Акадии . [ 6 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]«Bluenose Ghosts» быстро стал бестселлером, охватив гораздо большую аудиторию, чем предыдущая работа Крейтона по сбору и публикации народных песен. Книга примечательна тем, что уделяет внимание женским историям, уважает голос рассказчиков и дает некоторый контекст для повествования рассказчиков. [ 7 ] Благодаря книге Крейтон стал оратором, востребованным на таких собраниях, как Канадская ассоциация авторов, и общественных мероприятиях в Новой Шотландии. [ 8 ] Крейтон последовал этому примеру, выпустив в 1968 году аналогичную книгу « Магия синеноса» . Собранные ею истории стали региональной классикой и вдохновили многих подобных рассказчиков и туры с привидениями.
Фестиваль синеносых призраков
[ редактировать ]Фестиваль Bluenose Ghosts, вдохновленный книгами, подчеркивает культурное наследие регионального муниципалитета Галифакса и продолжает собирать истории центра города Дартмут. Фестиваль предлагает школьные программы и мероприятия, экскурсии на кладбища, дома с привидениями и другие сопутствующие мероприятия. Студентам исторического факультета Университета Святой Марии предлагаются уникальные исследовательские проекты, а также образовательные программы, соответствующие учебной программе, и проекты изобразительного искусства для учащихся начальной и средней школы. все еще собираются истории В настоящее время в Дартмуте, Новая Шотландия, в честь обширной работы Хелен Крейтон по этой теме. [ 9 ]
Фильм Си-Би-Си
[ редактировать ]В 1966 году Хелен Крейтон начала концентрироваться на редактировании, публикации и пропаганде результатов своей работы. Она появилась в фильме CBC под названием «Леди легенд», в котором основное внимание уделялось историям, которые она напечатала в «Bluenose Ghosts». Это оказалось хорошей рекламой для ее романа. [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Призраки синеноса и магия синеноса подверглись критике со стороны канадского историка культуры Яна Маккея за преувеличение масштабов оккультных верований в Новой Шотландии и создание ложного представления о людях, объединенных суевериями. [ 11 ] Маккей также утверждает, что истории микмаков и африканских жителей Новой Шотландии в книге отодвинули эти культуры на периферию и пропагандировали расовые стереотипы. [ 12 ] Ричард С. Таллман опубликовал в Acadiensis статью, в которой назвал Bluenose Ghosts «одним из лучших подобных сборников, изданных в Северной Америке». [ 13 ] Таллман назвал ее личный подход, подтверждающий веру в легенды, освежающим, но охарактеризовал ее как парапсихолога, а не фольклориста из-за отсутствия у нее профессиональной академической подготовки и популяризационного уклона. Некоторые критики также считали сказки, собранные в «Призраках синего носа» и его продолжении «Магией синего носа», выживанием и вульгаризацией. [ 14 ] Обзор в Resource Links был более хвалебным, в нем, среди прочего, упоминалось внимание Крейтона к сохранению оригинального голоса рассказчиков Новой Шотландии и способность книги продемонстрировать, «как сверхъестественное является такой же частью жизни Новой Шотландии, как и море." [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крейтон, Х. (1957)
- ^ Крофт, К. (1999)
- ^ Крофт, К. (1999)
- ^ Крейтон, Х. (1957)
- ^ «На скалах: кораблекрушения Новой Шотландии — Морской музей Атлантики, Галифакс, Новая Шотландия» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Крейтон, Х. (1957)
- ^ Гольдштейн, Дайан Э.п. 10
- ^ Маккей, Ян, с. 121
- ^ "Дом" . bluenoseghostsfestival.com .
- ^ Грегори, Дэвид (2004). «Хелен Крейтон и традиционные песни Новой Шотландии» (PDF) . Бюллетень канадской народной музыки . 38 .
- ^ Маккей, Ян, с. 121
- ^ Маккей, Ян, с. 117
- ^ ТОЛМАН, РИЧАРД С. (1 января 1979 г.). «Фольклорные исследования в Атлантической Канаде: обзор». Акадиенсис . 8 (2): 118–130. JSTOR 30302655 .
- ^ Грегори, Дэвид (2004). «Хелен Крейтон и традиционные песни Новой Шотландии» . Бюллетень канадской народной музыки . 38 : 1–17 – через AU Space.
- ^ Галлахер-Хаяши, Дайан (2009). «Синеносые призраки». Ссылки на ресурсы; Пауч Коув . 15 (2): 31 – через ProQuest.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейтон, Х. (1975). Жизнь в фольклоре . Торонто, Монреаль: МакГроу-Хилл Райерсон.
- Крейтон, Х. (1957). Синеносые призраки . Торонто: Райерсон пресс.
- Крофт, К. (1999). Хелен Крейтон: первая леди фольклора Канады . Галифакс, Северная Каролина: Паб Nimbus.
- Гольдштейн, Дайан Э., Сильвия Энн Грайдер и Джинни Б. Томас. (2007). Призраки в современном фольклоре Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта
- Маккей, Ян (1994). Поиски народа . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куинса.