Jump to content

Синеносые призраки

Синеносые призраки
Первое издание
Автор Хелен Крейтон
Язык Английский
Жанр Фольклор
Издатель Райерсон Пресс , Торонто
Дата публикации
Октябрь 1957 г.
Место публикации Канада
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы XIII, 280
Предшественник Традиционные песни Новой Шотландии  
С последующим Морские народные песни  

Bluenose Ghosts — это книга, в которой представлена ​​серия Новой Шотландии историй о привидениях , собранная канадским фольклористом Хелен Крейтон за 28 лет и впервые опубликованная в 1957 году. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Во время набега по сбору песен в поисках мистера и миссис Энос Хартлан в районе Хартлан-Пойнт на восточной стороне гавани Галифакса Хелен заметила интерес миссис Хартлан к заброшенному дому недалеко от их собственности. Она объяснила Хелен: «Это наш дом-призрак», построенный из дерева старых кораблекрушений и наполненный странными звуками и звуками шагов. [ 2 ] Эта история стала источником вдохновения для более чем двух десятилетий сбора историй о привидениях в Приморье, одного из ее первых опубликованных исследований за пределами хроники народных песен , которыми она наиболее известна. [ 3 ]

Крейтон рассказывает не только об опыте других, но и о своих собственных встречах со сверхъестественным, от ее опыта с предвестниками, такими как смертельные удары , до ее собственных духов-помощников и предчувствий. Она пытается писать без осуждения историй, признавая, что некоторые из них могут быть плодом воображения, но есть и истории, достоверность которых не подлежит сомнению. Она не сравнивает их с аналогичными историями из других уголков мира, поясняя, что «эта книга посвящена мышлению нашего народа. [ 4 ] "

Предтечи

[ редактировать ]

Крейтон делится своими личными встречами с Предтечами, сверхъестественными знаками, предупреждающими людей о неминуемой смерти. Многие рассказы о Предтечах часто включают в себя стуки в дверь, звон церковных колоколов, когда никто больше их не слышит, уханье совы в течение дня или видение собственных призраков.

Оставь их лежать

[ редактировать ]

Во второй главе собраны рассказы о сверхъестественных явлениях, потревоженных людьми, и о действиях живых, например, об извлечении драгоценностей или костей из гроба. Итак, обеспокоенные призраки поднимут шум и причинят беспокойство живым.

Призраки охраняют зарытое сокровище

[ редактировать ]

Хелен Крейтон делится своими личными встречами с призраками, охраняющими сокровища. Она утверждает, что люди время от времени умирают, стоя на страже, пока другие хоронят сокровища, и поэтому, естественно, их призраки будут защищать эти сокровища.

Предвидение и ретроспективный взгляд

[ редактировать ]

Подобно Предтечам, которые связаны со звуками, возникающими перед приближающимся событием, Предвидения имеют дело с двоящимися видениями и людьми, обладающими даром двоевидения, а также способностью видеть смерть раньше времени. .

Дьяволы и ангелы

[ редактировать ]

Первый раздел этой главы посвящен многочисленным взаимодействиям с дьяволом, включая танцы и заключение сделок. Вторая часть посвящена историям о посещениях ангелов, которые, как объясняет Крейтон, встречаются реже.

Корабли-призраки и морские тайны

[ редактировать ]

В этой главе обсуждаются различные мифы о кораблях-призраках, в частности о печально известном каперском корабле «Тизер». Крейтон рассказывает, что кто-то однажды сказал ей: «Если [человек] увидит Тизера, [он/она] умрет в течение года». Она также сообщает, что у нее есть два сообщения о морских змеях: одно во внутренней части озера Крэнберри, а другое на пляже Виктория.

Призраки: полезные, вредные и обезглавленные

[ редактировать ]

В этой главе Крейтон обсуждает различные виды встреч с призраками, о которых она слышала. Она группирует их по трем типам опыта: призраки-помощники, подобные тому, что спасли человека из жизни Дартмута, вредные призраки, подобные тому, который пытался вытащить капитана Дэвида Хейдена в море, и безголовые призраки, которые не мешают людям.

Так много странствующих женщин

[ редактировать ]

В этой главе Крейтон обсуждает различные случаи, когда сообщалось о женщинах-призраках, которые бродят вокруг, особенно о Леди Грей, которая была безголовым призраком, который исчезал, когда другие приближались к ней или хотели с ней взаимодействовать. Крейтон также упоминает, что женщины-призраки в то время любили бродить вокруг и насмехаться над людьми.

Там и не там

[ редактировать ]

Крейтон вспоминает многочисленные случаи, когда в Новой Шотландии видели вещи, которых при расследовании там вообще не было. Упоминаются Лил-а-Фрисе, Ингрэмпорт, Спектакль-Айленд и Пегги-Коув.

Призраки как животные и огни

[ редактировать ]

Крейтон собирает рассказы о животных-призраках, в основном в виде собак, свиней и лошадей. Она также подробно описывает встречи с призрачными огнями, предполагая, что эти загадочные огни могут быть результатом фосфора, поднимающегося из болот, или работы озорных местных мальчиков, пытающихся напугать других жителей.

Дома с привидениями и полтергейсты

[ редактировать ]

Крейтон рассказывает истории о домах с привидениями, в которых происходили сверхъестественные события, такие как призраки или предметы домашнего обихода, перемещающиеся самостоятельно. В некоторых случаях она напрямую посещала дома с привидениями, чтобы поговорить с их обитателями.

Культурные темы

[ редактировать ]

Скалистая береговая линия Новой Шотландии была причиной многих кораблекрушений на протяжении всей колониальной истории провинции, вплоть до наших дней. Непредсказуемая погода, одни из самых загруженных морских путей в мире, скалистая береговая линия и стратегическое расположение провинции во время войны привели к гибели сотен судов вдоль побережья провинции. [ 5 ] С этой историей неразрывно связаны рассказы о зарытых сокровищах, беспокойных духах умерших моряков и пиратов и кораблях-призраках. Рассказы Крейтона исследуют эту связь между сверхъестественным и трагедией, отмечая связь со значительными историческими событиями, такими как изгнание из Акадии . [ 6 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

«Bluenose Ghosts» быстро стал бестселлером, охватив гораздо большую аудиторию, чем предыдущая работа Крейтона по сбору и публикации народных песен. Книга примечательна тем, что уделяет внимание женским историям, уважает голос рассказчиков и дает некоторый контекст для повествования рассказчиков. [ 7 ] Благодаря книге Крейтон стал оратором, востребованным на таких собраниях, как Канадская ассоциация авторов, и общественных мероприятиях в Новой Шотландии. [ 8 ] Крейтон последовал этому примеру, выпустив в 1968 году аналогичную книгу « Магия синеноса» . Собранные ею истории стали региональной классикой и вдохновили многих подобных рассказчиков и туры с привидениями.

Фестиваль синеносых призраков

[ редактировать ]

Фестиваль Bluenose Ghosts, вдохновленный книгами, подчеркивает культурное наследие регионального муниципалитета Галифакса и продолжает собирать истории центра города Дартмут. Фестиваль предлагает школьные программы и мероприятия, экскурсии на кладбища, дома с привидениями и другие сопутствующие мероприятия. Студентам исторического факультета Университета Святой Марии предлагаются уникальные исследовательские проекты, а также образовательные программы, соответствующие учебной программе, и проекты изобразительного искусства для учащихся начальной и средней школы. все еще собираются истории В настоящее время в Дартмуте, Новая Шотландия, в честь обширной работы Хелен Крейтон по этой теме. [ 9 ]

Фильм Си-Би-Си

[ редактировать ]

В 1966 году Хелен Крейтон начала концентрироваться на редактировании, публикации и пропаганде результатов своей работы. Она появилась в фильме CBC под названием «Леди легенд», в котором основное внимание уделялось историям, которые она напечатала в «Bluenose Ghosts». Это оказалось хорошей рекламой для ее романа. [ 10 ]

Призраки синеноса и магия синеноса подверглись критике со стороны канадского историка культуры Яна Маккея за преувеличение масштабов оккультных верований в Новой Шотландии и создание ложного представления о людях, объединенных суевериями. [ 11 ] Маккей также утверждает, что истории микмаков и африканских жителей Новой Шотландии в книге отодвинули эти культуры на периферию и пропагандировали расовые стереотипы. [ 12 ] Ричард С. Таллман опубликовал в Acadiensis статью, в которой назвал Bluenose Ghosts «одним из лучших подобных сборников, изданных в Северной Америке». [ 13 ] Таллман назвал ее личный подход, подтверждающий веру в легенды, освежающим, но охарактеризовал ее как парапсихолога, а не фольклориста из-за отсутствия у нее профессиональной академической подготовки и популяризационного уклона. Некоторые критики также считали сказки, собранные в «Призраках синего носа» и его продолжении «Магией синего носа», выживанием и вульгаризацией. [ 14 ] Обзор в Resource Links был более хвалебным, в нем, среди прочего, упоминалось внимание Крейтона к сохранению оригинального голоса рассказчиков Новой Шотландии и способность книги продемонстрировать, «как сверхъестественное является такой же частью жизни Новой Шотландии, как и море." [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крейтон, Х. (1957)
  2. ^ Крофт, К. (1999)
  3. ^ Крофт, К. (1999)
  4. ^ Крейтон, Х. (1957)
  5. ^ «На скалах: кораблекрушения Новой Шотландии — Морской музей Атлантики, Галифакс, Новая Шотландия» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 18 октября 2012 г.
  6. ^ Крейтон, Х. (1957)
  7. ^ Гольдштейн, Дайан Э.п. 10
  8. ^ Маккей, Ян, с. 121
  9. ^ "Дом" . bluenoseghostsfestival.com .
  10. ^ Грегори, Дэвид (2004). «Хелен Крейтон и традиционные песни Новой Шотландии» (PDF) . Бюллетень канадской народной музыки . 38 .
  11. ^ Маккей, Ян, с. 121
  12. ^ Маккей, Ян, с. 117
  13. ^ ТОЛМАН, РИЧАРД С. (1 января 1979 г.). «Фольклорные исследования в Атлантической Канаде: обзор». Акадиенсис . 8 (2): 118–130. JSTOR   30302655 .
  14. ^ Грегори, Дэвид (2004). «Хелен Крейтон и традиционные песни Новой Шотландии» . Бюллетень канадской народной музыки . 38 : 1–17 – через AU Space.
  15. ^ Галлахер-Хаяши, Дайан (2009). «Синеносые призраки». Ссылки на ресурсы; Пауч Коув . 15 (2): 31 – через ProQuest.
  • Крейтон, Х. (1975). Жизнь в фольклоре . Торонто, Монреаль: МакГроу-Хилл Райерсон.
  • Крейтон, Х. (1957). Синеносые призраки . Торонто: Райерсон пресс.
  • Крофт, К. (1999). Хелен Крейтон: первая леди фольклора Канады . Галифакс, Северная Каролина: Паб Nimbus.
  • Гольдштейн, Дайан Э., Сильвия Энн Грайдер и Джинни Б. Томас. (2007). Призраки в современном фольклоре Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта
  • Маккей, Ян (1994). Поиски народа . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куинса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 566236a66847767c2823d0d7c5b2debd__1726063740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/bd/566236a66847767c2823d0d7c5b2debd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bluenose Ghosts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)