HMS Вулидж (1785 г.)
![]() Вулидж на буксире в гавани Портсмута, картина Томаса Эллиота в 1795 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вулидж |
Заказал | 5 марта 1782 г. |
Строитель | Томас Калхун и Джон Ноулан, Берследон [ а ] |
Заложен | Январь 1783 г. |
Запущен | 15 декабря 1785 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбитый 1813 г. |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Тонны нагрузки | 906 80 ⁄ 94 ( см .) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,7 м) |
Глубина захвата | 16 футов 9 + 1 ⁄ дюйма (5,1 м) |
Дополнить | 300 (294 с 1794 г.) |
Вооружение |

HMS Woolwich был Adventure фрегатом класса , спущенным на воду в 1784 году. По сути, он работал в качестве складского корабля , пока не потерпел крушение в 1813 году.
Карьера
[ редактировать ]Неясно, когда Вулидж был завершен. Она не была введена в эксплуатацию до 1790 года под командованием командира Уильяма Ноуэлла, который расплатился с ней в ноябре.
Командир Джон Паркер повторно ввел ее в эксплуатацию 18 января 1793 года в качестве складского судна. Он отправил ее в Средиземное море, а затем вернулся в Великобританию в октябре. Затем она отплыла к Подветренным островам 26 ноября 1793 года, прибыв вовремя, чтобы присутствовать при захвате Мартиники в феврале 1794 года под командованием адмирала сэра Джона Джервиса . Она также участвовала в захвате Гваделупы. [ 5 ] Woolwich был среди судов, экипажи которых имели право на получение Медали за общие заслуги в военно-морском флоте (NGSM), которую Адмиралтейство вручило в 1847 году всем выжившим претендентам с застежкой «17 марта. Лодочная служба 1794 года» за захват французского фрегата Bienvenue и других судов. в Форт-Ройял-Бэй .
The London Gazette опубликовала подробную информацию о четырех траншах призовых и основных денежных выплат для кампании Джервиса. Всего квалификацию прошли около 36 кораблей, включая Woolwich [так в оригинале].
Год | Мартиника | Сент-Люсия | Гваделупа | все трое |
---|---|---|---|---|
Капитанская доля | ||||
1795 [ 6 ] | £ 150 0 пенсов 1 + 3 ⁄ 4 d | 24 фунта стерлингов 10 шиллингов 1 + 1 ⁄ 2 d | 29 фунтов стерлингов 10 шиллингов 3 + 1 ⁄ 4 d | 203 фунта стерлингов 11 шиллингов 4 + 3 ⁄ 4 d |
1797 [ 7 ] | 29 фунтов стерлингов 6 шиллингов 8 + 1 ⁄ 2 d | 12 фунтов стерлингов 9 шиллингов 1 + 1 ⁄ 4 d | 9 фунтов стерлингов 7 шиллингов 2 + 1 ⁄ 4 d | £51 3 шилл. 0д. |
1800 [ 8 ] | £695 16 шил. 8 + 1 ⁄ 4 d | 10 фунтов стерлингов 7 шиллингов 6 + 1 ⁄ 4 d | £71 0 шиллингов 3 + 1 ⁄ 4 d | £777 4 шилл. 6 + 3 ⁄ 4 d |
1806 [ 9 ] | £51 4 шилл. 2 + 1 ⁄ 2 d | £5 12 шиллингов 0 дней | £12 12 6 + 1 ⁄ 4 | 69 фунтов стерлингов 8 шиллингов 8 + 3 ⁄ 4 |
Общий | 926 фунтов стерлингов 7 шиллингов 9 пенсов | £52 14 шиллингов 9 пенсов | £122 10 шиллингов 3 дня | 1102 фунта стерлингов 7 шилл. 8 + 1 ⁄ 4 d |
доля моряка | ||||
1795 [ 6 ] | 0 фунтов стерлингов 15 шил. 4 + 3 ⁄ 4 d | £0 2 ш. 5 + 1 ⁄ 4 d | £0 3ш 0д | £1 0 шиллингов 10 пенсов |
1797 [ 7 ] | £0 3ш 0д | £0 1 шиллинг 3 дня | £0 0s 11 + 1 ⁄ 4 d | 0 фунтов стерлингов 5 шиллингов 2 + 1 ⁄ 4 d |
1800 [ 8 ] | 3 фунта стерлингов 5 шиллингов 9 + 1 ⁄ 4 d | £0 0s 11 + 1 ⁄ 2 d | £0 6 шиллингов 8 пенсов | 5 фунтов стерлингов 13 шиллингов 4 + 3 ⁄ 4 d |
1806 [ 9 ] | £0 4 шилл. 10 д. | £0 0s 6 + 1 ⁄ 4 d | £0 1 шиллинг 2 дня | 0 фунтов стерлингов 6 шиллингов 6 + 1 ⁄ 4 d |
Общий | 4 фунта стерлингов 9 шиллингов 0 дней | 5 фунтов стерлингов 2 шиллинга 0 дней | 0 фунтов стерлингов 12 шил. 7 + 1 ⁄ 4 d | £10 11 шиллингов 7 + 1 ⁄ 4 d |
В 1795 году Вулидж находился под командованием командующего Уильяма Чарльза Фэхи . Однако 8 декабря исполняющее обязанности командира принял на себя лейтенант Генри Пробин. [ 10 ] [ б ] В марте 1796 года командующим Вулиджем был назначен коммандер Дэниел (или Уильям) Добри . [ 4 ] С 21 апреля по 25 мая Вулидж принимал участие во адмирала сэра Хью Клоберри Кристиана и генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби вторжении в Санта-Люсию . Добри командовал дивизией плоскодонок для высадки десанта в заливе Чок и Анс-ла-Рэй . [ 11 ] Он вернул ее в Великобританию в октябре 1797 года и расплатился с ней. [ 3 ]
Командующий Майкл Холлидей (или Халидей) повторно ввел Вулидж в августе 1798 года в состав флота Ла-Манша . [ 4 ] Затем она отплыла к мысу Доброй Надежды. [ 3 ] В 1799 году военно-морской флот снял большую часть ее вооружения, вооружив ее флейтой . 29 июня 1799 года Холлидей был назначен капитаном в Леандере . [ 12 ]
В октябре 1799 года коммандер Джордж Джардин сменил Холлидея. Джардин отплыл в Средиземное море 9 января 1801 года. Пассажирами он вез графа Корка и достопочтенного полковника Блая, которые собирались присоединиться к своим полкам. [ 13 ] Поскольку Вулидж участвовал в египетской кампании военно-морского флота (с 8 марта по 2 сентября 1801 г.), ее офицеры и команда имели право на присвоение звания «Египет» NGSM. Вулидж вернулся в Великобританию в июле 1801 года.
Последовала серия командирских. В августе командир Роберт Кэмпбелл заменил Джардина, который погиб на борту пакета «Арабелла» 21 июня, возвращаясь в Англию. [ 14 ] В феврале 1802 года Кэмпбелла сменил командир Ричард Бриджес. Затем, в мае, Бриджеса сменил командир Улик Дженнингс. В сентябре он отплыл из Вулиджа в Вест-Индию. 14 сентября Вулидж находился на Мадейре , когда португальское судно «Аврора» загорелось после взрыва. Вулидж находился неподалеку, и ее лодки смогли спасти двоих мужчин; остальные 32 человека на борту «Авроры» погибли, включая ее капитана. [ 15 ] Дженнингс вернулся в Великобританию 11 февраля 1803 года. [ 16 ] [ с ] Командующий Томас Бертон заменил Дженнингса в марте 1803 года. В мае Вулидж стал рядовым . [ 4 ]
В октябре 1804 года командующий Томас Гарт повторно ввел ее в строй. В июне 1805 года к ней присоединился командующий Фрэнсис Бофорт , когда она обустраивалась. Сначала она отправилась в Ост-Индию, а затем сопроводила конвой жителей Ост-Индии обратно в Великобританию. Затем Адмиралтейство поручило ему провести гидрографическое обследование устья реки Рио-де-ла-Плата в Южной Америке во время кампании Хоум Пофама неудачной по захвату Буэнос-Айреса . По пути «Вулидж» , «Порпойз» и бриг « Ролла» 14 мая 1806 года задержали и отправили в мыс Доброй Надежды датский пакетбот «Три сестры» (или «Тренде Состре» ). [ 18 ] [ 19 ] После провала британского вторжения Вулидж вернулся на мыс, а затем в Средиземное море. В 1808 году Бофорт переехал в Блоссом .
28 ноября 1808 года «Вулидж» , HMS Active , «Делайт» и наемный вооруженный корабль «Лорд Элдон» сопровождали конвой из 50 судов с Мальты, направлявшийся в Гибралтар, Лиссабон и Лондон. Однако встречный ветер вынудил около 40 торговых судов и сопровождающих вернуться на Мальту в течение двух недель. [ 20 ]
В 1809 году Ричард Тернер был хозяином Вулиджа . [ 4 ] который служил в Средиземноморье. В 1812 году она находилась в Вест-Индии под руководством мастера Ричарда Румера. [ 3 ]
В феврале 1813 года Вулидж перешел под командование командира Томаса Болла Салливана. Затем она перевезла сэра Джеймса Лукаса Йео , 36 офицеров и около 450 моряков, а также корпуса нескольких артиллерийских кораблей из Англии в Квебек, прибывших 6 мая. [ 21 ] Артиллерийские суда предназначались для службы на Великих озерах .
Судьба
[ редактировать ]Вулидж отплыл с Бермудских островов 26 августа 1813 года в компании с торговым судном, направлявшимся в Доминику . 8 сентября погода ухудшилась, и 11 сентября Вулидж попал в шторм. К шести часам под носом корабля внезапно появилась земля, и через несколько минут он оказался на мели. Она потеряла руль, тут же вылетела и упала на бок. К утру погода прояснилась, и ее команда сошла на берег на острове Барбуда . Салливан и его офицеры были удивлены, поскольку думали, что находятся в 90 милях от острова. Однако шторм и сильное течение сбили Вулиджа с курса. [ 22 ] Экипаж был спасен. [ 23 ]
Вайн , Томпсон, капитан, торговое судно, которое Вулидж сопровождал , также потерпело крушение на Барбуде. Однако ее груз удалось спасти. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В базе данных Национального морского музея строитель указан как «Дж. Лакхью». [ 3 ]
- ↑ Он вернулся в Великобританию в мае 1796 года и 18 августа был официально повышен в звании до командующего. [ 10 ]
- ↑ Улик Дженнингс был уволен со службы на Ямайке 1 или 2 декабря. [ 3 ] Его признали виновным в «пьянстве, неофицерском и неправомерном поведении». [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ «№21077» . Лондонская газета . 15 марта 1850 г., стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б с д и «НММ, ID судна 378993» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 129.
- ^ «№13659» . Лондонская газета . 21 мая 1794 г. с. 463.
- ^ Jump up to: а б «№13824» . Лондонская газета . 20 октября 1795 г. с. 1090.
- ^ Jump up to: а б «№14043» . Лондонская газета . 5 сентября 1797 г. с. 862.
- ^ Jump up to: а б «№15245» . Лондонская газета . 5 апреля 1800 г. с. 339.
- ^ Jump up to: а б «№15976» . Лондонская газета . 18 ноября 1806 г. с. 1511.
- ^ Jump up to: а б О'Бирн (1849) , с. 935.
- ^ «№13903» . Лондонская газета . 21 июня 1796 г. с. 593.
- ^ Маршалл (1824) , с. 229.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с.181.
- ^ Джентльменский журнал и Историческая хроника , Vol. 71, ч. 1, с.575.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.339.
- ^ Военно-морская хроника , вып. 9, с.164.
- ↑ Публикации Общества записей военно-морского флота , том 31, стр.171.
- ^ Список Ллойда ( LL ), № 4078.
- ^ «№16905» . Лондонская газета . 4 июня 1814 г. с. 1159.
- ^ LL , № 4323.
- ^ Джеймс (1837), Том. 6, с. 104.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 148.
- ^ Джеймс (1837), Том. 6, с.382.
- ^ LL , № 4822.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 229.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 935.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .